Разработка стратегии инновационной деятельности» на примере предприятия ООО «Морион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:05, дипломная работа

Описание

Важнейшая характеристика новой экономики - интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Его параметры в значительной мере определяются кардинально новыми технологиями, продукцией и бизнес моделями.

Содержание

Введение___________________________________________________стр3
1.Теоретические основы разработки стратегии инновационной деятельности фирмы
1.1Понятие и значение инновационной стратегии__________________стр6
1.2Виды инновационных стратегии_____________________________стр11
1.3Реализация инновационной стратегии________________________стр20
Вывод_____________________________________________________стр22
2.Анализ и оценка существующий инновационной стратегии на предприятии ООО «Морион»
2.1Организационно – правовая характеристика
предприятия ООО «Морион»__________________________________стр24
2.2Исследование внешний и внутренний среды
организации ООО «Морион»__________________________________стр32
2.3 Анализ и оценка эффективности стратегического управления
ООО «МОРИОН»_____________________________________________стр51
Вывод_______________________________________________________стр52
3.Разработка проекта ООО «Морион» и планы мероприятий по устранению недостатков
3.1Характеристика проекта направленная с помощью SWOT- анализа и матрице оценки_____________________________________________стр54
3.2План мероприятий и оценка эффективности
реализации стратегии________________________________________стр64
Заключение________________________________________________стр79
Библиографический список___________________________________стр83
Приложение

Работа состоит из  1 файл

кур.docx

— 171.69 Кб (Скачать документ)

 

      Таблица 9 – Разработка стратегических функциональных мероприятий

Наименование  стратегического мероприятия Наименование  функций ИТ-компании Функциональное  стратегическое мероприятие
Проведение  территориальными центрами маркетинговых  исследований на местах с целью выявления  конкретных потребностей клиентов МАРКЕТИНГ Расширение  системы делегирования полномочий представительств ИТ-компании.

Оптимизация управленческих механизмов

Внедрение современной информационно-технологической  платформы (клуба) для обслуживания СМБ – сектора – выявления  предпочтений ОСНОВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НИР по совершенствованию  технических средств телекоммуникационной инфраструктуры, предназначенной для  СМБ - сектора
Сохранение  контроля над издержками за счет снижения себестоимости операций и оптимизации  штатной численности сотрудников ФИНАНСЫ Развитие и  укрепление материально-технической  базы

Сокращение  избыточных функций сотрудников, звеньев  и должностей

Оптимизация системы стратегического планирования ОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ Разработка  конкурентоспособной стратегии  компании
 

      Сформулированные  функциональные мероприятия в полной мере будут способствовать вводу  в действие отобранных ранее стратегических мероприятий. Данный комплекс мероприятий  будет приводить соответствующие  функциональные элементы деятельности ИТ-компании к направлению развития и повышения эффективности бизнеса.  
 

3.2План  мероприятий и оценка эффективности  реализации стратегии 

      Данный  пункт заключается в распределении  планируемых действий организации  с учетом времени, необходимых ресурсов и соответствующего контроля.

      В таблицах 10 – 14 отображена нужная информация по заданному направлению

 

      

      Таблица 10 - Стратегическая программа маркетинга ИТ-компании

      Цель  программы – Формирование системы  предпочтений потребителей в отдаленных районах деятельности Компании «Морион»

      Период  реализации: 2010 г.

      Ожидаемый результат: Построение полнофункциональной  системы маркетинга, включая представительства  ИТ-компании

Мероприятия программы Ответственный исполнитель Сроки выполнения Ресурсы, руб. Контролируемый  результат исполнения
1. Создание  гибкой системы взаимодействия  с клиентами (заказчиками) посредством  совершенствования системы маркетинговых  исследований Руководитель  отдела маркетинга в головном офисе, руководители отделов продаж на местах; Руководители отделов кадров 2010 г. 300000 Модернизация  процессов сотрудничества и работы с клиентурой
1 этап  – Создание службы (подразделения)  маркетинговых исследований на  местах   До конца  2010 г. Повышение качества обслуживания
2 этап  – Активизация клиентоориентированной  системы   В течение 2010 г. Переход взаимоотношений  с клиентами на высокий уровень
3 этап  – Построение специализированной  системы обслуживания отдельных категорий клиентов на основании проведенных маркетинговых исследований   К началу 2011 г. Удовлетворение  полного спектра ИТ-предпочтений клиентов

 

       Таблица 11 - Стратегическая программа  основной деятельности ИТ-компании

      Цель  программы – Технологическая  модернизация ИТ-услуг для повышения  эффективности работы СМБ-сектора

      Период  реализации: 2010-2011 гг.

