Разработка инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:24, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является разработка инновационного проекта ООО «Акцент».
В ходе исследования решались следующие задачи:
 изучить теоретические основы разработки инновационного проекта на предприятии;
 провести анализ деятельности ООО «Акцент»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………….
1.1. Понятие и основные характеристики инновационного проекта…………...
1.2. Сущность и основные функции управления инновационным проектом .
1.3. Оценка эффективности инновационного проекта……………………….. .
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АКЦЕНТ»………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Акцент»………
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Акцент»………………………………………………………………………….
2.3. Анализ возможностей реализации инновационного проекта по организации производства энергосберегающих стеклопакетов…………….
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ООО «АКЦЕНТ» ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ПВХ-ОКОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ………………………..…………………………………………..
3.1. Разработка организационно-производственного плана производства энергосберегающих стеклопакетов……………………………………………..
3.2. Разработка финансового плана и оценка эффективности инновационного проекта ООО «Акцент»…………………………………………………………..
3.3. Оценка рисков инновационного проекта ООО «Акцент»………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 869.50 Кб (Скачать документ)

5. Управление предметной областью, качеством, временем и стоимостью образуют ядро управления проектом, которое используется практически во всех случаях. Однако выделяют и другие важные функции управления проектами.

6. Управления персоналом или трудовыми ресурсами. В течение жизни проекта требуется разное количество специалистов, с разной квалификацией, на различные периоды времени.

7. Управление коммуникациями или управление информационными связями. Для контроля состояния хода работ проекта, его окружения и прогноза результатов необходимо иметь обратную информационную связь.

8. Управление информационными связями обеспечивает своевременное реагирование на внешние и внутренние возмущающие воздействия.

9. Управления контрактами и обеспечением проекта. Исполнители привлекаются к выполнению работ и услуг для проекта на основе контрактов. Закупки и поставки требуемых материально-технических ресурсов и оборудования осуществляются тоже на основе заключенных контрактов. Необходимо управление деятельностью по подготовке, планированию, заключению контрактов, контролю за их выполнением и т.п.

10. Управления риском. Осуществление проекта связано с неопределенностью многих элементов, вероятностным характером протекания процессов, а значит и определенным риском. Уровень риска проекта можно снизить путем принятия специальных мер. Причем заданный уровень риска проекта можно обеспечить с минимальными затратами. Однако это требует глубокого изучения природы проекта и его окружения.

Выделение перечисленных восьми функций оправдано тем, что на их основе определяются такие важнейшие критерии оценки проекта, как:

      техническая осуществимость (определяемая предметной областью проекта и качеством);

      конкурентоспособность (определяемая качеством, временем и стоимостью);

      трудоемкость (усилия, затрачиваемые на проект, измеряемые временем и стоимостью);

      жизнеспособность (определяемая предметной областью, стоимостью и риском);

      эффективность осуществления проекта (определяемая участвующим персоналом, средствами коммуникаций и общения, системой материально-технического обеспечения) [23, с.112].

В процессе анализа и оценки проекта учитываются основные аспекты его осуществления:

      технические аспекты: техническая обоснованность проекта и использование в нем лучших из имеющихся технических альтернатив;

      маркетинговые аспекты: перспективность проекта (достаточность платежеспособного спроса на продукцию проекта);

      финансовые аспекты: жизнеспособность проекта в инвестиционном отношении, возмещение затрат на реализацию проекта, рентабельность проекта, финансовый риск и др.;

      экономические аспекты: экономическая обоснованность, оценка результатов проекта, затрат на его осуществление и эксплуатацию, экономические риски, выгодность проекта, наличие адекватных стимулов для различных участников проекта;

      организационные аспекты: наличие ответственной в целом за проект организации, форма выполнения возложенных на нее функции по подготовке, эксплуатации и управлению проектом на всем его жизненном цикле;

      экологические аспекты: влияние проекта на окружающую среду, экологическая согласованность, принимаемые меры по снижению воздействия проекта на окружающую среду;

      социальные аспекты: отражение местных условий, совместимость проекта с обычаями и традициями заинтересованных участников, воздействие на отдельные группы населения.

