Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:02, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – совершенствовать стратегию развития ООО «TELE2».
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
- изучить теоретические основы разработки стратегии ООО «ТЕЛЕ2»;
- проанализировать особенности стратегического планирования на ООО «ТЕЛЕ2»;
- дать рекомендации и мероприятия по повышению эффективности разработки стратегии развития ООО «ТЕЛЕ2»;
- обосновать правильность выбора стратегии развития.
Объектом выпускной квалификационной работы является фирма по пре-доставлению услуг сотовой связи ООО «TELE2».
Предмет исследования – стратегия развития предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии ООО «ТЕЛЕ2»
1.1 Понятие разработки стратегии предприятия
1.2 План стратегического развития предприятия
1.3 Виды стратегии развития предприятия
Глава 2. Анализ особенностей стратегического планирования на ООО «ТЕЛЕ2»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 План стратегического развития ООО «ТЕЛЕ2»
2.3 Выбор главного направления стратегического развития предприятия
Глава 3. Разработка мероприятия по выходу ООО «ТЕЛЕ2» на новые географические рынки и оценка его эффективности
3.2 Проект по расширению географических границ рынка
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Введение………………………………………………………… |
|
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии ООО «ТЕЛЕ2»……... |
|
1.1 Понятие разработки
стратегии предприятия……………………… |
|
1.2 План стратегического
развития предприятия………………………… |
|
1.3 Виды стратегии развития предприятия……………………………….. |
|
Глава 2. Анализ особенностей
стратегического планирования на ООО «ТЕЛЕ2»………………………………………………… |
|
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……... |
|
2.2 План стратегического развития ООО «ТЕЛЕ2»………………..…….. |
|
2.3 Выбор главного направления стратегического
развития
предприятия………………………………………………… |
|
Глава 3. Разработка мероприятия по выходу ООО «ТЕЛЕ2» на новые географические рынки и оценка его эффективности..………………. |
|
3.1 Обоснование стратегии развития предприятия…………………...…... |
|
3.2 Проект по расширению географических границ рынка...……………. |
|
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий….…………….. |
|
Заключение…………………….…………………………… |
|
Список используемых источников………………….…………………………. |
|
Приложение…………………………………………………… |
Введение
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсально стратегического управления.
Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления […].
Актуальность темы заключается в том, что эффективная стратегия развития – основоопределяющий фактор роста доходности, инвестиционной привлекательности и кредитоспособности предприятия.
На сегодняшний день тема выпускной работы достаточно хорошо изучена, однако, до сих пор на многих российских предприятиях не уделяется достаточного внимания стратегии развития.
Цель выпускной
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
- изучить теоретические основы разработки стратегии ООО «ТЕЛЕ2»;
- проанализировать особенности
стратегического планирования
- дать рекомендации и
- обосновать правильность выбора стратегии развития.
Объектом выпускной квалификационной работы является фирма по предоставлению услуг сотовой связи ООО «TELE2».
Предмет исследования – стратегия развития предприятия.
Теоретической основой для написания дипломной работы являются: законодательные акты (Законы, Постановления, Инструкции), материалы периодической печати, а также монографическая литература отечественных авторов. В написании выпускной квалификационной работы были использованы материалы работ следующих авторов: В.М. Архипова, С.П. Болотова, О.С. Виханского, А.П. Градова, Р.А. Фатхутдинова, Э.А. Уткина, А.Т. Зуба, В. С. Катькало и другие.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, указаны объект, предмет, цели и задачи исследования, источники, практическая значимость.
В первой главе представлены теоретические основы разработки стратегии ООО «ТЕЛЕ2», понятие разработки стратегии предприятия, план стратегического развития предприятия и виды стратегии развития предприятия.
Во второй главе дан анализ особенностей стратегического планирования на ООО «ТЕЛЕ2», приведена организационно-экономическая характеристика предприятия, план стратегического развития ООО «ТЕЛЕ2» и выбор главного направления стратегического развития предприятия.
В третьей главе разработано мероприятие по выходу ООО «ТЕЛЕ2» на новые географические рынки и оценка его эффективности, обоснована стратегия развития предприятия, представлен проект по расширению географических границ рынка и проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
Методами исследования являются метод аналитического сравнения, сопоставления показателей, дедуктивный и индуктивный метод, а также метод, позволяющий определить основные тенденции развития исследуемого объекта.