      Ожидаемый результат: Повышение эффективности  и усовершенствования основополагающих элементов деятельности ИТ-компании в сфере СМБ-сектора

Мероприятия программы Ответственный исполнитель Сроки выполнения Ресурсы, руб. Контролируемый  результат исполнения
Внедрение современной информационно-технологической  платформы (клуба) для обслуживания СМБ – сектора – выявления  предпочтений Заместитель Генерального директора по инновациям, начальник  производства, Руководитель отдела маркетинга, ИТ-специалисты 2010 г. 744000 Увеличение  операционных функций ИТ-системы
1 этап  – Концентрация усилий на разработке  инновационных продуктов и технологий  для СМБ-сектора   1 квартал 2010 г. Разработка  и проектирование новых направлений
2 этап  – Упрощение технологии доступа  к ИТ-услугам (например, устройства  для предложения нескольких вариантов  проектирования)   1-2 квартал 2010 г. Предоставление  дополнительных возможностей клиентам

 

       Таблица 12 - Стратегическая программа  финансирования ИТ-компании

      Цель  программы – Повышение экономической  эффективности и доходности ИТ-компании

      Период  реализации: 2010-2011 гг.

      Ожидаемый результат: Снижение себестоимости  предлагаемых ИТ - услуг

Мероприятия программы Ответственный исполнитель Сроки выполнения Ресурсы, руб. Контролируемый  результат исполнения
Сохранение  контроля над издержками за счет снижения себестоимости операций и оптимизации  штатной численности сотрудников Заместитель Ген.директора  по экономике и финансам, начальник  отдела кадров 2010 г. 700000 Оптимизация управленческих расходов, снижение себестоимости услуг

 

       Таблица 13 - Стратегическая программа  работы с кадрами ИТ-компании

      Цель  программы – Соотношение «отличных  продавцов» и управленцев в компании не менее 1:1

                           Оптимизация  системы мотивации и условий  работы персонала

      Период  реализации: 2010-2011 гг.

      Ожидаемый результат: Престижность компании на рынке  рабочей силы, повышение производительности труда сотрудников

Мероприятия программы Ответственный исполнитель Сроки выполнения Ресурсы Контролируемый  результат исполнения
1. Поддержка з/п на конкурентоспособном  уровне Заместитель Генерального директора по персоналу, отдел кадров 2010 г. 1600000 Мотивация сотрудников  к повышению собственной производительности
2. Оптимизация мотивационной программы  всех сотрудников Заместитель Генерального директора по персоналу, отдел кадров 2010 г. Повышение производительности труда компании в целом и каждого  отдельного сотрудника

 

       Таблица 14 - Стратегическая программа  общей организации и управления ИТ-компании

      Цель  программы – Переход на бизнес-моделирование  как инструмент оптимизации и  функционирования ИТ-системы

      Повышение эффективности работы с представительствами  и внутри организации (между подразделениями)

      Период  реализации: 2010-2012 гг.

      Ожидаемый результат: Качественно новый уровень  управления ИТ-компании

Мероприятия программы Ответственный исполнитель Сроки выполнения Ресурсы Контролируемый  результат исполнения
1. Переход на инновационные методы  управления, подкрепленные соответствующим  программным обеспечением Высшее руководство 2010 г. - Создание единой информационной системы
2. Повышение эффективности работы  с представительствами и внутри  организации (между подразделениями) Высшее руководство 2010 г. Повышение эффективности  работы отделов компании и представительств
 
 

 

      Эффективность реализации намеченных мероприятий  можно оценить с точки зрения соотношения затрат на данные мероприятия  и полученного эффекта от их реализации.

      В таблице 15 сведены все затраты  и рассчитана эффективность предлагаемых для реализации мероприятий.

      Таблица 15 – Расчет экономической эффективности  от внедрения стратегических мероприятий

Мероприятие Предполагаемые  затраты, руб. Доход от реализации мероприятия, руб. Экономическая эффективность, руб.
1. Создание  гибкой системы взаимодействия  с клиентами (заказчиками) посредством  совершенствования системы маркетинговых  исследований 300000 500000 200000
2. Внедрение  современной информационно-технологической  платформы (клуба) для обслуживания  СМБ – сектора – выявления  предпочтений 744000 1080000 336000
3. Сохранение  контроля над издержками за  счет снижения себестоимости  операций и оптимизации штатной  численности сотрудников 700000 1500000 800000
4. Поддержка з/п на конкурентоспособном  уровне

5. Оптимизация  мотивационной программы всех сотрудников

1600000 2000000 400000
6. Переход на инновационные методы  управления, подкрепленные соответствующим  программным обеспечением

7. Повышение  эффективности работы с представительствами  и внутри организации (между  подразделениями)

 
 
- 
 

-

 
 
- 
 

-

 
- 
 
 

-

ИТОГО:     1736000

Информация о работе Разработка стратегии инновационной деятельности» на примере предприятия ООО «Морион»