Разработка стратегии инновационной деятельности» на примере предприятия ООО «Морион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:05, дипломная работа

Описание

Важнейшая характеристика новой экономики - интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Его параметры в значительной мере определяются кардинально новыми технологиями, продукцией и бизнес моделями.

Содержание

Введение___________________________________________________стр3
1.Теоретические основы разработки стратегии инновационной деятельности фирмы
1.1Понятие и значение инновационной стратегии__________________стр6
1.2Виды инновационных стратегии_____________________________стр11
1.3Реализация инновационной стратегии________________________стр20
Вывод_____________________________________________________стр22
2.Анализ и оценка существующий инновационной стратегии на предприятии ООО «Морион»
2.1Организационно – правовая характеристика
предприятия ООО «Морион»__________________________________стр24
2.2Исследование внешний и внутренний среды
организации ООО «Морион»__________________________________стр32
2.3 Анализ и оценка эффективности стратегического управления
ООО «МОРИОН»_____________________________________________стр51
Вывод_______________________________________________________стр52
3.Разработка проекта ООО «Морион» и планы мероприятий по устранению недостатков
3.1Характеристика проекта направленная с помощью SWOT- анализа и матрице оценки_____________________________________________стр54
3.2План мероприятий и оценка эффективности
реализации стратегии________________________________________стр64
Заключение________________________________________________стр79
Библиографический список___________________________________стр83
Приложение

Работа состоит из  1 файл

кур.docx

— 171.69 Кб (Скачать документ)

     Сеть  находится в постоянном развитии, планируя открытие новых салонов  в Москве и регионах для удобства своих настоящих и будущих клиентов. 
Часовые салоны “3-15” предлагают своим покупателям широкий выбор моделей от ведущих европейских часовых производителей: Sandoz, Cimier, JacquesLemans, Elysee, Romanson, Seculus, DanishDesign, L`Duchen, SaintHonore, Rivaldy, Longines, Tissot, Certina, Candino, Rado, RobertoCavalli, JustCavalli, CalvinKlein, FrederiqueConstant, RaymondWeil,љMoschino, Rochas, MauriceLacroix, JacobJensen, CAT, BettyBarclay, Orient, Appella, Casio, Kolber, Alfex, а также интерьерные часы LudwigKraft, Mado, ZeroBranko, шкатулки для автоматического подзавода часов W-box, ремешки известных европейских марок Graf, Banda.

ООО «Морион» правопреемник Республиканского оптового объединения « Розхозтраха», который на протяжении более 6 лет осуществляет крупные поставки продукции в Сибирь, качественно и высокопрофессионально представляя ее на огромной территории. На протяжении нескольких лет «Морион» является одним из крупнейших торговых предприятий в Красноярском крае.

Предприятие является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством  РФ.

           Предприятие имеет самостоятельный  баланс, вправе открывать счета 

(расчетные, валютные) на территории РФ и за ее пределами. Предприятие имеет вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

            Предприятие имеет круглую печать, изготовленные по образцу, установленному для хозрасчетных организации (предприятий), администрацией городов области. Предприятие создано на неопределенный срок.

    ООО «Морион» действует на основании Устава предприятия, Гражданского кодекса и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также действующего законодательства и является полностью самостоятельной организацией.

    Общество  имеет в своей собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

      Общество вправе в установленном  порядке открывать банковские  счета на территории РФ и  за ее пределами.

    Общество  имеет круглую печать со всеми  реквизитами, также общество вправе иметь штампы и бланки со своими фирменными наименованиями, собственную  эмблему и зарегистрированный товарный знак.

    Общество  может создавать филиалы и  открывать представительства, при  это данные образования не являются юридическими лицами. Общество наделяет их имуществом и несет ответственность  за их деятельность.

    Также общество имеет иные права, не противоречащие существующему законодательству.

    Основным  предметом деятельности общества является получение прибыли от продаж наручных и настенных часов.

    Ответственность общества.

    1. Общество несет ответственность  по всем обязательствам всем  принадлежащим ему имуществом.

