Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 19:29, курсовая работа
Цель курсового проекта – систематизация и углубление теоретических знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент», приобретение практических навыков разработки стратегии предприятия.
Введение 3
1 Характеристика предприятия 5
2 Основные технико-экономические показатели деятельности
предприятия 9
3 Анализ макроокружения 23
4 Анализ среды непосредственного окружения 27
4.1 Характеристика состояния и перспектива развития отрасли 27
4.2 Анализ конкуренции в отрасли 35
4.3 Анализ конкурентов и их возможных действий 39
5 Анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной
борьбе 43
6 Видение, миссия, цели предприятия 49
7 Формирование стратегии бизнеса 52
Заключение 61
Список использованных источников 62
Ешё
один очень важный участок в системе
управления рекламной
деятельностью транспортного предприятия
это широкая, разносторонняя
деятельность по налаживанию и совершенствованию
связей с общественностью. Это система
мероприятий, осуществляемых преимущественно
на некоммерческой основе и направленных
на формирование благоприятного общественного
мнения по отношению к услугам МУП транспорта
Мокроусово. Высокий результат деятельности
предприятия на рынке зависит прежде всего
от отношения к ней широких общественных
масс, находящихся на разных уровнях социально-экономического
положения в обществе. Основная цель "public
relations" – убедить потребителя в том,
что транспортное предприятие работает
в интересах потребителей. Услуга выступает
как инструмент решения проблем потребителя,
а не средство получения предприятием
прибыли. Действенным инструментам в области
отношений с общественностью следует
отнести:
-
контакты с представителями прессы. Каждая
статья, в которой положительно упоминается
предприятие, является рекламой. Поэтому
необходимо приглашать журналистов для
посещения предприятия или для
участия в различных мероприятиях, деловых
встречах, организуемых предприятием.
Одновременно контролировать, чтобы деятельность
МУП транспорта оповещалась прессе в выгодном
для него свете.
-Объявления в прессе, рекламирующие не услугу, а достижения транспортного предприятия, скажем, в деле охраны окружающей среды, предоставлении дотаций на культурные и спортивные мероприятия, другие социальные действия (спонсорство, благотворительность), участие руководителей фирмы в общественной жизни района.
Конечной и наиболее желаемой целью действий в области связи с общественностью является создание такой значимости для потребителя приобритения услуги нашего транспортного предприятия, что он согласен платить за это высокую цену.
3) Финансовая стратегия акцентирует внимание на вопросах прогнозирования финансовых показателей стратегического плана, оценки инвестиционных проектов, планировании продаж, контроля и распределении финансовых ресурсов и предполагает:
-
приобретение подвижного
-
погашение кредиторской
- совершенствование системы по своевременному компенсированию выпадающих доходов при обслуживании льготных категорий населения;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для компенсации убытков по сельским маршрутам и связанных с предоставлением мер социальной поддержки;
-
проведение функционально-
4) Разработка стратегии управления персоналом решает проблемы повышения привлекательности труда, мотивации, создания и поддержания на предприятии эффективной структуры персонала. Для этого необходимо:
- погашение задолженности перед персоналом организации по оплате труда;
- совершенствование системы оплаты труда, с целью обеспечения социальных гарантий работников, повышения их статуса (бесплатный проезд, возможность отдохнуть на курортах, в санаториях и др.);
- повышение заработной платы;
- приведение в соответствие численности персонала предприятия в соответствие с выполняемыми объемами работ по перевозке пассажиров, техническому обслуживанию и ремонту автобусов – сокращение штата, возможность работы по совместительству, установление сокращенного рабочего дня для некоторых категорий работников;
-
проведение различных
Заключение
Муниципальное
унитарное предприятие
Основным видом деятельности предприятия является осуществление автоперевозок грузовым и пассажирским транспортом. МУПТ осуществляет социальные и коммерческие перевозки.
Назначение транспорта МУП транспорта состоит в осуществлении стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению многосторонней жизнедеятельности населения района, учреждений, предприятий, организаций.
Учредителем предприятия является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Мокроусовского района.
Основной
целью выполнения курсового проекта
является разработка стратегического
плана организации
МУП транспорта Мокроусова в настоящее время является лидером на рынке пассажироперевозок. Для сохранения своих позиций в качестве общей (портфельной) стратегии была выбрана стратегия «стабильности» (оборонительная стратегия). В соответствии, с которой нами были разработаны индивидуальные функциональные стратегии.
В качестве же конкурентной стратегии была выбрана стратегия «лидерства снижения издержек».
Реализация
данного стратегического плана
позволит снизить степень влияния
факторов внешней среды, повысить уровень
конкурентоспособности МУП транспорта,
а так же использовать с максимальной
эффективностью возможности внешней среды.
Список использованных источников
1 Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2006 год подготовлены в соответствии со статьей 45 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации от 14 ноября 2005 года.
2
Постановление от 30 января 2007 г. №-60-
пп «О предварительных итогах
выполнения программы
3 Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами - приказ Министерства транспорта РФ от 8 января 1997г. № 2.
4 Программа социально-экономического развития Курганской области на 2008 год и среднесрочную перспективу, Курган, 2007
5 Устав Муниципального унитарного предприятия транспорта Мокроусово
6 Методическое указание к выполнению курсового проекта по дисциплине «Стратегический менеджмент». Курган, КГУ, 2003
76 Методическое указание к выполнению дипломного проекта для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление». Курган, КГУ, 2006
9 Глушенко Л. Удержать позиции // Новый мир, 15 марта 2005, с. 2
10 Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент – М: Экономистъ 2004 г.
11 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002
12 Менеджмент: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 288 с.
13 Бюджет района на 2005 год // Восход (с. Мокроусово), 21 января 2005, с. 3
14 Официальный сайт «Курган и курганцы» www.kik.kgsu.ru
15 Субботин С.А., директор МУП транспорта Мокроусово «Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло» // Восход (с. Мокроусово), 27 октября 2006 г. с. 4
16 Финансовая отчётность предприятия за 2004 – 2006 г.
Информация о работе Разработка стратегического плана организации «МУП транспорта Мокроусова