Разработка стратегии инновационной деятельности» на примере предприятия ООО «Морион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:05, дипломная работа

Описание

Важнейшая характеристика новой экономики - интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Его параметры в значительной мере определяются кардинально новыми технологиями, продукцией и бизнес моделями.

Содержание

Введение___________________________________________________стр3
1.Теоретические основы разработки стратегии инновационной деятельности фирмы
1.1Понятие и значение инновационной стратегии__________________стр6
1.2Виды инновационных стратегии_____________________________стр11
1.3Реализация инновационной стратегии________________________стр20
Вывод_____________________________________________________стр22
2.Анализ и оценка существующий инновационной стратегии на предприятии ООО «Морион»
2.1Организационно – правовая характеристика
предприятия ООО «Морион»__________________________________стр24
2.2Исследование внешний и внутренний среды
организации ООО «Морион»__________________________________стр32
2.3 Анализ и оценка эффективности стратегического управления
ООО «МОРИОН»_____________________________________________стр51
Вывод_______________________________________________________стр52
3.Разработка проекта ООО «Морион» и планы мероприятий по устранению недостатков
3.1Характеристика проекта направленная с помощью SWOT- анализа и матрице оценки_____________________________________________стр54
3.2План мероприятий и оценка эффективности
реализации стратегии________________________________________стр64
Заключение________________________________________________стр79
Библиографический список___________________________________стр83
Приложение

Работа состоит из  1 файл

кур.docx

— 171.69 Кб (Скачать документ)

      Компания «Сибтайм»,

      ООО Компания «Гринвич»,

      Унифицированность сервисных услуг по товару в отрасли  отражает возможности фирм расширять  комплекс работ и услуг в данной сфере деятельности. На рынке ИТ-технологий существует огромная возможность ведения  конкурентной борьбы посредством специализации  в каких-то работах или услугах. Таким образом, низкая степень унификации сервисных услуг по ИТ-товару в  отрасли действует в сторону  повышения конкуренции на исследуемом  рынке.

      Изменение платежеспособного спроса на рынке  в сторону понижения (сегодня  это вызвано кризисом) обостряет  конкуренцию на рынке ИТ-технологий.

      Достаточно  высокая степень стандартизации товара, предлагаемого на рынке, действует  в направлении обострения конкуренции.

      Издержки  переключения клиента с одного производителя  на другого, в некоторой степени  снижают уровень конкуренции. Предусмотренные  особенности поставляемого продукта делают невыгодным приглашение сторонней  фирмы для послепродажного обслуживания.

      Барьеры ухода с рынка работают в направлении  повышения конкуренции на рынке. Так как переключение на другой отраслевой рынок или выход из данной сферы  бизнеса сопряжены со значительными  издержками (ликвидация основных фондов, потеря сбытовой сети и др.), то естественно  ожидать большего упорства вытесняемых  с рынка фирм в борьбе за свои позиции.

      Барьеры проникновения на рынок связаны  с приобретением права диллерства, различного рода лицензий на оказание услуг и пр., что создает преимущества перед вновь появляющимися конкурентами.

      Ситуация  на смежных товарных рынках оказывает  значительное влияние на конкурентную борьбу на данном рынке. Высокий уровень  конкуренции на смежных товарных рынках (рынок комплектующих, сырья), ведет к обострению борьбы на рынке  ИТ-технологий.

      Стратегии конкурирующих фирм, действующих  на рынке, рассматриваются с целью  выявить различия и общность стратегических установок конкурентов. Большинство  фирм придерживается одной и той  же стратегии - агрессивной, что свидетельствует  о повышении уровня конкуренции.

      Далее рассмотрим, каким образом сказывается  на уровне конкуренции в отрасли  влияние потенциальных конкурентов.

      Серьезность этой угрозы зависит от величины барьеров, то есть тех трудностей и издержек, которые приходится преодолевать "новичку" по сравнению со "старожилами" отрасли.

