Разработка стратегического плана организации «МУП транспорта Мокроусова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 19:29, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта – систематизация и углубление теоретических знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент», приобретение практических навыков разработки стратегии предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика предприятия 5
2 Основные технико-экономические показатели деятельности
предприятия 9
3 Анализ макроокружения 23
4 Анализ среды непосредственного окружения 27
4.1 Характеристика состояния и перспектива развития отрасли 27
4.2 Анализ конкуренции в отрасли 35
4.3 Анализ конкурентов и их возможных действий 39
5 Анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной
борьбе 43
6 Видение, миссия, цели предприятия 49
7 Формирование стратегии бизнеса 52
Заключение 61
Список использованных источников 62

Работа состоит из  1 файл

курсовая проверенная.doc

— 597.50 Кб (Скачать документ)
 
 

вследствие покупки новых транспортных средств, стоимость которых превышает стоимость списанных. Наибольший удельный вес в структуре основных фондов занимают транспортные средства, что вполне очевидно, так как МУПТ Мокроусово оказывает услуги по перевозке пассажиров и грузов. Удельный вес транспортных средств, принадлежащих предприятию, увеличивается, что связано с наращиванием предприятием своих конкурентных преимуществ – оно налаживает действие дополнительных пассажирских рейсов по маршруту Курган – Мокроусово.

    Подвижной состав МУП транспорта оставляет желать лучшего. Структура подвижного состава предприятия представлена в таблице 8. Это исключительно автомобили отечественного производства.

    Подвижной состав МУП транспорта Мокроусово пополняется исключительно за счет собственных средств предприятия. Списание подвижного состава производится в соответствии с «Инструкцией о порядке списания транспортных средств» от 11.12.97 года. Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, по времени их пребывания в эксплуатации, группируются в соответствии с данными таблицы 9.

Таблица 8 - Структура подвижного состава  МУП транспорта Мокроусово  

Транспортные  средства На конец 2004 г. ед На конец 2005 г. ед На конец 2006 г. ед
Грузовые (КАМАЗ) 8 7 6
Пассажирские, в том числе: 12 13 13
ПАЗ 3205 10 11 10
ПА3 32053R 1 1 1
Жигули 1 1 1
Газель 0 0 1
Всего 20 20 19
 
 

Таблица 9 – Анализ подвижного состава предприятия по времени пребывания в эксплуатации 

  До 3-х лет  включительно Свыше 3-х до 8-ми лет Свыше 8-ми до 10-ти лет Свыше 10-ти до 13 - ти лет Свыше 13 -ти лет Всего
На  конец 2004 г. ед. 1 3 6 2 0 12
На  конец 2004 г. в % к общему 8 25 50 17 0 100
На  конец 2005 г. ед. 2 3 5 2 1 13
На  конец 2005 г. в % к общему 15 23 39 15 8 100
На  конец 2006 г. ед. 3 3 5 1 1 13
На  конец 2006 г. в % к общему 23 23 38 8 8 100
 

    Несмотря  на поступление нового подвижного состава, средний возраст автомобилей, находящихся  на балансе предприятия, не изменился. Ускоренный процесс старения автобусного парка может привести к значительному снижению количества автобусов. Поскольку сохранена ремонтная база, слесари предприятия могут произвести любой ремонт автомобиля, в том числе и капитальный. Поэтому в целом внешний вид автобусов МУП транспорта неплохой. Из-за недостатка финансовых средств предприятие сдерживает  процесс списания автобусов, полностью выработавших  свой ресурс,  что  сказывается  на  качестве  обслуживания перевозок,  эксплуатационных затратах. Так,  при  эксплуатации  10- летнего   автобуса   удельные   эксплуатационные   затраты   на    1 тыс. километров пробега по сравнению с автобусом, эксплуатируемым  1 год, увеличиваются, например на проведение текущего ремонта автобуса в 5-6 раз, замену запасных частей  в 10-15 раз, на смазочные материалы в 2–3 раза, топливо на 2,5-4,5 %.

    Наблюдается простой подвижного состава предприятия  из-за недозагруженности производственных мощностей. Обновление     автобусного    парка    должно     производиться исключительно за  счет  приобретения  автобусов   отечественного производства.

    Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов.

    Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает анализ изменений каждого показателя за 2004-2006 гг, анализ структуры соответствующих показателей, анализ динамики изменения показателей финансовых результатов.

    Для анализа и оценки уровня и динамики показателей финансовых результатов составляется таблица 10, в которой используются данные отчетности предприятия.

    Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его 

Таблица 10 - Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности МУПТ Мокроусово, (тыс. руб) 

Показатели Код

строки

2004 г. 2005 г. 2006 г. Изменение за 04/06 гг. тыс.руб. Темп прироста 06/04 г, %
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 6155,698 6671,237 7403,014 1247,316 20,26
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 5228,594 6106,462 7206,082 1977,488 37,82
Валовая прибыль 029 927,104 564,775 196,932 -730,172 -78,76
  Коммерческие расходы 030 - - - - -
  Управленческие расходы 040 - - - - -
Прибыль (убыток) от продаж (строки 010-020-030-040) 050 927,104 564,775 196,932 -730,172 -78,76
Проценты  к получению 060 - - - - -
Проценты  к уплате 070 - - - - -
Доходы  от участия в других организациях 080 - - - - -
Прочие  операц.доходы 090 0 171,613 577,855 577,855 -
Прочие  операц.расходы 100 0 95,388 0,508 0,508 -
Внереализационные доходы 120 144,400 0 0 -144,400 -100
Внереализационные расходы 130 - - - - -
Прибыль (убыток) до налогообложения (строки (050+060-070+080+090-100+120-130)) 140 1071,504 641,000 774,279 -297,225 -27,74
Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи 150 82,514 36,000 110,538 28,024 33,96
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 988,990 605,000 663,741 -325,249 -32,89
Чрезвычайные  доходы 170 - - - - -
Чрезвычайные  расходы 180 - - - - -
Чистая  прибыль (убыток) (строки (160+170-180)) 190 988,990 605,000 663,741 -325,249 -32,89

деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.                                                                                                 

    Основной  обобщающий показатель экономических (финансовых) результатов деятельности предприятия — прибыль (убыток) за отчетный период. В этом показателе отражается выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг и ее структура, эффективность использования предприятием производственных и финансовых ресурсов.   

    По  данным таблицы 10 можно сделать следующие выводы:

    - выручка от  реализации услуг  МУПТ Мокроусово в 2006 году по  сравнению с 2004 годом увеличилась на 1247,316 тыс. руб., темп ее прироста за этот период соответственно составил 20,26 %;

    - себестоимость оказанных услуг  предприятия за период увеличилась  на 1977,488 тыс. руб., темп ее прироста соответственно составил 37,82 %.

    - на протяжении всего отчетного периода предприятие получает прибыль от реализации услуг, но ее величина в 2006 г.по сравнению с 2004 г. уменьшилась на

730,172 тыс. руб., так как темп прироста себестоимости продукции превысил темп прироста выручки от её реализации.

    Сокращение прибыли уменьшает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала, погашения долговых обязательств организации перед банками и другими кредиторами.

    - за счёт внереализационных и операционных доходов чистая прибыль МУПТ Мокроусово в 2004, 2005 и 2006 гг. равна 988,990 тыс. руб., 605,000 тыс. руб. и 663,741 тыс. руб. соответственно. Эти показатели и являются главными факторами, оказавшими влияние на получение прибыли.

    Операционные  расходы на предприятии минимальны, а внереализационные вообще отсутствуют, поэтому эти факторы практически не повлияли на получение прибыли.

    Данные  позволяют утверждать о положительном итоге финансовых результатов деятельности предприятия на протяжении 2004-2006 гг., но, тем не менее, чистая прибыль за рассматриваемый период уменьшилась на 325,249 тыс. руб. Это указывает на необходимость разработки новой стратегии развития МУПТ Мокроусово.

    По  результатам расчетов на базе данных отчетности МУПТ Мокроусово значение Z-счета на 31.12.2006 г. составило 3,17. Это говорит о низкой вероятности скорого банкротства МУПТ Мокроусово. В то же время, необходимо отметить серьезные недостатки применения Z-счета Альтмана в условиях российской экономики, не позволяющие безоговорочно доверять полученным на его основе выводам.

    На  последний день декабря 2006 г. финансовое положение МУПТ Мокроусово можно  охарактеризовать как отличное. В  течение рассматриваемого периода, судя по состоянию и динамике показателей  прибыли и рентабельности, предприятие получило хорошие финансовые результаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Анализ макроокружения  

    Совокупность  объективных условий, в которых  осуществляется деятельность предприятия – это среда. Всю совокупность факторов внешней среды можно разделить на две группы: факторы косвенного воздействия и факторы прямого, непосредственного окружения.

    Влияние факторов внешней среды на устойчивость положения компании на рынке получило признание лишь в 50-х гг. 20 века, когда  ряд стран встал на путь постиндустриального развития. Факторы макроокружения оказывают побочное косвенное воздействие на предприятие, однако, в ряде случаев последствия такого воздействия гораздо существенней, чем влияние среды прямого воздействия. Кроме того, влияние среды косвенного воздействия сложнее и многообразнее. 

    Задачей анализа макроокружения является установление и оценка влияния факторов, представляющих угрозу и способствующих развитию предприятия.

    Анализ  макроокружения проводится по следующим  группам факторов: экономические, политические, рыночные, социальные, технологические факторы международного положения, которые отражены в таблице 11.

Таблица 11 - Анализ и оценка угроз и возможностей макроокружения предприятия 

Факторы макроокружения Состояние фактора Прогно-зируе-мая тенден-ция развития Характер влияния 

("-" отрицательное  "+" положительное)

Балльная оценка Коэф-нт относ. важности Возможная реакция
1.Экономические  факторы
1.1. Темпы инфляции 2006г.- 9,3% 2007 г.-6,5–8,0 %,

2008 г. – 

4 – 5,5 %..

"-" - уменьшение реальных доходов предприятия, удорожание энергоносителей -0,5 0,10 Снижение объемов оказываемых услуг, повышение стоимости билета
Факторы макроокружения Состояние фактора Прогно-зируе-мая  тенден-ция развития Характер влияния 

("-" отрицательное  "+" положительное)

Балльная оценка Коэф-нт относ. важности Возможная реакция
1.2. Цены на топливно-

энергетические ресурсы (бензин, газ, масла и др.), (руб. за тонну)

в 2005г. бензин -16296; газ – 1294; смаз. масла - 19447 Увеличение  "-" увеличение себестоимости оказываемых услуг -5 0,25 Переход на более  дешевое топливо, в частности  бензин либо перевод всех транспортных средств на газовое оборудование
1.3. Доходы бюджетов (млн. руб) "+" получение дотаций из районного  бюджета и дополнительное финансирование из районного бюджета +4 0,20 Покрытие  убытков по сельским маршрутами, частичное  возмещение затрат, связанных с предост. мер соц. поддержки 
1.3.1. Доходы областного бюджета 2005 г.  – 9177; 2006 г. - 11030 2007 - увел-ие  на 26,2 %
1.3.2. Доходы районного бюджета 2005 г. -

98,737, дефицит – 0,629

2007-08-09 гг. – увел-ие на 11-13 %
2. Политические факторы
2.1.Законодательство в области фин.поддержки субъектов РФ(муниц.образований) Хорошее Дальнейшее  улучшение "+" – финансовая помощь +3 0,15 - предоставление  дополнительных льгот населению,  увеличение прибыли
Налоговая политика (отчисления от фед. и рег.налогов Хорошее Дальнейшее  улучшение "+" – финансирование предприятия +2 0,10 - увеличение  прибыли
3. Социальные факторы
3.1 Денежные доходы на душу населения в месяц, руб 2006 г. -6564 2007 г.-7513, 08 г.-8919, 09 г. -10364 "+"увеличение  покупательной способности населения,  повышение спроса +1 0,05 Повышение цен  на билеты
3.2.Численность населения Мун. образования (тыс. члк) 16,2 Сокращение "-" – уменьшение числа пассажиров - 1 0,05  
 
     -
Факторы макроокружения Состояние фактора Прогно-зируе-мая  тенден-ция развития Характер влияния 

("-" отрицательное  "+" положительное)

Балльная оценка Коэф-нт относ. важности Возможная реакция
4. Рыночные факторы
4.1. Изменение предпочтений населения  ↑ спроса на услуги «такси» "-"уменьшение спроса на услуги предприятия -1 0,05 Улучшение качества оказываемых услуг
5. Технологические факторы
5.1.Использование более удобных, комфортабельных и экономичных транспортных средств Очень низкий уровень Повышение "+" снижение затрат, удобство и комфортность +1 0,05 дополнительные вложения, обновление основных фондов продажа старых и приобретение современных автобусов

Информация о работе Разработка стратегического плана организации «МУП транспорта Мокроусова