Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
Электрический телеграф вначале применяли для связи на железных дорогах, но вскоре он стал общим средством связи. Первый коммерческий телеграф Уитстона и Кука был введен в действие в Лондоне в 1837 г.[4]. В 1866 г. пароходом Грейт Истерн британского инженера Брюнеля был проложен первый трансатлантический телеграфный кабель[5]. К 1890 м годам международная телеграфная сеть соединяла все крупнейшие города мира. Телефон был впервые запатентован в 1876 г.[6]
Электрификация стала основой дальнейшего развития технологической революции к созданию поточных линий и поточного производства[7]. При сборке модели «Форда Т» использовали 32 тысячи станков, большая часть которых работала на электричестве. Генри Форд говорил, что массовое производство было бы невозможно без электричества, потому что именно оно обеспечило работу множества станков и другого оборудования на конвейере[8]. Кроме того электрификация позволила производить многие химикаты с участием электрохимических реакций, в том числе алюминий, хлор, гидроксид натрия и магнезию[9].
Во второй половине XIX в. значение железных дорог превзошло роль каналов в транспортной инфраструктуре[10]. Их строительство было облегчено появлением недорогих стальных рельсов, которые были существенно более долговечны, чем ранее использовавшиеся чугунные, служившие не более 10 лет. Стоимость перевозок в результате упала более чем в 25 раз[11]. Вследствие широкого распространения железных дорог вдоль них возникло множество городов и выросло городское население в целом. Кроме железных города связало и много автомобильных дорог, качество которых было улучшено еще в эпоху первой промышленной революции, в значительной степени благодаря инновациям британского инженераДжона Мак-Адама. Сеть дорог с твердым покрытием широко распространилась в США и Западной Европе после изобретения велосипеда, ставшего популярным видом транспорта в 1890е годы. В кораблестроении появление дешевой листовой стали позволило металлическим судам с двигателями окончательно вытеснить деревянные парусники[9].
Автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания был впервые запатентован Карлом Бенцем в 1886 г.[9]. Первый автомобиль Генри Форда появился в 1896 г., а его «Форд Мотор Компани» была основана в 1903 г.[7] Поначалу это был дорогой вид транспорта, но Форд упорно боролся за то, чтобы сделать его массовым[7]. Удешевление производства было в конце концов достигнуто благодаря созданию поточной линии. Это был первый пример создания агрегатов из примерно пяти тысяч деталей в масштабах сотен тысяч штук ежегодно[7]. В результате цены на «Форд Т» упали с 780 долларов в 1910 г. до 360 долларов в 1916 г.[12]
Роль науки
Трехфазное магнитное поле электромотора. Три кабеля порождают переменное магнитное поле, результирующий вектор которого показан стрелками. Трехфазный ток имеет широкое применение в промышленности.
К середине XIX в. был заложен
фундамент современной химии и термодинам
Одним из наиболее важных промышленных приложений неорганической химии стал процесс синтеза аммиака из атмосферного азота, разработанный к 1913 г. и широко внедренный в практику после первой мировой войны. Современное сельское хозяйство существенно зависит от дешевого азотного удобрения, производимого с помощью этого химического процесса[14].
Первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, нашедший сравнительно широкое применение, появился в 1876 г. