Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:03, курсовая работа
Предмет исследования - способы, методы и пути повышения эффективности управления малым предприятием.
Объектом исследования является ИП Вдовиной - магазин «Товары для детей». Цель исследования - разработка мероприятий по повышению эффективности управления малым предприятием.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- рассмотрение теоретических аспектов механизма управления, в том числе
малым предприятием;
- рассмотрение организационно-управленческого механизма и анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
Введение
1. Теоретические основы исследования механизмов управления
1.1 Сущность процесса управления
1.2. Особенности управления малым предприятием
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
предприятия
2.1. Особенности организации хозяйственной деятельности
предприятия
2.2. Финансово-экономические показатели деятельности
организации
2.3. Анализ устройства и технологической подготовки магазина
2.4. Проблемы и перспективы развития предприятия
3. Повышение эффективности управления малым
предприятием
3.1. Система показателей эффективности управления малым
предприятием
3.2. Характеристика внутренней и внешней среды организации
3.3. Мероприятия по повышению эффективности управления
малым предприятием
3.3.1. Расчет экономической эффективности внедрения проекта
3.3.2. Анализ эффективности использования технологической
планировки торгового зала
3.4. Оценка эффективности управления малым предприятием
Заключение
Список использованных источников
Особенность галогенных энергосберегающих ламп - высокая световая отдача, то есть величина светового потока, получаемого в расчете на 1 Вт мощности, потребляемой лампой. Получается, что требуемую освещенность можно получить, заменив, например, 100 Вт лампы накаливания всего лишь 20 Вт галогенных. Если посчитать, то выходит, что 20 Вт лампа па протяжении срока службы (6-8 тыс. ч) позволит сэкономить около 450-600 кВт электроэнергии. При нынешних тарифах это составляет чуть больше 1 000 рублей. Даже с учетом высокой стоимости галогенных ламп (модели мощностью 20-26 Вт есть в продаже по цене от 150-200
руб.).
Разные виды энергосберегающих ламп, разные их характеристики и расчеты, позволяют говорить об одном, замена простых ламп накаливания на энергосберегающие дает ощутимую экономию электроэнергии.
Плата за электроэнергию потребляемую магазином в современных условиях составляет- 1500,00 руб./мес.
Плата за горячее и холодное водоснабжение в магазине в среднем за год составляет - 800,00 руб. / мес.
После внедренных мероприятий плата составит:
Таблица 13 - Экономическая эффективность от внедрения энергосберегающих мероприятий, за 1 год
Показатель
| До внедрения
| После внедрения
|
Стоимость ламп, руб.
| 450,00
| 15000,00
|
Расход электроэнергии, кВт | 12000,00
|
2400,00
|
Стоимость электроэнергии, 1 кВт, руб.
| 2,00
| 2,00
|
Затраты на электроэнергию, руб.
| 24000,00
| 4800,00
|
Затраты всего, руб.
| 24450,00
| 19800,00
|
Экономия затрат, руб.
| -
| 4650,00
|
Из таблицы 13, видно, что экономия затрат после внедрения энергосберегающих мероприятий составит - 4650,00 руб./год.
По данным исследованиям ЖКХ позволяют сократить затраты на водоснабжение после установки счетчиков (см. Приложение 2) на 28 % (или, следовательно, в нашем случае экономия средств составит - 224,00 руб./мес. (или 2688,00 руб./год).
Плата за тепло составляет-4095,00 руб./мес.
По данным маркетинговых исследований ЖКХ позволяют сократить затраты на тепло, после установки теплосчетчика (см. Приложение 3), на 10% (или на 409,5 руб.). Следовательно, составит экономия средств 409,5 руб. /мес. (и 4914,00 руб./год). .
Итого общая сумма экономии средств от внедренных мероприятий составит: 4650,00 + 2688,00 + 4914.00= 12252,00 руб./год.
Затраты на внедрение предложенных мероприятий составят:
-3000,00руб. стоимость 15 лампочек;
- 6400,00 руб. стоимость теплосчетчика;
-800,00руб. стоимость счетчиков на воду;
- 1050,00 руб. установка счетчиков;
Итого затраты составят - 11250,00 руб., а экономия составит - 12252,00 руб., следовательно, все внедренные мероприятия окупятся менее чем за 1 год.
А оплата за коммунальные услуги после внедрения предлагаемых мероприятий будет составлять на 26% меньше (т.е. 4715,00 руб. в месяц).
3.3.1. Расчет экономической эффективности внедрения проекта
Составление сметы затрат ни внедрение проекта
Расчет капитальных затрат .
Виды работ и перечень необходимых материалов для реконструкции
торгового зала магазина (капитальные затраты) приведен в табл. 14.
Из таблицы 14 видно, что сумма капитальных затрат - 356480,00 руб.
Таблица 14 - Перечень работ, материалов входящих в сумму капитальных затрат (расширение торговой площади на 80 м² за счет уменьшения площади подсобных помещений).
Наименование
| Кол-во
| Стоимость, руб.
| |
1
| 2
| 3
| |
Затраты на материалы
| |||
Цемент, кг
| 87
| 1260,00
| |
Песок, м3
| 4
| 1500,00
| |
Гипсокартон, лист
| 26
| 5720,00
| |
Плитка керамич., шт.
| 1200
| 66000,00
| |
Итого на материалы
Затраты на оплату фуда
|
| 74480,00 | |
Затраты на оплату труда рабочих строителей | |||
Укладка гипсокартона
| 164м2
| 24000,00
| |
Укладка плит на пол
| 80 м2
| 16000,00
| |
Снос стены
|
| 3000,00
| |
Итого на оплату труда рабочих
|
| 52890,00
| |
Затраты на приобретение дополнительного оборудования удования
| |||
Стеллаж, шт.
| 2
| 14000,00
| |
Коляски для новорожденных, шт.
| 30
| 225000,00
| |
Итого затраты на оборудование
|
| 239000,00
| |
ИТОГО
|
| 356480,00
|
Смета текущих затрат
В таблице 15 представлена смета текущих затрат деятельности магазина.
Таблица 15 - Текущие затраты, мес.
Наименование статей затрат
| Затраты, руб.
|
1. Транспортные расходы
| 6000,00
|
2. Затраты на коммунальные услуги (вода, тепло, электроэнергия)
|
6395,00
|
3. 3 /П рабочих
| 30000,00
|
4, Охрана магазина
| 13102,00
|
5. Коммерческие расходы
| 8000,00
|
6. Всего затрат, руб.
| 63497,00
|
Транспортные расходы: 100 руб./час, в среднем для магазина автомобиль требуется на 60 часов в месяц, следовательно: 60 час. * 100 руб. = 6000,00 руб.
По данным платежных ведомостей с магазина оплата коммунальных услуг за месяц составляет:
- водоснабжение - 800,00 руб./мес.;
- электроэнергия - 1500,00 руб./мес.;
- теплоснабжение - 4095,00 руб./мес.
Следовательно: 800 + 1500 + 4095 = 6395,00 руб./мес.
Заработная плата рабочих: (5000 + 16000 + 2500)* 0,26 = 29610,00 руб./мес. (в расчетах округлим до 30 000,00 руб./мес.).
Охрана магазина составляет 13102,00 руб./мес., по договору с охранным предприятием.
Общие затраты по проекту составят:
-капитальные затраты - 356480,00руб.;
-прочие затраты-13520,00 руб.
Непредвиденные расходы войдут в затраты прочие и составят - 13520,00 руб.
Итого сумма капитальных затрат на реализацию проекта составит 370000,00
рублей.
Выбор расчетного периода
1-За интервал планирования принят квартал.
2-Проект, рассчитывается, начиная с 1 апреля 2010 года.
3 - Расчетный период данного проекта с апреля по декабрь 2010 года.
4 - Основная валюта проекта - рубль
5 - Предприятие платит налоги в бюджет по упрошенной системе
налогообложения. Каких-либо налоговых льгот не имеет, налоги уплачиваются в полном размере.
Прогноз финансовых результатов
Сумму прибыль определим по уже имеющимся данным деятельности предприятия, учитывая увеличение площади магазина и увеличения объема закупок.
Следовательно, средняя прибыль магазина, после уплати заработной платы, затрат на уплату коммунальных услуг и дополнительных затрат, за год составляла: (564390 + 323602) / 2 = 443996,00 руб./год., следовательно, за месяц прибыль равна - 36999,66 (37000,00) руб./мес. Умножим ее на средний коэффициент повышения товарооборота 0,3 (от 0,2 до 0,4):
37000* 0,3 = 11100 руб.
37000 + 11100 = 48100,00 руб./мес.
Плюс к данному значению прибыль от реализации детских колясок.
По данным исследования продаж колясок конкурентами можно сделать вывод, что в среднем за месяц в районе рождается от 30 до 55 детей. Учитывай, что в данном районе всего два магазина занимаются реализацией колясок можно примерно рассчитать объем продаж данного товара в нашем магазине. Для расчетов возьмем средние значения рождаемости (примерно 40 - 42 ребенка в месяц), следовательно, примерно 25 % покупок будет сделано в нашем магазине, это минимум 10 - 13 колясок в месяц будет приобретаться. Процент покупок можно увеличить за счет привлечения покупателей посредством рекламы и скидок. После проведения рекламной акции, учитывая поведение потребителя, скидки и цены ниже чем у конкурентов, можно рассчитывать примерно на 30% продаж (13 – 15 колясок для новорожденных /мес.).
Закупочная цена коляски в среднем составляет от 6000 до 9000 руб.
Наценка на товар - 40%. следовательно, возьмем также среднюю цену коляски
(7500 руб.) * 40% = 10500,00 руб.
Порядок формирования наценки
Организациям дано право самим формировать розничные цены товаров. При этом они могут использовать Методические рекомендации по формированию и применению свободных ней и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденные письмом Минэкономики РФ от 06.12.1995 № СИ-484/7-982 (далее - рекомендации), В этом документе указано, что наценка определяется в соответствии с конъюнктурой рынка, качеством и потребительскими свойствами товаров. Она должна покрывать издержки обращения, суммы налогов, а также включать в себя доход организации. В состав издержек обращения торговой организации входят
транспортные расходы, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды (ЕСН, страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний), расходы на аренду, амортизационные отчисления, расходы на рекламу и другое.
Действующее законодательство не ограничивает максимальный размер наценки для большинства видов товаров. Организации определяют размер наценки самостоятельно. Государство регулирует цены, в частности, на следующие товары:
• продукты детского питания;
• лекарственные средства;
• медицинские изделия;
• продукцию предприятий общественного питания при школах,
училищах, средних и высших учебных заведениях;
• продукцию, продаваемую в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Прибыль составит: 10500 -7500 = 3000,00 руб./шт.
3000* 14 колясок = 42000 руб./мес.
Общая сумма прибыли примерно составит: 48100 + 42000 = 90100,00 руб./мес.
Платежи в бюджет составят 24 % от суммы прибыли, следовательно:
90100/ 100 * 24 = 21624,00 руб./мес.
90100 - 21624 = 68476,00 руб. / мес. составит сумма чистой прибыли от проекта.
Определение потребности в инвестициях представлены в табл. 16.
Таблица 16 – Общие инвестиции, руб.
Наименование затрат | Расчетный период (2010 г. – месяц, квартал) | ИТОГО | ||||
04.10 | 05.10 | 06.10 | 3 кв. 2010 г. | 4 кв. 2010 г. | ||
Проведение ремонтных работ | 370000 | - | - | - | - | 370000,00 |
Итого общих инвестиций | 370000 | - | - | - | - | 370000,00 |
Информация о работе Повышение эффективности управления малым предприятием