Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:23, дипломная работа
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты успешного управления. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом на современном этапе является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
После проведения ранжирования факторов и группировки их по средневзвешенной величине, выявлены следующие закономерности. Высокую степень удовлетворенности вызывают факторы групп I и II. Это, в основном, факторы сферы личностных контактов и общения, что свидетельствует о благоприятном морально-психологическом климате в коллективе (рис.14 и 15).
Рис.14. Факторы I группы.
Рис.15. Факторы II группы.
Следующая по степени удовлетворенности группа III включает преимущественно факторы социальной сферы. Это говорит о повороте руководства супермаркета к социальным запросам своих работников. Поэтому удовлетворенность такими факторами, как льготное питание, наличие путевок, организация культурных мероприятий является вполне закономерной (рис.16).
Рис. 16. Факторы III группы.
В IV группу вошли факторы, имеющие самый низкий средний показатель, то есть факторы, вызывающие наибольшую неудовлетворенность. Характерно, что в эту группу попали факторы условий труда. К числу самых не удовлетворяющих работников факторов относятся эргономические аспекты (бытовые условия) и заработная плата (рис.17)
Рис. 17. Факторы IV группы.
Исходя из данных, можно сделать вывод, что работников в большей мере объединяет неудовлетворенность заработной платой. Хотя уровень оплаты труда существенно различается, он не является стабильным и гарантированным. Следующее место среди претензий занимает неудовлетворенность условиями и организацией труда. Также значимыми являются профессионально - квалификационные особенности (работа не по специальности, отсутствие перспектив, неинтересная работа и т.п.) Из остальных значимых факторов можно отметить такие, как: отношения в коллективе и с администрацией, а также личные мотивы и желание открыть свое дело.
Таким образом, мотивационное управление концентрируется:
Хорошо поставленная мотивационная система супермаркета «Матрица» №1 должна привести к:
Сегодня ООО «Универсал-Трейдинг» предоставляет
своим сотрудникам:
• Возможность для профессионального
роста (обучение);
• Возможность карьерного роста;·
• Работа в слаженной команде высококвалифицированных
специалистов;
Также работникам супермаркета была предложена анонимная анкета:
1. Занимается ли компания «Матрица» планированием вашей карьеры?
а) Да;
б) Да, частично;
в) Нет.
2.
Считаете ли Вы, что предприятия
должны заниматься
а) Да; б) Нет.
3. Связываете ли Вы своё будущее с супермаркетом «Матрица»?
а) Да; б) Надеюсь; в) Нет.
3. Кем Вы видите себя в будущем?
а) Обычным работником торгового зала;
б) Менеджером магазина;
в)
Специалистом какого-либо отдела
Исходя из данного анкетирования, можно сказать, что сотрудники заинтересованы в том, чтобы предприятие планировало их карьеру. В целом, все настроены позитивно и планируют продолжать работать в супермаркете «Матрица» №1, не отрицая повышения своей квалификации и двигаясь всё выше по карьерной лестнице, так как это в конечном итоге приведет к улучшению материального состояния. Для многих на данной стадии их карьеры основной мотивацией является материальное поощрение, но можно смело сказать, что в дальнейшем, по мере карьерного роста мотивация уже будет несколько иная. Что же касается конкретных методов продвижения по карьерной лестнице в супермаркете «Матрица» №1, то здесь есть возможность быстро добиться карьерного роста, получая постоянное обучение и достигая поставленные задачи.
Также, в организации разработана социальная политика, которая включает такие мероприятия, как:
В соответствии с проведенными исследованиями,
можно сделать следующие
Предложения по развитию эффективной системы мотивации в супермаркете «Матрица» №1:
4) Чаще применять материальное стимулирование персонала за высокие показатели в работе
5) Проводить публичные, показательные награждения, используя нематериальные стимулы, за достигнутые успехи и активное участие в деятельности организации
6) Совершенствовать организацию труда и улучшать условия труда.
7) Вовлекать персонал в процесс управления.
8) Систематически проводить аттестацию персонала, что позволит выявлять качественный уровень всего персонала и планировать его внутриорганизационную карьеру.
Заключение
Одна из главных задач для современных предприятий - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей. Именно в этом и заключена актуальность темы.
Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования управления мотивацией персонала в современных условиях на примере супермаркета «Матрица» №1. Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи:
Объектом исследования в работе является ООО «Универсал-Трйдинг» супермаркет «Матрица» №1, который был образован в 2001 году. Супермаркет расположен по адресу: г. Уфа, ул. С.Агиша, дом 2/1.
Основной целью деятельности супермаркета является осуществление предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли.
Основные направления
В работе проведен анализ конкурентной среды супермаркета «Матрица» №1 в сравнении с известными ритейлами г.Уфы – «Байрам» и «Полушка», где выявлено: сильная сторона: качество обслуживания, ассортимент, легкость совершения покупки, удобная парковка, качество товара, наличие товаров собственного производства, цены для любой категории населения, реклама. Слабая сторона: супермаркет в районе один.
Основные поставщики предприятия «Матрица-трейд Уфа», «Уфимский хлебозавод №7», «Данон - Индустрия».
Организационная структура исследуемого супермаркета – функциональная, основана на создании подразделений для выполнения определённых функций на всех уровнях управления. Здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с различными более высокими звеньями управления.
Достоинствами функциональной структуры являются:
Недостатки функциональной структуры:
Высший уровень управления сосредоточен в головном офисе. Управление магазина начинается со среднего уровня.
Так, высший уровень управления представляет генеральный директор ООО «Универсал-Трейдинг» сеть супермаркетов «Матрица» — Шарипова Инна Александровна и коммерческий директор — Кожевников Михаил Николаевич.
Труд руководителей
К среднему уровню управления относятся: управляющий магазина «Матрица» №1 — Ренделева Эльвира Маратовна, зам. управляющего по сбыту — Ковязина Олеся Анатольевна.
Управляющий магазина организует, планирует,
координирует и анализирует деятельность
работы магазина, руководит и управляет
текущей деятельностью
Заместитель управляющего по сбыту, Ковязина Олеся Анатольевна, осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью супермаркета в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки.
К нижнему уровню управления относятся: менеджер торгового зала — Хабибуллина Гузель Рашитовна, главный кассир – Токарева Лидия Факаевна и товаровед – Емелёва Наталья Александровна.
Менеджер торгового зала осуществляет руководство персоналом торгового зала, проведение работы по оперативному учету остатков товаров в торговом зале и своевременному пополнению ассортимента товаров, организует информирование покупателей, разрешает конфликтные ситуации с персоналом, анализирует результаты работы торгового зала, осуществляет ведение необходимого документооборота.
На главного кассира возлагаются следующие функции: расчет с покупателями за товары и услуги, контроль за пополнением ассортимента товаров в торговом зале, подготовка товаров к продаже, денег и сдаче их в установленном порядке.
Товаровед, Емелёва Наталья Александровна, обеспечивает наличие необходимых документов и информацию о товарах в магазине; постоянно изучает спрос на все группы товаров и тенденции их развития; обеспечивает постоянное наличие ходового товара; составляет заказы по производителям; контролирует работу в зоне приемки и в торговом зале согласно технологии торгового процесса.
Анализ финансово-