Разработка стратегии ООО «TELE2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:02, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы – совершенствовать стратегию развития ООО «TELE2».
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
- изучить теоретические основы разработки стратегии ООО «ТЕЛЕ2»;
- проанализировать особенности стратегического планирования на ООО «ТЕЛЕ2»;
- дать рекомендации и мероприятия по повышению эффективности разработки стратегии развития ООО «ТЕЛЕ2»;
- обосновать правильность выбора стратегии развития.
Объектом выпускной квалификационной работы является фирма по пре-доставлению услуг сотовой связи ООО «TELE2».
Предмет исследования – стратегия развития предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии ООО «ТЕЛЕ2»
1.1 Понятие разработки стратегии предприятия
1.2 План стратегического развития предприятия
1.3 Виды стратегии развития предприятия
Глава 2. Анализ особенностей стратегического планирования на ООО «ТЕЛЕ2»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 План стратегического развития ООО «ТЕЛЕ2»
2.3 Выбор главного направления стратегического развития предприятия
Глава 3. Разработка мероприятия по выходу ООО «ТЕЛЕ2» на новые географические рынки и оценка его эффективности
3.2 Проект по расширению географических границ рынка
Заключение
Список используемых источников
Приложение

Работа состоит из  1 файл

разработка стратегии компании Теле2.doc

— 567.00 Кб (Скачать документ)

3) Маркетинговые посредники

Торговыми посредниками рассматриваемого предприятия являются небольшие розничные фирмы, занимающиеся продажей. ООО «Теле2» пользуется услугами специалистов по организации продвижения.

4) Поставщики

К поставщикам оборудования для осуществления бесперебойной работы и оказания качественных услуг сотовой связи ООО «Теле2» сотрудничает с ЗАО «Беркут». «Huawei» - поставщики оборудования для сети 4G.

5) Товары-заменители

На сегодняшний день адекватной замены услуг сотовой связи не имеется. В качестве товаров-заменителей можно назвать услуги городской связи, общение посредством сети Интернет.

В результате в таблице 2.3 сформулированы основные факторы миркосреды.

 

Таблица 2.3 – Перечень факторов микросреды

Конкуренты

Поставщики

Потребители

Маркетинговые посредники

Товары-заменители

Жесткая конкуренция на рынке услуг

Рост цен на поставляемую технику и оборудование

Повышение требований потребителей к качеству оказываемых услуг

Большая зависимость от посредников

Адекватной замены услуг сотовой связи не имеется


 

Рассмотрим внутреннюю среду предприятия.

Анализ внутренней среды  предприятия можно провести по нескольким направлениям […]:

- управление персоналом;

- информационная система  управления;

- управление маркетингом;

- правовое обеспечение.

Средний возраст сотрудников предприятия составляет 26 лет.

Персонал ООО «Теле2» в соответствии со штатным расписанием состоит из девяти человек: директора, главного бухгалтера, бухгалтера-калькулятора, старшего товароведа, четырех продавцов и грузчика.

Руководящий состав предприятия имеет высшее образование. Остальные сотрудники предприятия имеют в основном высшее или средне-специальное образование. Продолжительность и распорядок рабочего дня, обязанности работников, администрации, порядок предоставления выходных дней и отпусков регулируется правилами внутреннего трудового распорядка и действующим законодательством. Работники предприятия подлежат обязательному социальному и медицинскому  страхованию в установленном законом порядке. Администрация предприятия осуществляет все мероприятия по охране и безопасности труда и несёт ответственность за их нарушения на основании законодательства.

Наем сотрудников осуществляется конкурсным методом с использованием анкетирования и собеседования. Однако в связи с небольшими размерами предприятия и численности сотрудников смена персонала происходит крайне редко.

Заработная плата многих сотрудников зависит от прибыли предприятия, но не может быть ниже установленной законодательством минимальной заработной платы, если иное не установлено контрактом или трудовым договором. Заработная плата работникам предприятия выплачивается два раза в месяц.

