Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:23, дипломная работа
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты успешного управления. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом на современном этапе является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
ООО «Универсал-Трейдинг» «Матрица» имеет следующие показатели по прибыли в табл.№12. Прибыль от реализации по плану соответствовало в размере 5910 тысяч, а по факту произведено на 792 тысяч больше, т.е. 6702 тысяч рублей. Балансовая прибыль по плану 5070 тысяч, а по факту 7542 тысяч (увеличение на 2472 тысяч). Чистая прибыль (остающаяся в распоряжении предприятия) составляет по плану 4056 тысяч, а по факту 6033,6 тысячи, что на 1977,6 тысяч больше, чем планировалось. Для измерения влияния факторов на все виды прибыли составили табл.7.
Большинство факторов положительно сказались
на отклонениях на балансовую, чистую
и прибыль от реализации. Уменьшение
среднего уровня валового дохода, а
так же повышение уровня издержек
обращения негативно
Большое значение на изменения размера объема товарооборота повлияло изменение действующих цен на товары. В связи с повышением цен на товары товарооборот возрос на 10932 тысяч. За счет этого уровень прибыли от реализации по сравнению с прошлым годом уменьшился на 0,26%. Следует отметить, что данный расчет для целостной оценки влияния факторов не достаточен, так как издержки обращения находятся в прямой зависимости от изменения розничных цен на товары.
В связи с повышением розничных цен валовой доход так же увеличивается, следовательно, и издержки обращения уменьшились на 57 тысяч рублей.
Определенное влияние на конечный финансовый результат оказывают внереализационные доходы и расходы. Доходы увеличились на 704 тысяч, а расходы уменьшились в размере на 976 тысяч. Прочие доходы и расходы отсутствуют.
Мероприятия по увеличению роста прибыли:
Рекомендации по улучшению функционирования предприятия:
10)Снижение сумм издержек обращения;
11)Ускорение оборачиваемости товаров;
Соотношение различных мотивов, влияющих на поведение работников ООО «Универсал-Трейдинг» супермаркет «Матрица» №1, образует его мотивационную структуру организации. У каждого человека она индивидуальна и обусловливается множеством факторов: полом, возрастом, образованием, воспитанием, уровнем благосостояния, должностью, социальным статусом, личными ценностями, отношением к труду.
Под мотивом следует понимать побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов.
Для успешного руководства
Для составления социальной структуры были проанализированы 44 работника супермаркета (см. Табл. 2.7).
Табл. 2.7
Подразделение |
Должность, Ф.И.О. |
Администрация: |
1.Управляющий магазина – 2.Заместитель управляющего по сбыту – Ковязина Олеся Анатольевна |
Служба торгового зала: |
3.Менеджер торгового зала – Хабибуллина Гузель Рашитовна Продавцы: 4.Салихова Венера Равильевна 5.Михайлова Регина Юрьевна 6.Гордеева Мария Федоровна 7.Иванов Сергей Александрович 8.Набиуллина Евгения Сергеевна 9.Назирова Регина Айратовна 10.Козлова Людмила Николаевна |
Кассиры: |
11.Главный кассир – Токарева Лидия Факиевна 12.Контролер-кассир – Магамедова Алина Самедовна 13.Контролер-кассир – 14.Контролер кассовых чеков – Ганиев Тимур Равильевич |
Складская служба: |
15.Товаровед – Емелева Наталья Александровна 16.Товаровед-приемщик – Иванов Аркадий Павлович 17.Товаровед-бухгалтер – Каримова Гульфина Ренатовна 18.Кладовщик-грузчик – |
Подготовка товара: |
19.Фасовщик – Краснова Татьяна Геннадиевна |
Вспомогательная служба: |
20.Приемщик торговых тележек – Ахметшина Рената Тагировна 21.Приемщик сумок – Янышев Ренат Фаутович |
Хозяйственно-административная служба |
22.Уборщик производственных и служебных помещений – Сулейманова Венера Ильдаровна |
Столовая: |
23.Продавец – Гибаева Лиана Тагирзяновна |
Производство: |
24.Зав.производством – Маркелова Елена Петровна 25.Технолог – Харисов Ренат Салаватович 26.Экономист – Соколова 27.Оператор – Набиев Айдар Талгатович 28.Кладовщик – Антипен Артем Николаевич 29.Кладовщик – Софин Динар Фанисович |
Мясной цех: |
30.Обвальщик – Якупова Роксана Ринатовна 31.Изготовитель п/ф – Асадуллина Оксана Юсуповна 32.Фасовщик – Рахматуллина 33.Уборщик производственных и
служебных помещений – |
Салатный цех: |
34.Повар 5 разряда – Алексеева Наталья Григорьевна 35.Повар 4 разряда – Абдуллина Айгуль Айратовна 36.Уборщик произв-х и служебных помещений – Балтаева Ляйсан Хасановна |
Куриный цех: |
37.Обвальщик – Сидорова Елена Николаевна 38.Изготовитель п/ф – Казанцева Татьяна Николаевна 39.Фасовщик – Исаев Дмитрий Сергеевич |
Кондитерский цех: |
40.Кондитер 5 разряда – Тагамлицкая Ирина Ивановна 41.Кондитер 4 разряда – Фрейман Виктория Андреевна |
Цех х/б изделий: |
42.Пекарь 4 разряда – Афанасьева Светлана Валерьевна 43.Пекарь 3 разряда – Мустафина Гульнара Тимерьяновна 44.Уборщик произв-х и служебных помещений – Сухарева Ксения Владимировна |
Социальная структура
Социальная структура
Социальная структура супермаркета «Матрица» №1
Признаки |
% | |||
1 |
Половозрастное деление |
муж. жен. |
10 чел. 34 чел. |
22% 78% |
2 |
Возраст |
от 20 до 30 лет 30 до 40 лет 40 до 50 лет |
14 чел. 20 чел. 10 чел. |
33% 44% 23% |
3 |
Стаж работы: |
от 3 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет |
10 чел. 15 чел. 19 чел. |
23% 33% 44% |
4 |
Образование |
Среднее профессиональное Высшее профессиональное |
30 чел.
