Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:05, дипломная работа
Важнейшая характеристика новой экономики - интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Его параметры в значительной мере определяются кардинально новыми технологиями, продукцией и бизнес моделями.
Введение___________________________________________________стр3
1.Теоретические основы разработки стратегии инновационной деятельности фирмы
1.1Понятие и значение инновационной стратегии__________________стр6
1.2Виды инновационных стратегии_____________________________стр11
1.3Реализация инновационной стратегии________________________стр20
Вывод_____________________________________________________стр22
2.Анализ и оценка существующий инновационной стратегии на предприятии ООО «Морион»
2.1Организационно – правовая характеристика
предприятия ООО «Морион»__________________________________стр24
2.2Исследование внешний и внутренний среды
организации ООО «Морион»__________________________________стр32
2.3 Анализ и оценка эффективности стратегического управления
ООО «МОРИОН»_____________________________________________стр51
Вывод_______________________________________________________стр52
3.Разработка проекта ООО «Морион» и планы мероприятий по устранению недостатков
3.1Характеристика проекта направленная с помощью SWOT- анализа и матрице оценки_____________________________________________стр54
3.2План мероприятий и оценка эффективности
реализации стратегии________________________________________стр64
Заключение________________________________________________стр79
Библиографический список___________________________________стр83
Приложение
Компания «Сибтайм»,
ООО Компания «Гринвич»,
Унифицированность сервисных услуг по товару в отрасли отражает возможности фирм расширять комплекс работ и услуг в данной сфере деятельности. На рынке ИТ-технологий существует огромная возможность ведения конкурентной борьбы посредством специализации в каких-то работах или услугах. Таким образом, низкая степень унификации сервисных услуг по ИТ-товару в отрасли действует в сторону повышения конкуренции на исследуемом рынке.
Изменение платежеспособного спроса на рынке в сторону понижения (сегодня это вызвано кризисом) обостряет конкуренцию на рынке ИТ-технологий.
Достаточно высокая степень стандартизации товара, предлагаемого на рынке, действует в направлении обострения конкуренции.
Издержки
переключения клиента с одного производителя
на другого, в некоторой степени
снижают уровень конкуренции. Предусмотренные
особенности поставляемого
Барьеры ухода с рынка работают в направлении повышения конкуренции на рынке. Так как переключение на другой отраслевой рынок или выход из данной сферы бизнеса сопряжены со значительными издержками (ликвидация основных фондов, потеря сбытовой сети и др.), то естественно ожидать большего упорства вытесняемых с рынка фирм в борьбе за свои позиции.
Барьеры
проникновения на рынок связаны
с приобретением права
Ситуация на смежных товарных рынках оказывает значительное влияние на конкурентную борьбу на данном рынке. Высокий уровень конкуренции на смежных товарных рынках (рынок комплектующих, сырья), ведет к обострению борьбы на рынке ИТ-технологий.
Стратегии конкурирующих фирм, действующих на рынке, рассматриваются с целью выявить различия и общность стратегических установок конкурентов. Большинство фирм придерживается одной и той же стратегии - агрессивной, что свидетельствует о повышении уровня конкуренции.
Далее
рассмотрим, каким образом сказывается
на уровне конкуренции в отрасли
влияние потенциальных
Серьезность этой угрозы зависит от величины барьеров, то есть тех трудностей и издержек, которые приходится преодолевать "новичку" по сравнению со "старожилами" отрасли.
Факторами, снижающими давление со стороны новых конкурентов, являются: потребность в начальном капитале для проникновения в отрасль ИТ-технологий; затрудненный доступ к поставщикам продукции (почти все поставщики программного обеспечения, комплектующих поделены между основными игроками рынка), каналам распределения и т.п.
Влияние
поставщиков проявляется
Покупатели в большой степени могут влиять на силу конкуренции в отрасли. Эта сила возрастает на рынке ИТ-технологий по следующим причинам:
покупаемые товары не занимают важного места в приоритетах покупателя;
покупатель имеет хорошую информацию обо всех возможных поставщиках.