Структура заработной платы  сотрудников предприятия различна. Так руководящий состав предприятия получает фиксированный оклад и премию в случае получения предприятием сверхприбыли.

Вознаграждение сотрудников  повышается в результате действия  ряда экономических, социальных и политических  факторов.

Низкой текучести кадров способствует высокая корпоративная  культура и сплоченность коллектива, а  также достаточно высокая заработная плата и социальное обеспечение сотрудников.

Кроме того, для повышения  эффективности стимулирования сотрудников  предлагается в дополнение к зарплате, являющейся основой традиционной      системы компенсации, вводить соответствующую  систему льгот и выплат,        что сможет в значительной степени поднять рейтинг предприятия на рынке труда.

В настоящее время на предприятии «Теле2» информационная система управления сформирована в соответствии с современными требованиями и возможностями технического прогресса.

В настоящее время  на предприятии имеется 6 компьютеров  класса  Pentium-IY, объединенных в локальную сеть и использующих сетевые версии программ. На компьютерах функционируют следующие программы:

- 1С: Бухгалтерия –  универсальная система для автоматизации бухгалтерского учета на предприятии, от ввода первичных документов до формирования отчетности. В будущем возможно вести учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.

- 1С: Зарплата и кадры  – программа предназначенная  для расчета заработной платы и кадрового учета в организации. Позволяет также вести учет перемещений сотрудников предприятия, осуществлять регистрацию изменений кадровых и расчетных данных сотрудников.  Обе эти программы в сумме дают следующий эффект: уменьшается ФОТ бухгалтерии (за счет меньшего количества рабочих мест), повышается точность и эффективность учета.

- Справочная система  по законодательству Российской  Федерации «Гарант». Снимает необходимость  постоянного отслеживания информации  из периодических изданий, выявления изменений и дополнений в законодательстве. Позволяет сотрудникам компании оперативно находить нужную информацию.

Имеется выход в Интернет (WWW и Е-mail). В будущем планируется  организация своей Web-страницы, участвующей в поисковых системах, проведение рекламной компании в Интернете, организация удаленной модемной связи между компьютерами компании и компьютерами дочерних предприятий с целью оперативного обмена информацией.

Несмотря на достаточно высокую стоимость, автоматизация  процесса управления, использование передовых технологий значительно упрощает работу персонала и повышает уровень контроля исполнения управленческих решений.

В настоящее время на предприятии «Теле2» не существует маркетинговой службы и специалиста по маркетингу. Сбыт продукции координирует непосредственно Генеральный директор предприятия. Однако ООО «Теле2» является достаточно крупной и динамично развивающейся организацией с разветвленной сбытовой сетью. В связи с этим представляется необходимым принять в штат сотрудников специалиста по маркетингу.

ООО «Теле2» входит в состав ООО «Теле2». Общество является юридическим лицом. Правовое положение общества определяется Российским законодательством и Уставом общества. Для достижения целей своей деятельности ООО «Теле2» имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности.

Общество имеет самостоятельный  баланс и действует на основе полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Государство не отвечает по долгам общества, общество не отвечает по долгам государства.

Финансовая и хозяйственная  деятельность направлена на получение  максимальной прибыли. Прибыль, полученная обществом, подлежит налогообложению по законодательству  и используется для создания фондов общества и выплаты дивидендов  учредителям общества пропорционально их вкладу в уставный капитал и на условиях, определяемых Положением о порядке образования и расходования фондов общества.

Решения о выплате  дивидендов, размере дивидендов и  форме его выплаты принимается общим собранием акционеров. Дата выплаты годовых дивидендов определяется решением общего собрания акционеров. Дивиденд, не востребованный в течение трех лет, обращается в собственность общества.

При недостатке собственных  финансовых средств общество может пользоваться кредитами, ссудами, займами.

Общество ведёт бухгалтерский  учёт и предоставляет отчётность в порядке, устанавливаемом законодательством  РФ.

