Разработка путей совершенствования системы мотивации персонала в современных условиях на примере ООО "Универсал-Трейдинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:23, дипломная работа

Описание

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты успешного управления. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом на современном этапе является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.

Работа состоит из  1 файл

Дипломчик.docx

— 295.27 Кб (Скачать документ)

ООО «Универсал-Трейдинг» «Матрица» имеет следующие показатели по прибыли в табл.№12. Прибыль от реализации по плану соответствовало в  размере 5910 тысяч, а по факту произведено на 792  тысяч больше, т.е.  6702 тысяч рублей. Балансовая прибыль по плану 5070 тысяч, а по факту 7542 тысяч (увеличение  на 2472 тысяч). Чистая прибыль (остающаяся в распоряжении предприятия) составляет  по плану 4056 тысяч, а по факту 6033,6 тысячи, что на 1977,6 тысяч больше, чем  планировалось. Для измерения влияния факторов на все виды прибыли составили табл.7.

Большинство факторов положительно сказались  на отклонениях на балансовую, чистую и прибыль от реализации. Уменьшение среднего уровня валового дохода, а  так же повышение уровня издержек обращения негативно сказываются  на прибыли, так как увеличение издержек может привести к убыткам или  банкротству предприятия, а так  же отчисления в бюджет налога на прибыль, почти всегда уплата налога приводит к значительному снижению прибыли.

Большое значение на изменения размера  объема товарооборота  повлияло изменение  действующих цен на товары. В связи  с повышением цен на товары товарооборот  возрос на 10932 тысяч. За счет этого уровень  прибыли от реализации по сравнению  с прошлым годом уменьшился на 0,26%. Следует отметить, что данный расчет для целостной оценки влияния  факторов не достаточен, так как  издержки обращения находятся в  прямой зависимости от изменения  розничных цен на товары.

В связи с повышением розничных  цен валовой доход так же увеличивается, следовательно, и издержки обращения  уменьшились на 57 тысяч рублей.

Определенное влияние на конечный финансовый результат оказывают  внереализационные  доходы и расходы. Доходы увеличились на 704 тысяч, а  расходы уменьшились в размере  на 976 тысяч. Прочие доходы и расходы  отсутствуют.

Мероприятия по увеличению роста прибыли:

  • увеличение объема реализации;
  • увеличением размера торговой надбавки на товары;
  • минимизация издержек обращения;
  • ускорением оборачиваемости оборотных средств и высвобождения денежных средств  вследствие анализа конъектуры рынка и рационального планирования приобретения товаров для дальнейшей их реализации.

Рекомендации по улучшению  функционирования предприятия:

  1. Увеличение численности работников;
  2. Снижение товарных запасов до оптимального размера;
  3. Увеличение торговых надбавок на отдельные группы товаров;
  4. Соблюдение равномерность поставок товаров;
  5. Проведение выставок, ярмарок, дегустаций товаров;
  6. Увеличение рекламы;
  7. Сокращение и предупреждение товарных потерь;
  8. Повышение производительности труда;
  9. Расширения зон обслуживания;

10)Снижение сумм издержек обращения;

     11)Ускорение оборачиваемости товаров;

  1. Тщательное планирование деятельности предприятия;
  2. Совершенствование организации торговли;
  3. Привлечение заемных и иных средств;
  4. Продажа товаров населению, пользующихся повышенным спросом;

 

 

    1. Анализ и исследование управления мотивацией ООО «Универсал-Трейдинг» супермаркет «Матрица» №1

 

      Соотношение различных мотивов, влияющих на поведение работников ООО «Универсал-Трейдинг» супермаркет «Матрица» №1, образует его мотивационную структуру организации. У каждого человека она индивидуальна и обусловливается множеством факторов: полом, возрастом, образованием, воспитанием, уровнем благосостояния, должностью, социальным статусом, личными ценностями, отношением к труду.

Под мотивом следует  понимать  побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов. 

Для успешного руководства подчиненными необходимо хотя бы в общих чертах знать основные мотивы их поведения и способы воздействия на них - развитие желательных, ослабление нежелательных, и возможные результаты таких усилий. Чтобы сделать соответствующие выводы и принять эффективное решение, руководству магазина, необходимо хорошо знать социальную структуру своего персонала.

Для составления социальной структуры  были проанализированы 44 работника  супермаркета (см. Табл. 2.7).

Табл. 2.7

Подразделение

Должность, Ф.И.О.

