Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:05, дипломная работа
Важнейшая характеристика новой экономики - интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Его параметры в значительной мере определяются кардинально новыми технологиями, продукцией и бизнес моделями.
Введение___________________________________________________стр3
1.Теоретические основы разработки стратегии инновационной деятельности фирмы
1.1Понятие и значение инновационной стратегии__________________стр6
1.2Виды инновационных стратегии_____________________________стр11
1.3Реализация инновационной стратегии________________________стр20
Вывод_____________________________________________________стр22
2.Анализ и оценка существующий инновационной стратегии на предприятии ООО «Морион»
2.1Организационно – правовая характеристика
предприятия ООО «Морион»__________________________________стр24
2.2Исследование внешний и внутренний среды
организации ООО «Морион»__________________________________стр32
2.3 Анализ и оценка эффективности стратегического управления
ООО «МОРИОН»_____________________________________________стр51
Вывод_______________________________________________________стр52
3.Разработка проекта ООО «Морион» и планы мероприятий по устранению недостатков
3.1Характеристика проекта направленная с помощью SWOT- анализа и матрице оценки_____________________________________________стр54
3.2План мероприятий и оценка эффективности
реализации стратегии________________________________________стр64
Заключение________________________________________________стр79
Библиографический список___________________________________стр83
Приложение
Сеть
находится в постоянном развитии,
планируя открытие новых салонов
в Москве и регионах для удобства
своих настоящих и будущих клиентов.
Часовые салоны “3-15” предлагают своим
покупателям широкий выбор моделей от
ведущих европейских часовых производителей:
Sandoz, Cimier, JacquesLemans, Elysee, Romanson, Seculus, DanishDesign,
L`Duchen, SaintHonore, Rivaldy, Longines, Tissot, Certina, Candino,
Rado, RobertoCavalli, JustCavalli, CalvinKlein, FrederiqueConstant,
RaymondWeil,љMoschino, Rochas, MauriceLacroix, JacobJensen, CAT, BettyBarclay,
Orient, Appella, Casio, Kolber, Alfex, а также интерьерные
часы LudwigKraft, Mado, ZeroBranko, шкатулки для автоматического
подзавода часов W-box, ремешки известных
европейских марок Graf, Banda.
ООО «Морион» правопреемник Республиканского оптового объединения « Розхозтраха», который на протяжении более 6 лет осуществляет крупные поставки продукции в Сибирь, качественно и высокопрофессионально представляя ее на огромной территории. На протяжении нескольких лет «Морион» является одним из крупнейших торговых предприятий в Красноярском крае.
Предприятие является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством РФ.
Предприятие имеет
(расчетные, валютные) на территории РФ и за ее пределами. Предприятие имеет вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
Предприятие имеет круглую
ООО «Морион» действует на основании Устава предприятия, Гражданского кодекса и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также действующего законодательства и является полностью самостоятельной организацией.
Общество имеет в своей собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество вправе в
Общество имеет круглую печать со всеми реквизитами, также общество вправе иметь штампы и бланки со своими фирменными наименованиями, собственную эмблему и зарегистрированный товарный знак.
Общество может создавать филиалы и открывать представительства, при это данные образования не являются юридическими лицами. Общество наделяет их имуществом и несет ответственность за их деятельность.
Также
общество имеет иные права, не противоречащие
существующему
Основным предметом деятельности общества является получение прибыли от продаж наручных и настенных часов.
Ответственность общества.
1.
Общество несет
2.
Общество не отвечает по
3.
В случае банкротства общества
по вине его участника на
него в случае недостаточности
имущества может быть
4.
РФ, субъекты РФ и муниципальные
образования не несут
Высшим органом управления общества является участник. Исполнительным органом является директор.Целевой портрет ООО «Морион».
Миссией общества является удовлетворение потребности широких слоев населения в получении качественном получении услуг путем производственной и реализационной деятельности предприятия.
Генеральной целью общества является повышение его конкурентоспособности на рынке товаров и услуг, и снижение себестоимости высококачественных услуг, производимых предприятием.
Основной коммерческой целью общества является поиск новых надежных рынков сбыта и реализации услуг.
Экономическая цель общества состоит в грамотном планировании ценовой политики, насколько правильно установлена цена на данный вид услуг, и за какое время увеличится эффективность деятельности предприятия.
Социальная цель общества
Хозяйственная цель общества заключается в технической поддержке производства, в обеспечении постоянной здоровой деятельности предприятия.