    2. Общество не отвечает по обязательствам  участника. Участник общества  не отвечает по его обязательствам  и несет риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах  внесенных вкладов.

    3. В случае банкротства общества  по вине его участника на  него в случае недостаточности  имущества может быть возложена  субсидиарная ответственность по  обязательствам общества.

    4. РФ, субъекты РФ и муниципальные  образования не несут ответственности  по обязательствам общества, ровно,  как и наоборот.

    Высшим  органом управления общества является участник. Исполнительным органом является директор.Целевой портрет ООО  «Морион».

    Миссией общества является удовлетворение потребности  широких слоев населения в  получении качественном получении услуг путем производственной и реализационной деятельности предприятия.

    Генеральной целью общества является повышение  его конкурентоспособности на рынке  товаров и услуг, и снижение себестоимости высококачественных услуг, производимых предприятием.

    Основной  коммерческой целью общества является поиск новых надежных рынков сбыта  и реализации услуг.

    Экономическая цель общества состоит в грамотном  планировании ценовой политики, насколько  правильно установлена цена на данный вид услуг, и за какое время  увеличится эффективность деятельности предприятия.

      Социальная цель общества заключается  в нахождении оптимальной стратегии  управления персоналом на предприятии.

    Хозяйственная цель общества заключается в технической  поддержке производства, в обеспечении  постоянной здоровой деятельности предприятия.

    Структура управления ООО «Морион» является линейной, что позволяет обеспечить надежность и простоту управления. При этом каждое структурное подразделение четко знает свои функции и специализируется именно на них.

    В непосредственном подчинении у директора  находятся главный бухгалтер, секретарь, начальник коммерческого отдела, начальник отдела сметно-договорной документации и главный инженер. Это обеспечивает возможность оперативного контроля за деятельности всех подразделений  предприятия, к тому же немаловажным фактором здесь является соблюдение нормы управляемости на данном уровне управления.

    В подчинении у главного бухгалтера состоят  штатные бухгалтера отделов. Основная производственная деятельность выполняется  под руководством начальника участка, который в свою очередь подчиняется  руководителю санитарно-технических  работ, стоящего в подчинении у главного инженера.

             Цели организации – это есть  конкретные конечные состояния  или желаемый результат, которого  стремиться добиться группа. Целевой портрет ООО «Морион» был приведен в организационно-правовой характеристике предприятия. В целом же стоит отметить, что все вышеперечисленные цели организации являются вполне адекватными и реальными.  Более того, цели являются понятными и приемлемыми для всего рабочего коллектива предприятия. В ООО «Морион» на основе поставленных целей создана такая психологическая атмосфера, при которой каждый работник считает, что, удовлетворяя ряд своих потребностей, посредством исполнения своих обязанностей, кроме этого он еще вносит весомый вклад в достижение целей организации. А чем успешнее и прибыльнее предприятие, тем лучше в финансовом и моральном плане самому работнику.

Как и все  фирмы моя организация ставит перед собой задачи и цели. Их можно увидеть на схеме 2.1. 

 
 
 

 
 

 
 
 
 
 
 

рис. 2.1 «Дерево целей» торгового предприятия «Морион»

         Как мы видим главная цель  предприятия- это повышение конкурентно  способности на рынке товаров  и услуг, для того что бы  привлечь к себе побольше потребителей  и за счет снижения себестоимости  удерживается на рынке производства.

    Согласно  уставу предприятия,составляется штатное  расписание. Вот уже два с лишнем года в России применяется единая форма штатного расписания. До введения в действие постановления Госкомстата  России от 06.04.2001 №26 каждая организация  составляла этот локальный нормативный  акт посвоему. До 2001 на предприятиях малых и средних компаний,вообще ставилась под сомнение.

    Штат-это  состав работников организации,определяемые руководством на определенный период времени. Штатное расписание-это  организационно – распределительный  документ, в котором отражается структура  организации,содержится перечень должностей с указанием их количество и размеров должностных окладов. На сегодняшней день в России существуют как большие организации с численностью персонала свыше 500 человек,так и малые предприятия, численность которых не превышает 50 сотрудников. Поскольку в большинстве малых предприятий и у индивидуальных предпринимателей нет ни отдела кадров, ни отделов организации и оплаты труда, то составления штатного расписания занимаются сотрудники бухгалтерии,руководители или сами предприниматели. В крупных компаниях,имеющих в своем составе как отделы кадров или службы персонала,так и отделы организации и оплаты труда, разработкой штатного расписания занимаются названные подразделения.

    Прежде  чем приступить к составлению  штатного расписания,необходимо определится  с организационной структурой предприятия. Организационная структура –  это схематическое отображения  структуры подразделения. В этом документе отражаются все подразделения  организации,схематически прорисовывается  порядок их подчиненности.

Риски, которые могут быть в предпринимательской  деятельности, целесообразно разделять  на материальные, трудовые, финансовые, временные, специальные виды рисков.

     Материальные  виды рисков проявляются в непредусмотренных  предпринимательским проектом дополнительных затратах или прямых потерях оборудования, имущества, продукции, сырья, энергии  и т.д. По отношению к каждому  отдельному из перечисленных видов  потерь применимы свои единицы измерения.

     Трудовые  риски представляют потери рабочего времени, вызванные случайными, непредвиденными  обстоятельствами. В непосредственном измерении трудовые риски выражаются в человеко-часах, человеко-днях или  просто часах рабочего времени.

     Перевод трудовых рисков в стоимостное, денежное выражение осуществляется путем  умножения трудочасов на стоимость (цену) одного часа.

     Финансовые  риски – это прямой денежный ущерб, связанный с непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой  дополнительных налогов, потерей денежных средств и ценных бумаг. Кроме  того, финансовые потери могут быть при недополучении или неполучении  денег из предусмотренных источников, при невозврате долгов, неоплате покупателем  поставленной ему продукции, уменьшении выручки вследствие снижения цен  на реализуемые продукцию и услуги.

     Особые  виды денежного ущерба связаны с  инфляцией, изменением валютного курса  гривны, дополнительным к узаконенному изъятием средств предприятий в  государственный (республиканский, местный) бюджет.

     Временные риски существуют тогда, когда процесс  предпринимательской деятельности идет медленнее, чем было намечено. Прямая оценка таких потерь осуществляется в часах, днях, неделях, месяцах запаздывания в получении намеченного результата. Чтобы перевести оценку рисков времени  в стоимостное измерение, необходимо установить, к каким потерям дохода, прибыли от предпринимательства  способны приводить случайные потери времени.

     Специальные виды рисков проявляются в виде нанесения  ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу предпринимателя, а  также вследствие других неблагоприятных  социальных и морально-психологических  последствий. Чаще всего специальные  виды рисков крайне трудно определить в количественном, тем более в  стоимостном выражении.

     Естественно, что для каждого из видов рисков исходную оценку возможности их возникновения  и величины следует производить  за определенное время, охватывающее месяц, год, срок осуществления предпринимательства.

     В силу специфики деятельности ООО «Морион» (производство и продажа полиэтиленовой продукции) материальные риски предприятия не столь велики, как, например, у фирм, занимающихся торговлей продуктами питания. Срок годности полиэтиленовой продукции практически не ограничен, поэтому при достаточном обеспечении охраны складов, материальные риски можно свести к минимуму.

     Наиболее  реальными видами рисков ООО «Морион» являются финансовые риски. Это связано, главным образом, с тем, что предприятие часто использует товарные кредиты при продаже полиэтиленовой продукции оптовым покупателям (см. в Балансе величину дебиторской задолженности предприятия). Для их снижения необходимо тщательно подходить к вопросу анализа благонадежности потенциальных дебиторов, при этом принимая во внимание такие факторы, как время сотрудничества с данным покупателем, наличие информации о его деятельности и т.д.

Информация о работе Разработка стратегии инновационной деятельности» на примере предприятия ООО «Морион»