Разработка путей совершенствования системы мотивации персонала в современных условиях на примере ООО "Универсал-Трейдинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:23, дипломная работа

Описание

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты успешного управления. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом на современном этапе является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.

Работа состоит из  1 файл

Дипломчик.docx

— 295.27 Кб (Скачать документ)

Не все по складу своего характера  способны бороться за «справедливость». Да и накопленный опыт подсказывает, что такая активность чаще всего  не дает результатов. Поэтому наиболее вероятно, что работник выбирает второй путь. Об этом должен помнить руководитель, желающий сэкономить на оплате труда своих сотрудников. Если вы делаете вид, что платите своему работнику, то он будет делать вид, что работает.                                

Профессиональная обязанность  менеджера — поддерживать в работнике  ощущение справедливости, сбалансированности между затратами труда и вознаграждением. Если претензии работника относительно вознаграждения справедливы, следует  найти возможности их удовлетворить. Уход от проблемы, попытка ее не замечать неизбежно приведут к падению результативности труда подчиненного. Потери предприятия в результате окажутся неизмеримо большими, чем недоплаченные суммы. Если у работника завышенная оценка своего вклада, нужно аргументировано разъяснить механизм стимулирования, уточнить цели, пояснить каких результатов от него ждут, предоставить информацию о наиболее вероятных трудозатратах [34, с.49]. Информированность работника о финансовом состоянии проблемах, перспективах организаций, характере распределения вознаграждений! также будет способствовать более объективной оценке со стороны работника.

Модель Портера-Лоулера. Лаймоном Портером и Эдвардом Лоулером была предложена модель формирования трудового поведения работника, соединяющая в себе элементы теории ожиданий и теории справедливости. В модель включены факторы трудового поведения.

Внутреннее вознаграждение представляет собой собственную оценку себя и  своей работы. Оно ориентировано на духовные потребности в интересной работе, в творчестве, осознании своей значимости, самоуважении. Внешнее вознаграждение представляет собой оценку деятельности работника со стороны окружения — коллег, начальства. Она может выражаться в высоком заработке, темпа служебного роста, похвале, одобрении. Модель Портера—Лоулера представляет процесс мотивации как сложную систему взаимозависимых фактором внимание, которым следует уделять при выработке решений в области стимулирования работы персонала. 

  1. Практическая часть
    1. Организационная характеристика ООО «Универсал-Трейдинг» супермаркет «Матрица» №1

 

ООО «Универсал-Трейдинг» сеть супермаркетов «Матрица» - это крупнейшая российская сеть супермаркетов экономического класса, основанная в январе 1999 года, является крупнейшим работодателем региона. Сегодня это локомотив продвижения товаров российских производителей.

 К началу 2000 года компания  насчитывала уже 17 магазинов с  оборотом в 35 миллионов долларов. По итогам работы первого года, количество покупателей ООО «Универсал-Трейдинг» сети супермаркетов «Матрица» составило 25 миллионов человек. В течение 2000 года компания открыла еще 21 универсам, почти в три раза увеличила годовой оборот и стала победителем общенационального рейтинга «Топ 2000 российской розничной торговли» в номинации «Лучшая торговая сеть Северо-Запада». В ноябре 2000 года ежедневное количество покупателей «Матрица» превысило 100 000 человек. В том же году компания первая среди торговых российских фирм преодолела рубеж в 30 магазинов, открыла свой уникальный учебный центр и приступила к строительству магазинов по собственному проекту.

 В 2001 году директор ООО  «Универсал-Трейдинг» сети магазинов «Матрица» Сергей Лепкович стал лауреатом премии «Человек торговли-2001» в номинации «Розничная торговля». В марте компания была награждена почетным дипломом Профессиональной Кадровой Лиги России «За успехи в управлении персоналом». В июле 2001 года ООО «Универсал-Трейдинг» «Матрица» открыла первый универсам экономического класса в Москве. За пять месяцев в столице было открыто 15 универсамов экономического класса, в Санкт-Петербурге к концу года работало 66 магазинов «Матрица». В 2001 г. компания открыла больше магазинов, чем все вместе аналогичные российские компании. По итогам 2001 года оборот  ООО «Универсал-Трейдинг» сети супермаркетов «Матрица»  составил 212  миллионов  долларов,   а   количество  покупателей   превысило    100 миллионов.  По мнению   зарубежных и отечественных экспертов темпы развития ООО «Универсал-Трейдинг» сет скпермаркетов «Матрица» превзошли сопоставимые показатели целого ряда иностранных сетей. В 2001 году ООО «Универсал-Трейдинг» «Матрица» приступила к строительству самого крупного на Северо-западе офиснологистического центра площадью около 30 тысяч квадратных метров, это позволило более чем на 30% снизить логистические издержки, в 2 раза уменьшить объем используемых площадей.

