Принципы и практика построения команды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:07, курсовая работа

Описание

Целью исследования данной темы курсовой работы является рассмотрение принципов и практики построения команды.

Исходя из поставленной цели исследования можно определить и решить следующие задачи курсовой работы:

- Проанализировать представленные различными авторами процессы формирования команд;

- Выявить и проанализировать факторы, влияющие на сплоченность команды;

- Определить основные принципы построения команды;

- Проанализировать практику построения команды на ООО «Хлебокомбинат».

Предметом исследования является процесс построения команды стратегических изменений.

Объект исследования - социально-экономическая система.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМАНДЫ………………………………….5

1.1. Понятие команды…...…………………………………………………….5

1.2. Влияние организационной культуры на процесс командообразования9

1.3. Личность как основа для построения команды……...………………...10

1.4. Структура команды………………………………...……………………14


2. ЭТАПЫ И СПОСОБЫ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ……………………...22

2.1. Процесс командообразования……...…………………………………...22

2.2. Механизм сплочения команды………………………...………………..28

2.3. Понятие командных норм……………………………………...………..29

2.4. Корпоративная культура…………………………………...……………33


3. АНАЛИЗ ПОСТРОЕНИЯ КОМАНДЫ НА ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ»..41

3.1. Построение профиля команды ООО «Хлебокомбинат»………...……41

3.2. Распределение ролей в управленческой команде…………………......45

3.3. Анализ проблем построения команды управления ООО «Хлебокомбинат»…………………………………………………………….49


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….55


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………58


ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по Управлению персоналом. Принципы и практика построения команды..doc

— 503.00 Кб (Скачать документ)
 
 

     Диагностическое интервью.

     Умения  в части проведения диагностического интервью включает больше опыта, чем  знаний об этом виде диагностики организаций.

     Различают осваивающее и развивающее диагностическое интервью. Осваивающее (ознакомительное) интервью заключается в получении исходной информации об организации (профиль организации, клиентура, численность работающих, история, заработная плата, оборудование и т.д.). Развивающее интервью, структурная схема основных элементов которого приведена на рисунке, предусматривает развитие процесса получения информации от респондента, ориентируясь на его ответы, отталкиваясь от них. При этом необходимо стараться свести к минимуму возможное воздействие консультанта на ответы респондента. Реально происходит взаимодействие консультанта и респондента и их взаимное развитие через получение новой информации друг от друга. Профилем ООО «Хлебокомбинат» является розничная продажа женской одежды, клиентура ООО «Хлебокомбинат» в основном женщины разных возрастов, численность работающих составляет: мукомольники - 10 человек, пекари - 10 человек, фасовщики - 6 человек, технологи - 4 человека, подсобный технический персонал - 5 человек, продавцы-консультанты 8 человек, кассиры 2 человека, кладовщики 2 человека, администратор 1 человек, бухгалтер 1 человек. Заработная плата составляет 9 тысяч рублей, испытательный срок 1 месяц заработная плата при испытательном сроке 3,5 тысячи рублей. Оборудование для работы кладовщика: хозяйственный инвентарь, мешки, ведро, лопата. Оборудование для кассира: касса. Итогом проведения диагностики организации являются, как минимум, оцененные параметры ее внутренней среды, к которым относят сильные и слабые стороны организации. Примеры перечней сильных и слабых сторон муниципального образования одного из российских субъектов федерации приведены ниже.

       Сильные стороны:

       1. Расположение на территории центральной части города Тамбова.

       2. Высокий профессиональный уровень персонала.

       3. Низкий уровень цен, по сравнению с другими хлебокомбинатами.

       4. Большая площадь помещения, для размещения большого количества хлебобулочных изделий.

       5. Большой выбор хлебобулочных изделий, для разных категорий населения.

       6. Широкий размерный ряд.

       7. Удобство в выборе хлеба, персонал всегда подскажет нужный сорт хлеба или вид ассортимента.

       8. Рядом находиться само производство хлеба и покупатель может сразу обратиться туда в любом случае.

       9. Можно отложить хлебобулочные изделия на некоторое время.

