Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:24, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка инновационного проекта ООО «Акцент».
В ходе исследования решались следующие задачи:
изучить теоретические основы разработки инновационного проекта на предприятии;
провести анализ деятельности ООО «Акцент»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………….
1.1. Понятие и основные характеристики инновационного проекта…………...
1.2. Сущность и основные функции управления инновационным проектом .
1.3. Оценка эффективности инновационного проекта……………………….. .
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АКЦЕНТ»………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Акцент»………
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Акцент»………………………………………………………………………….
2.3. Анализ возможностей реализации инновационного проекта по организации производства энергосберегающих стеклопакетов…………….
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ООО «АКЦЕНТ» ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ПВХ-ОКОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ………………………..…………………………………………..
3.1. Разработка организационно-производственного плана производства энергосберегающих стеклопакетов……………………………………………..
3.2. Разработка финансового плана и оценка эффективности инновационного проекта ООО «Акцент»…………………………………………………………..
3.3. Оценка рисков инновационного проекта ООО «Акцент»………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АКЦЕНТ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Акцент»
ООО «Акцент» создано 15.02.2005 г. в соответствие с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
ООО «Акцент» руководствуется в своей деятельности Гражданским Кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом [1, 2, 3].
Местоположение ООО «Акцент» совпадает с местом его государственной регистрации: г.Тула, ул. Рязанская, стр.21.
ООО «Акцент» - коммерческо-торговое предприятие, целью деятельности которого является на основе реализации социальных и экономических интересов участников общества и его трудового коллектива систематическое получение прибыли.
ООО «Акцент» - торгово-коммерческое предприятие специали-зирующееся на установке оконных ПВХ-конструкций различных профилей.
Вся продукция отвечает международным требованиям к качеству, экологичности и охране окружающей среды.
Согласно миссии ООО «Акцент» является крупнейшим поставщиком ПВХ-профиля в Тульской области, который предлагает потребителям честный продукт, за качество которого несет полную ответственность.
ООО «Акцент» сотрудничает с различными фирмами-производителями ПВХ-оконных модулей, среди поставщиков более 15 фирм.
В соответствии с действующим законодательством ООО «Акцент» является юридическим лицом:
- имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе;
- отвечает по своим обязательствам этим имуществом;
- от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности;
- выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражных и иных судах.
Организационная структура управления ООО «Акцент» представлена на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО «Акцент»
Высшим органом управления ООО «Акцент» являются учредители. Учредители ООО «Акцент» уполномочены принимать решения по любым вопросам деятельности общества. Учредителями ООО «Акцент» являются физические лица, в количестве двух человек.
Исполнительным органом ООО «Акцент» является директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью, назначается и освобождается общим собранием участников.
Директор назначен на должность Решением собрания учредителей №1 от 17.12.10 г. и осуществляет общее руководство ООО «Акцент».
В своей деятельности директор подотчетен общему собранию участников ООО «Акцент».
Директор ООО «Акцент», согласно Устава:
руководит всеми видами деятельности предприятия;
организует работу и эффективное взаимодействие отделов, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития;
повышение производительности труда, эффективности и качества работ, услуг, продаж на основе широкого внедрения новой техники, научной организации труда, производства и управления;
принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда.
Заместитель директора, согласно трудового договора и должностной инструкции, осуществляет формирование сбытовой политики предприятия, маркетинговое продвижение продукции на рынок, финансовые расходы организации на рекламные и сбытовые мероприятия, также осуществляет основные функции по управлению работниками предприятия. В непосредственном подчинении заместителя директора находятся сотрудники отделов работы с поставщиками, отдела комплектования, группы монтажа, группы замера, отдела доставки.
Главный бухгалтер обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Организует также расчеты по зарплате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей. Руководит работниками бухгалтерии предприятия.
Отдел бухгалтерского учета осуществляет контроль и учет хозяйственных операций ООО «Акцент».
Начальник финансового отдела руководит планово-экономической работой, сметно-договорной, организует работу отдела по следующим направлениям:
- планирование инвестиционной деятельности предприятия;
- составление проектов перспективных, годовых и оперативных финансовых планов, доведение плановых заданий до исполнителей, организация их выполнения;
- осуществление анализа производственно-хозяйственной деятельности и разработка предложений по выполнению эффективности работы;
- составление сметы использования фондов экономического стимулирования;
- контроль за исполнением договорных обязательств;
- разработка финансового плана маркетинговых рекламных мероприятий.
