Разработка стратегии ООО «TELE2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:02, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы – совершенствовать стратегию развития ООО «TELE2».
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
- изучить теоретические основы разработки стратегии ООО «ТЕЛЕ2»;
- проанализировать особенности стратегического планирования на ООО «ТЕЛЕ2»;
- дать рекомендации и мероприятия по повышению эффективности разработки стратегии развития ООО «ТЕЛЕ2»;
- обосновать правильность выбора стратегии развития.
Объектом выпускной квалификационной работы является фирма по пре-доставлению услуг сотовой связи ООО «TELE2».
Предмет исследования – стратегия развития предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии ООО «ТЕЛЕ2»
1.1 Понятие разработки стратегии предприятия
1.2 План стратегического развития предприятия
1.3 Виды стратегии развития предприятия
Глава 2. Анализ особенностей стратегического планирования на ООО «ТЕЛЕ2»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 План стратегического развития ООО «ТЕЛЕ2»
2.3 Выбор главного направления стратегического развития предприятия
Глава 3. Разработка мероприятия по выходу ООО «ТЕЛЕ2» на новые географические рынки и оценка его эффективности
3.2 Проект по расширению географических границ рынка
Заключение
Список используемых источников
Приложение

Работа состоит из  1 файл

разработка стратегии компании Теле2.doc

— 567.00 Кб (Скачать документ)

В соответствии с ранее  составленными деревом целей и решений можно разработать стратегическую пирамиду рисунке 2.3.

 

Рисунке 2.3 – Стратегическая пирамида для ООО «Теле2»

 

На стратегической пирамиде для ООО «Теле2» выделено, к какому уровню относится стратегия для реализации проекта.

Выход на новые географические рынки относится к операционной стратегии. На этом уровне будет реализован проект для повышения эффективности управления организацией и конкурентоспособности.

Для предприятия ООО «Теле2» целесообразна стратегия разработки, развития продукта, представленная на рисунке 2.4.

 

 

 

 

Характеристики  рынков

Характеристики  товаров услуг

Старые

Новые

 

Осуществление качественного предоставления услуг сотовой связи в других городах и странах


Рисунок 2.4 – Матрица стратегии Ансоффа для ООО «Теле2»

 

Согласно этой матрице, наглядно отображено, что предприятие ООО «Теле2» нацелено на выход новых рынков, а услуга остается прежней. Внимание будет сконцентрировано на осуществлении качественных услуг сотовой связи.

Для определения стратегии фирмы по классификации товар/рынок используем один из самых распространенных инструментариев – матрицу И. Ансоффа.

 

Характеристика товаров

Старый

Новый

Старый 

 

Характеристика

       рынков

 

Новый

Расширение объема сбыта у существующих клиентов. Улучшение качества продукции.

Расширение ассортимента, разработка инновационного продукта, реклама

Осуществление качественного предоставления услуг сотовой связи в других городах и странах

Диверсификация


 

Рисунок 2.5 – Матрица Ансоффа для ООО «Теле2»

 

Для определения портфеля продукции и анализа его жизненного цикла воспользуемся матрицей Бостонской консалтинговой группы (рисунок 2.6). 

                                                                                                                                                                     


Дойные коровы

 

-

Звезды

Услуги по предоставлению сотовой  связи

Собаки

 

-

Дикие кошки

 

-




Рисунок 2.6 - Матрица БКГ для продукции ООО «Теле2»

ООО «Теле2» следует осуществлять развитие  «звезд»,  для обеспечения ими существенного притока денежных средств.

Стратегия внешнеэкономической  деятельности вырабатывает правила  и приемы поведения фирмы на внешнем  рынке как в роли экспортера, так  импортера услуг, определяет принципы осуществления экспортно-импортных операций с учетом действующего в стране и за ее пределами законодательства.

При выборе стратегии открытия собственного дела организация учитывает свой потенциал, выбирает рынки, определяет стратегические цели, вырабатывает тактику, распределяет ресурсы исходя из возможности осуществления высоких затрат при высоком риске. Для рассмотрения альтернативных вариантов международной интеграции и выбора оптимального воспользуемся матрицей вариантов выхода на внешний рынок (рисунок 2.7).

 

уровень затрат

 

высокий

организация франчайзинга

сборочное производство

собственное дело

средний

 

лицензирование

международный аутсорсинг

совместное дело

низкий

экспорт

контракт на управление

торговое представительство

 

низкий

средний

высокий

 

уровень риска, сложности решения


Рисунок 2.7 – Матрица вариантов выхода на внешний рынок и выбор оптимального

 

Поскольку ООО «Теле2» имеет давнюю тенденцию выхода на новые рынки, то оптимальным вариантом выход либо на рынке г. Москвы и Санкт-Петербурга, либо на зарубежные рынки. Вариант организации собственного дела – это высокий уровень риска и высокий уровень затрат. Поскольку у предприятия происходит увеличение доходности, предприятие стабильно и постоянно расширяет границы, то наиболее выгодный для него вариант – увеличение доли рынка за счёт горизонтальной интеграции.

Выбор стратегии интернационализации  по методу Портера представлен на рисунке 2.8.

 

 

Высокая

 

Степень сегментации

 

 

 

Низкая

Стратегия лидерства в снижении затрат в глобальном масштабе (экономия от масштаба и разнообразия видов деятельности)

Стратегия глобального дифференцирования на основе бренда и выбора защищенных рынков (пошлинами, тарифами)

Стратегия глобальной сегментации  при небольшом числе потребителей с выбором дифференцирования  либо снижения затрат

Стратегии  интернационализации  с учетом  национальных особенностей международной конкуренции

 

Низкая

Высокая

 

Степень глобализации


 

Рисунок 2.8 – Выбор стратегии интернационализации по Портеру для ООО «Теле2»

 

Выбор осуществляется в  пользу стратегии  интернационализации с учетом  национальных особенностей международной конкуренции, так как основными потребителями будет массовый рынок с высокой степенью глобализации.

В последнее время ООО «Tele2» является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса. 

Особенности бизнес-модели ООО «Tele2», а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.

Наконец, в регионах присутствия  ООО «Tele2» реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.

Следует провести стратегический анализ деятельности предприятия, включающий анализ внешней и внутренней среды.

В свою очередь анализ внешней среды  включает анализ макро- и микросреды.

Анализ микросреды позволяет проанализировать непосредственное окружение организации - партнеров, конкурентов, потребителей, маркетинговых посредников, которые оказывают значительное влияние на деятельность организации […].

Рассмотрим все пять конкурентных сил М. Портера, представленные на рисунке 2.9.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.9 – Модель конкуренции М.Портера

1) Конкуренты

На сегодняшний день ООО «Теле2» подвержена значительной конкуренции. Основными конкурентами являются Мегафон, Вымпелком, Билайн, МТС, Ютел.

Преимущества ООО «Теле2» перед конкурентами:

- техническая база позволяет осуществлять весь комплекс услуг сотовой связи;

- большой опыт работы на российском  и зарубежном рынке; 

- высокая квалификация персонала;

- передовой, профессиональный менеджмент.

Более всего социальный эффект работы ООО «Tele2» в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства «ComNews Research», опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска ООО «Tele2» в ноябре 2008 года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.

При этом для разных групп  потребителей превалирующими являются разные факторы. Основные конкуренты ООО «Теле2» находятся по всей России и работают много лет. Они имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен.

Далее оценим «сильные» и «слабые» стороны фирмы относительно своих конкурентов по факторам конкурентоспособности предприятия […]. 

Таблица 2.2 – Балльная оценка конкурентоспособности ООО «Теле2»                относительно конкурентов «МТС» и «Мегафон»

Факторы конкурентоспособности

предприятия

Бальная оценка

Фирма «Теле2»

Конкуренты

МТС

Мегафон

1. Услуги

     

Качество

6

8

4

Престиж торговой марки 

7

7

7

Многовариантность использования

7

7

4

Сумма баллов

20

22

15

Средний балл

6,6

7,3

5

2.Цена

     

Прейскурантная

7

8

6


 

Окончание таблицы 2.2

Факторы конкурентоспособности

предприятия

Бальная оценка

Фирма «Теле2»

Конкуренты

МТС

Мегафон

Процент скидки с цены

8

8

6

Срок платежа

7

5

7

Сумма баллов

22

21

19

Средний балл

7,3

7

6,3

3. Каналы сбыта

     

Степень охвата рынка

7

9

5

Сумма баллов

7

9

5

Средний балл

7

9

5

4.Продвижение услуг  на рынке

     

Реклама

7

9

5

Методы стимулирования продаж

7

9

5

Сумма баллов

14

18

10

Средний балл

7

9

5

Итого сумма баллов

63

70

49


 

По данным таблицы  оценки конкурентоспособности, фирма «Теле2» преТеле2ит фирму «Мегафон», но уступает «МТС».

2) Потребители

При анализе непосредственного окружения это звено является наиболее важным для организации. Сотовая связь ориентирована на потребителей разного уровня достатка, и характеризуется постоянным спросом. Ценовая политика организации позволяет приобретать нашу продукцию как пенсионерам и школьникам, так и обеспеченным слоям населения.

Информация о работе Разработка стратегии ООО «TELE2»