Разработка стратегического плана организации «МУП транспорта Мокроусова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 19:29, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта – систематизация и углубление теоретических знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент», приобретение практических навыков разработки стратегии предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика предприятия 5
2 Основные технико-экономические показатели деятельности
предприятия 9
3 Анализ макроокружения 23
4 Анализ среды непосредственного окружения 27
4.1 Характеристика состояния и перспектива развития отрасли 27
4.2 Анализ конкуренции в отрасли 35
4.3 Анализ конкурентов и их возможных действий 39
5 Анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной
борьбе 43
6 Видение, миссия, цели предприятия 49
7 Формирование стратегии бизнеса 52
Заключение 61
Список использованных источников 62

Работа состоит из  1 файл

курсовая проверенная.doc

— 597.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Курганский  государственный  университет

      Кафедра «Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

«Разработка стратегического плана организации

«МУП транспорта Мокроусова» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил студент  группы   4744                                                Гекова А.А            

Руководитель  курсового проекта                                                Штинова Н.С.     
 

Оценка:                                                                                               

Дата 
 

Курган 2008

    Содержание                                                                                                              

    Введение                                                                                                         3       

    1 Характеристика предприятия 5

    2 Основные технико-экономические  показатели деятельности 

    предприятия                                                                                                    9

    3 Анализ макроокружения                                                                             23

    4 Анализ среды непосредственного  окружения                                         27

    4.1 Характеристика состояния и перспектива развития отрасли              27

    4.2 Анализ конкуренции в отрасли 35

    4.3 Анализ конкурентов и их возможных действий                                    39

    5 Анализ сильных и слабых сторон  предприятия в конкурентной 

    борьбе                                                                                                               43

    6 Видение, миссия, цели предприятия                                                          49

    7 Формирование стратегии бизнеса                                                              52

    Заключение   61

    Список  использованных источников   62 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Окружающий  нас мир чрезвычайно сложен и  многообразен, разнообразные события  возникают и меняются с такой  скоростью, что бывает довольно сложно уследить за ними. Оказывая влияние на ход событий, мы не всегда в состоянии оценить, к какому результату приведут наши действия. Однако, если не предпринимать никаких усилий по контролю окружения и по активному воздействию на него, наши цели и начинания никогда не будут реализованы.

    Таким образом, стратегическое управление представляет собой по существу способ управления, используемый в условиях появления  новых более сложных задач, обусловленных  динамичностью и неопределенностью  обстановки.

    Выполнение курсового проекта предполагает разработку стратегического плана Мокроусовского муниципального унитарного предприятия транспорта, оказывающего услуги по перевозке пассажиров и грузов.

    Цель  курсового проекта – систематизация и углубление теоретических знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент», приобретение практических навыков разработки стратегии предприятия.

    Джек  Трейнор -  известный американский специалист по теории финансов сказал: «Возможно, вы не обретете богатства, используя  всю доступную полезную информацию, однако, несомненно, то, что вы потеряете все, если не будете этого делать». Эти слова весьма ярко отражают значимость информационных источников и их анализа с позиции выживания бизнеса в условиях конкурентной борьбы. Ведь эффективность управления предприятием в значительной степени определяется качеством информационной базы и тщательностью ее аналитической обработки.      

    Исходные  данные для выполнения данного курсового проекта были собраны в ходе прохождения ознакомительной практики на данном предприятии.

    Основные  источники информации:

  • опубликованные материалы предприятия:  годовые отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, направленные государственным органам и организациям; экономические обзоры, различные рекламные материалы (проспекты, каталоги);
  • внутренняя информация: данные о предприятии (дата основания и характер развития, территориальное расположение, принадлежность к отрасли, специализация, положение на рынке, масштабы деятельности, организационно-правовая форма; данные статистического и аналитического учета; отчеты и предложения руководству, материалы совещаний;
  • данные о развитии отрасли, тенденциях и прогнозах, опубликованных в периодической печати, отраслевых и специальных изданиях.

    Процесс стратегического менеджмента включает совокупность следующих последовательных этапов:

  1. Стратегический анализ рыночной ситуации;
  2. Формирование видения, миссии, целей фирмы;
  3. Определение стратегических альтернатив;
  4. Выбор стратегии;
  5. Реализация стратегии;
  6. Контроль и оценка стратегии.

    В рамках курсового проекта рассмотрены  первые четыре этапа. При этом  необходимо изучить информацию о форме собственности и организационно-правовой форме предприятия, его отраслевой принадлежности, видах деятельности, выпускаемой продукции, а также проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности организации. И только после этого осуществлять стратегическое планирование.

      
 
 
 
 

    1 Характеристика предприятия  

    Муниципальное унитарное предприятие транспорта, основанное на праве хозяйственного ведения, создано в соответствии с Распоряжением Администрации Мокроусовского района № 134 от 12.04.1999 г. «Об участии в учреждении муниципального унитарного предприятия транспорта».

    Согласно  уставу Полное фирменное наименование предприятия: Мокроусовское муниципальное унитарное предприятие транспорта. Сокращенное наименование  МУПТ. Предприятие является коммерческой организацией.

    Учредителем предприятия является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования  Мокроусовского района.

    Предприятие является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в банках, круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание на место нахождения унитарного предприятия.

    Мокроусовское муниципальное унитарное предприятие  транспорта отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества, а собственник имущества не несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Предприятие от своего имени приобретает имущественные  и личные неимущественные права  и несет обязанности, выступает  истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Мокроусовское муниципальное унитарное предприятие транспорта может участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях.

    Юридический адрес предприятия: 641530 Курганская область, с.  Мокроусово, ул. Куйбышева 7. Фактический адрес предприятия - 641530 Курганская область, с.  Мокроусово, ул. Куйбышева 7.

    Предприятие не имеет филиалов и представительств. Организационно-правовая форма – Муниципальная (унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения).

    Основной  государственный регистрационный  номер 1024501598054.

    Индетификационный номер – 4515004050.

    Код постановки на учет – 451501001.

    Предприятие МУП транспорта Мокроусова зарегистрировано 12 апреля 1999 года № 135. Регистрирующий орган – Администрация Мокроусовского района.

    Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли. Для достижения этих целей предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

    - перевозка пассажиров и грузов;

    - коммерческая эксплуатация автомобилей  и автобусов;

    - экспедиционные услуги;

    - торгово-закупочная деятельность;

    - рыбоводство, промышленное рыболовство, любительское и спортивное рыболовство, вылов водных биоресурсов.

    Но  основным видом деятельности предприятия  все-таки является осуществление автоперевозок  грузовым и пассажирским транспортом. Рейсовые автобусы МУП транспорта Мокроусова связывают 40 сел с райцентром и городом Курганом.

    Имущество Предприятия находится в муниципальной  собственности, является неделимым  и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе  между работниками Предприятия, принадлежит предприятию на праве  хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, является муниципальной собственностью, и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

    Для обеспечения деятельности предприятие  имеет Уставный фонд в размере 26858 рублей, добавочный капитал  – 1418186 рублей

    Источниками формирования имущества Предприятия  являются:

    - имущество, переданное Предприятию  по решению комитета по управлению муниципальным имуществом;

    - доходы Предприятия от его  деятельности;

    - заемные средства, в том числе  кредиты банков и других кредитных  организаций; 

    - амортизационные отчисления;

    - капитальные вложения и дотации  из бюджета;

    - целевое бюджетное финансирование;

    - дивиденды (доходы), поступающие  от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует предприятие;

    - добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;

    - иные источники, не противоречащие  законодательству Российской Федерации.

    Предприятие не вправе продавать принадлежащее  ему недвижимое имущество, сдавать  в аренду, отдавать в залог, вносить  в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или  товарищества или иным способом распоряжаться  таким имуществом без согласия собственника имущества предприятия.

Информация о работе Разработка стратегического плана организации «МУП транспорта Мокроусова