Отдел продаж - осуществляет формирование розничной и оптовой клиентской базы ООО «Акцент». Начальник отдела продаж, согласно должностной инструкции, координирует и контролирует работу менеджеров по продажам, направляет работников на повышение уровня обслуживания оптовых и розничных клиентов, следит за формированием клиентской базы.
Отдел работы с поставщиками осуществляет оптово-закупочную, договорную деятельность предприятия, формирует пакет заказов на изготовление оконных ПВХ-конструкций.
Группа комплектования осуществляет комплектование оконных конструкций и документальное сопровождение товара.
Отдел доставки осуществляет доставку до потребителя, а также все виды разгрузочно-погрузочных работ.
Группа монтажа и замера осуществляет непосредственный замер и последующую установку изготовленных оконных конструкций на рынке розничного потребления.
Среднесписочная численность сотрудников ООО «Акцент» за 2010 год составила 61 человек, из них 55% (34 человека) – административно-управленческий персонал, остальные 45% - обслуживающий персонал.
На рис. 2.2 представлена структура работников ООО «Акцент».
Рис. 2.2. Структура работников ООО «Акцент»
ООО «Акцент», как торговое предприятие имеет три пункта продаж, организованных в виде торговых павильонов:
г.Тула, ул. Октябрьская, д.36;
г.Тула, ул. М.Горького, д.31;
Торговые павильоны ООО «Акцент» представляют собой торговые помещения, обеспеченные образцами реализуемых товаров. Менеджеры по продажам торговых залов осуществляют консультирование клиентов по вопросам технологии производства оконных конструкций, их основных преимуществ, моделям, соблюдаемым ГОСТАм и СНиПАм, дизайну, осуществляют также выезд с целью консультирования и оформления заказов, как к оптовым, так и розничным клиентам.
ООО «Акцент» является успешно функционирующим предприятием. Клиентская база представляет собой розничный рынок Тульской области, а также оптовые и мелкооптовые фирмы Тульской, Калужской и Московской областей, выполняющие застройку и капитальный ремонт жилых, производственных и торговых помещений.
В 2009-2010 гг. клиентская база ООО «Акцент» представлена в основном оптовыми покупателями. Структура клиентской базы ООО «Акцент» представлена на рис. 2.3.
Рис. 2.3. Структура клиентской базы ООО «Акцент»
ООО «Акцент» является официальным дилером крупнейших производственных предприятий, специализирующихся на изготовлении экологически чистых оконных конструкций.
Однако внешняя среда на рынке производства и сбыта стеклопакетов ПВХ с каждым годом становится все более высококонкурентной. На рынке оконных профилей в Тульской области наблюдается ряд следующих тенденций:
более 40 фирм предлагают свои услуги в данном сегменте рынка по Туле и области;
кроме того, разброс цен составляет порядка 30%, что обеспечено ассортиментом оконных профилей от самых дорогостоящих до недорогих;
потребитель, насытившись недорогим и не всегда качественным товаром, предъявляет все новые требования к качеству;
на сегодняшний день низкая цена не является приоритетом при выборе оконных конструкций [45].
Аналитики рынка оконных конструкций отмечают, что в посткризисных условиях, осложняющихся значительной сезонной составляющей продаж, многие предприятия снижают собственную деловую активность, значительно уменьшаются финансовые результаты деятельности, ухудшаются показатели финансового состояния.
Данное положение дел обуславливает ООО «Акцент» на разработку и внедрение новейших инновационных проектов, способных в данных экономических условиях обеспечить высокое конкурентное преимущество.
В таблице 2.1 представлен SWOT-анализ ООО «Акцент».