       10. Можно взять хлеб на пробу.

       11. Достойная заработная плата.

       12. Премии сотрудникам при перевыполнении плана продаж.

       Слабые  стороны:

       1. Большая конкуренция в продаже хлебобулочных изделий.

       2. Отсутствие эксперта по хлебобулочных изделиям в ООО «Хлебокомбинат».

       3. В выходные необходимо выходить на работу из-за нехватки персонала или на поступление товара обязательно.

       4. Нет товаров для людей, больных диабетом.

       5. Неуспеваемость персонала обслуживать всех покупателей.

       6. Большая нагрузка на ноги.

       7. Испытательный срок 1 месяц, полный рабочий график при зарплате 3,5 тысяч рублей.

       8. Большая текучесть персонала.

       9. Нет продвижения по карьерной лестнице.

       10. Не отпускают работников на сессии.

       11. Официальное оформление после 3-х месяцев работы.

       12. Отпуск дается не вовремя.

       13. Плохая вентиляционная система, в помещении очень жарко.

       14. Низкая квалификация управленческих кадров.

Построение  матрицы значимых проблем.

     В результате организационной диагностики  получаем перечень, состоящий, как правило, из нескольких десятков проблем). Возникает опрос: как определить главные проблемы, как их оценить и упорядочить?

     Можно оценить их по степени важности (значимости), но что делать, если проблем с  высокой значимостью много?

       Ответ на эти вопросы кроется в экспертной оценке перечня проблем по методике, разработанной профессором Пригожиным А.И., суть которой заключается в следующих операциях:

       1. Внимательно прочитать список проблем.

       2. Объединить (агрегировать) проблемы в тех случаях, когда это необходимо.

       3. Выделить из полученного трансформированного списка наиболее важные проблемы;

       4. Методом парных сравнений определить главную среди них после того как будет заполнена «пустографка» (пример см. приложение 3) по следующей методике:

     В случае, когда не видно связи между  обеими проблемами, - ставить ноль (0);

     В) если какие-либо проблемы упущены в  списке, дописать их, не внося в «пустографку».

     Обработка полученного материала работниками позволяет построить графы, отражающие представление каждого из экспертов о важнейших проблемах организации и связях между ними. Смотрите приложение 3.

     Из  рисунка в приложении 4 можно выявить самую главную проблему, влияющую на многие другие проблемы это неуспеваемость персонала обслуживать всех покупателей, из-за нехватки персонала и можно сделать вывод, то, что все проблемы приводят к одной тоже значимой проблеме текучести персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Итак, в заключение исследования данной темы курсовой работы можно сказать следующее, что слово «команда» часто используется для любой группы людей, имеющих что-то общее, например, работу или вид спорта. Такое неточное определение упускает истинный смысл слова «команда». Команда - это группа людей, созданная для того, чтобы работать вместе. Команда создается на работе, чтобы выполнить какое-либо задание или достичь определенного результата, в том случает, если одного человека не достаточно для этого. Люди, работающие вместе - это «общество», то есть, группа людей, у которых имеются общие интересы, люди, которые работают в одном месте по определенным правилам. Целью руководства является определить, когда нужно создать команду. Успешная организация команды - это не только умение собрать опытных людей вокруг себя. Руководитель должен изменить тех людей, которые уже работают с ним, и создать мощную команду. Но для этого необходимо приложить определенные усилия. Команда - это способ построить более успешный бизнес и стать успешным с помощью своих же сотрудников.

       Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены и проанализированы подходы и механизмы создания команды.

       Естественно, рассмотреть все существующие на сегодняшний день подходы и механизмы  невозможно, хотя бы потому, что они  постоянно совершенствуются и разрабатываются всё новые. Но, несмотря на это, было выяснено, что важен именно комплекс, разумное сочетание различных подходов. И эти общие принципы, в основном, могут быть использованы как шаблон для индивидуального создания команды. И если этим процессом будут руководить менеджеры, компетентность которых не вызывает сомнения, то вероятность эффективного достижения поставленных целей очень высока.