Ключевые потребители:
- Корпоративные клиенты:
- Частные лица
Научно-технический
прогресс предопределяет появление
товаров-заменителей - новых товаров
и услуг, способных успешно выполнять
функции традиционных товаров. Давление
фирм, оказывающих подобного рода
услуги или предлагающих товары-заменители,
проявляется в том, что цены и
доступность заменителей
В
связи с тем, что средневзвешенный
бал (оценка) попадает в диапазон 2-2,5,
можно сказать, что уровень конкуренции
в отрасли ИТ-услуг г.
2.2.3Внутренний
анализ организации ООО «
Внутренняя среда ООО «Морион» - та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование Компании. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает Компания. Сильные стороны служат базой, на которую Компания опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Информация о внутренней среде Компании необходима руководству, чтобы определить внутренний потенциал, на которые Компания может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации.
Для общего анализа внутренней среды компании используется метод экспертных оценок. В качестве экспертов выступали Генеральный директор ООО «МОРИОН», Заместитель Генерального директора по инновациям, Заместитель Генерального директора по экономике и финансам. Шкала рейтинга оценки: низкое - 1, среднее - 2, высокое - 3.
Метод
экспертных оценок основан на использовании
знаний, опыта, интуиции специалистов
(экспертов), занимающихся изучением
и прогнозированием. Оценка вероятностного
значения комплексных показателей
вырабатывается в виде суждений и
мнений экспертов. Сводные результаты
оценок экспертов представлены в
таблице 4.
Таблица 4 - Оценка показателей, характеризующих внутреннюю среду ООО «МОРИОН»
Показатель | Оценки экспертов | Среднее значение | ||
Генеральный директор | Заместитель Генерального директора по инновациям | Заместитель Генерального директора по экономике и финансам | ||
Маркетинг: | 2,67 | |||
Качество обслуживания | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ценовая политика | 1 | 2 | 1 | 1,33 |
Возможность освоения новых рынков | 3 | 3 | 3 | 3 |
Репутация компании | 3 | 3 | 3 | 3 |
Доля Компании на рынке | 3 | 3 | 3 | 3 |
Уровень исследований | 1 | 1 | 2 | 1,33 |
Персонал: | 2,44 | |||
Квалификация сотрудников | 3 | 3 | 3 | 3 |
Мотивация персонала | 3 | 3 | 3 | 3 |
Текучесть кадров | 1 | 2 | 1 | 1,33 |
Финансы: | 2,33 | |||
Размер капитала | 3 | 3 | 3 | 3 |
Финансовое состояние | 2 | 1 | 2 | 1,66 |
Основная деятельность: | 2,66 | |||
Технологические мощности | 2 | 2 | 2 | 2 |
Исследования и разработки | 3 | 3 | 3 | 3 |
Технический уровень | 3 | 3 | 3 | 3 |
Возможности | 2 | 3 | 3 | 2,66 |
Управление и организация: | 2,55 | |||
Методы управления | 3 | 3 | 3 | 3 |
Орг.структура | 3 | 3 | 3 | 3 |
Система стратегического планирования | 2 | 1 | 2 | 1,66 |
Опираясь на компоненты, проанализированные в таблице 4, целесообразно выделить наиболее значимые для ООО «МОРИОН» сильные и слабые стороны деятельности (таблица 5).
Таблица 5 - Итоги анализа сильных и слабых сторон ИТ-компании
Составляющая потенциала ИТ-компании | Сильная сторона | Слабая сторона |
Маркетинг | Известный лидер | Недостаточная гибкость ценовой политики |
Возможность освоения новых рынков | Ограниченность маркетинговых исследований в регионах | |
Репутация и доверие клиентов | Заниженные показатели качества обслуживания на периферии | |
Основная деятельность | Высокая отдача от исследований и разработок | Некоторая недостаточность
инновационных технологий в СМБ-секторе
продуктовой линейки ИТ- |
Соответствующие технологии | Отставание в обслуживании СМБ-сектора | |
Наличие инновационных способностей и возможность их реализации | ||
Персонал | Статусы, высокая квалификация сотрудников | Слабый контроль качества обслуживания на местах |
Эффективная схема мотивации персонала | ||
Финансы | Превосходство по величине капитала | Снижение финансовых показателей |
Управления и организация | Эффективная орг.структура | Отсутствие формулировки конкретной стратегии развития ИТ-компании |
Инновационные методы управления |
Таким образом, результаты таблицы … конкретизируют сильные и слабые стороны ООО «МОРИОН», играющие особую роль для последующего стратегических управления. Для анализируемой Компании важно использовать составляющие сильных сторон и укреплять по ним позиции, одновременно слабые стороны должны быть минимизированы и сокращены под давлением положительных факторов.