Основные результаты работы: в результате разработана эффективная стратегия развития предприятия, направленная на расширение географических границ рынка.
Объём основного материала пояснительной записки составляет 97 страниц, количество рисунков – 7, таблиц – 72. Число наименований списка использованных источников и литературы – 58, количество приложений – 5.
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии ООО «ТЕЛЕ2»
1.1 Понятие разработки стратегии предприятия
Особое место в плановой организации деятельности фирмы занимает стратегическое планирование, которое является одной из основных функций управления и представляет собой процесс определения целей создания организации, а также путей их достижения. Стратегическое планирование формирует основу для всех управленческих решений […].
Стратегическое планирование представляет собой управленческую деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга […]. Задача руководства фирмы – создать хозяйственный механизм, обеспечивающий наиболее ее быструю адаптацию к изменяющимся внешним условиям. Это позволит уменьшить неопределенность и риск в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.
Разработка и реализация стратегии – важнейшая функция руководителей фирмы высшего звена управления. Стратегия формулирует основные цели фирмы и пути их достижения таким образом, чтобы обеспечить единую направленность действий всего коллектива фирмы.
А.Чандлер считает, что стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей […].
В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса:
- Какие направления
хозяйственной деятельности
- Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах?
- Какова возможная отдача по выбранным направлениям?
И. Ансофф выделяет несколько отличительных особенностей стратегии:
Существует ещё несколько взглядов на понимание стратегии.
При централизованной плановой экономике стратегия понималась как конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели, а выработка стратегии – это нахождение цели и составление долгосрочного плана. Такой подход, основывается на том, что все изменения предсказуемы, что все происходящие в среде процессы детерминированы и поддаются полному контролю и управлению. Примером стратегии такого типа может служить долгосрочный план производства определенной продукции, в котором зафиксировано, сколько и чего производить в каждом конкретном временном промежутке и сколько и чего будет производиться в конечный период […].
Однако данная предпосылка неверна не для плановой экономики, не для рыночной. Развитие рыночных экономических систем в последние десятилетия говорит о том, что скорость процессов изменения среды, а также величина дополнительных возможностей, которые заключены в этих изменениях, постоянно возрастают. Поэтому и стратегия развития организации в рыночной экономике должна в первую очередь нести в себе возможность получения преимуществ от изменений.
При втором понимании стратегии, которое и используется в стратегическом управлении в настоящее время, стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Такое понимание стратегии исключает
детерминизм в поведении
Примерами стратегий такого типа, то есть тех, с которыми имеет дело стратегическое управление, могут служить следующие стратегии […]:
- увеличить долю объема продаж на рынке до определенного процента, не понижая при этом цены;
- начать производство
- проникнуть в сети
- осуществить переход на групповую форму организации труда.
Цель разработки стратегии –
повышение управляемости
Решаемые задачи:
- Формирование образа будущей компании;
- Разработка миссии, карты целей и счетной карты показателей;
- Разработка плана реализации стратегии на 5 лет.
- Разработка плана-графика реали
В ходе разработки стратегии определяются […]:
- важность сильных и слабых сторон в деятельности предприятия;
- вероятность достижения и привл
- причинно-следственные связи
- карта решений сильные стороны / возможности, слабые стороны / возможности, сильные стороны / угрозы, слабые стороны/угрозы.
- стратегические, среднесрочные и оперативные цели развития компании
- показатели, характеризующие цели различных периодов;
- последовательность и трудоемко
Стратегия компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей […].
Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.
Стратегия компании – комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей. Стратегия создает ориентиры производительности, представление о конкурентных преимуществах, план действий для удовлетворения покупателей и достижения высокой производительности […].
Без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к внутреннему застою и ухудшению результатов. Кроме того, действия отдельных подразделений, отделов, групп и менеджеров должны представлять собой единое скоординированное целое, так что высший менеджмент обязан согласовать работу всех подразделений компании – НИОКР, производства, маркетинга, обслуживания клиентов, кадров, информационных технологий, финансов.
Единая стратегия для всего предприятия является базой для объединения действий и решений разных подразделений организации в одно целенаправленное усилие. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль […].