Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:02, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – совершенствовать стратегию развития ООО «TELE2».
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
- изучить теоретические основы разработки стратегии ООО «ТЕЛЕ2»;
- проанализировать особенности стратегического планирования на ООО «ТЕЛЕ2»;
- дать рекомендации и мероприятия по повышению эффективности разработки стратегии развития ООО «ТЕЛЕ2»;
- обосновать правильность выбора стратегии развития.
Объектом выпускной квалификационной работы является фирма по пре-доставлению услуг сотовой связи ООО «TELE2».
Предмет исследования – стратегия развития предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии ООО «ТЕЛЕ2»
1.1 Понятие разработки стратегии предприятия
1.2 План стратегического развития предприятия
1.3 Виды стратегии развития предприятия
Глава 2. Анализ особенностей стратегического планирования на ООО «ТЕЛЕ2»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 План стратегического развития ООО «ТЕЛЕ2»
2.3 Выбор главного направления стратегического развития предприятия
Глава 3. Разработка мероприятия по выходу ООО «ТЕЛЕ2» на новые географические рынки и оценка его эффективности
3.2 Проект по расширению географических границ рынка
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Данный анализ позволил выявить круг стратегических альтернатив дальнейшего развития предприятия. Из теории рыночно ориентированных систем управления известно, что результатов можно достичь путем использования возможностей, а не путем решения проблем. Использование возможностей предприятия – признак удачно выбранной стратегии предприятия.
2.3 Выбор главного
направления стратегического
С целью выбора главного направления стратегического развития предприятия ООО «Tele2», проанализируем возникающие факторы риска внешней среды фирмы:
1) Отраслевые риски
Доходы ООО «Tele2», движение денежных средств и прибыльность во многом зависят от платежеспособного спроса населения и увеличения абонентской базы. В целом, платежеспособность населения является следствием динамики целого ряда факторов, которые находятся и будут находиться вне контроля ООО «Tele2».
Изменение абонентской базы в целом зависит от уровня конкуренции в российской отрасли связи, которая потенциально будет возрастать в результате укрупнения существующих операторов связи, появления новых технологий, продуктов и услуг, наиболее грамотного использования новых маркетинговых приемов, включая тарифную политику и иные методы стимулирования продаж.
Проведенная в Российской
Федерации за последние годы реформа,
в том числе в области
В Российской Федерации, как и во многих других странах, отрасль связи является регулируемой государством отраслью, для которой характерен разрешительный порядок. Распределение государством радиочастотного спектра и ресурса нумерации находится, и в перспективе будет находиться вне контроля ООО «Tele2». Для работы оператора связи необходимо получить значительное количество согласований и разрешений в различных государственных органах. Неблагоприятная динамика указанных факторов может отрицательно сказаться на результатах деятельности ООО «Tele2».
Кроме того, сети связи общего пользования достигли предела мощности и требуют модернизации, в результате чего у абонентов ООО «Tele2» и его дочерних и зависимых обществ могут возникнуть неудобства, а от ООО «Tele2» потребуются дополнительные капитальные затраты. В случае возникновения указанных изменений в отрасли и реализации перечисленных рисков, ООО «Tele2» предполагает действовать в зависимости от сложившейся макроэкономической и отраслевой ситуации в строгом соответствии с законодательством.
2) Риски, связанные с политической обстановкой в России:
По мнению ООО «Tele2», политическая ситуация в России в настоящее время остается стабильной. К факторам, которые могут повлиять на ситуацию в будущем, можно отнести возможную дестабилизацию ситуации в связи с предстоящими выборами.
Данные факторы потенциально могут повлиять на способность компании привлекать инвестиции, ограничить ее возможности по получению лицензий и других разрешительных документов и привести к другим неблагоприятным экономическим последствиям для ООО «Tele2».
Все вышеуказанные риски находятся вне сферы влияния ООО «Tele2», однако фирма будет делать все необходимое для ограничения воздействия этих рисков на его деятельность.
3) Риски, связанные с экономической ситуацией в России:
Потенциальная экономическая нестабильность в России может оказать негативное воздействие на деятельность ООО «Tele2».
Российская инфраструктура, несмотря на восстановление в последние годы, в основном все еще находится в тяжелом состоянии, что может нарушить нормальный ход деятельности фирмы. В частности значительный физический износ инфраструктуры, в целом, оказывает негативное влияние на развитие экономики страны, является причиной сбоев в поставках продукции и предоставлении услуг, а также увеличивает стоимость ведения бизнеса в России.
Значительные изменения в курсе рубля к доллару США и евро, а также значительные колебания курса доллара США к евро могут оказать негативное воздействие на деятельность ООО «Tele2» в результате увеличения его затрат и обязательств. ООО «Tele2» может проводить банковские операции только с ограниченным количеством российских кредитоспособных банков, поскольку российская банковская система все еще недостаточно развита.
Прогнозируемый высокий
уровень инфляции может
4) Региональные риски
Правительство Российской Федерации оказывают влияние на деятельность ООО «Tele2» посредством законодательного и нормативного регулирования, что может в значительной мере повлиять на финансовое положение и результаты деятельности фирмы.
Уральский регион является финансовым центром и местом сосредоточения российских и зарубежных финансовых институтов, что является положительным фактором для развития деятельности ООО «Tele2». Уральский регион относится к наиболее перспективным регионам с быстро растущей экономикой.