      Факторами, снижающими давление со стороны новых  конкурентов, являются: потребность  в начальном капитале для проникновения  в отрасль ИТ-технологий; затрудненный доступ к поставщикам продукции (почти все поставщики программного обеспечения, комплектующих поделены между основными игроками рынка), каналам распределения и т.п.

      Влияние поставщиков проявляется следующим  образом. Поставщики взаимодействуют  с фирмами, оказывая на них непосредственное влияние, которое усиливается за счет сложности перехода к другому  поставщику.

      Покупатели  в большой степени могут влиять на силу конкуренции в отрасли. Эта  сила возрастает на рынке ИТ-технологий по следующим причинам:

      покупаемые  товары не занимают важного места  в приоритетах покупателя;

      покупатель  имеет хорошую информацию обо  всех возможных поставщиках.

      Ключевые  потребители:

      - Корпоративные клиенты:

      - Частные лица

      Научно-технический  прогресс предопределяет появление  товаров-заменителей - новых товаров  и услуг, способных успешно выполнять  функции традиционных товаров. Давление фирм, оказывающих подобного рода услуги или предлагающих товары-заменители, проявляется в том, что цены и  доступность заменителей создают  потолок цен для основных товаров.

      В связи с тем, что средневзвешенный бал (оценка) попадает в диапазон 2-2,5, можно сказать, что уровень конкуренции  в отрасли ИТ-услуг г.Красноярска  высокий. Более того, уровень силы конкуренции в перспективе повысится, о чем свидетельствует значение коэффициента прогноза развития конкуренции  в отрасли.

     2.2.3Внутренний  анализ организации ООО «Морион»

     Внутренняя  среда ООО «Морион» - та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование Компании. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает Компания. Сильные стороны служат базой, на которую Компания опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

     Информация  о внутренней среде Компании необходима руководству, чтобы определить внутренний потенциал, на которые Компания может  рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет  также лучше уяснить цели и  задачи организации.

     Для общего анализа внутренней среды  компании используется метод экспертных оценок. В качестве экспертов выступали  Генеральный директор ООО «МОРИОН», Заместитель Генерального директора по инновациям, Заместитель Генерального директора по экономике и финансам. Шкала рейтинга оценки: низкое - 1, среднее - 2,  высокое - 3.

     Метод экспертных оценок основан на использовании  знаний, опыта, интуиции специалистов (экспертов), занимающихся изучением  и прогнозированием. Оценка вероятностного значения комплексных показателей  вырабатывается в виде суждений и  мнений экспертов. Сводные результаты оценок экспертов представлены в  таблице 4. 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 4 - Оценка  показателей, характеризующих  внутреннюю среду ООО «МОРИОН»

Показатель Оценки  экспертов Среднее значение
Генеральный директор Заместитель Генерального директора по инновациям Заместитель Генерального директора по экономике и финансам
Маркетинг:       2,67
Качество  обслуживания 2 2 2 2
Ценовая политика 1 2 1 1,33
Возможность освоения новых рынков 3 3 3 3
Репутация компании 3 3 3 3
Доля  Компании на рынке 3 3 3 3
Уровень исследований 1 1 2 1,33
Персонал:       2,44
Квалификация  сотрудников 3 3 3 3
Мотивация персонала 3 3 3 3
Текучесть кадров 1 2 1 1,33
Финансы:       2,33
Размер  капитала 3 3 3 3
Финансовое  состояние 2 1 2 1,66
Основная  деятельность:       2,66
Технологические мощности 2 2 2 2
Исследования  и разработки 3 3 3 3
Технический уровень  3 3 3 3
Возможности 2 3 3 2,66
Управление  и организация:       2,55
Методы  управления 3 3 3 3
Орг.структура 3 3 3 3
Система стратегического планирования 2 1 2 1,66
 

      Опираясь  на компоненты, проанализированные в  таблице 4, целесообразно выделить наиболее значимые для ООО «МОРИОН» сильные и слабые стороны деятельности (таблица 5).

