Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
Умение эффективно делегировать
полномочия делает менеджера действительно
эффективным, оно позволяет организации
динамично развиваться. Однако делегирование
полномочий — это не просто перераспределение
своих обязанностей между заместителями
и подчиненными, это, прежде всего, доверие
и уверенность в своих
Система управления проектами "Простой бизнес" предоставляет менеджерам уникальные инструменты для делегирования полномочий, организации коллективной работы сотрудников над проектом, процесса постановки задач и контроля. Данное решение может активно применяется во всех сферах бизнеса, став важным элементом системы управления организацией. С помощью инструментов системы "Простой бизнес" менеджер сможет сформировать единое информационное пространство для оптимального управления организацией. Таким образом, все участники проекта смогут получать всю необходимую информацию о текущем состоянии задач, сравнивать плановые и фактические результаты коллективной работы над проектом, а также задействовать клиентов в постановке задач и процессе управления проектами.
Система "Простой бизнес"
обеспечит простое и
Если менеджер единолично
управляет проектами и
23. Теория систем впервые
была применена в точных науках и в технике.
Применение теории систем в менеджменте
в конце 50-х гг. явилось важнейшим вкладом школы науки
управления. Системный подход — это не набор каких-либо
принципов для управляющих, а способ
мышления по отношению к организации и
управлению.
Система — это некоторая целостность,
состоящая из взаимозависимых частей,
каждая из которых вносит свой вклад в
характеристики целого. Все организации
являются системами. Существует два основных
типа систем: закрытые иоткрытые.
Закрытая система имеет жесткие фиксированные
границы, ее действия независимы от среды,
окружающей систему. Открытая
система характеризуется взаимодействием
с внешней средой.
Крупные составляющие сложных систем
часто сами являются системами. Эти части
называются подсистемами. В организации подсистемы —
это различные отделы, уровни управления,
социальные и технические составляющие
организации.
Понимание того, что организации
представляют собой сложные открытые
системы, состоящие из нескольких
взаимосвязанных подсистем, помогает
объяснить, почему каждая из школ управления
оказалась практически приемлемой лишь
в ограниченных пределах. Они стремились
сосредоточить внимание на какой-то одной
подсистеме организации: поведенческая
школа занималась социальной подсистемой,
школы научного управления — техническими.
Ни одна из школ серьезно не задумывалась
над воздействием среды на организацию.
Модель организации как открытой системы. Организация
получает из внешней среды информацию,
капитал, человеческие ресурсы, материалы.
Эти компоненты называются входами. В процессе своей деятельности
организация обрабатывает эти входы, преобразуя
их в продукцию или услуги. Эта продукция
и услуги являются выходами организации, которые она выносит
в окружающую среду.
Если система управления эффективна, то
в ходе процесса преобразования образуется
добавочная стоимость входов. В результате
появляются многие дополнительные выходы,
такие, как прибыль, увеличение доли на
рынке, увеличение объема продаж, рост
организации.
24. Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества.
Риск – историческая и экономическая категория. Как историческая категория, риск представляет собой осознанную человеком возможную опасность. Она свидетельствует о том, что риск исторически связан со всем ходом общественного развития.
По мере развития цивилизации, появляются товарно-денежные отношения, и риск становится экономической категорией.
Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события, возможны три экономических результата: отрицательный, нулевой и положит.
Риском можно управлять и принимать меры к снижению степени риска. Но во многом определяется классификацией риска.
1.2. Классификационная система рисков. Группы, категории, виды, подвиды и разновидности рисков.
Под классификацией риска понимают распределение риска на группы по определенным признакам для достижения поставленных целей.
Классификационная система рисков включает группу, категории, виды, подвиды и разновидности рисков. В зависимости от возможного результата, риски делят на две большие группы – чистые и спекулятивные.
Чистые риски означают возможность получения отрицательного или нулевого результата.
Спекулятивные риски выражаются в возможности получения как положительного, так и отрицательного результата.
В зависимости от основной причины возникновения рисков (базисный или природный риск), они делятся на следующие категории: природно-естественные, экологические, политические, транспортные, коммерческие.
К природно-естественным
относятся риски, связанные с
проявлением стихийных сил
Экологические риски – это риски, связанные с загрязнением окружающей среды.
Политические риски связаны с политической ситуацией в стране и деятельностью государства.
Транспортные риски связаны с перевозками грузов различными видами транспорта.
Коммерческие риски представляю
По структурному признаку коммерческие риски делятся на имущественные, производственные, торговые и финансовые.
Имущественные риски связаны с вероятностью потерь имущества предпринимателя по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем.
Производственные риски связаны с убытком и остановки производства вследствие воздействия различных факторов.
Торговые риски связаны с убытком по причине задержки платежа в период транспортировки товара, не поставки товара.
Финансовые риски подразделяютс
К рискам, связанным
с покупательной способностью денег,
относятся следующие
Инфляционный риск – это риск того, что при росте инфляции получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут.
Дефляционный – это риск того, что при росте дефляции происходит падение уровня цен, ухудшение экономических условий предпринимательства и снижение доходов.
Валютные риски – представляют собой опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой.
Риски ликвидности – связаны с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительной стоимости.
Инвестиционные включают в себя следующие подвиды рисков – риски упущенной выгоды, снижения доходности, прямых финансовых потерь.
Риск упущенной выгоды – это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (страхование, инвестирование, хеджирование).
Риск снижения доходности – может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам.
Риск снижения доходности включает следующие разновидности: процентные и кредитные риски.
К процентным рискам относится опасность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, селинговыми ( продажа) компаниями в результате превышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам. К процентным рискам относятся также риски потерь, которые могут понести инвесторы в связи с изменением дивидендов по акциям, процентных ставок на рынке по облигациям, сертификатам и другим ценным бумагам.
Кредитный риск – это опасность неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору.
Кредитный риск может быть также разновидностью рисков прямых финансовых потерь, включающих следующие разновидности: биржевой, риск банкротства и селективный риск.
Биржевые риски представляют собой опасность потерь от биржевых сделок.
Селективные риски (выбор, отбор) – это риск неправильного выбора видов вложения капитала, вида ценных бумаг для инвестирования в сравнении с другими видами ценных бумаг при формировании инвестиционного портфеля.
Риск банкротства – это опасность в результате неправильного выбора вложения капитала, полной потери предпринимателем собственного капитала и неспособности его рассчитываться по взятым на себя обязательствам.
Переход к индустриальной
системе хозяйства
Промышленный переворот имел важнейшие экономические и социальные последствия: на первое место в национальном производстве вышла промышленность, опережающими темпами развивались отрасли тяжелой промышленности и новые виды транспорта, получили развитие капиталистические формы организации аграрного производства, торговли, кредитно-денежной сферы, налоговой системы.
Промышленные перевороты
происходили во всех странах, вступавших
на индустриальный путь развития; они
имели как общие, так и специфические
предпосылки, связанные с историческими,
экономическими, политическими, социальными
и культурными особенностями
обществ. Переход к индустриальной
системе – промышленному
1) революционным, как это было в Англии и Франции;
2) реформистским, который был характерен для Германии и России;
3) переселенческим, который имел место в США;
4) революционно-реформистским, характерным для Японии.
Во второй половине XVIII в. в Англии сформировались предпосылки для промышленного переворота. Первые машины появились в хлопчатобумажной промышленности. Эта отрасль была сравнительно молодой и восприимчивой к прогрессивным начинаниям. В 1733 г. Кей изобрел летучий челнок, позволивший увеличить производительность труда ткача вдвое. В 1765 г. появилась механическая прялка – «Дженни», которая заменяла труд 16–18 прядильщиков. Изобретенный в 1785 г. ткацкий станок давал возможность заменить труд 40 ткачей.
Важнейшим этапом технического прогресса стало создание в 1784 г. парового двигателя, который мог применяться во всех производствах, привел к созданию новых видов транспорта – пароходного и железнодорожного.
Технический прогресс в черной
металлургии был достигнут, когда
удалось использовать в производстве
чугуна и стали каменный уголь. За
короткий период (1788–1804) выплавка чугуна
возросла в 3 раза. В тот же период
были созданы первые металлорежущие
станки, стало развиваться
В ходе промышленного переворота
произошел переход к фабричной
форме организации
Промышленный переворот вступил в первой трети XIX в. в заключительную стадию – создание принципиально новых видов транспорта, соответствовавших индустриальной структуре промышленного производства. Первый пароход появился в Англии в 1811 г. Первая железная дорога была построена в 1825 г. Использование новых транспортных средств позволило ускорить обращение и удешевить стоимость перевозок товаров.
В результате промышленного переворота и последовавшего за ним промышленного подъема в 1850–1870 гг. изменилась отраслевая структура экономики Англии. Из аграрной она превратилась в индустриальную державу. В 1870 г. в промышленности и строительстве было сосредоточено около 50 % трудовых ресурсов страны; 86 % населения проживало в городах и рабочих поселках.
Промышленный переворот начался во Франции в последние годы XVIII в. Его ускорила Великая французская революция. Была уничтожена цеховая система, получили признание принципы свободной торговли. Падение феодального режима облегчило миграцию крестьян. Возник рынок труда. В начале XIX в. улучшилось экономическое положение крестьянства. Сбыт промышленных товаров в деревне возрос. Наполеоновские походы расширили экспорт французских готовых изделий. Английская конкуренция вынудила ускорить механизацию производства. Использование английской техники облегчало переход к фабричной системе.
До середины XIX в. по уровню экономического развития Франция относилась к числу самых крупных промышленных стран и стояла на втором месте после Англии. В период империи Наполеона III (1852–1870) во Франции возникали десятки акционерных обществ, учреждались различные банки, создавались компании по постройке железных дорог, доков, фабрик, заводов и других предприятий. Быстро развивалась горная и металлургическая промышленность, была построена широкая сеть железных дорог, протяженность которой в 1870 г. составила 17 924 км против 3685 км в 1851 г. Проходил процесс концентрации производства, особенно в металлургической промышленности. Более чем в 10 раз увеличилось число применяемых в промышленности паровых двигателей. За период с 1851 по 1871 г. сельское население уменьшилось на 1,7 млн человек, а городское население увеличилось на 2,1 млн человек.