Ответственность за организацию  и достоверность бухгалтерского учёта в обществе, за своевременность представления финансовой отчётности, а также иных сведений о деятельности общества в соответствующие органы, несёт директор.

Общество имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, товарный знак и другую атрибутику.

Общество вступает в  договорные отношения с юридическими и физическими лицами.

Общество имеет право  открывать расчётные и иные счета  в любых финансово-кредитных учреждениях и проводить через них все кассовые и кредитно-расчётные операции в рублях и иностранной валюте, в безналичной и наличной форме, с учётом установленных законодательством ограничений при расчетах наличными денежными средствами.

Форма расчётов определяется обществом по согласованию со своими контрагентами.

Общество не ведет  деятельности, подлежащей обязательному  лицензированию. За предоставление недостоверных или искаженных сведений ООО «Теле2» несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анализ внутренней среды  предприятия – это процесс  комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку и текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем […].

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации  представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации […].

Основные факторы внутренней среды приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Факторы внутренней среды ООО «Теле2»

Наименование категории

Фактор внутренней среды

Общефирменные цели предприятия

Возможность снижения издержек

Повышение производительности труда

Повышение качества услуг

Управление персоналом

Наличие высокой квалификации и опыта персонала

Удержание высококвалифицированных сотрудников

Привлечение молодых специалистов

Постоянное повышение  квалификации персонала

Информационная система управления

Привлечение новых клиентов

Реорганизация структуры  управления

Управление маркетингом

Наличие свободных денежных средств

Недостаточный уровень  материального стимулирования

Расширение ассортимента услуг

Известный лидер рынка 

Правовое обеспечение

Рост дебиторской задолженности

Анализ существующей ситуации

Организация системы инновационных предложений


 

Основные сильные и  слабые стороны приведены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 – Основные сильные и слабые стороны ООО «Теле2»

Слабые стороны

Сильные стороны

1. Недостаточный уровень материального стимулирования;

2. Рост дебиторской задолженности;

3. Организация системы инновационных предложений.

1. Высокая квалификация и опыт персонала;

2. Расширение спектра услуг;

3. Возможность снижения издержек;

4. Наличие свободных денежных средств.


 

Таким образом, рассмотрены основные факторы внутренней среды предприятия.

Исходя из представленных возможностей и угроз внешней  среды и сильных и слабых сторон внутренней среды, можно представить  матрицу SWOT-анализа.

Построим матрицу сильных  и слабых сторон, возможностей и угроз фирмы (таблица 2.6).

Таблица 2.6 – SWOT анализ ООО «Теле2»

Наименование фактора

Возможности (О)

1. Способность увеличить долю занимаемых рынков сбыта;

2. Рост спроса услуг на рынке;

3. Получение дополнительного конкурентного преимущества в результате роста спроса

4. Поддержка со стороны Правительства.

Угрозы (Т)

1. Насыщенность рынка;

2. Большое количество компаний конкурентов;

3. Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых;

4. Изменение покупательских предпочтений.

Сильные стороны (S)

 

1. Высокая квалификация и опыт персонала;

2. Расширение спектра  услуг;

3. Возможность снижения издержек;

4. Наличие свободных  денежных средств.

Стратегия роста

(увеличение доли на  рынке)

- расширение спектра услуг;

- расширение географических границ за счет собственных средств.

Стратегия сокращения издержек

- повышение производительности труда;

- повышение качества оказания услуг;

- введение сдельной  оплаты труда.

Слабые стороны (W)

 

1. Недостаточный уровень материального стимулирования;

2. Рост дебиторской задолженности.

3. Организация системы  инновационных предложений.

Стратегия развития услуги

- расширение ассортимента;

- повышение качества продукции;

- повышение квалификации персонала.

Стратегия сокращения

- высокая зависимость от конкурентов;

- высокая зависимость от потребителей.

Информация о работе Разработка стратегии ООО «TELE2»