Повышение эффективности управления малым предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:03, курсовая работа

Описание

Предмет исследования - способы, методы и пути повышения эффективности управления малым предприятием.
Объектом исследования является ИП Вдовиной - магазин «Товары для детей». Цель исследования - разработка мероприятий по повышению эффективности управления малым предприятием.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- рассмотрение теоретических аспектов механизма управления, в том числе
малым предприятием;
- рассмотрение организационно-управленческого механизма и анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы исследования механизмов управления
1.1 Сущность процесса управления
1.2. Особенности управления малым предприятием
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
предприятия
2.1. Особенности организации хозяйственной деятельности
предприятия
2.2. Финансово-экономические показатели деятельности
организации
2.3. Анализ устройства и технологической подготовки магазина
2.4. Проблемы и перспективы развития предприятия
3. Повышение эффективности управления малым
предприятием
3.1. Система показателей эффективности управления малым
предприятием
3.2. Характеристика внутренней и внешней среды организации
3.3. Мероприятия по повышению эффективности управления
малым предприятием
3.3.1. Расчет экономической эффективности внедрения проекта
3.3.2. Анализ эффективности использования технологической
планировки торгового зала
3.4. Оценка эффективности управления малым предприятием
Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Управление предприятием..doc

— 1.01 Мб (Скачать документ)

 

Основными конкурентами магазина «Товары для детей» являются магазины «Детский мир», «Велокроха» и магазин «Капитошка». Характеристика конкурентов, их преимущества и недостатки в сравнении с магазином «Товары для детей» представлена в табл. 9.             

Цена реализуемого товара в магазине «Детский мир» превышает цену
продукции «Товары для детей» примерно на 20%. Качество продаваемой продукции находится на одинаковом уровне. Однако ассортимент «Детский мир» разнообразнее, что связано с наличием у данного магазина значительных торговых площадей.             

Это, в свою очередь, позволяет магазину «Детский мир» быстро реагировать на запросы покупателей, повышает его конкурентоспособность, увеличивая долю рынка и получаемую прибыль.

Два других магазина, по данным проведенного анализа, находятся практически на одном уровне с магазином «Товары для детей», что в свою очередь обостряет конкуренцию и заставляет принимать определенные решения.

Характеристика внутренней среды предприятия

Управление численностью и составом работников является ответственным звеном в общей системе функций управления персоналом торгового предприятия. От отношения работников к покупателям, их квалификации, личных качеств, образования, выполнения обязанностей, этики поведения, их заинтересованности в развитии предприятия зависит существование, развитие, репутация магазина и организации в целом.

Анализ динамики численности персонала (табл.  10) показывает увеличение
среднесписочной численности за год на 1 человека. Это произошло за счет того, что магазин с момента его открытия не работал по выходным дням, а изменение режима работы (в   выходные  дни   с  9.00-15.00)  привело  к  необходимости  пересмотра кадрового состава и, как результат, к увеличению его численности.             

Таблица 10 - Динамика численности персонала магазина, чел.

Наименование должности

2007 г.

2008 г.

Текучесть кадров

Принято

Уволено

Директор

1

1

-

-

Менеджер

1

1

-

-

Продавец-консультант

3

4

2

1

Уборщик

1

1

-

-

Всего:

6

7

2

1

             

Необходимо отметить, что возраст большей части персонала составляет от 21 -30 лет, образование продавцов и кассира - среднее специальное, менеджера -высшее. Профессиональный и квалификационный рост предполагается в порядке самообразования; выписывается специальная литература. Труд   продавца   связан   с    большим   нервным    напряжением,       поэтому неправильное чередование режимов работы и отдыха увеличивает    утомление, понижает производительность труда работников.

Разделение   труда   по   функциональному   признаку   между   работниками организации  осуществляется,     прежде   всего,   по  линии  обособления   функции управления, а также отделения основной работы (обслуживания покупателей) от вспомогательной.             

По функциональному признаку весь персонал предприятия подразделяется на следующие группы работников:

- административно-управленческий персонал;             

- торгово-оперативный персонал;     

-обслуживающий персонал.  

Также существует и квалификационное разделение труда, которое
распределяет обязанности в соответствии с квалификацией работников. В связи с этим круг обязанностей работников разной квалификации, выполняющих одинаковые функции (продавец 1,2, 3 категории) различен.             

Данное разделение труда на этом предприятии способствует рациональному использованию квалифицированных кадров и улучшению обслуживания покупателей. Рациональной разделение труда дает значительный эффект, так как при этом обеспечивается наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда.

Система опиаты труда персонала

В организации для оплаты труда работников применяется следующая система:

Оклад (ставка) + 1,5 % (от выручки) + премия.

Премия зависит от объема продаж, следовательно, если за месяц продано продукции:

-более 300000 руб., то премия составляет- 1000 руб.,             

- более 350000руб., премия- 1300 руб.             

Рассчитаем    среднюю    заработную    плату    персонала    при    следующих экономических показателях: объем закупок плюс затраты па содержание составляют 250 тыс. руб./мес., объем продаж - 350 тыс. руб./мес., следовательно, прибыль за месяц составит 100000 руб.: 

- продавец: 1500руб.+ 1500 руб. (1,5 % от выручки) + 1000 руб. = 4000 руб.;

- менеджер: 2500 +1500 + 1000 -5000 руб. 

Данные расчеты позволяют видеть что заработная плата персонала
достаточно низкая, это говорит о том, что чем выше будет прибыль (объем продаж) организации, тем выше будет заработная плата.             

