Разработка путей совершенствования системы мотивации персонала в современных условиях на примере ООО "Универсал-Трейдинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:23, дипломная работа

Описание

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты успешного управления. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом на современном этапе является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.

Работа состоит из  1 файл

Дипломчик.docx

— 295.27 Кб (Скачать документ)

Общая площадь супермаркета 1500 м2.

Режим работы предприятия с  9.00-23.00.

 

Табл. 2.2

Основные  показатели  финансово – хозяйственной  деятельности

 

   Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Изменение  за 2011 г.

2009г.

2010г.

в %

в сумме

в %

в сумме

1.Товарооборот

62002

64070

75002

120,93

12980

117,06

10932

2.Валовый  доход

             

а) в сумме

11694

11962

12700

108,60

1006

106,17

738

б) в %

18,86

18,7

16,93

89,93

-1,93

90,535

-1,77

3.Издержки  обращения

             

а) в сумме

5960

6052

5998

100,64

38

99,11

-54

б) в %

9,61

9,4

8

83,25

-1,61

85,106

1,44

4.Фонд  з/п

2384,88

2420,8

2399,2

100,6

35,92

99,11

-21,6

5.Прибыль  от реализации

5734

5910

6702

116,88

968

113,41

738

6.Рентабельность  продаж

9,245

9,2

8,94

96,7

-0,305

97,174

-0,26

7.Внереализационные  доходы

400

996

1700

425

1300

170,683

704

8.Внереализационные  расходы

300

1836

860

286,67

560

46,84

-976

9.Операционные  доходы

-

-

-

-

-

-

-

10.операционные  расходы

-

-

-

-

-

-

-

11.Балансовая  прибыль

5934

5070

7542

127,1

1608

148,76

2472

12.Рентабельность  по БП

9,57

7,91

10,06

105,12

0,49

127,18

2,15

13.Налог  на прибыль

1186,8

1014

1508,4

127,1

321,6

148,76

494,4

14.Чистая  прибыль

4747,2

4056

6033,6

127,1

1286,4

148,76

1977,6

15.Рентабельность  по ЧП

7,65

6,3

8,05

105,23

0,4

127,18

1,75

16.Среднесписочная  численность

38

40

44

115,79

6

110

4

17.Среднемесячная  заработная плата

5,23

5,043

4,54

86,807

-0,69

90,03

-0,503

18.Товарные  запасы

1322

1370

1010

76,34

-312

73,723

-360


 

Вывод: Анализируя основные экономические показатели ООО «Универсал-Трейдинг» «Матрица»  можно сказать, что в целом предприятие работает успешно. Выполняет все плановые показатели, не достигая стадии возникновения банкротства.

Товарооборот за 2009 год составил 62022 т.р., а за 2010 год составил 64070 т.р., а за 2011 год 75002 т.р. то есть можно  сказать, что товарооборот изменялся  под хорошим темпом. По сравнению  с 2009 годом в 2010 году он увеличился на 2048 т.р., а за 2011 год по сравнению с 2010 увеличился на 10932 т.р. Это связано с хорошей продажей товаров, т.е. с высокой производительностью труда рабочих.

Валовый доход же за 2010 год увеличился по сравнению с предыдущим годом  на 268 т.р., а за 2011 год увеличился на 738 т.р. Рентабельность же валового дохода с каждым годом уменьшалась, это связано с низкой торговой наценкой на товары. Видимо предприятие пытается увеличить объем товарооборота за счет продажи товаров по низкой стоимости.

Анализируя издержки обращения  за три года, мы видим, что предприятие  пытается уменьшить расходы.  В 2009 году  они равны 5960 т.р., в 2010 году - 6052 , а вот в 2011 году их величина уменьшилась до 5998 т.р. То есть рентабельность издержек обращения за 2009 год составил  9,61 %, за 2010 год 9,4%, а за 2011 год 8 %. То есть предприятие с каждым годом пытается уменьшить размер издержек. Однако фонд оплаты труда с каждым годом уменьшается, хотя численность увеличивается небольшими темпами. Видимо среднюю заработную плату с каждым годом уменьшают, но работникам приплачивают натуральными товарами.

Несмотря на реализацию товаров,  предприятие осуществляло еще внереализационную  деятельность. От чего был получен  внереализационый доход за 2009 год в размере 400 т.р., за 2010 год в размере 996 т.р., ну а в 2011 году 1700 т.р. Это хороший показатель, так как с каждым годом происходит увеличение внереализационных доходов. Однако были воспроизведены и внереализационные расходы. В 2009 году их величина была равна 300 т.р., но за год произошло сильное увеличение расходов, т.к. их величина достигла 1836 т.р. Видимо появились непредвиденные штрафы за нарушение договорных обязательств и т.д. Но в 2011 году предприятие уменьшила свои внереализационные расходы на 976 т.р., то есть их величина равна 860 т.р.

Чистая прибыль за 2009 год составил 4747,2 т.р., за 2010 год резко снизился (этого и следовало ожидать т.к. товарооборот был маленьким, а уровень издержек был высоким)  равен 4056 т.р.  Но  нас радуют результаты за 2011 год, который равен 6033,6 т.р. 

Следовательно, можно сказать, что ООО «Универсал-Трейдинг» магазин «Матрица» динамично реализует товары народного потребления, и динамично извлекает прибыль от продажи.

 

Табл. 2.3

Анализ показателей по труду  и  фонду оплаты труда.