Администрация:

1.Управляющий магазина – Ренделева Эльвира Маратовна

2.Заместитель управляющего по сбыту – Ковязина Олеся Анатольевна

Служба торгового зала:

3.Менеджер торгового зала – Хабибуллина Гузель Рашитовна

Продавцы:

4.Салихова Венера Равильевна

5.Михайлова Регина Юрьевна

6.Гордеева Мария Федоровна

7.Иванов Сергей Александрович

8.Набиуллина Евгения Сергеевна

9.Назирова Регина Айратовна

10.Козлова Людмила Николаевна

Кассиры:

11.Главный кассир – Токарева Лидия Факиевна

12.Контролер-кассир – Магамедова Алина Самедовна

13.Контролер-кассир – Абдрашитова  Флюза Гаязовна

14.Контролер кассовых чеков – Ганиев Тимур Равильевич

Складская служба:

15.Товаровед – Емелева Наталья Александровна

16.Товаровед-приемщик – Иванов Аркадий Павлович

17.Товаровед-бухгалтер – Каримова Гульфина Ренатовна

18.Кладовщик-грузчик –  Хакимов  Ришат Закирьянович

Подготовка товара:

19.Фасовщик – Краснова Татьяна Геннадиевна

Вспомогательная служба:

20.Приемщик торговых тележек – Ахметшина Рената Тагировна

21.Приемщик сумок – Янышев  Ренат Фаутович

Хозяйственно-административная служба

22.Уборщик производственных и служебных помещений – Сулейманова Венера Ильдаровна

Столовая:

23.Продавец – Гибаева Лиана Тагирзяновна

Производство:

24.Зав.производством – Маркелова Елена Петровна

25.Технолог – Харисов Ренат  Салаватович

26.Экономист – Соколова Надежда  Борисовна

27.Оператор – Набиев Айдар  Талгатович

28.Кладовщик – Антипен Артем Николаевич

29.Кладовщик – Софин Динар Фанисович

Мясной цех:

30.Обвальщик – Якупова Роксана Ринатовна

31.Изготовитель п/ф – Асадуллина Оксана Юсуповна

32.Фасовщик – Рахматуллина Динара  Амировна

33.Уборщик производственных и  служебных помещений – Исанбаева Сабина Ильдаровна

Салатный цех:

34.Повар 5 разряда – Алексеева Наталья Григорьевна

35.Повар 4 разряда – Абдуллина  Айгуль Айратовна

36.Уборщик произв-х и служебных помещений – Балтаева Ляйсан Хасановна

Куриный цех:

37.Обвальщик – Сидорова Елена  Николаевна

38.Изготовитель п/ф – Казанцева Татьяна Николаевна

39.Фасовщик – Исаев Дмитрий  Сергеевич

Кондитерский цех:

40.Кондитер 5 разряда – Тагамлицкая Ирина Ивановна

41.Кондитер 4 разряда – Фрейман Виктория Андреевна

Цех х/б изделий:

42.Пекарь 4 разряда – Афанасьева Светлана Валерьевна

43.Пекарь 3 разряда – Мустафина  Гульнара Тимерьяновна

44.Уборщик произв-х и служебных помещений – Сухарева Ксения Владимировна


 

Социальная структура характеризует  коллектив организации, как совокупность общественных групп, классифицированных по: полу, возрасту, стажу работы, образованию, социальному происхождению, семейному положению, уровню жизни.

Социальная структура коллектива (см. Табл. 2.8) помогает оценить коллектив предприятия и позволяет сделать выводы, что необходимо сделать для улучшения морально-психологического климата в коллективе, сплотить его, направить на  эффективное выполнение поставленных перед ним целей и задач.                                                                                             

                                                                                                           Табл. 2.8

Социальная  структура супермаркета «Матрица» №1

 

Признаки

   

%

1

Половозрастное деление

муж.              

жен.

10 чел.

34 чел.

22%

78%

2

Возраст

от 20 до 30 лет 

30 до 40 лет 

40 до 50 лет 

14 чел.

20 чел.

10 чел.

33%

44%

23%

3

Стаж работы: 

                                                 

от 3 до 5 лет

от 5 до 10 лет 

от 10 до 20 лет 

10 чел.

15 чел.

19 чел.

23%

33%

44%

4

Образование 

Среднее профессиональное

Высшее  профессиональное

 

30 чел.

 

14чел. 

 

67%

 

33%

5

Семейное положение                    

холост (не замужем)

женат (замужем) 

14 чел.

30 чел.

33%

67%

6

Группы работников

Служащие

Основной  рабочий состав

15 чел.

 

29 чел.

34%

 

66%

7

Мотивация работы

Самореализация

Материальное  поощрение

Карьерный рост

обучение

4 чел.

 

29 чел.

6 чел.

5 чел.

9%

 

65%

14%

11%


 

        По возрастной  структуре - разница небольшая (рис. 7). Большую долю в коллективе занимают работники от 30-40 лет. Самый стабильный и работоспособный возраст.


