Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:24, курсовая работа
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем: любая наука базируется на использовании историче¬ского опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать про¬тиворечий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого по¬зволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по след
Введение ……………………………………………………….... ...................5
1. Эволюционные этапы развития управленческой мысли …... ..................8
1.1 Исторические предпосылки возникновения менеджмента ....................11
1.2 Сущность, виды и системы управления……………………....................16
1.3 Современный взгляд на управления в организации…………………….26
2. Возникновение, формирование и содержание различных
школ менеджмента ........................................................................................ 37
2.1 Школа научного управления ………………………… ………………... 37
2.2 Классическая (административная) школа в управлении …… ……........39
2.3 Школа психологии и человеческих отношений ………………………...40
2.4 Школа науки управления (количественная школа) ……………………..41
3. Оценка современных подходов к управлению…………………………..45
3.1 Специфика японского менеджмента ……………………………………..45
3.2 Особенности управления анализа в Америки …………………………...46
3.3 Развитие российской управленческой мысли …………………………...48
Заключение…………………………………………………………………….54
Список использованной литературы………
Данная подсистема может быть
разделена на две части:
В нашем представлении система
управления (менеджмента) современной
предпринимательской
- обеспечивающую;
- целевую;
- производственную;
- развития;
- сбытовую (рыночную).
В представлении профессора Р.
При этом компонентами целевой
подсистемы системы
Обеспечивающая подсистема
Функциональная подсистема
Управляющая подсистема
1.3 Современный взгляд
на управления в организации
Методы управления – это
В системе методов управления
выделяется общие методы. К ним
традиционно относятся
Экономические методы
- методы, используемые федеральными, региональными и муниципальными органами;
- методы, используемые предприятиями (организациями).
К
первой группе относятся
механизмы страны и региона, т.е. экономические факторы внешней среды предприятия.
Вторую группу составляют:
- система материального поощрения работников;
- система ответственности за качество и эффективность работы;
- экономические нормативы функционирования организации (фондовооруженность и производительность труда, нормы рентабельности по видам продукции и т.д.), которые разрабатываются на основе маркетинговых исследований, анализа основных показателей качества продукции, уровня производства и включается в бизнес-план;
- коммерческий расчет.
Важнейшим экономическим
- формирование системы заработной платы в зависимости от количества и качества труда;
- бонусы в виде дополнительных вознаграждений, премий, надбавок к основной заработной плате;
- участие работника в распределении прибыли организации;
- предоставлению работнику льгот и привилегий в виде формирования пенсионного фонда, обеспечения безопасности работника, предоставления ему льгот в оплате транспортных услуг, аренды жилья и детских учреждений, в обучении, повышении квалификации, организации лечения и отдыха работника и членов его семьи, предоставлению работнику льгот при приобретении продукции, выпускаемой организацией;
- предоставление работнику льготных кредитов;
- льготное страхование жизни работника и др.
Наряду с перечисленными
Важным экономическим методом
управления в масштабах
Существуют различные способы
и формы использования таких
экономических рычагов и
Политика в области
Важнейшими достоинствами этих
методов являются их гибкость
и воздействие на людей через
их непосредственные интересы, также
Недостатки: остаются
неудовлетворенными многие потребности,
лежащие вне сферы
Административные методы
- систему законодательных актов страны и региона;
- систему нормативных и методических (обязательных к применению) документов организации;
- систему оперативного управления (систему власти).
В систему законодательных
Система нормативных и
Большое значение имеет и
Административные методы
Для административных методов
характерно их соответствие
Основные достоинства метода:
1) обеспечивается единство воли руководства в достижении цели;
2) не требует крупных материальных затрат;
3) в малых организациях
оперативно достигаются цели, и
обеспечивается быстрая
Недостатки метода следующие:
1) подавляется инициатива, творческая работа;
2) отсутствуют действенные
стимулы труда и могут
3) в крупных организациях (менеджеры не заинтересованы в повышении компетентности, поэтому она в дефиците).
Социально-психологические
Объектами управления
- личностные характеристики работников, а также их психические и психофизиологические особенности;
- способы организации труда и рабочих мест;
- система подбора, расстановки, подготовки и переподготовки кадров;
- информационное обеспечение и его использование;
- система стимулирования работников;
- морально-психологический климат в коллективе;
- социально-бытовые условия работников.
Управление социально-
- разработку
норм и нормативов социально-
- анализ, учет и контроль выполнения норм и нормативов социально-психологических процессов;
- разработку мероприятий по нормализации и оздоровлению протекания социально-психологических процессов;
- организацию и контроль за выполнением разработанных мероприятий;
- регулирование социально-психологических процессов.
Достоинства метода:
1) включаются механизмы
трудовой мотивации, не
2) практически не
требуются материальные
Недостатки:
1) не используются
стимулы, опирающиеся на