Успешное завершение проекта определяется как достижение целей проекта при одобрении заказчиком и соблюдении установленных ограничений на:

      продолжительность и сроки завершения проекта;

      стоимость и бюджет проекта;

      качество выполненных работ и спецификации требований к результатам;

      минимальный или обоюдно согласованный объем допустимых изменений в предметной области проекта (целей, задач, состава и объема работ).

 

                                                                                              

1.3. Оценка эффективности инновационного проекта

 

Задача оценки эффективности инновационного проекта состоит в оценке научного и технического уровня проекта, возможностей его выполнения и финансовой эффективности. На основании экспертизы принимаются решения о целесообразности и объеме финансирования. Кроме того при экспертизе следует рассматривать не один, а несколько вариантов проекта. При этом необходимо оценить выгодность каждого из возможных вариантов осуществления проекта и сравнить варианты и выбрать наилучший из них.

Существуют три основных метода экспертизы инновационных проектов:

      описательный;

      сравнения положений «до» и «после»;

      сопоставительная экспертиза [23, с.98].

Описательный метод заключается в том, что рассматривается потенциальное воздействие результатов осуществляемых проектов на ситуацию на определенном рынке товаров и услуг. Получаемые результаты обобщаются, сопоставляются прогнозы и учитываются побочные процессы и риски. При описательном методе определяющим является системный подход, при котором рассматривается взаимодействие инновации со всеми подсистемами внешней среды: патентным правом, налоговым законодательством, экологией, юридическими законами, конкурентами и т.д.

Описательный метод в основном является качественным, а не количественным методом, отсюда его основной недостаток – субъективность эксперта и невозможность корректно сопоставить альтернативные варианты.

Метод сравнения положений «до» и «после» использует как качественные, так и количественные показатели проекта. Однако и этому методу присуща высокая вероятность субъективной оценки проекта. Сопоставительная экспертиза состоит в сравнении нескольких проектов (вариантов проектов) по различным критериям. Она может также включать сравнение положения предприятий и организаций, получающих государственное финансирование и не получающих его. При сопоставительной экспертизе предусматривается три этапа: следующих задач: определение информационной базы оценки, методов определения стоимостных и натуральных показателей, критериев оценки проектов, отбор проектов для участия в экспертизе второго уровня, составление мотивированных заключений по отдельным проектам, определение экспертов по каждому проекту для индивидуальной экспертизы.

Сравнение и оценка проектов могут происходить по следующим критериям:

А. Цели организации, стратегия, политика и ценности

      совместимость проекта с текущей стратегией организации и долгосрочным планом;

      оправданность изменений в стратегии организации (в случае если этого требует принятие проекта);

      соответствие проекта отношению организации к риску;

      соответствие проекта отношению организации к нововведениям;

      соответствие проекта требованиям организации с учетом

      временного аспекта (долгосрочный или краткосрочный проект);

      соответствие проекта потенциалу роста организации;

      устойчивость положения организации;

      степень диверсификации организации, которая влияет на

      устойчивость ее положения;

      влияние финансовых затрат и отсрочки получения прибыли на

      современное состояние дел в организации;

      влияние возможного отклонения времени, затрат и исполнения

      задач от запланированных, а также влияние неудачи проекта на

      состояние дел в организации [16, с.117].

1) финансовые критерии: размер инвестиций; чистый приведенный доход; рентабельность; внутренняя норма прибыли инвестиций; срок окупаемости; соответствие проекта критериям экономической эффективности капиталовложений, принятым в организации; стартовые затраты на осуществление проекта; наличие финансов в нужные моменты времени; влияние принятия данного проекта на другие проекты, требующие финансовых средств; необходимость привлечения заемного капитала (кредитов) для финансирования проекта и его доля в инвестициях; финансовый риск, связанный с осуществлением проекта; стабильность поступления доходов от проекта; возможности использования налогового законодательства (налоговых льгот); фондоотдача, то есть отношение среднего годового дохода, полученного от проекта, к капитальным затратам; оптимальность структуры затрат на продукт, заложенный в проекте (использование наиболее дешевых и легко доступных производственных ресурсов);

2) научно-технические критерии: вероятность технического успеха;  степень радикальности инновации; наличие научно-технических ресурсов, необходимых для осуществления проекта; соответствие проекта стратегии НИОКР организации; стоимость и время разработки; возможные будущие разработки продукта и будущие применения новой генерируемой технологии; воздействие на другие проекты; патентная чистота; патентоспособность; потребности в услугах консультационных фирм или в размещении внешних заказов на НИОКР;

