Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:24, курсовая работа
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем: любая наука базируется на использовании историче¬ского опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать про¬тиворечий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого по¬зволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по след
Введение ……………………………………………………….... ...................5
1. Эволюционные этапы развития управленческой мысли …... ..................8
1.1 Исторические предпосылки возникновения менеджмента ....................11
1.2 Сущность, виды и системы управления……………………....................16
1.3 Современный взгляд на управления в организации…………………….26
2. Возникновение, формирование и содержание различных
школ менеджмента ........................................................................................ 37
2.1 Школа научного управления ………………………… ………………... 37
2.2 Классическая (административная) школа в управлении …… ……........39
2.3 Школа психологии и человеческих отношений ………………………...40
2.4 Школа науки управления (количественная школа) ……………………..41
3. Оценка современных подходов к управлению…………………………..45
3.1 Специфика японского менеджмента ……………………………………..45
3.2 Особенности управления анализа в Америки …………………………...46
3.3 Развитие российской управленческой мысли …………………………...48
Заключение…………………………………………………………………….54
Список использованной литературы………
2) трудно прогнозировать результаты.
Важное значение в обеспечении
высокой эффективности работы
коллектива имеет создание и
сохранение в нем
- настроение в коллективе (его жизнерадостность, оптимизм);
- доброжелательность и объективность оценки работы исполнителей;
- творческая атмосфера в коллективе;
- согласие и единство действий в коллективе;
- отсутствие «показухи» и формализма в работе;
- доверительность, непринужденность отношений между членами коллектива;
- эмоциональная включенность и взаимопомощь членов коллектива в различных ситуациях;
- отсутствие давления руководителей на подчиненных;
- достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел;
- взаимная требовательность членов коллектива и общая ответственность;
- принятие каждым членом коллектива на себя ответственности за положение дел в организации (подразделении);
- удовлетворенность принадлежностью к коллективу;
- доброжелательная и деловая критика;
- свободное выражение мнения при обсуждении вопросов;
- отсутствие в коллективе затянувшихся, дисфункциональных конфликтов;
- высокая степень взаимопомощи и пр.
Для обеспечения
При формировании коллектива
и исследовании межличностных
отношений рекомендуется
Важный блок методов
Социальный пакет – это
Рисунок 1.3.1 Структура социального пакета
Из рисунка видно, что прямые выгоды работающих можно, хотя и непросто, разделить на материальные и нематериальные составляющие. Первые включают:
- премии по результатам работы за месяц, год;
- участие в прибыли организации;
- бонусы и т.д.
Нематериальные выгоды
- ордена и медали;
- почетные грамоты;
- нагрудные знаки и значки;
- повышение статуса;
- почетные звание и др.
В то же время непрямые выгоды
можно разделить на
- пенсионное обеспечение;
- оплату учебных отпусков;
- оплату очередных отпусков;
- оплату отпусков по болезни, отпусков по уходу за детьми и.т.д.
К основным элементам (методам)
- медицинскую страховку;
- служебный автомобиль;
- скидки на товары собственного производства;
- дотации на питание;
- оплату мобильного телефона;
- предоставление общежития;
- кредиты под льготные проценты;
- бесплатный медицинский осмотр (диспансеризацию) и т.д.
Трудовой кодекс РФ (статья 41) предусматривает
включение указанных выгод
работающих в коллективный
По данным опроса
Необходимо отметить, что на практике
система методов управления
Давно уже всем понятно, что
экономические методы хороши
для управления экономической
сферой, а административные - политической.
Но надо помнить, что политика
есть концентрированное
не предоставляются
возможным без активного
Следует также заметить, что используемые
в практической деятельности
методы управления являются, как
правило, комплексными, т.е. они
учитывают одновременно
2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ,
ФОРМИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Школа научного
управления
Возникновение современной
Этот метод исследования
Термин «научное
управление» впервые был
Л. Брайдейсом. После смерти Тейлора это название получило всеобщее признание применительно к его концепции.
Метод исследования Тейлора
Создавая свою систему, Тейлор
не ограничивался только
Важным вкладом Тейлора было
признание того, что работа по
управлению — это определенная
специальность. Основной
Философскую основу системы
Идеи Ф. Тейлора были развиты
его последователями, среди
Фрэнк Гилберт и его супруга
Лилиан Гилберт занимались
Значительный вклад в развитие
системы Тейлора внес Г.
Генри Форд продолжил идеи
Тейлора в области организации
производства. В системе Тейлора
центральное место занимал руч¬
2.2 Классическая (административная)
школа в управлении
Классическая или администра¬
В отличие от школы научного
управления, которая занималась
в основном вопросами
Целью классической школы было
создание универ¬сальных
Заслуга Файоля заключается в
том, что он разде¬лил все
функции управления на общие,
относящиеся к любой сфере
деятельности, и специфические, относя¬щиеся
непосредственно к управлению
промышленным предприятием. Последователями
Файоля, развившими и углубивши¬ми
основные положения его
На основе разработок Файоля
и его последователей