14чел. |
67%
33% |
5 |
Семейное положение |
холост (не замужем) женат (замужем) |
14 чел. 30 чел. |
33% 67% |
6 |
Группы работников |
Служащие Основной рабочий состав |
15 чел.
29 чел. |
34%
66% |
7 |
Мотивация работы |
Самореализация Материальное поощрение Карьерный рост обучение |
4 чел.
29 чел. 6 чел. 5 чел. |
9%
65% 14% 11% |
По возрастной структуре - разница небольшая (рис. 7). Большую долю в коллективе занимают работники от 30-40 лет. Самый стабильный и работоспособный возраст.
Рис. 7. Социальная структура предприятия
Анализ данных на рис. 8 показывает, что в коллективе магазина преобладает женский пол, в этом случае следует принять на работу мужчин, чтобы сбалансировать разницу.
Рис. 8. Разделение по половому признаку работников предприятия
Большинство сотрудников находятся в браке, что играет положительную роль для предприятия, так как такие сотрудники считаются более надежными и стабильными.
Рис. 9. Семейное положение
Стаж работы на рис. 10. показывает, что в магазине работают настоящие профессионалы, специалисты своего дела.
Рис. 10. Стаж работы сотрудников
Что касается образования, то у большинства - среднее профессиональное образование, то есть этому большинству можно порекомендовать поступить в высшие учебные заведения.
Рис. 11. Образование
В коллективе большую часть работающих представляют работники основного производства: продавцы, повара, пекари, кассиры. Это нормальное соотношение управленческого персонала и основных работников.
Рис. 12. Группы работников предприятия
Исходя из данных социальной структуры, можно сказать, что в супермаркете большую долю в коллективе занимают работники от 30-40 лет. Самый стабильный и работоспособный возраст. В коллективе супермаркета преобладает женский пол, в этом случае следует принять на работу мужчин, чтобы сбалансировать разницу. Большинство сотрудников находятся в браке, что играет положительную роль для предприятия, так как такие сотрудники считаются более надежными и стабильными. В супермаркете работают настоящие профессионалы, специалисты своего дела.
Для выявления мотивационных основ персонала проведем исследование. Методикой исследования является опрос.
В качестве респондентов выступили 20 человек: менеджер торгового зала – Хабибуллина Гузель Рашитовна, 3 продавца – Гордеева Мария Федоровна, Иванов Сергей Александрович и Набиуллина Евгения Сергеевна, главный кассир – Токарева Лидия Факиевна, контролер-кассир – Магамедова Алина Самедовна, контролер кассовых чеков – Ганиев Тимур Равильевич, товаровед – Емелева Наталья Александровна, товаровед-приемщик – Иванов Аркадий Павлович, товаровед-бухгалтер – Каримова Гульфина Ренатовна,
фасовщик – Краснова Татьяна Геннадиевна, приемщик торговых тележек – Ахметшина Рената Тагировна, уборщик производственных и служебных помещений – Сулейманова Венера Ильдаровна, зав.производством – Маркелова Елена Петровна, технолог – Харисов Ренат Салаватович, экономист – Соколова Надежда Борисовна, оператор – Набиев Айдар Талгатович, младший продавец – Гибаева Лиана Тагирзяновна, повар 5 разряда – Алексеева Наталья Григорьевна, пекарь 4 разряда – Афанасьева Светлана Валерьевна.
Для выявления наиболее значимых мотивационных факторов респондентам был задан следующий вопрос:
Каким для вас является наиболее значимым мотивационным фактором:
а) Самореализация;
б) Материальное поощрение и повышение заработной платой;
в) Карьерный рост;
г) Обучение;
Рис. 13. Мотивация работников.
Результат вопроса (рис. 13.) показал, что большинство работников желают получать больше материального поощрения и повышения заработной платы. Другие мотиваторы мало интересуют коллектив.
Прежде всего, следует обеспечить сотрудников:
В целях выявления производственных факторов по степени удовлетворенности был проведен опрос (табл.2.9), данные опроса были проранжированы. Всего было опрошено 20 чел. Все факторы разбиты на 4 группы, которым респонденты давали личную оценку удовлетворенности. Каждый фактор имеет показатель в баллах от 1 до 10: чем выше величина, тем выше значимость фактора.
Табл. 2.9
Ранжирование производственных факторов по степени удовлетворенности ими работников супермаркета «Матрица» №1
Факторы |
Средневзвешенная величина |
||
I |
Отношения с товарищами по работе Отношения с руководителем |
(8,54) (7,60) |
|
II |
Затраты времени на дорогу от дома до работы Перспектива продвижение по службе |
(5,94) (4,78) |
|
III |
Наличие материальной ответственности Предоставление путевок во время отпуска Режим работы Производственный шум |
(4,14) (3,74) (3,66) (3,54) |
|
IV |
Оборудование рабочих мест Бытовые условия на работе Оплата труда |
(2,94) (2,90) (2,46) |