Разработка стратегии инновационной деятельности» на примере предприятия ООО «Морион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:05, дипломная работа

Описание

Важнейшая характеристика новой экономики - интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Его параметры в значительной мере определяются кардинально новыми технологиями, продукцией и бизнес моделями.

Содержание

Введение___________________________________________________стр3
1.Теоретические основы разработки стратегии инновационной деятельности фирмы
1.1Понятие и значение инновационной стратегии__________________стр6
1.2Виды инновационных стратегии_____________________________стр11
1.3Реализация инновационной стратегии________________________стр20
Вывод_____________________________________________________стр22
2.Анализ и оценка существующий инновационной стратегии на предприятии ООО «Морион»
2.1Организационно – правовая характеристика
предприятия ООО «Морион»__________________________________стр24
2.2Исследование внешний и внутренний среды
организации ООО «Морион»__________________________________стр32
2.3 Анализ и оценка эффективности стратегического управления
ООО «МОРИОН»_____________________________________________стр51
Вывод_______________________________________________________стр52
3.Разработка проекта ООО «Морион» и планы мероприятий по устранению недостатков
3.1Характеристика проекта направленная с помощью SWOT- анализа и матрице оценки_____________________________________________стр54
3.2План мероприятий и оценка эффективности
реализации стратегии________________________________________стр64
Заключение________________________________________________стр79
Библиографический список___________________________________стр83
Приложение

Работа состоит из  1 файл

кур.docx

— 171.69 Кб (Скачать документ)

     На  фоне неопределенности в законодательной  и исполнительной власти могут обостриться  политические риски. В частности, смена  состава парламента и правительства  может привести к изменению политики налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2Исследование  внешний и внутренний среды  организации ООО «Морион»

     2.2.1Анализ  среды макро окружения организации  ООО «Морион» STEP

     К числу общих факторов макроокружения Компании относятся четыре основных фактора: политические и правовые; экономические; социокультурные и технологические. Эти факторы общей окружающей среды влияют на Компанию и, в свою очередь, испытывают влияние с ее стороны. Однако эти факторы в  краткосрочном плане находятся  вне контроля руководства ООО «МОРИОН». Вторая группа факторов внешней среды - это факторы среды отрасли. К их числу относятся факторы ИТ-отрасли: поставщики, конкуренты, потребители и т.д. Используя различные аналитические методы, руководитель компании может определить возможности и угрозы для организации, существующие во внешней среде.

     Анализ  факторов макроокружения предприятия  начинается с анализа политических, экономических, социально-культурных и технологических факторов затем  проводится анализ конкурентных условий  отрасли, позволяющий выявить представляющиеся Компании возможности и угрожающие ей опасно. Процедура анализа факторов внешней окружающей среды Компании схематично представлен на рисунке 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

     

       

     

       
 

     Рисунок 4 - Алгоритм анализа внешней окружающей среды ООО «МОРИОН»

      Оценка  нестабильности макросреды ООО «МОРИОН» проводилась экспертным путем. В состав экспертной группы вошли:

      - Генеральный директор Компании  ООО «МОРИОН»;

      - Заместитель Генерального директора  по экономике и финансам;

      - Заместитель Генерального директора  по инновациям.

      Экспертами  была произведена оценка нестабильности макроокружения Компании (PEST-анализ) по пятибалльной шкале по следующим характеристикам:

      - привычность;

      - темп изменений;

      - предсказуемость.

      Результаты  экспертной оценки приведены в таблице 2

 

      

      Таблица 2 – Оценка нестабильности макроокружения ООО «МОРИОН»

Сфера, фактор Генеральный директор Заместитель Генерального директора по экономике  и финансам Заместитель Генерального директора по инновациям Итого
Привычность Темп изменений Предсказуемость Средняя оценка 1 Привычность Темп изменений Предсказуемость Средняя оценка 2 Привычность Темп изменений Предсказуемость Средняя оценка 3 (ср1+ср2+ср3)/3
1. Экономическая сфера
Доходы  населения 3 2 3 2,67 3 4 4 3,67 3 4 3 3,33 3,22
Налоговые ставки 3 3 2 2,67 3 4 3 3,33 3 3 3 3 3,0
Уровень инфляции 3 4 4 3,67 2 3 3 2,67 3 3 4 3,33 3,22
Валютные  курсы 4 3 4 3,67 3 4 3 3,33 3 3 3 3 3,33
Итого по сфере:                         3,20
2. Политическая сфера
Правовое  регулирование  2 2 2 2 3 3 3 3 4 3 4 3,67 2,89
Кредитная политика местных властей 2 3 3 2,67 4 3 4 3,67 4 4 4 4 3,45
Таможенная  политика 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 3 3,33 2,11
Итого по сфере:                         2,81
3.  Социо-культурная  сфера                          
Ожидания  потребителей 3 3 3 3 4 3 3 3,33 4 3 3 3,33 3,22
Уровень информированности клиентов 2 3 3 2,67 3 3 3 3 3 3 3 3 2,89
Активность  потребителей 3 2 3 2,67 3 2 2 2,67 2 2 3 2,33 2,55
Итого по сфере:                         2,88
4. Технологическая  сфера                          
Технологии 2 4 2 3,67 3 4 4 3,67 4 4 3 3,67 3,67
Применение  компьютерной техники для проектирования новых товаров и услуг 3 4 2 3 4 4 4 4 3 3 3 3 3,33
Длительность  жизненного цикла ИТ-технологий технологий 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
Мировые тенденции в разработках технологии ИТ-отрасли 3 5 4 4 3 4 4 3,67 4 3 4 3,67 3,78
Итого по сфере:                         3,70

 

      Как видно из таблицы 2, наиболее нестабильными  из сфер макроокружения ООО «МОРИОН» являются экономическая и технологическая сферы. Нестабильность экономической среды объясняется мировым экономическим кризисом, а технологическая неопределенность – спецификой ИТ-отрасли, в которой работает анализируемая ООО «МОРИОН».

     2.2.2Анализ  среды микроокружения организации  ООО «Морион»

      Основным  этапом анализа конкуренции на рынке  является оценка степени подверженности рынка процессам конкуренции  на базе анализа основных факторов, обусловливающих интенсивность  конкуренции.

      Поскольку конкурентная среда формируется  не только под влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов, для анализа конкуренции  на рынке в соответствии с моделью  М.Портера учитываются следующие  группы факторов:

  • соперничество среди конкурирующих на данном рынке продавцов ("центральный ринг") - ситуация в отрасли;
  • конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями - влияние товаров-заменителей;
  • угроза появления новых конкурентов - влияние потенциальных конкурентов;
  • позиции поставщиков, их экономические возможности - влияние поставщиков;
  • позиции потребителей, их экономические возможности - влияние покупателей.

      Каждая  из рассматриваемых сил конкуренции  может оказывать различное как  по направлению, так и по значимости воздействие на ситуацию в отрасли, а их суммарное воздействие в  итоге определяет характеристики конкурентной борьбы в отрасли, прибыльность отрасли, место фирмы на рынке и ее успешность.

      Анализ  непосредственного окружения выполняется  по следующей схеме:

      Каждый  из факторов, характеризующих конкуренцию  на рынке, оценивается экспертами, группа которых была определена выше по балльной шкале:

      1 – фактор не проявляется;

      2 – фактор проявляется слабо;

      3 – фактор четко проявляется.

      Кроме того, рассмотренные факторы оказывают  различное влияние на конкуренцию  на рынке. Для учета относительной  значимости конкретный вес каждого  из факторов определяется экспертно (сумма  весов =1).Основные факторы, определяющие уровень конкуренции в отрасли, объединенные в группы, а также  признаки их проявления представлены в таблице 3. 

      Таблица 3 – Анализ влияния движущих сил

Факторы конкуренции Уд. вес Оценка фактора (1-3) Прогноз развития

(-1,0,+1)

Анализ  конкурентов
1. число и мощность предприятия 0,02 3 1
2. унифицированность сервисных услуг 0,02 3 0
3. изменение платежеспособного спроса 0,04 3 +1
4.степень  стандартизации товара 0,02 3 0
5.издрежки  переключения клиентов с одного  пр-ва на др. 0,05 3 0
6. барьеры ухода с рынка 0,05 2 +1
7. барьеры проникновения на рынок 0,05 2 +1
8. ситуация на смежных рынках 0,06 2 +1
9. стратегии конкурирующих предприятий 0,07 3 +1
10. привлекательность рынка  0,04 3 0
Итого:      
Анализ  покупателей
1. статус покупателя 0,07 3 +1
2. значимость товара у покупателя 0,03 3 0
3. стандартизация товара 0,03 3 0
Итого:      
Анализ  поставщиков
1. уникальность канала поставок 0,03 2 +1
2.доля  отдельного поставщика 0,05 3 +1
3. значимость покупателя 0,04 3 0
Итого:      
Анализ  товаров-заменителей
1. цена 0,07 3 +1
2. стоимость переключения 0,04 1 0
3.качество  основного товара 0,07 3 +1
Итого:      
Анализ  потенциальных конкурентов
1. барьеры для входа на рынок 0,05 2 +1
2. доступ к каналам распределения 0,05 3 +1
3. отраслевые преимущества 0,05 3 0
Итого: 1    
 

Средневзвешенная  оценка влияния факторов рассчитывается:

                                                                          (1)

     где  Кi – коэффициент важности i-го фактора;

     biср  - среднее значение бальной оценки степени проявления i-го фактора.

=2,68

      Значение  данного коэффициента трактуется следующим  образом:

      1-1,5 – пониженный уровень конкуренции  в отрасли;

      1,5-2 – умеренный;

      2-2,5 – высокий;

      2,5-3 – очень высокий

      Таким образом, значение равное 2,68 говорит  об очень высоком уровне конкуренции  на рынке ИТ-технологий.

     Далее рассчитывается прогноз развития конкуренции  в среднем по отрасли:

                                                             (2)

     где  Кi – коэффициент важности i-го фактора;

     Сiср - среднее значение бальной оценки прогноза развития i-го фактора.

       =0,67

      Значение  данного коэффициента трактуется следующим  образом:

      -1-(-0,25) – уровень конкуренции понизится;

      -0,25-0,25 – останется стабильным;

      0,25-1 – повысится.

      Исходя  из этого, значение равное 0,67 свидетельствует  о том, что уровень конкуренции  в ближайшее время в ИТ-отрасли  повысится. Это говорит о необходимости  активизации стратегического управления на предприятии.

      Проанализируем  характер влияющих факторов, входящих в группу "ситуация в отрасли".

      Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке, в наибольшей мере определяют уровень конкуренции. Интенсивность  конкуренции считается наибольшей, когда на рынке присутствует значительное число конкурентов приблизительно равной силы, что наблюдается на рынке ИТ-технологий г. Красноярска.  Компании, оказывающие аналогичные  услуги и поставляющие аналогичные  технологии на ИТ-рынок г.Красноярска:

Информация о работе Разработка стратегии инновационной деятельности» на примере предприятия ООО «Морион»