Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 19:29, курсовая работа
Цель курсового проекта – систематизация и углубление теоретических знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент», приобретение практических навыков разработки стратегии предприятия.
Введение 3
1 Характеристика предприятия 5
2 Основные технико-экономические показатели деятельности
предприятия 9
3 Анализ макроокружения 23
4 Анализ среды непосредственного окружения 27
4.1 Характеристика состояния и перспектива развития отрасли 27
4.2 Анализ конкуренции в отрасли 35
4.3 Анализ конкурентов и их возможных действий 39
5 Анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной
борьбе 43
6 Видение, миссия, цели предприятия 49
7 Формирование стратегии бизнеса 52
Заключение 61
Список использованных источников 62
Грамотная работа по подготовке высокопрофессиональных водительских кадров - один из важнейших факторов обеспечения безопасности для пассажиров Курганской области. Объединенная централизованная служба безопасности движения получила возможность оперативнее и эффективнее влиять на стажировку и переподготовку водителей, проводить целевые инструктажи, отслеживать режим труда водителей, организовать методический центр по безопасности движения.
Эффективно проводится медицинское освидетельствование (предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей и кондукторов).
Руководители транспортных предприятий требуют от водителей бережно и грамотно относиться к эксплуатации автобусов; от ремонтных рабочих - качественно и надежно выполнять техническое обслуживание и ремонт транспорта; от инженерных работников и специалистов - отслеживать и поддерживать высокий уровень квалификации персонала, качественное и регулярное проведение организации медицинских освидетельствований водителей, предрейсовых и послерейсовых технических осмотров автотранспортных средств, обеспечение поддержания в исправном состоянии автотранспортных средств, инструмента и средств измерения. Все эти меры, без сомнения, приводят к снижению аварийности.
К сожалению, аварийность на дорогах растет параллельно росту количества "мелкого" транспорта на улицах и дорогах Курганской области. Водители индивидуальных предпринимателей находятся практически в равных дорожных условиях. Но если учесть, что автобусами большой вместимости управлять многократно сложнее, чем, к примеру, ГАЗелью, то ясно, что на водителей муниципального транспорта ложится большая психофизиологическая нагрузка, чем на водителей "мелкого" транспорта индивидуальных предпринимателей.
В этой связи, анализируя уровень аварийности муниципального транспорта и транспорта индивидуальных предпринимателей за 9 месяцев 2005 года на маршрутной муниципальной сети Кургана приходится отмечать, что водителями частных владельцев совершено в 10 раз больше учетных ДТП, а нарушений ПДД в 55 раз больше, чем водителями муниципальных транспортных предприятий. Это подтверждает отсутствие системного подхода частных владельцев транспорта к подбору водительских кадров, его обучению, воспитанию высокого чувства ответственности за безопасную перевозку пассажиров. Но мгновенно, за короткое время это исправить невозможно.
Подписывая 10 февраля 2006 г. генеральное соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО "Российские железные дороги" и Курганской областью, Геннадий Фадеев и губернатор Курганской области Олег Богомолов договорились о разработке и реализации мероприятий по развитию конкурентного сектора в сфере пассажирских перевозок. Принято решение о создании совместной пассажирской пригородной компании, совершенствовании порядка установления тарифов на пригородные пассажирские перевозки и реализации совместных проектов по организации движения скоростных пригородных поездов повышенной комфортности.
Реформирование системы автотранспортных пассажирских перевозок привело к активному привлечению частного капитала. На дорогах самым массовым стал индивидуальный перевозчик. Количество маршрутных такси в пассажироперевозках в 2 раза превышает количество муниципального транспорта, хотя опыт других городов показывает, что оно не должно превышать соотношения 20 на 80.
Задача
Правительства Курганской области,
администрации города Кургана непростая
- максимально сохранить и
Таким образом, в настоящий момент в Курганской области стоят три основные проблемы, решение которых требует опять таки значительных затрат:
-
убыточность автомобильных
- значительный износ автобусных парков в автотранспортных предприятиях;
- высокая стоимость билетов.
Согласно
Программе социально-
Механизмами реализации намеченного являются:
- создание условий для развития пассажирского транспорта в Курганской области;
- удовлетворение спроса на транспортные услуги в Курганской области;
-
обеспечение качества и
-
совершенствование систем
Для
прогнозирования влияния
В качестве движущих сил рассматривают: обновление продукта (продуктовые инновации), технологические инновации (инновации в методы производства), маркетинговые инновации, вход в отрасль или выход из нее крупных предприятий, долговременное изменение спроса, изменение в государственной политике и изменения в уровнях издержках и эффективности.
