Разработка инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:24, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является разработка инновационного проекта ООО «Акцент».
В ходе исследования решались следующие задачи:
 изучить теоретические основы разработки инновационного проекта на предприятии;
 провести анализ деятельности ООО «Акцент»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………….
1.1. Понятие и основные характеристики инновационного проекта…………...
1.2. Сущность и основные функции управления инновационным проектом .
1.3. Оценка эффективности инновационного проекта……………………….. .
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АКЦЕНТ»………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Акцент»………
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Акцент»………………………………………………………………………….
2.3. Анализ возможностей реализации инновационного проекта по организации производства энергосберегающих стеклопакетов…………….
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ООО «АКЦЕНТ» ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ПВХ-ОКОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ………………………..…………………………………………..
3.1. Разработка организационно-производственного плана производства энергосберегающих стеклопакетов……………………………………………..
3.2. Разработка финансового плана и оценка эффективности инновационного проекта ООО «Акцент»…………………………………………………………..
3.3. Оценка рисков инновационного проекта ООО «Акцент»………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 869.50 Кб (Скачать документ)


2

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………….

1.1. Понятие и основные характеристики инновационного проекта…………...

1.2. Сущность  и основные функции управления инновационным проектом .

1.3. Оценка эффективности инновационного проекта……………………….. .

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АКЦЕНТ»………………………

2.1. Организационно-экономическая характеристика  ООО «Акцент»………

2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности  ООО «Акцент»………………………………………………………………………….

2.3. Анализ возможностей реализации инновационного проекта по организации  производства  энергосберегающих стеклопакетов…………….

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО  ПРОЕКТА ООО «АКЦЕНТ» ПО  ПРОИЗВОДСТВУ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ПВХ-ОКОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ………………………..…………………………………………..

3.1. Разработка организационно-производственного плана производства энергосберегающих стеклопакетов……………………………………………..

3.2. Разработка финансового плана и оценка эффективности  инновационного проекта ООО «Акцент»…………………………………………………………..

3.3. Оценка рисков инновационного проекта ООО «Акцент»………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому производственному предприятию. Даже если предприятие не является лидером на рынке инноваций, то рано или поздно оно непременно столкнется с необходимостью производить замену морально устаревших технологий и продуктов. Таким образом, вопросы управления инновационной деятельностью являются весьма актуальными и в теории и практике бизнеса.

Инновационный сектор - один из самых опасных и рискованных, однако, ежегодно во всем мире бизнес тратит миллионы долларов на создание инноваций. Вложения в инновации считаются едва ли не самыми рисковыми, велика вероятность, что деньги будут потрачены впустую, а новый продукт на выходе окажется просто бесполезным - слишком дорогим или даже просто невостребованным покупателями.

В России, где налоговых послаблений для предприятий практически нет, инвестиции в инновации опаснее в разы. Неудивительно, что, по мировым стандартам, отечественный бизнес характеризуется относительно низкой активностью. По результатам исследования, проведенного Ассоциацией менеджеров в 2010 г., доля инновационно активных предприятий не превышает 10 - 12%. Средства тратятся в основном на постепенное усовершенствование существующего продукта в 43% предприятий. Лишь 16% предприятий отмечают, что внедряют нововведения, серьезно изменяющие и улучшающие качество продукции. Совершенствованием производственного процесса, то есть разработкой новых технологий, занимается еще меньшая доля респондентов - всего 9%. Порядка 70% ежегодного экономического роста США было обеспечено именно за счет разработок новых товаров. Американские компании тратят в год от 10 до 20% чистой выручки на создание или улучшение своих товаров или производственных возможностей.

На создание новинки могут уйти годы. Вначале надо разработать идею, потом внедрить созданный товар в производство и, наконец, продвинуть на рынок. Нужны значительные ресурсные затраты, внедрение дорогостоящих, иногда узкоспециализированных технологических процессов, использование новейших достижений науки. Ошибка возможна на любой стадии. Но и отказаться от расходов на инновации нельзя - ведь иначе можно отстать от конкурентов.

Актуальность темы исследования заключается в том, что каждое предприятие стремится производить свой уникальный продукт, который не имел бы аналогов у конкурентов. Он должен быть доступен по цене и, главное, пользоваться популярностью у потребителя. По всему миру ежегодно появляются миллионы новых товаров и технологий. Предприятия самостоятельно инвестируют в разработку, научные исследования, а затем внедряют созданные новинки. Следовательно, грамотная разработка инновационного проекта – т.е. привлечение инвестиций, оценка эффективности его реализации,  оценка рисков является важнейшей задачей для обеспечения успешности развития предприятия.

Целью дипломной работы является разработка инновационного проекта ООО «Акцент».

В ходе исследования решались следующие задачи:

      изучить теоретические основы               разработки инновационного проекта на предприятии;

      провести анализ деятельности ООО «Акцент»;

      разработать инновационный проект ООО «Акцент»  по производству энергосберегающих ПВХ-оконных конструкций. 

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Акцент» (далее - ООО «Акцент»).

Предметом исследования является инновационный проект ООО «Акцент» по производству энергосберегающих ПВХ-оконных конструкций. 

В процессе написания работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, труды ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов, а так же  финансовая   отчетность  ООО «Акцент».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

1.1. Понятие и основные характеристики инновационного проекта

 

В общем случае проект как объект управления, имеет следующие основные отличительные признаки:

      признак изменений - целенаправленный перевод из существующего в некоторое желаемое состояние;

      признак ограниченной конечной цели;

      признак ограниченной продолжительности;

      признак ограниченности бюджета;

      признак ограниченности требуемых ресурсов;

      признак новизны для предприятия, которое реализует проект и для рынка предполагаемого спроса на создаваемый в проекте продукт (услугу);

      признак «комплексности» - большое число факторов прямо или косвенно влияющих на прогресс и результаты проекта;

      признак правового и организационного обеспечения - специфическая организационная структура на время реализации проекта;

      признак разграничения с другими проектами предприятия.

С учетом приведенных признаков проекта можно сформулировать общее определение этого понятия. Проект – это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с изначально четко определенными целями, достижение которых определяет завершение проекта, с установленными требованиями к срокам, результатам, риску, рамкам расходования средств и ресурсов и к организационной структуре [15, с.22].

Формулировки понятий, особенно многосложных (каковым является в частности понятие проекта), как правило, не претендуют на единственность и полноту охвата всех признаков вводимого понятия. Поэтому приведем еще несколько известных формулировок.

1. Толковый словарь Вебстера: «Проект (от лат. projectus – брошенный вперед; англ. – project) – это что-либо, что задумывается или планируется, большое предприятие».

2. Свод знаний по управлению проектами, Project Management Institute, США: «Проект – некоторое предприятие с изначально установленными целями, достижение которых определяет завершение проекта».

3. Английская Ассоциация проект-менеджеров: «Проект – это отдельное предприятие с определенными целями, часто включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов».

4. DIN 69901, Германия: «Проект – это предприятие (намерение), которое в значительной степени характеризуется неповторимостью условий в их совокупности, например: задание цели; временные, финансовые, людские и другие ограничения; разграничения от других намерений; специфическая для проекта организация его осуществления».

5. В.Д. Шапиро в книге «Управление проектами в России»: «Под проектом понимается процесс целенаправленного изменения технической или социально-экономической системы, переводящей ее из одного состояния в другое».

6. Ж.-Ф. Фельдманн (Высшая коммерческая школа, Гренобль, Франция): «Проект – это последовательность взаимозависимых действий, требующая вовлечения нескольких участников; проект должен быть разовым (уникальным во времени); он должен иметь общую цель, которая может быть описана как сознательное изменение сложившейся ситуации».

7. А. Поулименакоу (Школа экономики и политологии, Лондон, Великобритания): «Проект – единственное в своем роде четко определенное усилие, направленное на получение определенных результатов в многофункциональном окружение в течение установленного срока и по установленной цене с привлечением группы людей, обладающих разносторонними навыками и знаниями, которые работают под специальным руководством».

8. Брайан Твисс в «Управление научно-техническими нововведениями»: «Каждый проект должен начинаться с четкой постановки цели, в достижении которой он и заключается и относительно которой оценивается успех проекта. Обычно это и называется «определение проекта». Поскольку окончательный успех определяется на рынке, цели должны быть четко определены рыночной потребностью, хотя возможна модифицированная оценка этой потребности в терминах, вероятнее всего достижимых на практике» [14, с.76].