В конце декабря 2001 года партнером  ООО «Универсал-Трейдинг» сети супермаркетов «Матрица» становится Европейский банк реконструкции и развития, инвестировавший в сеть десятки миллионов долларов. ЕБРР принял такое решение по следующим причинам:

  • Темпы роста ООО «Универсал-Трейдинг» сети супермаркетов «Матрица» самые большие в России
  • Бизнес ООО «Универсал-Трейдинг» сети супермаркетов «Матрица» прозрачен для инвесторов
  • Уровень методов управления в ООО «Универсал-Трейдинг» сети супермаркетов «Матрица» соответствует самым современным управленческим стандартам.

Бизнес-процессы ООО «Универсал-Трейдинг» сети супермаркетов «Матрица» четко структурированы, в компании создана собственная, легко адаптирующаяся система информатизации. По результатам 2002 г. ООО «Универсал-Трейдинг» сети супермаркетов «Матрица»  остался признанным лидером среди розничных сетей России. На конце 2002 г. количество универсамов эконом класса составило 142 (из них 80 в Санкт-Петербурге, 55 в Москве, 5 - в Воронеже, 2 - в Челябинске). В 2002 г. компания удвоила торговый оборот с 212 млн.долларов до 430 млн.долларов.

В 2003 г. ООО «Универсал-Трейдинг» сеть супермаркетов «Матрица» существенно увеличил скорость роста своей сети магазинов. Если в 2002 году было открыто 62 магазина, то в 2003 году прирост составил 118 магазинов. Это выдающийся результат, поскольку всего в мире существует не более пяти компаний розничной торговли продуктами питания, способных открывать более 100 магазинов в год на одном рынке. В 2003 г. сеть увеличилась до 260 универсамов. Оборот ООО «Универсал-Трейдинг» сети супермаркетов «Матрица» в 2003 г. превысил 933 миллиона долларов, тогда как в 2002 г. он был на уровне 500 миллионов долларов. Это самый высокий показатель как среди компаний розничной, так и оптовой торговли продуктами питания и повседневного спроса в России. Прирост оборота за прошлый год составил более 400 млн. долларов.

В 2003 г. в супермаркетах «Матрица» было совершено 300 миллионов покупок. Это равносильно тому, что каждый житель России был покупателем ООО «Универсал-Трейдинг» сети супермаркетов «Матрица» дважды. По количеству покупателей "Матрица" достигла уникального для России уровня, обслуживая более 500 тысяч человек в день.

2004 год был очень удачным для  сети ООО «Универсал-Трейдинг» сети супермаркетов «Матрица». Оборот компании достиг 1 млрд.590 млн. долларов США. Это лучший результат среди российских ритейлеров. Количество магазинов в 2004 г. достигло 440 объектов. На конец 2004 г. ООО «Универсал-Трейдинг» сеть супермаркетов «Матрица» работал в 12 регионах России, а также в Казахстане и Украине. По итогам работы 2004 г. один из самых авторитетных профессиональных журналов о рознице -"RETAIL WORLD" поставил российскую сеть ООО «Универсал-Трейдинг» «Матрица» на 8 место в мире среди наиболее перспективных компаний.

ООО «Универсал-Трейдинг» сеть супермаркетов «Матрица» - один из крупнейших работодателей в России. Работа в ООО «Универсал-Трейдинг» сети супермаркетов «Матрица»  дает людям возможность самореализации, уверенность в себе и завтрашнем дне, позволяет расти профессионально и идти вперед по карьерной лестнице. Для подготовки квалифицированного персонала в Компании существуют собственные учебные центры, оснащенные самым современным оборудованием.

В мае 2005 г. ООО «Универсал-Трейдинг» сеть супермаркетов «Матрица» успешно разместил акции на Лондонской Фондовой бирже и привлекла около 600 млн. долларов, которые направлены на дальнейшее развитие сети.

Крупнейший в России сетевой  оператор продовольственной торговли компания ООО «Универсал-Трейдинг» сеть супермаркетов «Матрица» с общим оборотом за 2005 год более 2 млрд. долларов США, ускорит свое развитие в 2006 г.

