Разработка стратегии инновационной деятельности» на примере предприятия ООО «Морион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:05, дипломная работа

Описание

Важнейшая характеристика новой экономики - интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Его параметры в значительной мере определяются кардинально новыми технологиями, продукцией и бизнес моделями.

Содержание

Введение___________________________________________________стр3
1.Теоретические основы разработки стратегии инновационной деятельности фирмы
1.1Понятие и значение инновационной стратегии__________________стр6
1.2Виды инновационных стратегии_____________________________стр11
1.3Реализация инновационной стратегии________________________стр20
Вывод_____________________________________________________стр22
2.Анализ и оценка существующий инновационной стратегии на предприятии ООО «Морион»
2.1Организационно – правовая характеристика
предприятия ООО «Морион»__________________________________стр24
2.2Исследование внешний и внутренний среды
организации ООО «Морион»__________________________________стр32
2.3 Анализ и оценка эффективности стратегического управления
ООО «МОРИОН»_____________________________________________стр51
Вывод_______________________________________________________стр52
3.Разработка проекта ООО «Морион» и планы мероприятий по устранению недостатков
3.1Характеристика проекта направленная с помощью SWOT- анализа и матрице оценки_____________________________________________стр54
3.2План мероприятий и оценка эффективности
реализации стратегии________________________________________стр64
Заключение________________________________________________стр79
Библиографический список___________________________________стр83
Приложение

Работа состоит из  1 файл

кур.docx

— 171.69 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Красноярский государственный торгово – экономический  институт»

Кафедра менеджмента 
 

Курсовой  проект

По курсу  «Стратегический менеджмент»

На тему «Разработка стратегии инновационной  деятельности»

На примере  предприятия ООО «Морион» 

Выполнила

Студентка 5 курса

Группы МО-08-11

Е.И.Владимирова 

Руководитель: Т.А.Вашко 

Курсовой проект допущен к защите

«_»_________________20__г

_________________________

Работа защищена с оценкой

__________________________

«__»_________________20__г 
 
 
 
 

   
 

                                           Красноярск 2011г 
 
 

Содержание

Введение___________________________________________________стр3

1.Теоретические  основы разработки стратегии  инновационной деятельности фирмы

1.1Понятие и  значение инновационной стратегии__________________стр6

1.2Виды инновационных  стратегии_____________________________стр11

1.3Реализация  инновационной стратегии________________________стр20

Вывод_____________________________________________________стр22

2.Анализ и  оценка существующий инновационной  стратегии на предприятии ООО  «Морион»

2.1Организационно  – правовая характеристика 

предприятия ООО  «Морион»__________________________________стр24

2.2Исследование  внешний и внутренний среды

 организации  ООО «Морион»__________________________________стр32

2.3 Анализ и  оценка эффективности стратегического  управления 

ООО «МОРИОН»_____________________________________________стр51

Вывод_______________________________________________________стр52

3.Разработка  проекта ООО «Морион» и планы  мероприятий по устранению недостатков

3.1Характеристика  проекта направленная с помощью  SWOT- анализа и матрице оценки_____________________________________________стр54

3.2План мероприятий  и оценка эффективности 

реализации стратегии________________________________________стр64

Заключение________________________________________________стр79

Библиографический список___________________________________стр83

Приложение 
 
 
 

Введение

     Рубеж XX-XXI в.в. ознаменован значительным возрастанием темпа и масштаба изменений, происходящих в экономической, социальной, экологической  сферах. Одновременно развиваются два  взаимосвязанных глобальных процесса. Первый связан с усилением зависимости  экономического развития от экологических  ограничений: истощения ресурсов и  достижения пределов в ассимилирующих возможностях природной среды. Суть второго выражает стремительное  расширение сектора новой экономики (информационной экономики, экономики  знаний), образующей базис постиндустриальной эпохи. Становление новой экономики  знаменует собой третью по счёту  экономическую революцию в истории  человечества вслед за аграрной и  промышленной.

     В новой экономике особую значимость приобретают информация, коммуникации; стратегическое видение и организационная  культура обуславливают конкурентное преимущество; возникают и активно  действуют организации, занимающиеся исследованиями или научной деятельностью.

     Глобализация  и ужесточение конкуренции способствовали изменению традиционных стратегических парадигм. Поскольку не только конкурентоспособность, но и само выживание компании в  изменчивом мире зависит от ее способности  к постоянному обновлению, особое значение приобретает инновационная  стратегия. Становясь критически важным элементом общей организационной  стратегии, она призвана связать  приоритеты перспективного развития компании с уровнем ее потенциальной инновационности, сделать новое качество производства и управления главным инструментом достижения цели компании.

     Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Она представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

     Стратегическое  управление является основой управления инновационной организацией и призвано ответить на следующие важные вопросы:

     • в каком положении предприятие  находится в данное время;

     • в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет;

     • каким способом можно достичь  желаемого положения;

     • что для этого необходимо предпринять?

