Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 08:31, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработать пути улучшения работы с кадрами управления МУЗ « Детская городская клиническая больница».
Задачи дипломной работы:
- изучить теоретические основы управления персоналом
- проанализировать современное состояние сложившейся системы работы с кадрами на предприятии МУЗ « ДГКБ»
- разработать пути совершенствования системы работы с кадрами управления МУЗ « ДГКБ»
- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий
Объектом исследования является МУЗ « Детская городская клиническая больница».
Введение
1. Теоретические основы управления персоналом
1.1 Сущность и цели управления персоналом
1.2 Принципы, функции и методы работы с кадрами
1.3 Формирование эффективной системы управления персоналом на предприятии
2. Анализ современного состояния сложившейся системы работы с кадрами на предприятии МУЗ « Детская городская больница»
2.1 Краткая производственно- экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ современного состояния кадров предприятии МУЗ « БГКБ»
2.3 Анализ и оценка сложившейся системы работы с кадрами управления
3. Пути совершенствования системы работы с кадрами МУЗ « ДГКБ»
3.1 Необходимость современной работы с кадрами
3.2 Разработка путей совершенствование работы с кадрами управления
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Глобальная цель управления персоналом состоит в формировании, развитии и реализации с наибольшей эффективностью кадрового потенциала организации. Это означает улучшение работы каждого сотрудника с тем, чтобы он оптимальным образом наращивал и использовал свой трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению целей предприятия, а также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении. Для достижения этой основной цели реализуется ряд локальных, представляющих собой цели-средства. Дерево целей кадрового менеджмента включает целый ряд уровней.
Предприятие
имеет весьма разветвленное дерево
целей, одной из ветвей которого являются
цели кадрового менеджмента. Целевые
концепции предприятия
-
материальные цели (производство
продукции, товаров, изделий,
-
цели обеспечения успеха (технология
реализации товара или
- цели обеспечения ликвидности предприятия.
Эти три приоритетные цели содержат подцели, в том числе и кадрового менеджмента.
Особенность кадровой работы, состоит в том, чтобы учитывать не только целевые концепции организации (организационные цели), но и индивидуальные цели сотрудников. Последние не должны находиться вне кадровой политики. Основной принцип кадрового менеджмента заключается в том, чтобы при возникновении конфликтов искать компромиссы между целями сотрудников и организации, а не отдавать предпочтение целям последней. Правильное понимание тенденций развития целей кадрового менеджмента возможно лишь с учетом этого принципа.
Целями и задачами управления производственным персоналом являются следующие:5
а)
разработка и реализация кадровой политики
и принципов хозяйственной
б) разработка штатного расписания в соответствии со стратегией организации и ее структурой;
в)
разработка профессионально-
г) обеспечение рабочих мест специалистами, подбор и отбор персонала;
д) регулирование персонала, ротация, назначения, выдвижения, аттестация, выборы, перемещения;
е) оценка персонала, социально-психологическая диагностика, тестирование;
ж) анализ и координация межличностных и внутригрупповых взаимоотношений, профилактика социальных и хозяйственных конфликтов, предупреждение нежелательных стрессов;
з) формирование резерва персонала, лизинг персонала, прогнозирование развития персонала, планирование деловой карьеры внутри организации, анализ потребности в персонале;
и) управление занятостью;
к) профессиональная и организационная адаптация персонала;
л) регулирование трудовых отношений, требований психофизиологии, этики, эстетики, экономики труда;
м) подготовка и переподготовка персонала.
Следует
иметь в виду, что концепция
управления персоналом является концентрированным
выражением методологии менеджмента
в той ее существенной части, которая
составляет содержание социально-экономической
стороны управления организацией и
имеет непосредственное отношение
к человеку.
1.2
Принципы, функции
и методы работы
с кадрами управления
Организационная структура системы управления персоналом это совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц.
Подразделения носители функций управления персоналом могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления организацией определяется местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.
До настоящего времени большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители различных подразделений организации.
Основным
структурным подразделением по управлению
кадрами в организации является
отдел кадров, на который возложены
функции по приему и увольнению кадров,
а также по организации обучения,
повышению квалификации и переподготовки
кадров. Для выполнения последних
функций нередко создается
Отдел кадров не является ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Он структурно разобщен с отделом организации труда и заработной платы, отделом охраны труда и техники безопасности, юридическим отделом и другими подразделениями, которые выполняют функции управления кадрами.6
Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания.
В
ряде организаций формируются
Новые задачи служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации, в изменении сознания работающих, в переходе от бездумного исполнения к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле и ориентированным на потребителя продукции. В связи с этим службы начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и др.
Система кадровой работы организации включает подсистему линейного руководства, осуществляющую Управление организацией в целом и ее отдельными подразделениями, а также следующие функциональные и обеспечивающие подсистемы:
—подсистему планирования и маркетинга персонала;
—подсистему управления наймом и учета персонала;
—подсистему управления трудовыми отношениями;
—подсистему обеспечения нормальных условий труда;
—подсистему управления развитием персонала;
—подсистему управления мотивацией поведения персонала;
—подсистему управления социальным развитием;
—подсистему развития организационной структуры управления;
—подсистему правового обеспечения системы управления персоналом;
—подсистему
информационного обеспечения
—подсистему технического обеспечения системы управления персоналом.
В зависимости от размера организации состав подразделений, реализующих задачи функциональных подсистем, будет меняться. В мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а выполнение отдельных задач может быть поручено конкретному специалисту, а не подразделению.
Ряд
функций может быть передан другим
подразделениям, не входящим структурно
в службу управления персоналом. Отдельные
функции могут выполнять
Структурное местоположение службы управления персоналом возможно по одному из следующих вариантов:
1. Служба в качестве штабного органа структурно подчинена руководителю организации.
2.
Служба организационно
3. Служба в качестве штабного отдела структурно подчинена общему руководству организации (директорам по функциональным направлениям).
4. Служба структурно подчинена руководителю
по администрированию
Методы работы с кадрами : административные, экономические и социально-психологические.7
Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как методы кнута.
Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как методы пряника. Социально-психологические методы основаны на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как методы убеждения.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, культура трудовой деятельности. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Управленческое
воздействие экономических и
социально-психологических
Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия.
Экономические методы управления это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации.
Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления.
С
помощью планирования определяется
программа деятельности организации.
После утверждения планы
При этом мощным рычагом выступают цены на выпускаемую продукцию, которые влияют на размер прибыли организации. Руководитель должен заботиться о том, чтобы рост прибыли обеспечивался за счет снижения себестоимости выпускаемой продукции. Поэтому необходимо применять четкую систему материального стимулирования за изыскание резервов по снижению себестоимости продукции и реальные результаты в этом направлении. Огромное значение в системе материального стимулирования имеет эффективная организация заработной платы в соответствии с количеством и качеством труда.
При рыночной системе хозяйствования в условиях свободного рынка и сложного взаимодействия системы цен, прибылей и убытков, спроса и предложения усиливается роль экономических методов управления. Они становятся важнейшим условием создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой организации.
Плановое
ведение хозяйства является главным
законом функционирования любой
организации, которая имеет четко
разработанные цели и стратегию
их достижения. В рыночной экономике
проявление экономических методов
имеет иной характер, чем в административной
экономике. Так, вместо централизованного
планирования утверждается, что организация
- свободный товаропроизводитель, который
выступает на рынке равным партнером
других организаций в общественной
кооперации труда. План экономического
развития является основной формой обеспечения
баланса между рыночным спросом
на товар, необходимыми ресурсами и
производством продукции и
Информация о работе Пути улучшения работы с кадрами управления на предприятии