Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:05, дипломная работа
Важнейшая характеристика новой экономики - интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Его параметры в значительной мере определяются кардинально новыми технологиями, продукцией и бизнес моделями.
Введение___________________________________________________стр3
1.Теоретические основы разработки стратегии инновационной деятельности фирмы
1.1Понятие и значение инновационной стратегии__________________стр6
1.2Виды инновационных стратегии_____________________________стр11
1.3Реализация инновационной стратегии________________________стр20
Вывод_____________________________________________________стр22
2.Анализ и оценка существующий инновационной стратегии на предприятии ООО «Морион»
2.1Организационно – правовая характеристика
предприятия ООО «Морион»__________________________________стр24
2.2Исследование внешний и внутренний среды
организации ООО «Морион»__________________________________стр32
2.3 Анализ и оценка эффективности стратегического управления
ООО «МОРИОН»_____________________________________________стр51
Вывод_______________________________________________________стр52
3.Разработка проекта ООО «Морион» и планы мероприятий по устранению недостатков
3.1Характеристика проекта направленная с помощью SWOT- анализа и матрице оценки_____________________________________________стр54
3.2План мероприятий и оценка эффективности
реализации стратегии________________________________________стр64
Заключение________________________________________________стр79
Библиографический список___________________________________стр83
Приложение
Таблица 9 – Разработка стратегических функциональных мероприятий
Наименование стратегического мероприятия | Наименование функций ИТ-компании | Функциональное стратегическое мероприятие |
Проведение территориальными центрами маркетинговых исследований на местах с целью выявления конкретных потребностей клиентов | МАРКЕТИНГ | Расширение
системы делегирования Оптимизация управленческих механизмов |
Внедрение
современной информационно- |
ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | НИР по совершенствованию
технических средств |
Сохранение
контроля над издержками за счет снижения
себестоимости операций и оптимизации
штатной численности |
ФИНАНСЫ | Развитие и
укрепление материально-технической
базы
Сокращение избыточных функций сотрудников, звеньев и должностей |
Оптимизация
системы стратегического |
ОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ | Разработка конкурентоспособной стратегии компании |
Сформулированные
функциональные мероприятия в полной
мере будут способствовать вводу
в действие отобранных ранее стратегических
мероприятий. Данный комплекс мероприятий
будет приводить
3.2План
мероприятий и оценка
Данный
пункт заключается в
В таблицах 10 – 14 отображена нужная информация по заданному направлению
Таблица 10 - Стратегическая программа маркетинга ИТ-компании
Цель программы – Формирование системы предпочтений потребителей в отдаленных районах деятельности Компании «Морион»
Период реализации: 2010 г.
Ожидаемый результат: Построение полнофункциональной системы маркетинга, включая представительства ИТ-компании
Мероприятия программы | Ответственный исполнитель | Сроки выполнения | Ресурсы, руб. | Контролируемый результат исполнения |
1. Создание
гибкой системы взаимодействия
с клиентами (заказчиками) |
Руководитель отдела маркетинга в головном офисе, руководители отделов продаж на местах; Руководители отделов кадров | 2010 г. | 300000 | Модернизация процессов сотрудничества и работы с клиентурой |
1 этап – Создание службы (подразделения) маркетинговых исследований на местах | До конца 2010 г. | Повышение качества обслуживания | ||
2 этап
– Активизация |
В течение 2010 г. | Переход взаимоотношений с клиентами на высокий уровень | ||
3 этап
– Построение |
К началу 2011 г. | Удовлетворение полного спектра ИТ-предпочтений клиентов |
Таблица 11 - Стратегическая программа основной деятельности ИТ-компании
Цель программы – Технологическая модернизация ИТ-услуг для повышения эффективности работы СМБ-сектора
Период реализации: 2010-2011 гг.