Таблица 2.1
SWOT-анализ развития ООО «Акцент»
Сильные стороны: 1) высокотехничное и современное оборудование; 2) квалифицированные кадры; 3) гибкая переориентация производственной программы | Слабые стороны: 1) невысокая ценовая конкурентоспособность продукции; 2) нарастание издержек производства |
Возможности: 1) выполнять в полном объеме производственную программу; 2) осваивать новые технологии; 3) гибко менять структуру производственной программы; 4) осваивать новые виды и элементы изделий
| Угрозы дальнейшего развития: 1) дальнейшее появление новых сильных конкурентов в отрасли; 2) укрепление позиций существующих конкурентов; 3) дальнейшее снижение объемов продаж; 4) снижение прибыли; 5) снижение платежеспособности, и как следствие нарастание долгов и задолженностей |
Таким образом, SWOT-анализ ООО «Акцент» выявил слабые и сильные стороны деятельности предприятия, возможности и угрозы развития.
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Акцент»
Оценка структуры имущества проведена с помощью данных формы №1 «Бухгалтерский баланс» за 2009-2010 гг. и представлена в таблице 2.2 (Приложения 1, 2).
Из представленных в первой части таблицы 2.2 данных видно, что на 01.01.10 г. в активах ООО «Акцент» доля внеоборотных средств составляет одну треть, а текущих активов – две третьих.
Активы ООО «Акцент» в течение 2009 г. несколько уменьшились (на 3,6%). Учитывая снижение активов, необходимо отметить, что собственный капитал уменьшился еще в большей степени – на 10,4%.
Активы ООО «Акцент» на 01.01.11 г. характеризуются соотношением: 40,5% иммобилизованных средств и 59,5% текущих активов. Активы ООО «Акцент» в течение 2010 г. уменьшились на 2921 тыс. руб. (на 28,1%). Учитывая уменьшение активов, необходимо отметить, что собственный капитал уменьшился еще в большей степени – на 41,8%. Опережающее снижение собственного капитала относительно общего изменения активов является негативным показателем.
Таблица 2.2
Оценка структуры имущества ООО «Акцент»
Показатель | Значение показателя
| Изменение за 2009 г. | Изменение за 2010 г. | |||||||
на 01.01.09 г. | на 01.01.10 г. | на 01.01.11 г. | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||||
в тыс. руб. | в % к валюте баланса | в тыс. руб. | в % к валюте баланса | в тыс. руб. | в % к валюте баланса | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Актив | ||||||||||
Внеоборотные средства | 3254 | 30,2 | 3075 | 29,6 | 3021 | 40,5 | -179 | -5,5 | -54 | -1,8 |
Оборотные активы, всего | 7510 | 69,8 | 7302 | 70,4 | 4435 | 59,5 | -208 | -2,8 | -2867 | -39,3 |
в том числе: | 3950 | 36,7 | 4283 | 41,3 | 3170 | 42,5 | 333 | 8,4 | -1113 | -26 |
запасы в том числе: сырье и материалы | 3652 | 33,9 | 3750 | 36,1 | 1300 | 17,4 | +98 | +2,7 | -2450 | -65,3 |
- готовая продукция | 258 | 2,4 | 480 | 4,6 | 1850 | 24,8 | +222 | +86 | +1370 | +3,9 раза |
НДС по приобретен- ным ценностям | 230 | 2,1 | 289 | 2,8 | 115 | 1,5 | +59 | +25,7 | -174 | -60,2 |
ликвидные активы, всего | 3330 | 30,9 | 2730 | 26,3 | 1150 | 15,4 | -600 | -18 | -1580 | -57,9 |
из них: денежные средства и краткосрочные вложения | 930 | 8,6 | 810 | 7,8 | 300 | 4 | -120 | -12,9 | -510 | -63 |
Продолжение таблицы 2.2 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
дебиторская задолженность | 2400 | 22,3 | 1920 | 18,5 | 850 | 11,4 | -480 | -20 | -1070 | -55,7 |
Пассив | ||||||||||
Собственный капитал | 7330 | 68,1 | 6571 | 63,3 | 3826 | 51,3 | -759 | -10,4 | -2745 | -41,8 |
Заемный капитал, всего | 1300 | 12,1 | 760 | 7,3 | 320 | 4,3 | -540 | -41,5 | -440 | -57,9 |
Кредиторская задолженность | 2134 | 19,8 | 3046 | 29,4 | 3310 | 44,4 | +912 | +42,7 | +264 | +8,7 |
Валюта баланса | 10764 | 100 | 10377 | 100 | 7456 | 100 | -387 | -3,6 | -2921 | -28,1 |