Разработка стратегии ООО «TELE2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:02, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы – совершенствовать стратегию развития ООО «TELE2».
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
- изучить теоретические основы разработки стратегии ООО «ТЕЛЕ2»;
- проанализировать особенности стратегического планирования на ООО «ТЕЛЕ2»;
- дать рекомендации и мероприятия по повышению эффективности разработки стратегии развития ООО «ТЕЛЕ2»;
- обосновать правильность выбора стратегии развития.
Объектом выпускной квалификационной работы является фирма по пре-доставлению услуг сотовой связи ООО «TELE2».
Предмет исследования – стратегия развития предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии ООО «ТЕЛЕ2»
1.1 Понятие разработки стратегии предприятия
1.2 План стратегического развития предприятия
1.3 Виды стратегии развития предприятия
Глава 2. Анализ особенностей стратегического планирования на ООО «ТЕЛЕ2»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 План стратегического развития ООО «ТЕЛЕ2»
2.3 Выбор главного направления стратегического развития предприятия
Глава 3. Разработка мероприятия по выходу ООО «ТЕЛЕ2» на новые географические рынки и оценка его эффективности
3.2 Проект по расширению географических границ рынка
Заключение
Список используемых источников
Приложение

Работа состоит из  1 файл

разработка стратегии компании Теле2.doc

— 567.00 Кб (Скачать документ)

Суммируя полученные оценки, можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, что представлено в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9 – Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон,      угроз и возможностей внешней среды

S – сильные стороны

Оценка

W – слабые стороны

Оценка

1. Высокая квалификация  и опыт персонала;

34

1. Недостаточный уровень  материального стимулирования;

28

2. Расширение спектра  услуг;

29

2. Рост дебиторской  задолженности.

19

23

3. Возможность снижения  издержек;

33

3. Организация системы  инновационных предложений.

 

4. Наличие свободных  денежных средств.

36

О - возможности со стороны  среды

Оценка

Т – угрозы со стороны  среды

Оценка

1. Способность увеличить долю занимаемых рынков сбыта;

18

1. Насыщенность рынка;

32

2. Большое количество компаний конкурентов;

32

2. Рост спроса услуг на рынке;

40

3. Получение дополнительного конкурентного преимущества в результате роста спроса

21

3. Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых;

31

4. Поддержка со стороны Правительства.

13

4. Изменение покупательских предпочтений.

38


 

Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет  расставить приоритеты и на основе этих приоритетов распределять ресурсы между различными проблемами.

После определения количественных характеристик следует сформулировать возникшие проблемы для каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получим проблемное поле предприятия (таблица 2.10).

Сформулированные таким  образом проблемы могут быть количественно  оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон угроз и возможностей.

 

Таблица 2.10 – Формулирование проблемного поля в рамках SWOT- анализа

Характеристики

SWOT

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокая квалификация и  опыт персонала

Расширение спектра услуг

Возможность снижения издержек

Наличие свободных денежных средств

Недостаточный уровень  материального стимулирования

Рост дебиторской задолженности

Организация системы  инновационных предложений

Угрозы

Изменение покупательских предпочтений

Создание новых видов деятельности (35)

Разработка системы материального стимулирования (27)

Отслеживание дебиторской задолженности (16)

Поиск новых потребителей (21)

Большое количество компаний конкурентов 

Выход на рынок новых  конкурентов и усиление позиций старых

Выход на новые географические рынки сбыта (72)

Насыщенность рынка

Возможности

Способность увеличить  долю занимаемых рынков сбыта

Рост спроса услуг на рынке

Получение дополнительного  конкурентного преимущества в результате роста спроса

Поддержка со стороны  Правительства

Участие в государственных программах (6)


 

 

Количественная оценка проблемы складывается как сумма  экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, перекрываемых данной проблемой (таблица 2.11).

 

Таблица 2.11 – Количественная оценка и ранжирование проблем/решений     предприятия

Ранг

Проблема/решение

Оценка

1

Выход на новые географические рынки сбыта

72

2

Создание новых видов деятельности

35

3

Разработка системы материального стимулирования

27

4

Поиск новых потребителей

21

5

Отслеживание дебиторской задолженности

16

6

Участие в государственных программах

6


Таким образом, по результатам  проведённого анализа стратегической среды предприятия выявлено, что  наиболее перспективными мероприятиями на сегодняшний день являются выход на новые географические рынки сбыта, создание новых видов деятельности и разработка системы материального стимулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка мероприятия по выходу ООО          «ТЕЛЕ2» на новые географические рынки и оценка его эффективности

 

3.1 Обоснование  стратегии развития предприятия

 

 

 

 

3.2 Проект по  расширению географических границ  рынка

Сегментация рынка

Сегментация рынка –  это маркетинговая процедура, с  помощью которой рынок делится по определенным признакам на некоторые сегменты (группы) потребителей для последующего выделения сегментов, требующих разного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации продвижения, рекламы. В практическом смысле сегментация рынка – это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей.

Выбор целевых сегментов  рынка - оценка и отбор одного или  нескольких сегментов рынка для  выхода на них со своими товарами. Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга. В качестве примера произведена сегментация рынка сотовой связи, варианты выбора целевого сегмента и определены способы их охвата.

Первым шагом  при проведении сегментации является выбор критериев сегментации. При сегментации рынка используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические и поведенческие. Рассмотрим каждый из них.

Сегментация по географическому  принципу. Предполагается деление на регионы, края, области и города. В наиболее привлекательный сегмент входят города с высоким уровнем доходов населения: Москва и Санкт-Петербург и т.д.

Сегментирование по демографическому принципу. Рынок будет разбит на группы на основе нескольких демографических параметров, таких как: возраст, пол и уровень доходов.

В ходе процесса изучения рынка было установлено: Потребители  продукции ООО «Теле2» - это в основном все слои населения, включая потребителей от пенсионеров до школьников. Уровень доходов потребителей в основном средний и высокий. Но и низшие слои населения могут позволить себе  связь «Теле2».

Сегментирование по психографическому  принципу. Психографическая сегментация - деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.

В ходе процесса изучения рынка, было установлено: Социальный класс потребителей данной продукции от низшего до высокого. Каждый потребитель хочет покупать связь соответствующею высокому качеству, предпочтения потребителей сотовой связи так же зависят и от социального класса. Имидж основная составляющая, одна из самых сильных составляющих в человеческих решениях. Людям свойственно прислушиваться к мнению референтных группы.

Образ жизни и тип личности влияют на принимаемые решения, что тоже является основополагающим при выборе. Жизнелюбы выбирают самую качественную связь, для консерваторов основным является качество по доступной цене.

Это далеко не полное деление  на сегменты. Здесь представлены только те которые непосредственно влияют на деятельность предприятия.

Отбор целевых сегментов

Отбор целевых сегментов  делается с целью концентрации усилий фирмы на более привлекательных  сегментах, обладающих следующими характеристиками: доступность, значимость, пригодность.

 

Сегменты

1

2

3

4

Регион

СПб

СПб

СПб

СПб

Возраст

16- 23

20- 35

35- 50

50- 70

Пол

Девушки, Молодые люди

Женщины, Мужчины

Женщины

Женщины

Уровень доходов

Низший - средний

Средние - Высший

Средний - высший

Низший - Средний

Образ жизни/тип личности

Беспечный

Обычный

Обычный

Обычный

Искомые преимущества

Яркий креативный дизайн, доступная цена,

Престижная марка, хорошее качество независимо от ценовой категории, новинки.

Высокое качество по доступным ценам

доступная цена

Область рынка в %

40%

30%

27%

3%


Таблица 20- Отбор целевых  сегментов ООО «Теле2»

 

Компания ООО «Теле2» провела оценку сегментов рынка и вывела диаграмму в процентном соотношении занимания рынком типов личностей.

 

Диаграмма 1- Сегментирование рынка

 

Исходя из полученных исследований, можно сделать следующие  выводы, что для продвижения тара «Теле2» более привлекателен сегмент № 1, это самый большой сегмент занимаемый на рынке, и как следствие данный сегмент экономически выгоден и покроет все расходы затраченные на рекламу и продвижение товара в этом сегменте.

Но также очень интересны  сегменты № 2, и №3, несмотря на то что  они каждый по себе занимают не намного меньшую площадь рынка, но в связи с тем, что данные сегменты приобретают продукцию в больших объемах, чем сегмент №4, денежный оборот средств на этих сегментах равен 2 сегменту, а иногда и превышает его, и как следствие, все денежные средства направленные на рекламу и продвижение товара в этих сегментах будут оправданы.

К сожалению, сегмент №4 занимает меньшую область рынка, и по подсчетам экономистов, но так как сотовою связь используют не только молодые, но и женщины и мужчины в более зрелом и пожилом возрасте, но в наименьшем количестве, от этого ничего не меняется, так как не будут использовать пожилые, будут использовать молодые, ведь сотовая связь ассортимент рассчитан на потребление всех возрастов.

 

3.3 Оценка эффективности  предложенных мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании собранного материала и проведенного анализа различных аспектов деятельности компании ООО «TELE2» можно сделать следующие выводы:

  1. ООО «TELE2» является конкурентоспособным предприятием отрасли связи
  2. Организационная структура управления фирмой представляет собой модификацию функциональной структуры управления с присущими ей достоинствами и недостатками
  3. Компания, осваивая российский рынок, должна придерживаться умеренной стратегии, а именно придерживается принципа поэтапности и постепенно наращивать емкость сети, зону охвата, качество связи. При этом ООО «Tele2» рекомендуется и в дальнейшем придерживаться политики низких цен на услуги сотовой связи с учетом особенностей и уровня дохода.

 

Список используемых источников

 

  1. Менеджмент организации. Румянцева З.А, Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА – М. 2004. – 432с.
  2. Менеджмент: Учебник для вузов /Под ред. Проф. М.М. Максимцева, проф. М.А. Комарова – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2007. – 359с.
  3. Менеджмент: Учебник под ред. Ф.Ш. Русинова, М.Л. Разу. – М.: ФБК – Гресс, 2004. – 504с.
  4. Цыличко В.Н. Руководителю – о принятии решений, 2-е изд. Испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 272с.
  5. Литван Б.Г. Разработка управленческих решений: Учебник. – М.: Дело, 2009. – 392с.
  6. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 140с.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие/ Н.И. Кабушкин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2003. – 336с.
  8. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: – 2-е изд. Перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 511с.

Информация о работе Разработка стратегии ООО «TELE2»