Ожидаемый результат: Повышение эффективности и усовершенствования основополагающих элементов деятельности ИТ-компании в сфере СМБ-сектора
Мероприятия программы | Ответственный исполнитель | Сроки выполнения | Ресурсы, руб. | Контролируемый результат исполнения |
Внедрение
современной информационно- |
Заместитель Генерального директора по инновациям, начальник производства, Руководитель отдела маркетинга, ИТ-специалисты | 2010 г. | 744000 | Увеличение операционных функций ИТ-системы |
1 этап
– Концентрация усилий на |
1 квартал 2010 г. | Разработка и проектирование новых направлений | ||
2 этап
– Упрощение технологии |
1-2 квартал 2010 г. | Предоставление дополнительных возможностей клиентам |
Таблица 12 - Стратегическая программа финансирования ИТ-компании
Цель
программы – Повышение
Период реализации: 2010-2011 гг.
Ожидаемый результат: Снижение себестоимости предлагаемых ИТ - услуг
Мероприятия программы | Ответственный исполнитель | Сроки выполнения | Ресурсы, руб. | Контролируемый результат исполнения |
Сохранение
контроля над издержками за счет снижения
себестоимости операций и оптимизации
штатной численности |
Заместитель Ген.директора по экономике и финансам, начальник отдела кадров | 2010 г. | 700000 | Оптимизация управленческих расходов, снижение себестоимости услуг |
Таблица 13 - Стратегическая программа работы с кадрами ИТ-компании
Цель
программы – Соотношение «
Оптимизация системы мотивации и условий работы персонала
Период реализации: 2010-2011 гг.
Ожидаемый результат: Престижность компании на рынке рабочей силы, повышение производительности труда сотрудников
Мероприятия программы | Ответственный исполнитель | Сроки выполнения | Ресурсы | Контролируемый результат исполнения |
1.
Поддержка з/п на |
Заместитель Генерального директора по персоналу, отдел кадров | 2010 г. | 1600000 | Мотивация сотрудников
к повышению собственной |
2.
Оптимизация мотивационной |
Заместитель Генерального директора по персоналу, отдел кадров | 2010 г. | Повышение производительности труда компании в целом и каждого отдельного сотрудника |
Таблица 14 - Стратегическая программа общей организации и управления ИТ-компании
Цель программы – Переход на бизнес-моделирование как инструмент оптимизации и функционирования ИТ-системы
Повышение эффективности работы с представительствами и внутри организации (между подразделениями)
Период реализации: 2010-2012 гг.
Ожидаемый результат: Качественно новый уровень управления ИТ-компании
Мероприятия программы | Ответственный исполнитель | Сроки выполнения | Ресурсы | Контролируемый результат исполнения |
1.
Переход на инновационные |
Высшее руководство | 2010 г. | - | Создание единой информационной системы |
2.
Повышение эффективности |
Высшее руководство | 2010 г. | Повышение эффективности работы отделов компании и представительств |
Эффективность реализации намеченных мероприятий можно оценить с точки зрения соотношения затрат на данные мероприятия и полученного эффекта от их реализации.
В таблице 15 сведены все затраты и рассчитана эффективность предлагаемых для реализации мероприятий.
Таблица 15 – Расчет экономической эффективности от внедрения стратегических мероприятий
Мероприятие | Предполагаемые затраты, руб. | Доход от реализации мероприятия, руб. | Экономическая эффективность, руб. |
1. Создание
гибкой системы взаимодействия
с клиентами (заказчиками) |
300000 | 500000 | 200000 |
2. Внедрение
современной информационно- |
744000 | 1080000 | 336000 |
3. Сохранение
контроля над издержками за
счет снижения себестоимости
операций и оптимизации |
700000 | 1500000 | 800000 |
4.
Поддержка з/п на 5. Оптимизация мотивационной программы всех сотрудников |
1600000 | 2000000 | 400000 |
6. Переход на инновационные 7. Повышение
эффективности работы с |
- - |
- - |
- - |
ИТОГО: | 1736000 |