Структура управления ООО «Морион» является линейной, что позволяет обеспечить надежность и простоту управления. При этом каждое структурное подразделение четко знает свои функции и специализируется именно на них.
В
непосредственном подчинении у директора
находятся главный бухгалтер, секретарь,
начальник коммерческого
В подчинении у главного бухгалтера состоят штатные бухгалтера отделов. Основная производственная деятельность выполняется под руководством начальника участка, который в свою очередь подчиняется руководителю санитарно-технических работ, стоящего в подчинении у главного инженера.
Цели организации – это есть
конкретные конечные состояния
или желаемый результат,
Как и все
фирмы моя организация ставит
перед собой задачи и цели. Их
можно увидеть на схеме 2.1.
рис. 2.1 «Дерево целей» торгового предприятия «Морион»
Как мы видим главная цель
предприятия- это повышение
Согласно
уставу предприятия,составляется штатное
расписание. Вот уже два с лишнем
года в России применяется единая
форма штатного расписания. До введения
в действие постановления Госкомстата
России от 06.04.2001 №26 каждая организация
составляла этот локальный нормативный
акт посвоему. До 2001 на предприятиях
малых и средних компаний,
Штат-это состав работников организации,определяемые руководством на определенный период времени. Штатное расписание-это организационно – распределительный документ, в котором отражается структура организации,содержится перечень должностей с указанием их количество и размеров должностных окладов. На сегодняшней день в России существуют как большие организации с численностью персонала свыше 500 человек,так и малые предприятия, численность которых не превышает 50 сотрудников. Поскольку в большинстве малых предприятий и у индивидуальных предпринимателей нет ни отдела кадров, ни отделов организации и оплаты труда, то составления штатного расписания занимаются сотрудники бухгалтерии,руководители или сами предприниматели. В крупных компаниях,имеющих в своем составе как отделы кадров или службы персонала,так и отделы организации и оплаты труда, разработкой штатного расписания занимаются названные подразделения.
Прежде чем приступить к составлению штатного расписания,необходимо определится с организационной структурой предприятия. Организационная структура – это схематическое отображения структуры подразделения. В этом документе отражаются все подразделения организации,схематически прорисовывается порядок их подчиненности.
Риски, которые могут быть в предпринимательской деятельности, целесообразно разделять на материальные, трудовые, финансовые, временные, специальные виды рисков.
Материальные
виды рисков проявляются в
Трудовые риски представляют потери рабочего времени, вызванные случайными, непредвиденными обстоятельствами. В непосредственном измерении трудовые риски выражаются в человеко-часах, человеко-днях или просто часах рабочего времени.
Перевод трудовых рисков в стоимостное, денежное выражение осуществляется путем умножения трудочасов на стоимость (цену) одного часа.
Финансовые
риски – это прямой денежный ущерб,
связанный с непредусмотренными
платежами, выплатой штрафов, уплатой
дополнительных налогов, потерей денежных
средств и ценных бумаг. Кроме
того, финансовые потери могут быть
при недополучении или
Особые виды денежного ущерба связаны с инфляцией, изменением валютного курса гривны, дополнительным к узаконенному изъятием средств предприятий в государственный (республиканский, местный) бюджет.
Временные
риски существуют тогда, когда процесс
предпринимательской
Специальные виды рисков проявляются в виде нанесения ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу предпринимателя, а также вследствие других неблагоприятных социальных и морально-психологических последствий. Чаще всего специальные виды рисков крайне трудно определить в количественном, тем более в стоимостном выражении.
Естественно,
что для каждого из видов рисков
исходную оценку возможности их возникновения
и величины следует производить
за определенное время, охватывающее месяц,
год, срок осуществления
В силу специфики деятельности ООО «Морион» (производство и продажа полиэтиленовой продукции) материальные риски предприятия не столь велики, как, например, у фирм, занимающихся торговлей продуктами питания. Срок годности полиэтиленовой продукции практически не ограничен, поэтому при достаточном обеспечении охраны складов, материальные риски можно свести к минимуму.
Наиболее реальными видами рисков ООО «Морион» являются финансовые риски. Это связано, главным образом, с тем, что предприятие часто использует товарные кредиты при продаже полиэтиленовой продукции оптовым покупателям (см. в Балансе величину дебиторской задолженности предприятия). Для их снижения необходимо тщательно подходить к вопросу анализа благонадежности потенциальных дебиторов, при этом принимая во внимание такие факторы, как время сотрудничества с данным покупателем, наличие информации о его деятельности и т.д.