Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:05, дипломная работа
Важнейшая характеристика новой экономики - интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Его параметры в значительной мере определяются кардинально новыми технологиями, продукцией и бизнес моделями.
Введение___________________________________________________стр3
1.Теоретические основы разработки стратегии инновационной деятельности фирмы
1.1Понятие и значение инновационной стратегии__________________стр6
1.2Виды инновационных стратегии_____________________________стр11
1.3Реализация инновационной стратегии________________________стр20
Вывод_____________________________________________________стр22
2.Анализ и оценка существующий инновационной стратегии на предприятии ООО «Морион»
2.1Организационно – правовая характеристика
предприятия ООО «Морион»__________________________________стр24
2.2Исследование внешний и внутренний среды
организации ООО «Морион»__________________________________стр32
2.3 Анализ и оценка эффективности стратегического управления
ООО «МОРИОН»_____________________________________________стр51
Вывод_______________________________________________________стр52
3.Разработка проекта ООО «Морион» и планы мероприятий по устранению недостатков
3.1Характеристика проекта направленная с помощью SWOT- анализа и матрице оценки_____________________________________________стр54
3.2План мероприятий и оценка эффективности
реализации стратегии________________________________________стр64
Заключение________________________________________________стр79
Библиографический список___________________________________стр83
Приложение
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Красноярский
государственный торгово –
Кафедра
менеджмента
Курсовой проект
По курсу «Стратегический менеджмент»
На тему
«Разработка стратегии
На примере
предприятия ООО «Морион»
Выполнила
Студентка 5 курса Группы МО-08-11 Е.И.Владимирова |
Руководитель:
Т.А.Вашко Курсовой проект допущен к защите «_»_________________20__г _________________________ Работа защищена с оценкой __________________________ «__»_________________20__г |
Содержание
Введение______________________
1.Теоретические
основы разработки стратегии
инновационной деятельности
1.1Понятие и
значение инновационной
1.2Виды инновационных
стратегии_____________________
1.3Реализация
инновационной стратегии_______
Вывод_________________________
2.Анализ и
оценка существующий
2.1Организационно – правовая характеристика
предприятия ООО
«Морион»______________________
2.2Исследование внешний и внутренний среды
организации
ООО «Морион»__________________
2.3 Анализ и
оценка эффективности
ООО «МОРИОН»______________________
Вывод_________________________
3.Разработка
проекта ООО «Морион» и планы
мероприятий по устранению
3.1Характеристика
проекта направленная с
3.2План мероприятий и оценка эффективности
реализации стратегии__________
Заключение____________________
Библиографический
список________________________
Приложение
Введение
Рубеж
XX-XXI в.в. ознаменован значительным возрастанием
темпа и масштаба изменений, происходящих
в экономической, социальной, экологической
сферах. Одновременно развиваются два
взаимосвязанных глобальных процесса.
Первый связан с усилением зависимости
экономического развития от экологических
ограничений: истощения ресурсов и
достижения пределов в ассимилирующих
возможностях природной среды. Суть
второго выражает стремительное
расширение сектора новой экономики
(информационной экономики, экономики
знаний), образующей базис постиндустриальной
эпохи. Становление новой экономики
знаменует собой третью по счёту
экономическую революцию в
В новой экономике особую значимость приобретают информация, коммуникации; стратегическое видение и организационная культура обуславливают конкурентное преимущество; возникают и активно действуют организации, занимающиеся исследованиями или научной деятельностью.
Глобализация
и ужесточение конкуренции
Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Она представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегическое управление является основой управления инновационной организацией и призвано ответить на следующие важные вопросы:
• в каком положении предприятие находится в данное время;
• в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет;
• каким способом можно достичь желаемого положения;
• что для этого необходимо предпринять?
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах. Он придает предприятию определенность, индивидуальность. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Наконец,
стратегические планы должны быть разработаны
так, чтобы не только оставаться целостными
в течение длительных периодов времени,
но и быть достаточно гибкими, чтобы
при необходимости можно было
осуществить их модификацию и
переориентацию. Общий стратегический
план следует рассматривать как
программу, которая направляет деятельность
фирмы в течение
Важнейшая характеристика новой экономики - интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Его параметры в значительной мере определяются кардинально новыми технологиями, продукцией и бизнес моделями.
Сегодня
только те предприятия, которые ориентированны
на постоянное технологическое, организационное
и кадровое усовершенствование, могут
рассчитывать на успех в долгосрочной
конкуренции.
1.Теоретические
основы разработки стратегии
инновационной деятельности
1.1Понятие
и значение инновационной
В
настоящее время понятие «
Под стратегией понимают:
последовательность действий и состояний, которые используются для достижения цели предприятием;
перспективный план развития организации, исходя из особенностей влияния внешней среды и внутреннего потенциала;
долговременные,
наиболее принципиальные планы руководства
организации в отношении
взаимосвязанный комплекс действий для укрепления жизнеспособности и мощи предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.
Для
инновационных организаций
•
программа действий, определяющая приоритеты
проблем и ресурсы для
• концепция бизнеса, дополненная реальными действиями, которые приводят эту концепцию к достижению конкурентного преимущества (для этого необходимо понимание рынка, оценка положения организации на рынке, осознание своих конкурентных преимуществ);
•
целевые ориентиры
Стратегию
можно рассматривать как модель
(заранее продуманный или
Стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды.
Инновационными
стратегиями могут быть: инновационная
деятельность организации, направленная
на получение новых продуктов, технологий
и услуг; применение новых методов
в НИОКР, производстве, маркетинге и
управлении; переход к новым
Проблему формирования стратегий фундаментально исследовал В.А. Агафонов. По его мнению, стратегия «представляет по своей сути совокупность действий, осуществляемых над элементами планируемой системы с целью изменения их функциональных характеристик или над элементами ее внешнего окружения с целью изменения внешних условий функционирования». Автор вводит понятие стратегических параметров функционирования социально-экономической системы. К ним он относит параметры системы, являющиеся предметами планирования и управления и изменение которых имеет важные последствия для системы и целом (стратегическое изменение). В.А. Агафонов рассматривает стратегию как совокупность элементов двух типов — управляемых параметров и управляющих воздействий, а также выделяет два уровня стратегии — «что изменить» и «как изменить». Подходы, предложенные им, дают возможность проектировать механизм стратегического управления практически любой социально- экономической системы.
Предпосылки,
стимулирующие инновационную
Инновационный потенциал предприятия принято трактовать как совокупность материальных, финансовых, трудовых, инфраструктурных, интеллектуальных информационно-коммуникационных ресурсов [2]. Можно выделить две группы факторов, определяющих инновационную активность, и как следствие - конкурентное преимущество предприятия. Назначение одних (внутренних) - налаживание и управление инновационной деятельностью на предприятии; другие (внешние) призваны способствовать расширению ее границ.
К внешним относятся факторы, обуславливающие взаимодействие предприятия с экономической и социальной средами:
-
использование внешних