Принципы и практика построения команды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:07, курсовая работа

Описание

Целью исследования данной темы курсовой работы является рассмотрение принципов и практики построения команды.

Исходя из поставленной цели исследования можно определить и решить следующие задачи курсовой работы:

- Проанализировать представленные различными авторами процессы формирования команд;

- Выявить и проанализировать факторы, влияющие на сплоченность команды;

- Определить основные принципы построения команды;

- Проанализировать практику построения команды на ООО «Хлебокомбинат».

Предметом исследования является процесс построения команды стратегических изменений.

Объект исследования - социально-экономическая система.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМАНДЫ………………………………….5

1.1. Понятие команды…...…………………………………………………….5

1.2. Влияние организационной культуры на процесс командообразования9

1.3. Личность как основа для построения команды……...………………...10

1.4. Структура команды………………………………...……………………14


2. ЭТАПЫ И СПОСОБЫ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ……………………...22

2.1. Процесс командообразования……...…………………………………...22

2.2. Механизм сплочения команды………………………...………………..28

2.3. Понятие командных норм……………………………………...………..29

2.4. Корпоративная культура…………………………………...……………33


3. АНАЛИЗ ПОСТРОЕНИЯ КОМАНДЫ НА ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ»..41

3.1. Построение профиля команды ООО «Хлебокомбинат»………...……41

3.2. Распределение ролей в управленческой команде…………………......45

3.3. Анализ проблем построения команды управления ООО «Хлебокомбинат»…………………………………………………………….49


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….55


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………58


ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по Управлению персоналом. Принципы и практика построения команды..doc

— 503.00 Кб (Скачать документ)

       Благодаря сильной корпоративной культуре организация становится подобно  большой семье, когда каждый сотрудник  предпринимает только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу[19, С. 153].

       Полная  идентификация сотрудника с компанией  означает, что он не только осознает идеалы компании, четко соблюдает  правила и нормы поведения  в организации, но и внутренне  полностью принимает корпоративные  ценности. В этом случае культурные ценности организации становятся индивидуальными ценностями сотрудника, занимая прочное место в мотивационной структуре его поведения. Со временем работник продолжает разделять эти ценности уже вне зависимости оттого, находится ли он в рамках данной организации или трудиться в другом месте, более того, такой работник становится мощным источником данных ценностей и идеалов, как в рамках сформировавшей его организации, так и в любой другой компании, фирме и т.п. Как уже отмечалось, помимо ценностей в структуру корпоративной культуры внутри организационные нормы и социальные роли. Под нормами понимаются управляющие поведением сотрудников обобщенные правила, которые приводят к достижению целей организации. Роли определяют вклад каждого в совместную деятельность, в зависимости от занимаемой им формальной или неформальной позиции в организации, а также взаимные ожидания и взаимный контроль сотрудников.

       Идея  корпоративной культуры носит достаточно абстрактный характер, поскольку  мы не можем увидеть ее или прикоснуться к ней, но она присутствует и распространяется.

       Существует  три подхода к понятию организационной  культуры и ее природы. Первый определяет ее, как продукт «естественного развития»  организации, т.е. организационная культура, в этом понимании, складывается спонтанно в процессе общения и взаимодействия людей.

       Второй, наоборот, что это «искусственное»  изобретение, созданное людьми и  являющееся результатом их рационального выбора.

       Приверженцы третьего наиболее подходящее к определению  данного понятия, считают, что организационная культура - это «смешанная», естественно-искусственная система, соединяющая в себе формально-рациональные и спонтанные жизненные процессы[5, С. 132].

       Несмотря  на то, каким образом формируется  культура организации, сознательно  ли создаваться ее ведущими членами или она складывается с течением времени, она не может быть заимствована. Заимствованы, по моему мнению, могут быть лишь некоторые структуры и механизмы связей, отражаемые в организационных проектах. Пересадка же с одной почвы на другую образа организационного поведения может оказаться безуспешной. Так как, каждый коллектив уникален: половозрастной состав, профессионально-квалификационная структура кадров, отраслевая, географическая специфика и т.п. - все это накладывает свой отпечаток.

       Поэтому у каждой организации должна быть своя культура. Организационная культура аналогична личностной характеристики человека: это некий нематериальный, но всегда присутствующий образ, который  придает значение, направление и  основу ее жизнедеятельности. Подобно тому, как характер влияет на поведение человека, организационная культура влияет на поведение, мнения и действия людей в компании. Корпоративная культура определяет, как служащие и менеджеры подходят к решению проблем, обслуживают заказчиков, ведут дела с поставщиками, реагируют на конкурентов и как они в целом осуществляют свою деятельность сейчас и в будущем. Она определяет место организации в окружающем мире, олицетворяет собой те неписаные законы, нормы и правила, которые объединяют членов организации и связывают их вместе. Благодаря сильной корпоративной культуре организация становится подобно большой семье, когда каждый сотрудник предпринимает только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу[18, С. 110].

       Значение  организационной культуры определяется рядом обстоятельств. Она придает сотрудникам организационную идентичность, определяя представления о компании, является важным источником стабильности и преемственности, что создает у ее сотрудников чувство безопасности. В то же время знание организационной культуры помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события и понимать окружающих. Культура более чем, что - либо другое стимулирует высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Она привлекает внимание, передает видение и отмечает заслуги творческих, эффективных сотрудников. Признавая и награждая таких людей, организационная культура идентифицирует их в качестве ролевых моделей.

       Корпоративная культура, являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности компании, существенно влияет на ее эффективность. Понимая это, руководство компаний сегодня стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином, чем прежде, понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда.