 

Рис. 7. Социальная структура предприятия

 

          Анализ данных на рис. 8 показывает, что в коллективе магазина преобладает женский пол, в этом случае следует принять на работу мужчин, чтобы сбалансировать разницу. 

 


 

Рис. 8. Разделение по половому признаку работников предприятия

 

         Большинство сотрудников находятся в браке, что играет положительную роль для предприятия, так как такие сотрудники считаются более надежными и стабильными.

 


 

Рис. 9. Семейное положение

 

         Стаж работы на рис. 10. показывает, что в магазине работают настоящие профессионалы, специалисты своего дела.

 


 

Рис. 10. Стаж работы сотрудников

 

Что касается образования, то у большинства - среднее профессиональное образование, то есть этому большинству можно порекомендовать поступить в высшие учебные заведения. 

 

 


Рис. 11. Образование

 

        В коллективе большую часть  работающих представляют работники основного производства: продавцы, повара, пекари, кассиры. Это нормальное соотношение управленческого персонала и основных работников.


Рис. 12. Группы работников предприятия

Исходя из данных социальной структуры, можно сказать, что в супермаркете большую долю в коллективе занимают работники от 30-40 лет. Самый стабильный и работоспособный возраст. В коллективе супермаркета преобладает женский пол, в этом случае следует принять на работу мужчин, чтобы сбалансировать разницу. Большинство сотрудников находятся в браке, что играет положительную роль для предприятия, так как такие сотрудники считаются более надежными и стабильными. В супермаркете работают настоящие профессионалы, специалисты своего дела.

Для выявления мотивационных основ персонала проведем исследование. Методикой исследования является опрос.

В качестве респондентов выступили 20 человек: менеджер торгового зала – Хабибуллина Гузель Рашитовна, 3 продавца – Гордеева Мария Федоровна, Иванов Сергей Александрович и Набиуллина Евгения Сергеевна, главный кассир – Токарева Лидия Факиевна, контролер-кассир – Магамедова Алина Самедовна, контролер кассовых чеков – Ганиев Тимур Равильевич, товаровед – Емелева Наталья Александровна, товаровед-приемщик – Иванов Аркадий Павлович, товаровед-бухгалтер – Каримова Гульфина Ренатовна,

фасовщик – Краснова Татьяна  Геннадиевна, приемщик торговых тележек – Ахметшина Рената Тагировна, уборщик производственных и служебных помещений – Сулейманова Венера Ильдаровна, зав.производством – Маркелова Елена Петровна, технолог – Харисов Ренат Салаватович, экономист – Соколова Надежда Борисовна, оператор – Набиев Айдар Талгатович, младший продавец – Гибаева Лиана Тагирзяновна, повар 5 разряда – Алексеева Наталья Григорьевна, пекарь 4 разряда – Афанасьева Светлана Валерьевна.

Для выявления наиболее значимых мотивационных факторов респондентам был задан следующий вопрос:

Каким для вас является наиболее значимым мотивационным фактором:

а) Самореализация;

б) Материальное поощрение и повышение заработной платой;

в) Карьерный рост;

г) Обучение;

 


 

Рис. 13. Мотивация работников.

Результат вопроса (рис. 13.) показал, что большинство работников желают получать больше материального поощрения и повышения заработной платы. Другие мотиваторы мало интересуют коллектив.

           Прежде всего, следует обеспечить сотрудников:

  • возможностями выполнять хорошо работу;
  • определять его рамки действий;
  • четко формулировать цели и задачи;
  • создавать окружение, способствующее выполнению задачи: предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный  на сопричастности исполнителей.

В целях выявления производственных факторов по степени удовлетворенности был проведен опрос (табл.2.9), данные опроса  были проранжированы. Всего было опрошено 20 чел. Все факторы разбиты на 4 группы, которым респонденты давали личную оценку удовлетворенности. Каждый фактор имеет показатель в баллах  от 1 до 10: чем выше величина, тем выше значимость фактора.

 

Табл. 2.9

Ранжирование производственных факторов по степени    удовлетворенности ими работников супермаркета «Матрица» №1

 

Факторы

Средневзвешенная величина

 

I

Отношения с товарищами по работе

Отношения с руководителем

(8,54)

(7,60)

 

II

Затраты времени на дорогу от дома до работы

Перспектива продвижение по службе

(5,94)

(4,78)

 

III

Наличие материальной ответственности

Предоставление путевок во время  отпуска

Режим работы

Производственный шум

(4,14)

(3,74)

(3,66)

(3,54)

 

IV

Оборудование рабочих мест

Бытовые условия на работе

Оплата труда

(2,94)

(2,90)

(2,46)

 

Информация о работе Разработка путей совершенствования системы мотивации персонала в современных условиях на примере ООО "Универсал-Трейдинг"