Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:03, курсовая работа
Предмет исследования - способы, методы и пути повышения эффективности управления малым предприятием.
Объектом исследования является ИП Вдовиной - магазин «Товары для детей». Цель исследования - разработка мероприятий по повышению эффективности управления малым предприятием.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- рассмотрение теоретических аспектов механизма управления, в том числе
малым предприятием;
- рассмотрение организационно-управленческого механизма и анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
Введение
1. Теоретические основы исследования механизмов управления
1.1 Сущность процесса управления
1.2. Особенности управления малым предприятием
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
предприятия
2.1. Особенности организации хозяйственной деятельности
предприятия
2.2. Финансово-экономические показатели деятельности
организации
2.3. Анализ устройства и технологической подготовки магазина
2.4. Проблемы и перспективы развития предприятия
3. Повышение эффективности управления малым
предприятием
3.1. Система показателей эффективности управления малым
предприятием
3.2. Характеристика внутренней и внешней среды организации
3.3. Мероприятия по повышению эффективности управления
малым предприятием
3.3.1. Расчет экономической эффективности внедрения проекта
3.3.2. Анализ эффективности использования технологической
планировки торгового зала
3.4. Оценка эффективности управления малым предприятием
Заключение
Список использованных источников
Рассчитаем уточненное значение IRR, при длине интервала в 1%.
Kd1 (25%) = 1 / (1 + 0,25)¹ = 0,8000.
Kd1 (26%) = 1 / (1 + 0,26)¹ = 0,7936.
В табл. 21 представлен расчет уточненного уровня IRR с интервалом в 1%.
Таблица 21 – Расчет уточненного уровня IRR
Год | Денежный поток, руб. | Kd, 25% | NPVа | Kd, 26% | NPVb |
0 | - 370000,00 | 1 | -370000,00 | 1 | - 370000,00 |
1 | 463841,00 | 0,8000 | 371072,8 | 0,7936 | 368104,20 |
|
|
| + 1072,8 |
| - 1895,78 |
IRR = 25% + (26% - 25%) * (1072,8 / (1072,8 – (- 1895,78)) = 25,36%.
25,36% - уточненное значение ставки дисконтирования, при которой, текущие доходы по проекту будут равны инвестиционным затратам.
4. Срок окупаемости проекта.
РР = n, при котором Σ Ri ≥ IC.
Ri = 93841,00 – 4 -й кв. 2009 года,
РР = 370000 / 463841 = 7,9
68476,00 * 6 = 410856,00.
IC = 410856,00 < 370000,00.
Чистым денежным потоком инвестиции будут погашены на шестом месяце проекта.
Кумулятивным доходом инвестиции будут погашены в 4-м квартале 2009 года.
NPV = 93841,00 следовательно, IRR > r, PI = 1,25 > 1.
Параметры эффективности проекта приведены в таблице 22.
Таблица 22 - Параметры эффективности проекта
Чистая текущая стоимость проекта, руб. | 93841,00 |
Срок окупаемости проекта, мес. | 7,9 |
Внутренняя норма рентабельности, % | 25,36 |
Индекс рентабельности | 1,25 |
Таким образом, расчет эффекта от реконструкции торгового зала магазина «Товары для детей», рассчитанный несколькими вариантами, является положительным. Можно сделать вывод, что проведенные исследования подтверждают экономическую целесообразность внедрения данного проекта.
3.3.2. Анализ эффективности использовании технологической планировки торгового зала
Форма торгового зала «Товары для детей» после перепланировки имеет прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:
- площадь для размещения торгового оборудования;
- место для движения покупателей;
- площадь для работы продавцов.
Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговых залах расположено вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, т.к. позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала.
Таблица 23 - Коэффициент установочной и экспозиционной площади торгового зала
Наименование
| 2009 год
| 2010 год
| ||
к. уст.
| к. эксп.
| к. уст.
| к. эксп.
| |
Торговый зал
| 0,26
| 0,8
| 0,29
| 0,7
|
Чтобы оценить эффективность использования торговой площади, рассчитаем коэффициент установочной и экспозиционной площади торгового зала магазина «Товары для детей».
По лапным таблицы 19 можно сделать следующий вывод, что торговая площадь магазина в 2009 году станет использоваться эффективнее за счет проведенного ремонт торгового зала, площадь складских и вспомогательных помещений составляет - 82,8 м2, торговая площадь 200 м2. следовательно, площадь торгового зала увеличится на 80 м2, 20 м2 из которой занято дополнительно установленным торговым оборудованием, а 60 м2 торговой площади - это прибавятся проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.
Следовательно, площадь торгового зала будет использоваться эффективнее, т.к. значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей.
Мероприятия по повышению эффективности и выкпадки товаров в торговом зале
Товары доставлять в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное число покупателей (или во время их отсутствия), чтобы не препятствовать процессу продажи.
Размещение товаров в торговом зале магазина осуществлять с учетом
следующих требований:
- предоставлять покупателям возможность ориентироваться в размещении товарных групп, и совершать покупки в минимально короткий срок:
- создать условия комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
- предоставлять покупателям необходимую информацию и широкий круг услуг (скидки оптовым покупателям, в случае необходимости доставка товара на дом, и др.);
- оптимально использовать торговую площадь магазина;
- обеспечивать сохранность материальных ценностей;
- организовывать рациональные товарные потоки и расчетные оперший с покупателями.
3.4. Оценка эффективности управления малым предприятием
Прибыль и рентабельность в условиях формирования рыночной экономики являются важнейшими показателями хозяйственной деятельности торгующих организаций и предприятий. Эти показатели отражают все стороны деятельности предприятий торговли: объем и структуру розничного товарооборота, рациональность использования ресурсов, осуществление мероприятий по совершенствованию организаций и технологий торговых процессов и т.д.
Рассчитаем показатели рентабельности, т.е. оценим эффективность деятельности предприятия после предложенных мероприятий, и сравним их с результатами показателей до внедрения мероприятий.
В табл. 24 представлены показатели эффективности (рентабельности) деятельности предприятия после внедрения предложенных мероприятий.
Таблица 24 - Оценка рентабельности
Наименование показателя
|
| Показатель
| |
Формула расчета
| До внедрения мероприятий
| После внедрения мероприятий
| |
1
| 2
| 3
| 4
|
1. Чистая прибыль, руб.
| балансовая прибыль - платежи в бюджет
| 323602,00
| 821712,00
|
2. Рентабельность продукции
| прибыль от продаж / выручка от продаж
| 0,1
| 0,6
|
3. Рентабельность продаж
| чистая прибыль/ выручка от продаж
| 0,08
| 0,44
|
4. Рентабельность основной деятельности
| прибыль от продаж /затраты на производство и сбыт продукции
| 0,1
| 0,3
|
' Рентабельность совокупного капитала
| чистая прибыль / итог среднего баланса-нетто
| 0,05
| 0,12 |
6. Рентабельность собственного капитала
| чистая прибыль / средняя величина собственного капитала
| 0,06
| 0,15
|
7. Период окупаемости собственного капитала
| средняя величина собственного капитала / чистая прибыль
| 17,6 | 6,5
|
8. Рентабельность активов
| чистая прибыль / среднегодовая стоимость активов
| 4,8
| 12,3
|
Информация о работе Повышение эффективности управления малым предприятием