Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:05, дипломная работа
Важнейшая характеристика новой экономики - интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Его параметры в значительной мере определяются кардинально новыми технологиями, продукцией и бизнес моделями.
Введение___________________________________________________стр3
1.Теоретические основы разработки стратегии инновационной деятельности фирмы
1.1Понятие и значение инновационной стратегии__________________стр6
1.2Виды инновационных стратегии_____________________________стр11
1.3Реализация инновационной стратегии________________________стр20
Вывод_____________________________________________________стр22
2.Анализ и оценка существующий инновационной стратегии на предприятии ООО «Морион»
2.1Организационно – правовая характеристика
предприятия ООО «Морион»__________________________________стр24
2.2Исследование внешний и внутренний среды
организации ООО «Морион»__________________________________стр32
2.3 Анализ и оценка эффективности стратегического управления
ООО «МОРИОН»_____________________________________________стр51
Вывод_______________________________________________________стр52
3.Разработка проекта ООО «Морион» и планы мероприятий по устранению недостатков
3.1Характеристика проекта направленная с помощью SWOT- анализа и матрице оценки_____________________________________________стр54
3.2План мероприятий и оценка эффективности
реализации стратегии________________________________________стр64
Заключение________________________________________________стр79
Библиографический список___________________________________стр83
Приложение
Выработка
инновационной стратегии фирмы
основывается на ее рыночной позиции,
связанной с жизненным циклом
производимого продукта, а также
на проводимой научно-технической политике.
Такая стратегия должна учитывать
главные фазы и критические моменты
перехода одной фазы в другую при
осуществлении полного
1.
Фаза зарождения идеи нового
продукта. Это главным образом
изобретательская фаза, которой
предшествовали
2.
Фаза рождения нового продукта.
Критический перелом
3.
Утверждение нового продукта. Критический
перелом связан с
4.
Стабилизация потенциала
5.
Начало увядания системы.
6.
Падение ЖЦП, вход в зону
мелкого бизнеса. Устаревают и
снижаются показатели системы,
и это вызывает критический
перелом. Транснациональная
7.
Спад спроса на продукцию.
8.
Деструктуризация продукта. Критический
перелом выражен в остановке
всех процессов
Рис.
1. Циклы выпуска сменяющих друг
друга продуктов (А, В, С)
Каждое поколение техники проходит в своем развитии обособленный жизненный цикл.
Принимая ту или иную стратегию, руководство должно учитывать четыре фактора:
· Риск. Какой уровень риска фирма считает приемлемым для каждого из принимаемых решений?
·
Знание прошлых стратегий и
·Фактор времени. Нередко хорошие идеи терпели неудачу потому, что были предложены к осуществлению в неподходящий момент;
· Реакция на владельцев. Стратегический план разрабатывается менеджерами компании, но часто владельцы могут оказывать силовое давление на его изменение. Руководству компании стоит иметь в виду этот фактор.
Разработка
стратегии может осуществляться
тремя путями: сверху вниз, снизу
вверх и с помощью
При
разработке "снизу вверх" каждое
подразделение (служба маркетинга, финансовый
отдел, производственные подразделения,
служба НИОКР и т.д.) разрабатывает
свои рекомендации по составлению стратегического
плана в рамках своей компетенции.
Затем эти предложения
Большое
значение на выбор стратегии оказывают
экономические характеристики отрасли.
Так в инновационных отраслях,
где происходит постоянная замена продукции,
где компании тратят много времени
и средств на проведение научных
исследований и разработок, подходит
стратегия непрерывного совершенствования
продукции или стратегия
1.3Реализация инновационной стратегии
На данном этапе происходит непосредственное осуществление стратегических действий, принятие управленческих решений, которые сопровождаются тщательным контролем и необходимыми корректировками.
Инновационные
стратегии создают особо
Реализация любой инновационной стратегии связана с необходимостью перестройки организации или ее реструктуризацией в сочетании с текущими производственными процессами. Инновационные изменения необходимо сочетать с жизненными циклами изделий, технологий, организации. Управление потоками стратегических инновационных изменений требует применения принципов логистики.
При
выборе и реализации инновационных
стратегий возникают
На
этапе реализации выбранной стратегии
необходимо разработать планы, программы
с указанием целей, мероприятий
по их достижению, сроков, ресурсов и
ответственных лиц. Кроме того, в
соответствии с требованиями инновационного
процесса, необходимо ввести в действие
и скоординировать все звенья
стратегического управления с звеньями
организационной структуры
Для
решения стратегических инновационных
задач больше соответствует матричная
структура управления, преимущества
которой проявляются при
Инновационные компании, имеющие возможность реализации эффективных стратегий, получают следующие преимущества:
• реализуя имеющиеся технические и маркетинговые возможности, инновационные компании могут создавать новые рынки;
• инновационные компании, используя свои ресурсы для выхода на новые рынки, постепенно расширяют, или существенно изменяют свою сферу интересов;
• инновации способны вдохнуть новую жизнь в рынки, достигшие вершины развития, привлекая новых потребителей или создавая новые способы использования продуктов;
•
компания, которая совершенствует свою
продукцию, постоянно внося в
нее небольшие изменения, имеет
больше шансов сохранить свои конкурентные
преимущества, чем те, которые стремятся
к глобальному единовременному
прорыву.
Вывод:Разработка инновационной стратегии - сложный, многоступенчатый процесс. Он состоит из следующих основных этапов: 1) определение миссии, 2) разработка дерева целей; 3) стратегический анализ; 4) выбор инновационной стратегии из альтернативных, с учетом целей фирмы и тенденций ее развития; 5) непосредственно, реализация и контроль инновационной стратегии. Инновационные стратегии являются признанным радикальным средством достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов и инвестиционных рисков.
Особое место занимает сбор и анализ необходимой для построения стратегии информации. Здесь необходимо учесть все аспекты внешних воздействующих факторов и внутрифирменные проблемы. Этот этап наиболее трудоемкий и длительный, так как приходится выполнять большой объем работы по сбору точной, основанной на первоисточниках, своевременной, конкретной информации.
Существует
большое количество базовых инновационных
стратегий. Они разделены по видам
на основе опыта многих организаций.
Каждая организация, занимающаяся инновационной
деятельностью, может выбрать любой
вид стратегии, исходя из собственного
направления развития. Но при выборе
инновационной стратегии
Реализация любой инновационной стратегии связана с необходимостью перестройки организации или ее реструктуризацией в сочетании с текущими производственными процессами. Инновационные изменения необходимо сочетать с жизненными циклами изделий, технологий, организации.
Таким
образом, разработка инновационной
стратегии фирмы – это
“Стратегия
— сложное и потенциально мощное
орудие, с помощью которого современная
фирма может противостоять
2.Анализ
и оценка существующий
2.1Организационно
– правовая характеристика
Сеть
часовых салонов “3-15”