      Таблица 5 - Итоги анализа сильных и  слабых сторон ИТ-компании

Составляющая  потенциала ИТ-компании Сильная сторона Слабая сторона
Маркетинг Известный лидер Недостаточная гибкость ценовой политики
Возможность освоения новых рынков Ограниченность  маркетинговых исследований в регионах
Репутация и доверие клиентов Заниженные  показатели качества обслуживания на периферии
Основная  деятельность Высокая отдача от исследований и разработок Некоторая недостаточность  инновационных технологий в СМБ-секторе  продуктовой линейки ИТ-компании
Соответствующие технологии Отставание  в обслуживании СМБ-сектора
Наличие инновационных способностей и возможность  их реализации
Персонал Статусы, высокая  квалификация сотрудников Слабый  контроль качества обслуживания на местах
Эффективная схема мотивации персонала
Финансы Превосходство по величине капитала Снижение финансовых показателей
Управления  и организация Эффективная орг.структура Отсутствие  формулировки конкретной стратегии  развития ИТ-компании
Инновационные методы управления
 
 

      Таким образом, результаты таблицы … конкретизируют сильные и слабые стороны ООО «МОРИОН», играющие особую роль для последующего стратегических управления. Для анализируемой Компании важно использовать составляющие сильных сторон и укреплять по ним позиции, одновременно слабые стороны должны быть минимизированы и сокращены под давлением положительных факторов.

      Однако  сильными (либо слабыми) стороны предприятия  могут считаться только в сравнении  с аналогичными показателями других предприятий-конкурентов. В таблице 6 проводится сравнение с предприятиями, входящими в стратегическую группу (предприятия, примерно равные по мощности и схожие по стратегическому поведению).  

 

      

      Таблица 6 – Оценка конкурентоспособности  предприятия

Факторы конкурентоспособности Уд. вес ООО

Фирма «Морион»

Компания

Аверс

ООО Компания «Старком» ЗАО «Ками-Красноярск»
рейтинг оценка рейтинг оценка рейтинг оценка рейтинг оценка
Маркетинг:           1,4   0,89   1,19      0,83
Качество  обслуживания 0,05 4 0,20 3 0,15 5 0,25 2 0,10
Ценовая политика 0,05 5 0,25 2 0,10 3 0,15 3 0,15
Возможность освоения новых рынков 0,10 2 0,20 2 0,20 3 0,30 2 0,20
Репутация компании 0,05 5 0,25 4 0,20 3 0,15 4 0,20
Доля  Компании на рынке 0,06 5 0,30 2 0,12 3 0,18 2 0,10
Уровень исследований 0,04 5 0,20 3 0,12 4 0,16 2 0,08
Персонал:     0,39   0,44   0,45   0,39
Квалификация  сотрудников 0,05 3 0,15 3 0,15 2 0,10 2 0,10
Мотивация персонала 0,03 3 0,09 3 0,09 5 0,15 3 0,09
Текучесть кадров 0,05 3 0,15 4 0,20 4 0,20 4 0,20
Финансы:     0,70   0,45   0,55   0,50
Размер  капитала 0,10 5 0,50 3 0,30 4 0,40 3 0,30
Финансовое  состояние 0,05 4 0,20 3 0,15 3 0,15 4 0,20
Основная  деятельность:     0,94   0,56   0,69   0,94
Технологические мощности 0,05 5 0,25 4 0,20 3 0,15 3 0,15
Исследования  и разработки 0,05 5 0,25 2 0,10 3 0,15 4 0,20
Технический уровень  0,06 5 0,30 2 0,12 3 0,18 4 0,24
Возможности 0,07 2 0,14 2 0,14 3 0,21 5 0,35
Управление  и организация:     0,60   0,46   0,51   0,43
Методы  управления 0,04 5 0,20 4 0,16 4 0,16 2 0,08
Орг.структура 0,05 5 0,25 2 0,10 3 0,15 3 0,15
Система стратегического планирования 0,05 3 0,15 4 0,20 4 0,20 4 0,20
ИТОГО: 1   4,03   2,80   3,39   3,09

Информация о работе Разработка стратегии инновационной деятельности» на примере предприятия ООО «Морион»