Основными движущими силами в рассматриваемой нами отрасли выступают: изменения в государственной политике, изменения в уровнях издержках и эффективности и в какой то степени технологические инновации.
4.2 Анализ конкуренции в отрасли
Наряду с потребителями конкуренты – это важнейший фактор, определяющий стратегию, цели и задачи предприятия. Даже успешный сбыт продукции не может в ряде случаев спасти предприятие от краха из-за жесткой позиции конкурентов.
Для
анализа конкурентной среды в
отрасли может быть использована
модель М.Портера, которая изображена
на рисунке 1.
Рисунок
1 - Модель сил конкуренции
Соответственно, необходимо проанализировать влияние следующих пяти сил конкуренции:
5. позиции поставщиков, их экономические возможности.
Изменения
каждой из пяти сил и предопределяют,
в конечном счете, прибыльность предприятий
и отраслей. В тех областях, где
действия этих сил оказываются
Чем
сильнее воздействие
Итак, для рассматриваемого предприятия – МУПТ Мокроусово характерно следующее представление модели М. Портера.
Наибольшее значение, как правило, оказывает конкуренция между существующими предприятиями отрасли. Интенсивность конкуренции в отрасли достаточно низкая. Поскольку единственными конкурентами МУПТ Мокроусово в настоящий момент являются таксисты-частники. Это индивидуальные предприниматели (физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица) – ИП Володин, ИП Баранов и ИП Попов. Но они в основном используют для пассажироперевозок легковые автомобили, то есть транспортные средства малой вместимости. Но один индивидуальный предприниматель имеет микроавтобус марки ГАЗель. В результате чего стоимость поездки в частном транспорте дороговата для большинства населения данного Муниципального образования. То есть особой угрозы для предприятия таксисты не составляют. У частников есть желание, но нет средств и квалифицированных работников, чтоб создать серьезную конкуренцию нашему предприятию.
Вероятность проникновения в отрасль новых (потенциальных) конкурентов, конечно же, есть, поскольку входные барьеры на данный рынок – не высоки. Но, тем не менее, эта вероятность не так уж и велика. Таким образом, влияние этого фактора оказывает незначительное воздействие на деятельности предприятия в целом. Это увеличивает его возможности достижения высокой рентабельности вложенного капитала и соответственно увеличения прибыли.
Что же касается товаров-заменителей, то в данной отрасли они отсутствуют, что сводит влияние данного фактора к нулю.
Мокроусовский район с территорией 3,1 тыс. кв. км и численностью постоянного населения 16,2 тыс. человек образован в 1924 году. Число жителей на 1 кв. км составило 5,2 человека. На территории района действуют 17 сельских администраций.
Район расположен в северо-восточной части Курганской области и граничит с Тюменской областью и с Лебяжьевским, Частоозерским, Макушинским, Варгашинским районами области. Райцентр удален от областного центра на 130 км. Ближайшая железнодорожная станция – Лебяжье-Сибирская, расстояние до которой 65 км. На 1.01.2003 года зарегистрировано 314 предприятий.
Потребителями оказываемых услуг МУПТ Мокроусово являются частные лица - местные жители (население Мокроусовского района) и «гости». Влияние потребителей на деятельность МУПТ оценивается как высокое, так как именно наличие граждан-пассажиров гарантирует выживание предприятия на рынке. Так уж сложилось, что в Мокроусовском районе нет ни железной дороги, ни судоходных рек, ни морского пути. Несмотря на низкий уровень жизни, а соответственно и низкую платежеспособность, население Мокроусовского района активно пользуется муниципальным транспортом.
Социальная значимость действующего транспорта для населения в настоящее время выражена в обеспечении проезда жителей отдаленных населенных пунктов муниципального образования до рабочих мест, мест учебы. Транспорт также позволяет им быть участниками различных общегородских культурно-зрелищных мероприятий, более широко пользоваться услугами здравоохранения, образования, консалтинго-правовыми и другими услугами.
Таким образом, МУПТ Мокроусово своей профессиональной деятельностью постоянно оказывает положительное воздействие на повышение жизненного уровня населения Мокроусовского района.
В
отношении с предприятиями-
Как правило, из пяти факторов конкуренции в отрасли доминирует, как правило, один фактор, который и становится решающим при разработке стратегии предприятия. В нашем случае – это предприятия-конкуренты уже закрепившиеся на отраслевом рынке.
Рассматривая
перспективы дальнейшего
Информация о работе Разработка стратегического плана организации «МУП транспорта Мокроусова