Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:24, курсовая работа
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем: любая наука базируется на использовании историче¬ского опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать про¬тиворечий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого по¬зволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по след
Введение ……………………………………………………….... ...................5
1. Эволюционные этапы развития управленческой мысли …... ..................8
1.1 Исторические предпосылки возникновения менеджмента ....................11
1.2 Сущность, виды и системы управления……………………....................16
1.3 Современный взгляд на управления в организации…………………….26
2. Возникновение, формирование и содержание различных
школ менеджмента ........................................................................................ 37
2.1 Школа научного управления ………………………… ………………... 37
2.2 Классическая (административная) школа в управлении …… ……........39
2.3 Школа психологии и человеческих отношений ………………………...40
2.4 Школа науки управления (количественная школа) ……………………..41
3. Оценка современных подходов к управлению…………………………..45
3.1 Специфика японского менеджмента ……………………………………..45
3.2 Особенности управления анализа в Америки …………………………...46
3.3 Развитие российской управленческой мысли …………………………...48
Заключение…………………………………………………………………….54
Список использованной литературы………
Введение ……………………………………………………
1. Эволюционные этапы
развития управленческой мысли
1.1 Исторические предпосылки
возникновения менеджмента ....
1.2 Сущность, виды
и системы управления……………………..
1.3 Современный взгляд
на управления в организации………
2. Возникновение,
формирование и содержание
школ менеджмента
..............................
2.1 Школа научного
управления ………………………… ………………..
2.2 Классическая (административная)
школа в управлении …… ……......
2.3 Школа психологии
и человеческих отношений ……………
2.4 Школа науки управления (количественная школа) ……………………..41
3. Оценка современных подходов к управлению…………………………..45
3.1 Специфика японского менеджмента ……………………………………..45
3.2 Особенности управления
анализа в Америки …………………………..
3.3 Развитие российской
управленческой мысли ………………………
Заключение…………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………….........
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной мной
темы состоит в следующем:
Наука управления в этом
- всегда интересно и нужно;
- позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
- дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизиро¬вать их;
- позволяет извлечь соответствующие уроки из про¬шлого с тем, чтобы не повторять ошибок в буду¬щем.
Знание
и осмысление прошлого
Как показывает предшествующий
опыт развития многих стран
мира, обращение к истории часто
происхо¬дило в критические,
Аналогичный всплеск интереса
к прошлому, связанный с реформированием
системы управления в СССР
в 1979 г., произошел в СССР в
80-е гг., когда также поя¬вился
целый рад работ по изучению
эволюции зарубеж¬ного опыта
управления. Перестройка системы
управле¬ния, начатая в нашей
стране М.С. Горбачевым, также
сопровождалась возрастанием
Создание принципиально новой
системы управления в России
адекватной рыночным
Управление
в условиях рынка получило
название менеджмента. Отличительные
особенности менеджмента
Менеджмент – это умение
Однако роль менеджеров не
ограничивается их
Термин «менеджмент» применим
к любым типам организаций,
но, если речь идет о
Цель курсовой работы.
Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию работы. Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы истории развития теории и практики менеджмента.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
1.Выявить основные
стадии развития науки
классификации подходов и школ менеджмента.
2.Рассмотреть возникновение,
формирование и содержание
управления.
3.Изучить разнообразие моделей менеджмента.
4.Определить этапы
эволюции менеджмента в России.
1.ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Ни одна организация, ни одно
пред¬приятие не может
Как только доисторические люди стали жить органи¬зованными группами, у них появилась необходимость управления
На первом этапе, когда группы
людей были невелики, управление
во всех сферах осуществлялось
одним челове¬ком — вождем
этой группы. В дальнейшем, по
мере раз¬растания групп и
усложнения, выполняемых ими функ¬ций,
появилась необходимость
Египетские пирамиды, построенные
в 3000—2000 гг. до н. э., являются
ярким свидетельством не
Древние
греки уделяли особое внимание
вопросам организации и
У Сократа дается понимание
управления как особой сферы
человеческой деятельности. Он говорил
о том, что главным в
Линейная структура управления
государством получила
В практике управления
К сожалению, эволюция
С промышленной революцией
Промышленная революция дала
толчок развитию тео¬
В этот же период времени
Ф. Энгельс указал на то, что
следует различать управление
вещами и управление людьми. От
этого тезиса в дальнейшем
будут отталки¬ваться многие
ученые в своих исследованиях.
Однако до эпохи империализма
функция управления
Таким образом, предпосылками
и источниками формиро¬вания
менеджмента как управления
- индустриальный способ организации производства;
- развитие рыночных отношений, основными элемен¬тами которых являются спрос, предложение и цена.
Для систематизации этапов
На протяжении всей истории
развития менеджмента ученые
и исследователи
1.1 Исторические предпосылки
возникновения менеджмента
Управление появилось вместе с людьми, с образованием человеческого
общества. Так, археологические раскопки подтверждают существование человеческих организаций в древности: доисторические люди часто жили организованными группами.
Управление выделилось и