Развития менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:24, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем: любая наука базируется на использовании историче¬ского опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать про¬тиворечий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого по¬зволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по след

Содержание

Введение ……………………………………………………….... ...................5
1. Эволюционные этапы развития управленческой мысли …... ..................8
1.1 Исторические предпосылки возникновения менеджмента ....................11
1.2 Сущность, виды и системы управления……………………....................16
1.3 Современный взгляд на управления в организации…………………….26
2. Возникновение, формирование и содержание различных
школ менеджмента ........................................................................................ 37
2.1 Школа научного управления ………………………… ………………... 37
2.2 Классическая (административная) школа в управлении …… ……........39
2.3 Школа психологии и человеческих отношений ………………………...40
2.4 Школа науки управления (количественная школа) ……………………..41
3. Оценка современных подходов к управлению…………………………..45
3.1 Специфика японского менеджмента ……………………………………..45
3.2 Особенности управления анализа в Америки …………………………...46
3.3 Развитие российской управленческой мысли …………………………...48
Заключение…………………………………………………………………….54
Список использованной литературы………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 67.05 Кб (Скачать документ)

           Современным предприятиям, функционирующим  в сложной социально-экономической  среде, следует постоянно создавать  и внедрять разнообразные инновации  для обеспечения эффективной  деятельности в рыночной экономике.  Необходимость инновационной деятельности  обусловлена общей закономерностью  развития и  прогресса индивидуального  и общественного воспроизводства.  Выход из экономического кризиса  любого предприятия невозможен  без осуществления инновационно-инвестиционной  деятельности, направленной на обновление  производства на принципиально  новой, конкурентной основе.

           При функциональном подходе инновация  рассматривается как процесс

сознательного осуществления  изменений в технике, технологии и организации

труда.

            Нововведение связано с новым  использованием, новой концепции  или идеи. Признание ее полезности  конечным потребителем вызывает  изменение социально- экономической  среды. Открытие и изобретение  не имеют социальной или экономической  ценности, если они не становятся  основой нововведения на рынке.

           Различия между нововведением  и обновлением фундаментальны. Нововведение  – это своего рода игра в  преимущество, доступная лишь не  многим.  Нововведение не обязательно  для всех фирм, но обновление  обязательно.  В современном взаимозависимом  мире внедрение нововведения  должно быть соотнесено со  всеми другими элементами производственной  системы. Эффект от этих нововведений  зависит от готовности и способности 

всей системы воспринять их. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    В соответствии  с целью и задачами курсовой  работы можно сделать следующие  выводы:

1.Подготовка современных  менеджеров-профессионалов невозможна  без знания истории развития  менеджмента. Менеджмент развивался  на протяжении веков, прежде  чем превратился в самостоятельную  отрасль знания, нау¬ку. Значительное  влияние на формирование менеджмен¬та  оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа,  школа психологии и челове¬ческих  отношений, школа науки управления (количест-венная школа), а также  выдающиеся представители этих  школ, такие как Ф. Тейлор, А.  Файоль, Э. Мэйо и др.

     2.Рыночная  экономика требует адекватной  ей системы управления, которая  должна претерпеть радикальные  преобразования вместе со всем  обществом. В условиях перехода  к рыночным отношениям важнейшим  факто¬ром успеха становится  непрерывное совершенствование  теории и практики управления.

     3.Большое  значение при¬обретает изучение  передового и прогрессивного  опыта управления зарубежных  стран и использование его  при анализе собственных управленческих  проблем. Поэтому изучение истории  развития теории и практики  зарубежного менеджмента крайне  актуально.

      4.В  современных условиях одним из  приоритетных направлений является  выработка основных теоретиче¬ских  и методологических позиций по  использованию менеджмента в  практической деятельности российских  организаций. Основной особенностью  управленческой мысли становится  поиск новых конкретных и реальных  путей совершенствования системы  управления, выработка позиции по  различным проблемам управления  примени¬тельно к рыночным условиям  и на основе творческого осмысления  передового зарубежного опыта.     Исходит из полного учета особенностей  российской ментальности с использованием  аспектов мирового опыта управления. При этом невозможно ни слепое  копирование западного и восточного  опыта, ни полное отрицание  достижений западной и восточной  школы менеджмента. И первое, и  второе одинаково неприменимо.  Необходимо отметить, что еще  А.Маршалл утверждал, что: “Экономическая  наука это не совокупность  конкретной истины, а лишь орудие  для открытия конкретной истины”/14/. На наш взгляд это высказывание  полностью можно перенести и  на науку менеджмент. Поэтому, российский менеджмент должен иметь свое специфическое содержание, формы и методы управления, соответствующие специфике российского менталитета. 
 

  

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Агафонов Ю.Г., Писке  Р. Интеграция организационных  культур на совместных российско-германских  предприятиях // Менеджмент в России  и за рубежом. 2003. - № 5

2. Алексеевский В.С.  Введение в российский менеджмент /Манускрипт. 2001.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник  для эконом. спец.

вузов - М.: Экономистъ. 2007.

4. Гольдштейн Г.  Я. Инновационный менеджмент. - Таганрог: ТРТУ, 2004.

5. Гpибoв В.В., Гpyзинoв  А.Д. Инновации в антикризисном  управлении.- М: Экономика,2006.

6. Драчева Е.Л., Юликов  Л.И. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: Мастерство. 2002.

7. Кнышова Е.Н.  Менеджмент: Учебное пособие. –  М.: ФОРУМ:

ИНФРА-М, 2003.

8.Картавый М. А., Нехашкин А. Н. Методологические  принципы формирования российского  менеджмента 2009.

9. Маслов В.И. Перспективы  развития стратегического управления  персоналом в России // Менеджмент  в России и за рубежом. 2004. - № 1.

10. Машин С.А. Особенности  и перспективы национального  менеджмента,

 Менеджмент сегодня. 2008.10. Мескон М., Альберт М., Хероури  М. Основы Менеджмента - М.: Вильямс. 2007.

11. Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:  Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.

12. Попов А.В. Теория  и организация американского  менеджмента. – М.: МГУ, 2007.

13. Поршнев А.Г.  Разу М.Л.,. Тихомирова А.В, Менеджмент: теория и практика.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС  У 2007.

14.Семенов А.К., Набоков  В.И. Основы менеджмента: Учебник  - М.: Дашков 2008.

15. Семенова И.И.  История менеджмента: Учебное  пособие для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007.

16. Смирнов Э.А.  Разработка управленческих решений:  Учебник для вузов - М: ЮНИТИ-ДАНА. 2008.

17. Орлов А. И., Орлова  Л. А. Современные подходы к  управлению инновациями и инвестициями. -М:Проспект, 2009

18.Румянцева Н., Саломатина  Н. «Менеджмент организации». Учебное  пособие - М.: Инфа-М, 2005г.

19. Харитонов А.А.  Особенности инновационной деятельности.- М.: Аспент-Пресс, 2010.

20. Шайденко Н.А.  Морозов Е.В. Менеджмент в России. М.: Финпресс, 201

Информация о работе Развития менеджмента