3) производственные критерии: необходимость технологических нововведений для осуществления проекта; соответствие проекта имеющимся производственным мощностям; наличие производственного персонала (по численности и квалификации); величина издержек производства, сравнение ее с величиной издержек у конкурентов; потребность в дополнительных производственных мощностях (дополнительное оборудование);

4) внешние и экологические критерии: возможное вредное воздействие продуктов и производственных процессов; правовое обеспечение проекта, его непротиворечивость законодательству; возможное влияние перспективного законодательства на проект; возможная реакция общественного мнения на осуществление проекта.

2. На втором этапе экспертизы устанавливается рейтинг индивидуального проекта. Каждым экспертом оформляется анкета результатов.

3. На третьем этапе дается заключение по проекту, принимаются решения о финансировании. Для выработки единого заключительного решения используется метод Дельфи [14, с.98].

На практике данные методы применяются комбинированно, но в процессе обоснования и выбора лучшего варианта проекта центральное место занимает финансово-экономическая оценка. При всех прочих благоприятных характеристиках инновационного проекта он никогда не будет принят к реализации, если не обеспечит:

      возмещение денежных средств за счет реализации инноваций;

      получение прибыли, обеспечивающей рентабельность инвестиций не ниже желательного для фирмы уровня;

      окупаемость инвестиций в пределах срока, приемлемого для фирмы.

Проведение такой оценки является достаточно сложной задачей, что порождается рядом факторов:

      финансовые расходы могут осуществляться либо разово, либо неоднократно на протяжении достаточно длительного периода времени;

      длителен и процесс получения результатов от инновации;

      непредсказуемость рыночной среды приводит к росту неопределенности при оценке всех аспектов инновации и возможности ошибок.

Рассмотрим ряд показателей, по которым может происходить финансово-экономическая оценка проектов:

1)  статические методы инвестиционных расчетов;

2)  динамические методы оценки инвестиционных про­ектов [18, с.65].

Статические методы инвестиционных расчетов. К стати­ческим методам инвестиционных расчетов относятся та­кие методы, которые применяются, если инвестиционные проекты носят краткосрочный характер, когда инвестици­онные затраты осуществляются в начале периода, а ре­зультаты проекта определяются на конец периода. Статические методы оценки экономической эффектив­ности инвестиций относятся к простым методам, которые используются главным образом для грубой и быстрой оценки привлекательности проектов и рекомендуются для применения на ранних стадиях экспертизы инвестицион­ных проектов.

Статические методы инвестиционных расчетов основа­ны на проведении сравнительных расчетов прибыли, из­держек или рентабельности и выборе инвестиционного проекта на основе оптимального значения одного из этих показателей, которые в данном случае выступают в каче­стве краткосрочной цели инвестора.

Из простых методов чаще всего используются методы анализа точки безубыточности проекта, расчет показате­ля рентабельности инвестиций и срока окупаемости (пе­риода возврата) инвестиций.

Метод анализа точки безубыточности (критического объема продаж) состоит в определении объема продаж продукции, при котором валовая выручка от реализации продукции становится равной валовым издержкам.

Валовые издержки ТС представляют собой сумму постоянных FC и переменных издер­жек VC. По мере роста объемов производства убытки сокраща­ются и при объеме производства Q становятся равными нулю. Если объемы производства становятся больше, то продукция начинает приносить прибыль. Именно поэтому величина Q соответствует так называемой точки без­убыточности проекта, т.е. определяет такие объемы про­изводства и сбыта, при которых валовые издержки равны валовым доходам.

При проведении анализа инвестиционного проекта необходимо сопоставить объемы спроса на продукцию с величиной критического объема продаж. Если объемы спроса ниже величины Q, то следует либо при­нимать меры по расширению целевых рынков сбыта, либо отказываться от идеи проекта. Если же ожидаемый спрос значительно превышает критический объем продаж, то проект можно считать экономически эффективным.

Рентабельность инвестиций дает возможность установить не только факт при­быльности проекта, но оценить и степень этой при­быльности. Этот показатель определяется как отношение среднегодовой прибыли к общему объему инвестицион­ных затрат.

Информация о работе Разработка инновационного проекта