Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:02, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – совершенствовать стратегию развития ООО «TELE2».
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
- изучить теоретические основы разработки стратегии ООО «ТЕЛЕ2»;
- проанализировать особенности стратегического планирования на ООО «ТЕЛЕ2»;
- дать рекомендации и мероприятия по повышению эффективности разработки стратегии развития ООО «ТЕЛЕ2»;
- обосновать правильность выбора стратегии развития.
Объектом выпускной квалификационной работы является фирма по пре-доставлению услуг сотовой связи ООО «TELE2».
Предмет исследования – стратегия развития предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии ООО «ТЕЛЕ2»
1.1 Понятие разработки стратегии предприятия
1.2 План стратегического развития предприятия
1.3 Виды стратегии развития предприятия
Глава 2. Анализ особенностей стратегического планирования на ООО «ТЕЛЕ2»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 План стратегического развития ООО «ТЕЛЕ2»
2.3 Выбор главного направления стратегического развития предприятия
Глава 3. Разработка мероприятия по выходу ООО «ТЕЛЕ2» на новые географические рынки и оценка его эффективности
3.2 Проект по расширению географических границ рынка
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Временной фактор должен обязательно приниматься во внимание при всех случаях выбора стратегии. Связано это с тем, что и возможности, и угрозы для фирмы, и планируемые изменения всегда имеют определенные временные границы. При этом важно учитывать и календарное время, и временную продолжительность интервалов осуществления конкретных действий по реализации стратегии. Фирма не в любой момент и не в любые календарные сроки может осуществлять стратегию, а только в те моменты и в те сроки, в которые появляется возможность для осуществления стратегии.
Оценка выбранной стратегии в основном осуществляется в виде анализа правильности и достаточности учета при выборе стратегии основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии. Вся процедура оценки выбранной стратегии в конечном счете подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. И это является основным критерием оценки выбранной стратегии. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:
Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения. Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы динамики рынка и динамики развития жизненного цикла продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.п.
Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы. В данном случае оценивается то, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли стратегия возможностям персонала, позволяет ли существующая структура успешно реализовать стратегию, выверена ли программа реализации стратегии во времени и т.п.
Приемлемость риска, заложенного в стратегии. Оценка оправданности риска проводится по трем направлениям: реалистичность предпосылок, заложенных в основу выбора стратегии; к каким негативным последствиям для фирмы может привести провал стратегии; оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии.
Таким образом, представлены теоретические основы разработки стратегии ООО «ТЕЛЕ2», понятие разработки стратегии предприятия, план стратегического развития предприятия и виды стратегии развития предприятия.
Глава 2. Анализ особенностей стратегического планирования на ООО «ТЕЛЕ2»
2.1 Организационно-экономическая
«TELE2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 28 миллионов абонентов.
В последнее время ООО «TELE2» является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса […].
Особенности бизнес-модели ООО «TELE2», а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Цель ООО «TELE2» – продвижение услуг сотовой связи в регионах России. Прежде всего, это инвестиции в регион.
Период с 1997 по 2004 гг. стал временем полномасштабного разворачивания бизнеса в Европе. Компания запускает свои сети в Норвегии, Эстонии, Литве, Германии, Австрии, Люксембурге, Швейцарии, Голландии, Латвии. Во многих странах приход TELE2 фактически формировал конкурентную среду на рынке услуг связи, снижая цены и делая эти услуги значительно более доступными для самых широких слоев населения. Новые услуги запускаются в Польше, Чехии, Финляндии и Лихтенштейне. В 2000 году TELE2 становится первым в Дании виртуальным оператором (MVNO), в том же году компания получает лицензии на 3G в Швеции и Финляндии. В 2001 году TELE2 выходит на рынок Испании, в 2003 году - на рынки Португалии, Бельгии и Великобритании; в 2002 году компания становится MVNO в Голландии […].
Период с 2005 по 2008 гг. ознаменовался для компании разработкой и внедрением новой стратегии: TELE2 фокусируется на наиболее прибыльных и перспективных направлениях своего бизнеса. Ключевой услугой становится мобильная связь на собственной инфраструктуре (в 8 странах Европы, в том числе 3G в 6 странах), дополненная широкополосным доступом в Интернет (в 6 странах Европы). При этом в 8 странах компания продолжает оказывать услуги фиксированной телефонии. В 2009 году компания начала в Швеции строительство сети 4-го поколения (4G) […].
В Россию TELE2 пришла в 2001 году, купив сотовых операторов в 12-ти субъектах федерации. В течение 2001-2002 гг. эти сети были радикально модернизированы: перестроены бизнес-процессы, заменено оборудование, сформированы новые продукты и услуги, увеличена зона охвата сетей. Первая сеть под брендом TELE2 была запущена в Иркутской области в 2003 году, за ней последовали запуски в других регионах. В течение 2003-2008 гг. TELE2 в России развивалась очень быстрыми темпами. Так, были приобретены сотовые активы в 8 регионах; в результате конкурса получены лицензии еще на 17 регионов. Здесь компания активно строит и запускает современные сети сотовой связи стандарта GSM-1800 […].
Сейчас TELE2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов.
В основе единой для всех российских регионов маркетинговой политики TELE2 лежит принцип самых низких цен, который компания последовательно применяет во всех городах. Осваивая новый рынок, компания предлагает самые низкие тарифы, а также простые и удобные услуги. Стратегия низких цен позволяет значительно расширить круг пользователей мобильной связью, делая ее доступной массовому потребителю.
В основе единой для всех российских регионов маркетинговой политики TELE2 лежит принцип самых низких цен, который компания последовательно применяет во всех городах. Осваивая новый рынок, компания предлагает самые низкие тарифы, а также простые и удобные услуги. Стратегия низких цен позволяет значительно расширить круг пользователей мобильной связью, делая ее доступной массовому потребителю […].
В настоящее время
рекламный слоган компании
В своей деятельности ООО «TELE2» делает все возможное, чтобы следовать всем требованиям Кодекса корпоративного поведения. При этом достигается высокий уровень корпоративной культуры […].
Организационная структура управления ООО «TELE2» представлена на рисунке 2.1.
Функциональная структура предполагает специализацию подразделений по отдельным функциям управления на всех уровнях. Такая организация значительно повышает качество управления за счет специализации руководителей, взамен универсальных руководителей появляются специалисты, компетентные в своей областях.
Процесс функционирования любой системы представляет собой взаимодействие ее элементов во времени и пространстве, обеспечивающий выполнение намеченных целей в условиях воздействия внешних возмущений с учетом имеющихся ресурсов.
Деятельность предприятия
можно рассматривать как
Рисунок 2.1 – Организационная структура управления
ООО «TELE2»
В таблице 2.1 представлены функциональные области предприятия, выделенные по функциональному признаку и процессы, в них протекающие.
Таблица 2.1 – Функциональные области управления и процессы, протекающие в них
Функциональная область управления |
Процессы, протекающие в функциональной области |
1. Управление функционированием |
1.1. Разработка стратегических 1.2. Связи с внешней средой. 1.3. Принятие управленческих 1.4. Формирование приказов и |
2. Управление подготовкой оказания услуг |
2.1. Расчет нормативов. 2.2. Управление качеством работ. 2.3. Контроль за технологией. 2.4. Планирование производственных мощностей. |
3. Управление оказанием услуг |
3.1. Управление качеством 3.2. Составление сводок и графиков выполняемых работ. |
4. Управление планово- |
4.1. Планирование производственных мощностей. 4.2. Составление схемы размещения рабочей силы. 4.3. Определение режима работы предприятия. 4.4. Анализ резервов хозяйственной деятельности. 4.5. Финансовое планирование. 4.6. Управление капитальными вложениями. 4.7. Управление фондами |
5. Управление кадрами |
5.1. Планирование численности 5.2. Комплектование штатов. 5.3. Планирование отпусков. 5.4. Составление штатного 5.5. Подготовка приказов. 5.6. Учет движения кадров. |
6. Бухгалтерия |
6.1. Кредитование, дебетование. 6.2. Движение денежной наличности. 6.3. Производственный учет. 6.4. Анализ прибыли. 6.5. Движение материальных и 6.6. Исполнительные сметы отчетов. 6.7. Начисление заработной платы. 6.8. Подготовка отчетов для |
7. Автоматизация задач управления |
7.1. Постановка задач. 7.2. Разработка задач. 7.3. решение задач. |
Окончание таблицы 2.1
Функциональная область управления |
Процессы, протекающие в функциональной области |
8. Управление сырьем и материалам |
8.1. Определение потребностей в материалах, ресурсах и комплектующих. 8.2. Контроль за хранением и качеством материалов. 8.3. Составление отчетов и 8.4. Закупочная деятельность. 8.5. Учет движения материалов и оборудования. 8.6. Связь с поставщиками. 8.7. Заключение договоров. |
Таким образом, рассмотрены функциональные области управления и процессы, протекающие в них.
2.2 План стратегического развития ООО «ТЕЛЕ2»
ООО «Теле2» - сотовый оператор в России.
Миссия: предоставление населению качественных комплексных услуг сотовой связи по достаточно низкой стоимости.
Цель: дальнейшее продвижение услуг сотовой связи в мире.
Основные принципы деятельности […]:
- ориентация на потребителя;
- лидерство и последовательности в достижении целей;
- обучение и опытный персонал – наша главная опора;
- партнерство с контрагентами на взаимовыгодной основе;
- непрерывное совершенствование и инновации;
- постоянная оценка
и анализ результатов
- ответственность перед обществом за предоставляемые услуги.
Основные задачи ООО «Теле2» на 2012г.:
- достижение уровня
- укрепления позиций
- сохранение и расширение
- сокращение расходов на техническое обслуживание и ремонты;
- оптимизация численности
- совершенствование технологий.
Сформулированные ближайшие цели предприятия представлены на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Дерево целей для ООО «Теле2»
На сегодняшний день в планах предприятия на 2012 год:
- выход на отечественные рынки (рынок г. Москва, г. Санкт-Петербург);
- выход на рынки зарубежных стран;
- развитие перспективных направлений деятельности (услуги полифонии, Интернет и т.п.);
- освоение новых направлений
деятельности, совпадающих с основным
профилем предприятия (
В целях повышения эффективности предоставления услуг в ООО «Теле2» ежегодно разрабатываются и реализовываются мероприятия по техническому перевооружению.