В организации практикуется система управления качеством труда работников.

Учет качества труда персонала ведется ежедневно и осуществляется менеджером магазина. Оценку качества труда менеджера дает директор предприятия. Применение этой системы позволяет объективно оценивать труд каждого работника и обеспечивать его правильное материальное стимулирование, что выражается в виде премии в размере 15% от оклада работников. При снижении уровня качества труда, как правило, за счет невыполнения работником своих функций, нарушения
трудовой дисциплины, плохого обслуживания покупателей и других упущений в работе, отрицательно влияющих на качество труда, работник лишается премии, в крайнем случае, может быть уволен.             

В целях стимулирования сбыта продукции имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%.

В розничной продаже существуют постоянные скидки;

1)  10% ветеранам ВОВ, ветеранам труда

2)   5% пенсионерам.

3)      5% по понедельникам.             

4)  5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека. Временные скидки:

- рождественская, - 5%, в период с 25.12 по 10.01 на весь ассортимент;

- к 23 февраля, - 5%, в период с 15.02 но 25.02 на игрушки для мальчиков и сувениры для мужчин;

-   к 8 марта, - 5%, в период с 01.03 по 10.03 на игрушки для девочек и сувениры для женщин;

-    ко дню рождения магазина - 5%, в период с  10.01 по 20.01  на весь
ассортимент;

- ко дню защиты детей, - 5%, в период с 20.05 по 10.06 на весь ассортимент. Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах игрушек.       

Также в магазине проводятся акции «Помоги детскому дому», действие акций направлено конкретно на продажу игрушек и перечисления полученных средств в детский дом. Когда во время проведения первой такой акции проводили опрос покупателей, и спрашивали их мнение о магазине вообще и проводимой акции конкретно, большинство покупателей отвечали, что сделают покупку только для того, чтобы помочь детям. Приобретались игрушки и те, которые были нужны, и те, которые конкретному покупателю были не нужны, их приобретали только из-за проводимых мероприятий. А также были сделаны покупки, которые остались в магазине для последующей передачи детям.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Принципами выставки продукции в магазине является то, что в торговый зал на витрину выставляется по одному экземпляру каждого вида товара.

На каждом экземпляре должен висеть фирменный ценник с обозначенными на нем:             

- наименования  товара,   страны  или   фирмы  производителя,   артикула,

цены, печати.      

Игрушки на витрине распределяется по видам (артикулам), т.е,, мягкая игрушка и электромеханические и развивающие игры располагаются на разных витринах, так же сувениры и настольные игры расположены отдельно.

 

3.3. Мероприятия по повышению эффективности управления малым предприятием

Мероприятия по уменьшению затрат на содержание здания

Комплексное проведение менеджмента хозяйственного использования здания.

В техническом управлении зданием одной из главных проблем является управление энергоресурсами.

Управление энергоресурсами - это совокупность работ или услуг, которые требуются для эксплуатации здания по энергоэкономическим критериям, с последующей их корректировкой и оптимизацией.

Таблица 11 - Ресурсосберегающие мероприятия

Наименование мероприятия

Единицы измерения

1

2

Вариант  1

 

Установка приборов учета

 

Приборы учета тепла

единиц

Приборы учета воды

единиц

Замена существующих светильников на энергоэкономичные

кВт

Вариант 2

 

Здания, соответствующие требованиям СНИП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»

тыс. м²

Улучшение теплотехнических характеристик наружных ограждающих конструкций

тыс. м²

Применение стеклопакетов и теплоизоляционной пленки

тыс. м²

Вариант 3

 

Совершенствование систем теплопотребления и водопотребления

 

Замена трубопроводов, тепловых сетей на трубопроводы с улучшенной изоляцией

Км

Восстановление пропускной способности изношенных трубопроводов

Км

Модернизация систем водоснабжения с заменой трубопроводов и водоразборных приборов, оборудованных системами индивидуального регулирования

Пог. м

 

В     табл.   11     предлагается     перечень     мероприятий     по     повышению энергоэффективности здания.

Исследуемый   объект   является   магазином,   поэтому   перечень   основных ресурсосберегающих мероприятий выглядит следующим образом:

Из предложенных мероприятий для магазина более приемлем первый вариант, который более подробно рассмотрим далее.

Предварительные расчеты экономии средств от внедрения предложенных .мероприятий             

В таблице 12 представлен расчет экономии электроэнергии и денежных затрат при использовании энергосберегающих ламп. Расчет ведется исходя из того, что лампа включена в среднем 8 часов в день. Также считается, что 1
энергосберегающая лампа в 20 Вт равна по светоотдаче лампе накаливания в 300 Вт (см. Приложение 1).             

Таблица 12 - Расчет экономии электроэнергии             

Наименование

 

Срок службы

 

Затраты на электроэнергию из расчета 1

кВт час =2,0руб. Срок службы 12000 часов

Лампа накаливания

(100 Вт), цена 10 руб.

1000 часов

(1000/8=125 дней,

т. е. 4 мес.

100Вт = 0,1 кВт;

0,1 кВт х 12000 часов х 2,0 руб./ Квтч = 2400,00 руб.

Лампа компактная галогенных (20 Вт),

цена 200 руб.

12 тыс. часов

(12000/8 =1500 дней, т. е. 4 года)

 

20 Вт=0,02 кВт;

0,02 кВт х 12000 часов х 2,0 руб./кВтч - 480.00 руб.

 

Информация о работе Повышение эффективности управления малым предприятием