       Создание  профессиональной команды требует  от руководителя определенных личностных качеств. В последнее время наблюдается  тенденция смещения акцентов при  выборе объектов внимания в управленческих процессах: если раньше руководитель в своей политике управления персоналом исследовал моменты, связанные исключительно с работником, на которого было направлено управленческое воздействие, то теперь разрабатываются целые стратегии поведения самих руководителей по отношению к своим подчиненным. Осуществляя их, руководитель должен работать, прежде всего, над собой.

       Создание  команды начинается с развития групповой  сплоченности. На групповую сплоченность имеют влияние различные факторы, такие как:

       - психологическая характеристика индивида;

       - квалификация членов команды;

       - психологический климат внутри  команды.

       Взаимосвязь этих факторов и их благополучие сказывается, прежде всего, на работе каждого члена  команды, на работе всей команды, и, в  итоге, на деятельности всей организации в целом.

     В результате анализа проблем командообразования ООО «Хлебокомбинат» определены следующие основные болевые точки:

     - отсутствие высшего образования  администратора;

     - не сплоченность коллектива в  достижениях целей;

     - проблемы во взаимоотношениях с коллективом;

     - система стимулирования труда работников ООО «Хлебокомбинат».

     В командообразовании изначально необходимо устанавливать правила поведения  работников, а затем восстанавливать  взаимоотношения между рабочими и администратором, а потом решать проблемы. В данном случае в ООО «Хлебокомбинат» больше подойдет модель структуры управленческой команды с одной стороны проста и напоминает открытую (ее еще называют парламентской) структуру управления, при которой лидер команды организует процесс управления, давая возможность каждому члену команды высказать свое суждение по каждой проблеме. В этом случае отсутствуют иерархические связи между членами команды, а капитан команды (ее лидер) - старший среди равных. Если рассматривать структуру команды как параметр самоуправляемой системы, то здесь, в первую очередь, следует отметить структуру парных связей между членами команды. Указанная структура должна обеспечивать стабильность (устойчивость) горизонтальных связей между членами управленческой команды, которые образуются в течение длительного времени формирования социокультуры команды (традиций, легендарных историй, фольклора и т.д.) и требуют постоянной поднастройки структуры команды.

     Главная проблема составления идеальной  команды управления это большая  текучесть персонала, необходимо изначально решить данную проблему.

     Решением  данной проблемы может быть:

     1. Повышение заработной платы;

     2. Брать на работу не студентов, а более взрослых людей с образованием.

      Если  поступить по второму решению  проблемы, тогда и решаться остальные проблемы, такие как:

      1. Отпуска в период сессии;

      2. Отлучение с рабочего места на необходимые занятия;

      3. Декретные отпуска.

     Можно сделать вывод, что решение хотя бы одной проблемы, может повести  за собой решение еще некоторых  проблем, не будет большой текучести персонала, и команда управления будет работать слажено, можно будет решать более глобальные проблемы.

     Таким образом, цель, поставленная в данной курсовой работе, достигнута - разработаны рекомендации по формированию команды управления предприятием на примере ООО «Хлебокомбинат», а задачи решены.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

       1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учеб. пособ. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 544с.

       2. Бронштейн М. Управление командами для чайников: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2008. - 320с.

       3. Варламов А. Командообразование или мысли о командном строительстве. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 9. - С. 28-44.

       4. Галкина Т.П. Социология управления: От группы к команде: Учеб. пособ. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 224с.

       5. Геллерт Манфред, Новак Клаус. Все о командообразовании: руководство для тренеров: Пер с нем. - М.: Вершина, 2010. - 352с.

       6. Гите Гертер, Кристина Оттл. Работа в команде: Практические рекомендации для успеха в группе: Пер с нем. - Харьков: Гуманитарный Центр, 2011. - 192с.

       7. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды: Соционика для руководителей. - М.: ООО АСТ, 2009. - 282с.

       8. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования: Современная технология создания команд. - СПб.: Речь, 2009. - 304с.

Информация о работе Принципы и практика построения команды