№ п/п

Показатели

Ед.изм

Расчетные (плановые)

Фактическое выполнение

% выполнения

Откл.

(+,-)

1

Товарооборот

т.р.

64070

75002

117,06

10932

2

Численность

чел.

40

44

110

4

3

Товарооборот на 1 работника

т.р.

1601,75

1704,59

106,42

 

102,84

4

Фонд оплаты труда

т.р.

2420,8

2399,2

99,1

-21,6

5

Фонд оплаты труда

%

3,2482

3,1999

98,5

-0,0483

6

Среднемесячная заработная плата

т.р.

5,043

4,54

90,03

-0,496




 

   Определяем относительную  экономию или перерасход:

   75002 * (-0,0483) / 100 = -36,226 тыс.руб.

 

Табл. 2.4

Алгоритм  Влияния факторов на фонд заработной платы.

                                                                                                                  

Показатели

Расчеты

Сумма влияния

  1. За счет изменения численности

(44 – (40 * 117,06/100)) *5,04

- 14,23296

  1. За счет изменения средней заработной платы.

(4,54 – 5,04) * 44

-22

ИТОГО ВЛИЯНИЯ

-36,23296


 

Очень важно при анализе показателей  по плану по труду рассчитать влияние  численности на изменение товарооборота:

  1. изменение численности:

(44 - 40) * 1601,75 = 6407

2) изменение Птр:

(1704,59 – 1601,75) * 44 = 4524,96 тыс. руб.

3) Проверка: -2957,093 + 11252,291 = 8295,198 тыс.  руб.

Вывод: Темпы роста расходов на оплату труда понижаются, хотя  это наблюдается при увеличении товарооборота.  Численность работников увеличивается с 40 человек до 44 человек. Товарооборот на 1 работника по расчетным данным дано 1601,75 тыс. рублей, а по факту 1704,59 тысяч. При увеличении  числа работников  фонд оплаты труда по факту составил 2399,2 тысяч рублей. Процент выполнения 99,1%. Средняя заработная плата работников по расчетным данным составляет 5,04 тысяч рублей, а по факту 4,54 тысяч рублей. Уменьшение на 0,496 тысяч. Снижение уровня заработной платы произошло из-за увеличения количества персонала предприятия, при том, что фонд оплаты труда не увеличился, остался неизменным.

Минимизация средней заработной платы  привел к абсолютной экономии  средств  на оплату труда.

 

 

 

Табл. 2.5

Анализ прибыли  и ее использования.

                                                                             

№ п/п

Показатели

Расчетный план

Факт

Отклонение (+,-)

1

Розничный товарооборот

64070

75002

10932

2

Валовой доход,т.р.

11962

12700

1078

3

Уровень ВД,%

18,7

16,93

-1,77

4

Издержки обращения,т.р.%

6052

5998

-54

5

Уровень ИО,%

9,45

7,98

-1,47

6

Прибыль от реализации,т.р.%

5910

6702

792

7

Рентабельность продаж

9,2

8,94

-0,26

8

Прочие доходы, т.р.

-

-

-

9

Доходы от внереализационных операций,т.р.

996

1700

704

10

Расходы от внереализационных операций,т.р.

1836

860

-976

11

Балансовая прибыль, т.р.

5070

7542

2472

12

Налог на прибыль, т.р.

1014

1508,4

494,4

13

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия-

4056

6033,6

1977,6

14

Всего, т.р.

     

15

В т.ч. на потребление 65 %

2636,4

3921,8

1285,4

16

На накопление 30%

1216,8

1810,08

593,28

17

На резервный фонд 5 %

202,8

301,68

98,88


 

                                         Табл. 2.6

                                                                   

Факторы

Расчет 

Сумма

Влияние изменения объема товарооборота  в действующих ценах

10932 *5,392/100

+589,4946

Изменение среднего уровня валового дохода

75002*(-1,74)/100

-1305,0348

Изменение среднего уровня издержек обращения

75002*(-1,47)/100

-1102,5294

Итого влияние на прибыль от реализации 

792

Сальдо доходов и расходов

(1700-996) -(860-1836)

1680

Итого влияние на балансовую прибыль

2472

Изменение отчислений в бюджет налога на прибыль

1508,4-1014

494,4

Итого влияние на чистую прибыль

1977,6


 

Вывод: Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной  деятельности любого предприятия, так  как в ней аккумулируют все  полученные  доходы, произведенные  расходы, полученные потери от разных видов деятельности и обобщается конечный финансовый результат. Прибыль  – это часть чистого дохода, который получают предприятия после  реализации товаров. Она представляет собой разность между выручкой и  полной себестоимостью проданных товаров. Чистая прибыль слагается из: финансового  результата от продажи товаров; доходов  от участия в других организациях; процентов к получению за минусом  их к уплате; операционных доходов  и расходов; внереализационных доходов  и расходов за вычетом налога на прибыль.

Прибыль зависит от  изменения  объема товарооборота, среднего уровня валового дохода и среднего уровня издержек обращения. Для того, чтобы измерить влияние необходимо выявить отклонения его объема от прошлого года умножить уровень прибыли от прошлого года от реализации товаров в процентах к обороту и разделить на сто. Влияние изменения среднего уровня издержек обращения и валового дохода определяется умножением товарооборота отчетного периода на отклонения их от прошлого года и делением на сто. На балансовую прибыль влияют так же и различные внереализационные доходы и расходы.

Информация о работе Разработка путей совершенствования системы мотивации персонала в современных условиях на примере ООО "Универсал-Трейдинг"