ООО «Tele2» оценивает политическую и экономическую ситуацию в данном регионе как относительно стабильную. Однако, существует целый ряд как продолжающихся, так и потенциальных рисков, как общих для Российской Федерации, так и для Челябинской области как одной из ее ключевых регионов, политического, экономического и социального характера. Отрицательных изменений ситуации в регионе и в России в целом, которые могут негативно повлиять на деятельность и экономическое положение ООО «Tele2», в ближайшее время не прогнозируется.
5) Риски, связанные с нормативно-правовой базой в России:
Развивающая российская правовая система создает целый ряд неопределенностей для деятельности ООО «Tele2», ввиду наличия противоречий в некоторых законах, указах Президента и постановлениях Правительства, а также несоответствий между местными, региональными и федеральными законами и нормативными актами, а также ввиду существенных пробелов в системе регулирования и неразвитой практики и процедур правоприменения.
ООО «Tele2» осуществляет свою деятельность в условиях неопределенности в сфере регулирования рынка телекоммуникационных услуг, что может привести к тому, что его операции приобретут более сложный характер и будут сопряжены с более значительными затратами.
Изменения в российских законодательных и нормативных актах в области ценных бумаг могут привести к ограничению возможностей ООО «Tele2» по привлечению инвестиций в будущем.
Изменения в российской федеральной и местной системах налогообложения могут повлечь за собой возникновение значительной неопределенности и рисков, которые усложняют порядок принятия решений в области налогового планирования и бизнеса в России.
Изменение валютного регулирования, налогового законодательства, изменение правил таможенного контроля и пошлин, изменение требований по лицензированию основной деятельности фирмы, изменение судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью ООО «Tele2», способно оказать определенное негативное влияние на его деятельность в зависимости от содержания этих изменений.
6) Риски, связанные с деятельностью ООО «Tele2»:
ООО «Tele2» сталкивается со значительной конкуренцией со стороны других операторов мобильной связи.
Один из основных конкурентов ООО «Tele2», ОАО «Мобильные ТелеСистемы» («МТС»), начал оказание услуг в стандарте GSM на несколько лет раньше ООО «Tele2» и его дочерних и зависимых обществ. Соответственно, ООО «Tele2» и его дочерним обществам пришлось затратить существенные ресурсы на создание своей сети GSM 900/1800 для обеспечения сопоставимого уровня обслуживания и покрытия.
Конкурентом ООО «Tele2» также является ОАО «Мегафон» («Мегафон»). ЗАО «Северо-Западный GSM» был переименован в Мегафон 29 мая 2002 г. с целью последующего слияния девяти региональных операторов мобильной связи. В число акционеров Мегафона входят Телекоминвест, российский телекоммуникационный холдинг со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, и ТелиаСонера, ведущая скандинавская телекоммуникационная компания.
Присутствие Мегафона ведет к усилению ценовой конкуренции между операторами стандарта GSM и может сказаться на финансовых результатах и доле рынка ООО «Tele2» и его дочерних и зависимых обществ.
ООО «Tele2» стремится постоянно поддерживать благоприятный имидж своего товарного знака. В противном случае, это может привести к неспособности привлекать новых и сохранять существующих абонентов и, вследствие этого, к утрате доли рынка и доходов.
Таким образом, исходя из вышеперечисленных рисков, компания, осваивая российский рынок, должна придерживаться умеренной стратегии, а именно придерживается принципа поэтапности и постепенно наращивать емкость сети, зону охвата, качество связи. При этом ООО «Tele2» рекомендуется и в дальнейшем придерживаться политики низких цен на услуги сотовой связи с учетом особенностей и уровня дохода в Уральском федеральном округе.
Проанализируем сильные
и слабые стороны производственно-
Таблица 2.7 – Матрица SWOT-анализа ООО «Теле2»
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
1. Высокая квалификация и опыт персонала; 2. Расширение спектра услуг; 3. Возможность снижения издержек; 4. Наличие свободных денежных средств. |
1. Недостаточный уровень материального стимулирования; 2. Рост дебиторской задолженности. 3. Организация системы инновационных предложений. |
Возможности (О) |
Угрозы (Т) |
1. Способность увеличить долю занимаемых рынков сбыта; 2. Рост спроса услуг на рынке; 3. Получение дополнительного конкурентного преимущества в результате роста спроса 4. Поддержка со стороны Правительства. |
1. Насыщенность рынка; 2. Большое количество компаний конкурентов; 3. Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых; 4. Изменение покупательских предпочтений. |
Вторым шагом анализа будет количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. На пересечении строки и столбца ставится экспертная оценка значимости данного сочетания угроз и сильных сторон, возможностей и сильных сторон и прочее. Если угроза значима для сильных или слабых сторон предприятия, то оценка значимости такого сочетания будет высокой [26].
Таким образом, получаем количественную оценку проблем, возникших на пересечении сильных и слабых сторон предприятия, с угрозами и возможностями внешней среды. Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды приведена в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (общая значимость)
Характеристики SWOT |
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||
Высокая квалификация и опыт персонала |
Расширение спектра услуг |
Возможность снижения издержек |
Наличие свободных денежных средств |
Недостаточный уровень материального стимулирования |
Рост дебиторской задолженности |
Организация системы инновационных предложений | ||
Угрозы |
Насыщенность рынка |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
1 |
3 |
Большое количество компаний конкурентов |
3 |
3 |
5 |
4 |
5 |
1 |
3 | |
Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых |
5 |
2 |
4 |
5 |
3 |
2 |
3 | |
Изменение покупательских предпочтений |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 | |
Возможности |
Способность увеличить долю занимаемых рынков сбыта |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
Рост спроса услуг на рынке |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
3 | |
Получение дополнительного конкурентного преимущества в результате роста спроса |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
1 | |
Поддержка со стороны Правительства |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |