Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:24, курсовая работа
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем: любая наука базируется на использовании историче¬ского опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать про¬тиворечий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого по¬зволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по след
Введение ……………………………………………………….... ...................5
1. Эволюционные этапы развития управленческой мысли …... ..................8
1.1 Исторические предпосылки возникновения менеджмента ....................11
1.2 Сущность, виды и системы управления……………………....................16
1.3 Современный взгляд на управления в организации…………………….26
2. Возникновение, формирование и содержание различных
школ менеджмента ........................................................................................ 37
2.1 Школа научного управления ………………………… ………………... 37
2.2 Классическая (административная) школа в управлении …… ……........39
2.3 Школа психологии и человеческих отношений ………………………...40
2.4 Школа науки управления (количественная школа) ……………………..41
3. Оценка современных подходов к управлению…………………………..45
3.1 Специфика японского менеджмента ……………………………………..45
3.2 Особенности управления анализа в Америки …………………………...46
3.3 Развитие российской управленческой мысли …………………………...48
Заключение…………………………………………………………………….54
Список использованной литературы………
- четкое функциональное разделение труда;
- передача команд и распоряжений сверху вниз;
- единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»/7/);
- соблюдение «диапазона контроля» (осуществление руководства ограниченным числом подчиненных).
Все вышеуказанные принципы
В целом же для классической
школы менеджмента характерно
игнорирование человека и его
потребностей. За это представители
школы подвергаются справедли¬
2.3 Школа психологии
и человеческих отношений
Одним из недостатков школы
научного управления и
Первая попытка применить
В 20—30-е годы нашего сто¬
Одним из основателей школы
психологии и челове¬ческих
Представители школы «человеческих отношений» ре¬комендовали уделять серьезное внимание изменению неформальной структуры при перестройке формальной структуры организации. Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы стать и неформальным лиде¬ром, завоевав «привязанности людей». Это — не простая задача, а «социальное искусство».
К недостаткам школы
Однако, несмотря на критику, которой
подвергалась школа психологии
и человеческих отношений,
Большое место в исследованиях
ученых, примыкаю¬щих к школе
психологии и человеческих
Наиболее последовательно
2.4 Школа науки управления (количественная школа)
Школа науки управления
1. Рассмотрение производства как «социальной сис¬темы» с использованием системного, процессного и ситуационного подходов.
2. Исследование проблем
управления на основе сис¬
Системный подход предполагает,
что каждый из эле¬ментов, составляющих
систему (рассматриваемую
Процессный подход
Ситуационный подход
Заслуга школы науки
Второе направление школы
Начало применения
Первая в стране Лаборатория
экономико-математи¬ческих
В 1930 г. в г. Кливленде (США)
была образована ас¬социация
«Международное общество для
развития эко¬номической
Таким образом, 50-е гг. XX в. характеризуются
фор¬мированием нового этапа
в развитии управленческой
С помощью таблицы 2.4.1 дадим
сравнительную характеристику
Таблица 2.4.1 – Сравнительная характеристика школ менеджмента.
Школы менеджмента Родоначальники школ Положительные черты Отрицательные черты
Школа научного управления Ф. Тейлор Ф. и Л. Гилберт Г. Форд Г. Грант
- Равномерное распределение
Классическая (административная)
школа А. Файоль Д. Муни
А. Слоун
Л. Урвик - Создание системы принципов управления,
приводящих организацию к успеху
- Необходимость компетентности и наличия
знаний у менеджера
- Разработка целостной системы управления
организацией
- Невнимание социальным аспектам управления
Школа психологических
и человеческих отношений А. Маслоу
Э. Мейо
Ф. Герцберг
М. Паркер - Идея гармонии труда и капитала,
достигаемая при правильной мотивации
и учете интересов всех заинтересованных
лиц
- Стремление помочь работнику в осознании
собственных возможностей
Школа науки управления
(количественная школа) В. Гибсон
В. Немчиков
Л. Колпакович П. Самуэльсон
- Использование аналитических методов
и моделей в управлении вместо словесных
рассуждений
3 ОЦЕНКА СОВЕРЕМЕННЫХ
ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ
3.1 Специфика японского
менеджмента
За последние два десятилетия
Япония заняла лиди¬рующее
Одной из главных причин
Японцы выше других ставят
социальные потребности (
До развития в Японии