     Стратегический  план должен обосновываться обширными  исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать  в сегодняшнем мире бизнеса предприятие  должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции  и других факторах. Он придает предприятию  определенность, индивидуальность. Этот план открывает перспективу для  предприятия, которое направляет его  сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия  или услуги.

     Наконец, стратегические планы должны быть разработаны  так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы  при необходимости можно было осуществить их модификацию и  переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как  программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет  о том, что конфликтная и постоянно  меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки  неизбежными.

     Важнейшая характеристика новой экономики - интенсификация инновационных процессов, превращение  их в фактор экономического роста. Его  параметры в значительной мере определяются кардинально новыми технологиями, продукцией и бизнес моделями.

     Сегодня только те предприятия, которые ориентированны на постоянное технологическое, организационное  и кадровое усовершенствование, могут рассчитывать на успех в долгосрочной конкуренции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретические  основы разработки стратегии  инновационной деятельности фирмы

1.1Понятие  и значение инновационной стратегии

     В настоящее время понятие «стратегия»  используется в различных сферах, включая экономическую, маркетинговую, финансовою, инновационную и т.д.

     Под стратегией понимают:

     последовательность  действий и состояний, которые используются для достижения цели предприятием;

     перспективный план развития организации, исходя из особенностей влияния внешней среды  и внутреннего потенциала;

     долговременные, наиболее принципиальные планы руководства  организации в отношении инноваций, производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, инвестиций, цен, социальной сферы;

     взаимосвязанный комплекс действий для укрепления жизнеспособности и мощи предприятия (фирмы) по отношению  к его конкурентам.

     Для инновационных организаций стратегия  — это:

     • программа действий, определяющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения генеральной инновационной цели организации;

     • концепция бизнеса, дополненная  реальными действиями, которые приводят эту концепцию к достижению конкурентного  преимущества (для этого необходимо понимание рынка, оценка положения  организации на рынке, осознание  своих конкурентных преимуществ);

     • целевые ориентиры долгосрочного  плана действий, направленных на достижение качественно новых целей, связанных  с коренным изменением существующего  состояния управляемого объекта, а, следовательно, систем управления, ее структуры, сложившихся отношений, норм поведения и содержания деятельности работников.

     Стратегию можно рассматривать как модель (заранее продуманный или выстраиваемый  по ходу развития событий образ действий или манера поведения), как план (сознательно  и намеренно разработанную последовательность действий), как ловкий прием (использование  различных хитростей и уловок, чтобы ввести в заблуждение конкурентов), как позицию (положение компании относительно внешней среды), как  перспективу (укоренившийся в организации  способ восприятия мира).

     Стратегии вообще и инновационные в частности  направлены на развитие и использование  потенциала организации и рассматриваются  как реакция на изменение внешней  среды.

     Инновационными  стратегиями могут быть: инновационная  деятельность организации, направленная на получение новых продуктов, технологий и услуг; применение новых методов  в НИОКР, производстве, маркетинге и  управлении; переход к новым организационным  структурам; применение новых видов  ресурсов и новых подходов к использованию  традиционных ресурсов.

     Проблему  формирования стратегий фундаментально исследовал В.А. Агафонов. По его мнению, стратегия «представляет по своей сути совокупность действий, осуществляемых над элементами планируемой системы с целью изменения их функциональных характеристик или над элементами ее внешнего окружения с целью изменения внешних условий функционирования». Автор вводит понятие стратегических параметров функционирования социально-экономической системы. К ним он относит параметры системы, являющиеся предметами планирования и управления и изменение которых имеет важные последствия для системы и целом (стратегическое изменение). В.А. Агафонов рассматривает стратегию как совокупность элементов двух типов — управляемых параметров и управляющих воздействий, а также выделяет два уровня стратегии — «что изменить» и «как изменить». Подходы, предложенные им, дают возможность проектировать механизм стратегического управления практически любой социально- экономической системы.

     Предпосылки, стимулирующие инновационную активность компании, связаны, в первую очередь, с институциональными изменениями, с возникновением новых потребностей и предпочтений у потребителей, сокращением  жизненного цикла товаров, повышением наукоёмкости продукции.

     Инновационный потенциал предприятия принято  трактовать как совокупность материальных, финансовых, трудовых, инфраструктурных, интеллектуальных информационно-коммуникационных ресурсов [2]. Можно выделить две группы факторов, определяющих инновационную  активность, и как следствие - конкурентное преимущество предприятия. Назначение одних (внутренних) - налаживание и  управление инновационной деятельностью  на предприятии; другие (внешние) призваны способствовать расширению ее границ.

     К внешним относятся факторы, обуславливающие  взаимодействие предприятия с экономической  и социальной средами:

     - использование внешних источников  для поддержки всех фаз инновационного  процесса: от открытия и разработки  до коммерциализации;

Информация о работе Разработка стратегии инновационной деятельности» на примере предприятия ООО «Морион»