       В целом эффективную корпоративную  культуры отличает следующее:

       - слаженность, взаимодействие, то, что называется team spirit (командный дух);

       - удовлетворение работой и гордость за ее результаты;

       - преданность организации и готовность соответствовать ее высоким стандартам;

       - высокая требовательность к качеству труда;

       - готовность к переменам, вызванным требованиями прогресса и конкурентной борьбой, невзирая на трудности и бюрократические препоны[6, С. 160].

       И соответственно она обладает большим влиянием на поведение членов организации.

       Одним из заметных результатов сильной  корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняется  единодушием в мнении сотрудников  о том, что является целью организации  и за что она выступает. Это, в свою очередь, рождает сплоченность сотрудников, верность и преданность организации, а, следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.

       Корпоративная культура формирует определенный имидж  организации, отличающий ее от любой другой; она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения. Ее нельзя рассматривать как нечто данное, абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации[17, С. 108].

       Можно сделать вывод, что если организация  не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает  ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.

       Таким образом, корпоративная культура является одним из основных компонентов, необходимых  для достижения целей организации, повышения эффективности её работы.

       Из  этого можно сделать вывод  о там, что корпоративная культура предприятия оказывает существенное влияние на формирование эффективной  команды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. АНАЛИЗ ПОСТРОЕНИЯ  КОМАНДЫ НА ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ» 

3.1. Построение профиля команды ООО «Хлебокомбинат» 

     Одним из ключевых моментов в бизнесе, менеджменте, жизни является подбор необходимых  для этого людей и создание команды. Стремление создать свою команду  движет менеджерами в кропотливой и важной работе по выработке правил взаимодействия разных по своим квалификационным и личностным качествам работников организации.

     Процесс командообразования может представлять собой как процесс реорганизации  существующей рабочей группы управления организацией и как процедуру формирования команды управления, что называется, «с нуля». Но, как свидетельствуют сложившиеся подходы, в любом случае, процесс становления команды управления начинается с формирования рабочей группы, которая уже затем реорганизуется в полноценную команду.

     Формирование  команды заключается в осуществлении  следующих процедур:

     - определить назначение команды;

     - сформулировать ее цели;

     - поставить задачи;

     - определить роль команды;

     - выработать групповые нормы.

     Команда работников в ООО «Хлебокомбинат» предназначена для работы с населением. Целью консультантов является работа с населением, на высшем уровне. Задачей команды работников в ООО «Хлебокомбинат», является помощь покупателю с определением размеров и помощь в поиске и подборе необходимого товара. Роль команды работников в ООО «Хлебокомбинат» является самой главной и составной частью в продаже хлебобулочных изделий.

     Кассир  в ООО «Хлебокомбинат» играет самую главную и конечную роль в продаже хлебобулочных изделий и является важной составляющей команды.

     Формирование  специфической социокультуры, сплачивающей членов команды в ООО «Хлебокомбинат» происходит, когда новые сотрудники проходят обучение у сотрудников с большим опытом работы, старший сотрудник диагностирует работу нового сотрудника и оценивает её.

     Администратор оценивает работу и старательность, а так же смотрит, как новый  сотрудник вливается в коллектив. В этом случае в формировании команд выделяют четыре направления:

     - диагностика;

     - достижение или выполнение задачи;

     - командные взаимоотношения;

     - командные процессы формирования  команды.

     В ООО «Хлебокомбинат» построение профиля команды основывается:

     - на работоспособности сотрудника;

     - его выносливости;

     - на умении сотрудника корректно  общаться, с покупателями не обращаясь  к словам паразитам;

     - его способности отдаться работе  в любое время.

     Администратор ООО «Хлебокомбинат» должен иметь следующую характеристику, которая обеспечивает успешную деятельность команде в целом:

     - открытость и коммуникабельность  без страха и смущения. Способность выслушивать других;

     - постоянная готовность протянуть  руку помощи, откликнуться на  просьбу и прийти на помощь;

     - готовность перейти на другую  должность в интересах дела. Способность  идти на компромисс и изменить  свое мнение;

     - честность, способность довести дело до конца. Чувство ответственности перед другими членами команды, умение добиться поддержки окружающих;

     - способность четко очертить круг  своих обязанностей, разделять обязанности  и ответственность так, чтобы  это способствовало достижению наилучших результатов;

     - хорошая информированность, выработка  идей, умение тщательно исследовать  прорабатываемый вопрос. Постоянная  готовность к действию;

     - готовность и способность выполнять  правила и процедуры, которым  должны следовать все члены  команды;

     - способность понимать и принимать цели и задачи, которым следует команда. Быть информированным о всех возникающих проблемах, поддерживать команду и прикладывать максимум усилий в достижении поставленных целей. Сочетания подходов к работе в таблице 2.

Таблица 2.

Сочетания подходов к работе

     
  Наименование  психотипа Командная роль Формула типа
  Интуитивно-логический экстраверт Изобретатель ENTP
  Сенсорно-этический  интроверт Посредник ISFP
  Этико-сенсорный  экстраверт Коммуникатор ESFJ
  Логико-интуитивный интроверт Аналитик INTJ
  Логико-сенсорный  интроверт Артист, педагог ENFJ
  Этико-интуитивный  экстраверт Инспектор ISTJ
  Сенсорно-логический экстраверт Организатор ESTP
  Интуитивно-этический Романтик INFP
  Сенсорно-этический  экстраверт Экспериментатор ENTJ
  Интуитивно-логический интроверт Хранитель ISFJ
  Логико-сенсорный  экстраверт Администратор ESTJ
  Этико-интуитивный  интроверт Гуманист INFJ
  Интуитивно-этический  экстраверт Вдохновитель ENFP
  Сенсорно-логический интроверт Мастер ISTP
  Этико-сенсорный интроверт Критик INTP
  Логико-интуитивный  экстраверт Лидер ESFP

Информация о работе Принципы и практика построения команды