Однако
сильными (либо слабыми) стороны предприятия
могут считаться только в сравнении
с аналогичными показателями других
предприятий-конкурентов. В таблице
6 проводится сравнение с предприятиями,
входящими в стратегическую группу
(предприятия, примерно равные по мощности
и схожие по стратегическому поведению).
Таблица 6 – Оценка конкурентоспособности предприятия
Факторы конкурентоспособности | Уд. вес | ООО
Фирма «Морион» |
Компания
Аверс |
ООО Компания «Старком» | ЗАО «Ками-Красноярск» | ||||
рейтинг | оценка | рейтинг | оценка | рейтинг | оценка | рейтинг | оценка | ||
Маркетинг: | 1,4 | 0,89 | 1,19 | 0,83 | |||||
Качество обслуживания | 0,05 | 4 | 0,20 | 3 | 0,15 | 5 | 0,25 | 2 | 0,10 |
Ценовая политика | 0,05 | 5 | 0,25 | 2 | 0,10 | 3 | 0,15 | 3 | 0,15 |
Возможность освоения новых рынков | 0,10 | 2 | 0,20 | 2 | 0,20 | 3 | 0,30 | 2 | 0,20 |
Репутация компании | 0,05 | 5 | 0,25 | 4 | 0,20 | 3 | 0,15 | 4 | 0,20 |
Доля Компании на рынке | 0,06 | 5 | 0,30 | 2 | 0,12 | 3 | 0,18 | 2 | 0,10 |
Уровень исследований | 0,04 | 5 | 0,20 | 3 | 0,12 | 4 | 0,16 | 2 | 0,08 |
Персонал: | 0,39 | 0,44 | 0,45 | 0,39 | |||||
Квалификация сотрудников | 0,05 | 3 | 0,15 | 3 | 0,15 | 2 | 0,10 | 2 | 0,10 |
Мотивация персонала | 0,03 | 3 | 0,09 | 3 | 0,09 | 5 | 0,15 | 3 | 0,09 |
Текучесть кадров | 0,05 | 3 | 0,15 | 4 | 0,20 | 4 | 0,20 | 4 | 0,20 |
Финансы: | 0,70 | 0,45 | 0,55 | 0,50 | |||||
Размер капитала | 0,10 | 5 | 0,50 | 3 | 0,30 | 4 | 0,40 | 3 | 0,30 |
Финансовое состояние | 0,05 | 4 | 0,20 | 3 | 0,15 | 3 | 0,15 | 4 | 0,20 |
Основная деятельность: | 0,94 | 0,56 | 0,69 | 0,94 | |||||
Технологические мощности | 0,05 | 5 | 0,25 | 4 | 0,20 | 3 | 0,15 | 3 | 0,15 |
Исследования и разработки | 0,05 | 5 | 0,25 | 2 | 0,10 | 3 | 0,15 | 4 | 0,20 |
Технический уровень | 0,06 | 5 | 0,30 | 2 | 0,12 | 3 | 0,18 | 4 | 0,24 |
Возможности | 0,07 | 2 | 0,14 | 2 | 0,14 | 3 | 0,21 | 5 | 0,35 |
Управление и организация: | 0,60 | 0,46 | 0,51 | 0,43 | |||||
Методы управления | 0,04 | 5 | 0,20 | 4 | 0,16 | 4 | 0,16 | 2 | 0,08 |
Орг.структура | 0,05 | 5 | 0,25 | 2 | 0,10 | 3 | 0,15 | 3 | 0,15 |
Система стратегического планирования | 0,05 | 3 | 0,15 | 4 | 0,20 | 4 | 0,20 | 4 | 0,20 |
ИТОГО: | 1 | 4,03 | 2,80 | 3,39 | 3,09 |