Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:24, курсовая работа
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем: любая наука базируется на использовании историче¬ского опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать про¬тиворечий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого по¬зволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по след
Введение ……………………………………………………….... ...................5
1. Эволюционные этапы развития управленческой мысли …... ..................8
1.1 Исторические предпосылки возникновения менеджмента ....................11
1.2 Сущность, виды и системы управления……………………....................16
1.3 Современный взгляд на управления в организации…………………….26
2. Возникновение, формирование и содержание различных
школ менеджмента ........................................................................................ 37
2.1 Школа научного управления ………………………… ………………... 37
2.2 Классическая (административная) школа в управлении …… ……........39
2.3 Школа психологии и человеческих отношений ………………………...40
2.4 Школа науки управления (количественная школа) ……………………..41
3. Оценка современных подходов к управлению…………………………..45
3.1 Специфика японского менеджмента ……………………………………..45
3.2 Особенности управления анализа в Америки …………………………...46
3.3 Развитие российской управленческой мысли …………………………...48
Заключение…………………………………………………………………….54
Список использованной литературы………
Следует заметить, что отечественные
авторы управление нередко
Кроме того, следует заметить, что
в настоящее время
Если система находится в
В то же время взаимодействия
субъекта с объектом
Управление является реальным, если
имеются, с одной стороны,
Управленческая деятельность
Возможность субъекта
Так, если объект управления
не является собственником
Необходимо заметить, что существует
значительное количество видов
управления. Видовое разнообразие
управления можно
Разнообразие видов управления
этим не исчерпывается. Так,
вне поля зрения остались
функциональной специализацией,
такие, как управление персоналом, сбытом,
запасами, транспортом, трудом, издержками,
качеством, инвестициями, финансами
и т. Управление может осуществляться
только в том случае, если существует
реально действующая система, являющаяся
органичной частью организации, которую
называют системой управления.
Таблица 1.2.2 - Видовая классификация управления.
Признак классификации Виды управления
1 2
Источник управленческого воздействия Централизованное, децентрализованное
Адаптивность (приспособляемость)
Временной фактор Стратегическое, тактическое
Расположение субъекта управления по отношении к объекту Внешнее, внутреннее
Подготовленность
управленческого персонала
Способ выработки
управленческого решения
Стиль управления Автократическое, демократическое, волюнтаристское, партисипативное
Продолжение таблицы
1.2.2 - Видовая классификация
1 2
Тип управленческой взаимосвязей Субординационное, координационное
отношение к субъекту управления или восприятие воздействия Принудительное, доверительное
Качество управления
Системность управления Несистемное, системное
Используемые в управлении знания Научное (теоретическое), эмпирическое (практическое)
Уровень управления Государственное, региональное, муниципальное и т.д.
Направленность управления
Эффективность управления Эффективное, неэффективное
Жесткость (мягкость) управления Жесткое, мягкое
Автоматизация управления Автоматизированное, неавтоматизированное
Формализация управления
Персонификация управления
Компетентность управления
Управленческие воздействия
Следует вспомнить, что
15. целостности свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов;
16. структурности;
17. взаимозависимости структуры и среды;
18. иерархичности;
19. множественности описания каждой системы.
Возвращаясь к системе
обладает соответствующей
структурой, т.е. имеет определенную
совокупность составляющих ее элементов,
специфических взаимосвязей и взаимодействий,
благодаря которым
Система управления
20. обладать высокой гибкостью;
21. быть адекватной сложной технологии производства, требующей соответствующих форм контроля, организации и разделения труда;
22. оперативно реагировать на изменения факторов внешней и внутренней среды предприятия, конъюнктуры рынка;
23. учитывать конкуренцию на соответствующем рынке товаров (услуг);
24. учитывать требования к качеству обслуживания потребителей и выполнения договоров;
25. обеспечивать высокую эффективность управления предприятием;
26. способствовать развитию организации;
27. обеспечивать внедрение достижений науки и передовой практики;
28. обладать способностью саморегулирования, чтобы любые отклонения от нормы (по стоимости, качеству, срокам и др.) быстро фиксировать (в идеале - автоматически) и сразу же вырабатывались и предпринимались контрмеры, возвращающие систему управления в прежнее нормальное состояние.
Непременным элементом любой
системы управления является
связь. Связь можно определить
как важный для целей
Связи могут быть прямыми,
Прямая связь – это
Обратная связь – это
Приведенные прямые и обратные
связи относят к вертикальным.
Кроме них существуют также
горизонтальные связи,
Систему управления можно
Существуют разные
Вторая подсистема –
- управленческая идеология и ценностная ориентация системы управления;
- интересы и поведенческие нормы участников процесса управления;
- информация и коммуникации в системе управления.
Совокупность данных блоков в
основном охватывает всю
Третьей подсистемой является
подсистема саморазвития