Дешевое финансирование будет направлено как на органический рост, так и  на приобретение сетевых операторов.

Персонал: 23 марта 2001 года ООО «Универсал-Трейдинг» сеть магазинов "Матрица" награждена почетным дипломом Профессиональной Кадровой Лиги России "За успехи в управлении персоналом".

История развития Компании в г. Уфе  началась с подписания Договора Коммерческой концессии в декабре 2002 г. В феврале и марте 2003 г. 40 сотрудников предприятия ООО «Универсал-Трейдинг» «Матрица» прошли обучение в Санкт-Петербурге.

С 18 мая 2003 г. в Уфе функционирует собственный центр по обучению специалистов и переподготовке кадров торговой отрасли.

Благодаря развитию ООО «Универсал-Трейдинг» сети супермаркетов «Матрица» на ряде оптовых рынков и универсамах начали снижаться цены.

Ежедневно проводится отбор кандидатов для трудоустройства в ООО  «Универсал-Трейдинг» сети супермаркетов «Матрица», будущие сотрудники компании проходят обучение и переподготовку. Всего за год обучено 2185 человек, это Управляющие магазинов, Заместители управляющих, кассиры.

В лице ООО «Универсал-Трейдинг» сети супермаркетов «Матрица» администрация города Уфы получила инструмент для улучшения состояния оптовых рынков. Уже в 2007 году, только в городе Уфе  насчитывается 24 универсама. В настоящее время их численность превышает 50 супермаркетов.

Сфера деятельности торговой сети: оптовая  и розничная торговля, производство и реализация собственной продукции. 

Общество имеет целью своей  деятельности – удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и извлечение прибыли.

Организационная структура всей торговой сети ООО «Универсал-Трейдинг» «Матрица» в г.Уфе – дивизиональная, которая основана на том, что у каждого магазина есть свой управляющий, которые подчиняются руководителю всей торговой сети «Матрица» г. Уфы. Ему также подчиняются коммерческий директор, он же является заместителем директора; отдел кадров, бухгалтерия, отдел материально-технического снабжения, отдел маркетинга.  Оргструктура головного офиса линейно-функциональная (см. рис. 5).

Предмет и виды  деятельности:

  • торгово-закупочная деятельность, с созданием собственных торговых точек продуктами питания, товарами народного потребления, лекарствами, медицинскими средствами и препаратами, медицинской техникой и оборудованием, продукцией производственно-технического назначения, в т.ч.:
  • оптовая торговля,
  • розничная торговля (в т.ч. выносная, в павильонах, киосках, специализированных магазинах),
  • внешняя торговля (осуществление экспортно-импортных сделок, включая бартерные);
  • осуществление посреднической деятельности;
  • производство и реализация собственной продукции и других товаров на

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Организационная структура ООО «Универсал-Трейдинг» торговая сеть «Матрица» по г. Уфе

предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения, в том числе создание и содержание баров, кафе, закусочных, столовых, ресторанов;

  • деятельность по производству и реализации пищевых продуктов, в т.ч.     хлебобулочных и кондитерских изделий, плодовоовощных консервов, мясных продуктов и консервов, масла, сыров, молокопродуктов, муки;
  • деятельность по производству, переработке и реализации продукции сельского хозяйства;

Один из супермаркетов «Матрица» №1, расположен по адресу: РБ, г. Уфа, ул. С.Агиша 2\1. Супермаркет отвечает всем требованиям, предъявляемым торговым предприятиям, так как есть лицензия о регистрации N2 2691 от 5.06.2003г., санитарно-эпидемическое заключение и приложение к нему. Лицензия разрешает осуществление розничной торговли алкогольной продукцией. Настоящим санитарно-эпидемическим заключением удостоверяется, что производство соответствует государственным санитарно-эпидемическим правилам и нормативам. В приложении заключен реализуемый ассортиментный перечень продукции: колбасные изделия, молочные продукты, консервы всех видов, кетчупы, соусы, детское питание, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, чай, кофе, напитки, предметы личной гигиены и многое другое. Сам магазин расположен в здании головного офиса ООО «Универсал-Трейдинг». Планировка торгового зала - линейная, в супермаркете есть пристенные, островные горки, 4 узла расчета. В магазине ведется видеонаблюдение, сумки сдаются в камеру хранения, для удобства покупателей предоставляются корзины и тележки.

Информация о работе Разработка путей совершенствования системы мотивации персонала в современных условиях на примере ООО "Универсал-Трейдинг"