Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:23, дипломная работа
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты успешного управления. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом на современном этапе является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Состав работников магазина составляет 44 человека. Коллектив магазина молод, энергичен, богат новыми идеями и уверенно смотрит в будущее. Режим работы магазина с 09.00-23.00 часов, без перерывов и выходных.
ООО «Универсал-Трейдинг» супермаркет «Матрица» №1 осуществляет розничную продажу товаров на основе самообслуживания покупателей. Это один из самых удобных для покупателей методов покупки товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в едином контрольно-кассовом узле расчета магазина. И поэтому в магазине функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.
Организационная структура исследуемого магазина – функциональная (см. рис. 6), основана на создании подразделений для выполнения определённых функций на всех уровнях управления. Здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с различными более высокими звеньями управления.
Организационная структура относится к иерархическому типу управления, то есть, ей присуща иерархичность, разделение труда, стандартизация однородных функций, квалификационный отбор.
Достоинствами функциональной структуры являются:
Недостатки функциональной структуры:
Рис. 6. Организационная структура супермаркета № 1 торговой сети «Матрица»
Так, высший уровень управления представляет генеральный директор ООО «Универсал-Трейдинг» сеть супермаркетов «Матрица» — Шарипова Инна Александровна и коммерческий директор — Кожевников Михаил Николаевич.
Труд руководителей
К среднему уровню управления относятся: управляющий магазина «Матрица» №1 — Ренделева Эльвира Маратовна, зам. управляющего по сбыту — Ковязина Олеся Анатольевна.
Управляющий магазина организует, планирует,
координирует и анализирует деятельность
работы магазина, руководит и управляет
текущей деятельностью
Заместитель управляющего по сбыту, Ковязина Олеся Анатольевна, осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью супермаркета в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки. Осуществляет контроль за реализацией продукции, материально-технического обеспечения магазина, финансовыми и экономическими показателями деятельности магазина; правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита; прекращением производства продукции, не имеющей сбыта.
К нижнему уровню управления относятся: менеджер торгового зала — Хабибуллина Гузель Рашитовна, главный кассир – Токарева Лидия Факаевна, товаровед – Емелёва Наталья Александровна.
Менеджер торгового зала осуществляет руководство персоналом торгового зала, проведение работы по оперативному учету остатков товаров в торговом зале и своевременному пополнению ассортимента товаров, организует информирование покупателей, разрешает конфликтные ситуации с персоналом, анализирует результаты работы торгового зала, осуществляет ведение необходимого документооборота.
На главного кассира возлагаются следующие функции: расчет с покупателями за товары и услуги, контроль за пополнением ассортимента товаров в торговом зале, подготовка товаров к продаже, денег и сдаче их в установленном порядке.
Товаровед, Емелёва Наталья Александровна, обеспечивает наличие необходимых документов и информацию о товарах в магазине; постоянно изучает спрос на все группы товаров и тенденции их развития; обеспечивает постоянное наличие ходового товара; составляет заказы по производителям; контролирует работу в зоне приемки и в торговом зале согласно технологии торгового процесса; занимается подготовкой проведения Акций по продаже товаров.
Весь персонал, а также администрация супермаркета руководствуются положениями, указанными в должностных инструкциях, созданными на каждую категорию персонала.
Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи. Состав подразделений:
9)Производство: зав пр-вом, технолог, кладовщик, экономист, оператор;
10)Мясной цех: обвальщик, изготовитель п/ф, фасовщик, уборщик производственных и служебных помещений;
11)Куриный цех: обвальщик, изготовитель п/ф, фасовщик;
12)Салатный цех: повар 5р, повар 4р, уборщик производственных и служебных помещений;
13)Кондитерский цех: кондитер 5р, кондитер 4р;
14)Цех х/б изделий: пекарь 4р, пекарь 3р, уборщик производственных и служебных помещений.
Реализация продукции
Область деятельности фирмы
не является новой. На рынке существует
большое количество фирм, предлагающих
аналогичные, конкурентоспособные
товары. Обеспечить конкурентоспособность
предприятия можно различными методами.
Наиболее очевидным является снижение
издержек производства ниже уровня издержек
у конкурентов. Однако это отнюдь
не единственный метод.
Характеристика магазина может быть
отражена в сравнении с основными конкурентами
рынка (см. табл. 2.1).
Табл. 2.1
Конкурентная среда супермаркета «Матрица» №1
Название конкурентов |
Специализация магазина |
Сильные и слабые стороны |
«Матрица» |
Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров |
Сильная сторона: качество обслуживания, ассортимент, легкость совершения покупки, удобная парковка, качество товара, наличие товаров собственного производства, цены для любой категории населения, реклама. Слабая сторона: магазин в районе один. |
«Байрам» |
Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров |
Сильная сторона реклама, цены низкие, ассортимент, удобное месторасположение. Слабой стороной качество обслуживания, качество продуктов не всегда отвечает заявленным требованиям. |
«Полушка» |
Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров |
Сильная сторона: ассортимент, удобная парковка, быстрота обслуживания, легкость совершения покупки, низкий уровень цен. Слабая сторона: реклама, магазин в районе один и его удаленность. |
Другие способы обеспечения конкурентоспособности: технические характеристики продукции, надежность изделия, скорость доставки, гарантированное время доставки, прочность изделия, «индивидуализация» изделий по требованиям заказчика, внедрение продукции на рынок (в некоторых областях способность своевременно выдать продукцию на рынок может привести к успеху), гибкое регулирование объема производства.
Стратегическая цель
процесса обслуживания
Объектом преддипломной
Основные направления
Управление обществом
Статус юридического лица Общество приобретает с момента его государственной регистрации.
Граждане и юридические лица, уплатившие вступительный и паевой взносы и принятые в члены Общества в соответствии с настоящим Уставом является пайщиками общества.
ООО «Универсал-Трейдинг» супермаркет «Матрица» №1 является коммерческим предприятием, самостоятельным юридическим лицом, имеющий самостоятельный баланс, расчетные и валютные счета в банке и осуществляющий свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
ООО «Универсал-Трейдинг» супермаркет «Матрица» №1 в своей деятельности руководствуется ГК РФ, Законом РФ. По своим обязательствам Общество несет имущественную ответственность в порядке, установленном гражданским законодательством РФ организационно-правовая форма собственности.
Основной целью деятельности общества
является осуществление
Для выполнения указанной цели Общество осуществляет следующую торговую деятельность:
Состав работников супемаркета - 44 человека.