Рассматривая планирование и управление проектами, особенно инновационными проектами, необходимо помнить, что речь идет об управлении динамическим объектом. Поэтому система управления объектом должна быть достаточно гибкой, чтобы допускать частые модификации без всеобщих изменений в рабочей программе.

В момент первого определения проекта обычно необходимо специфицировать характеристики проекта в рамках ограничений, предопределенных вероятностным характером разработки. Но в ходе развития проекта эти ограничения могут быть уменьшены и, в конце концов, совпасть с ожидаемыми потребностями избранной группы потребителей. Тем самым определение проекта еще в большей степени фокусируется на конкретных рыночных потребностях.

Существуют характеристики проекта, используемые для обоснования целесообразности и осуществимости проекта, анализа хода его реализации и для заключительной оценки степени достижения поставленных целей проекта и сравнения фактических результатов с запланированными. К важнейшим из них относятся технико-экономические показатели: объем работ, сроки выполнения, себестоимость, прибыль, качество, конкурентоспособность, социальная и общественная значимость проекта.

Проекты могут сильно отличаться по сфере приложения, составу, предметной области, масштабам, длительности, составу участников, степени сложности, влиянию результатов и т.п. Множество разнообразных проектов может быть классифицировано по различным основаниям.

Важно указать следующие классификационные признаки:

1)     класс проекта – по составу и структуре проекта: монопроект (отдельный проект различного типа, вида и масштаба ), мультипроект (комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления), мегапроект (целевые программы развития регионов, отраслей и других образований и включающий в свой состав ряд моно- и мультипроектов);

2)     тип проекта – по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект: технический, организационный, экономический, социальный, смешанный;

3)     вид проекта – по характеру предметной области проекта: инвестиционный (создание или реновация основных фондов, требующих вложения инвестиций), инновационный (разработка и применение новых технологий, ноу-хау и других нововведений, обеспечивающих развитие систем), научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанные;

4)     длительность проекта – по продолжительности периода осуществления проекта: краткосрочные (до 2-х лет), среднесрочные (до 5-ти лет), долгосрочные (свыше 5-ти лет);

5)     масштаб проекта – по размерам бюджета, количеству участников и степени влияния на окружающий мир: мелкие, малые, средние, крупные, можно масштабы проектов рассматривать в более конкретной форме – межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, корпоративные, проекты одного предприятия. Важно отметить факт, что в современной, быстро меняющейся обстановке бизнеса постоянно растет важность малых проектов  [19, с.22].

Можно выделить некоторые особенности, отличающие виды проектов друг от друга:

1) Инвестиционные проекты. Это проекты, для которых:

      определены и фиксированы цель, расходы, срок завершения и продолжительность;

      требуемые ресурсы и фактическая стоимость проекта зависят в первую очередь от хода выполнения работ и прогресса каждого проекта;

      требуемые мощности должны предоставляться в соответствии с графиком и сроком готовности этапов и завершения проекта.

2) Научно-исследовательские и инновационные проекты. Проекты по разработке нового продукта или услуг, проведению научных исследований характеризуются следующими особенностями:

      главная цель проекта четко определена, но отдельные цели должны уточняется по мере достижения частных результатов;

      срок завершения и продолжительность проекта определены заранее, желательно их точное соблюдение;

      планирование расходов на проект часто зависит от выделенных ассигновании и меньше от прогресса проекта;

      основные ограничения связаны с лимитированной возможностью использования мощностей (оборудования и специалистов).

Как правило, в данном случае именно мощности определяют расходы на проект и срок его готовности.

3) Организационные проекты. Реформирование предприятия, реализация концепции управления, создание новой организации или проведение форума, как проекты, характеризуются следующим:

      цели проекта заранее определены, однако, результаты проекта количественно и качественно труднее определить, чем в первых двух случаях, так как они связаны, как правило, с организационным улучшением системы;

      срок и продолжительность задаются предварительно;

      ресурсы предоставляются по мере возможности;

      расходы на проект фиксируются и подвергаются контролю на экономичность, однако, требуют корректировок по мере прогресса проекта.

Информация о работе Разработка инновационного проекта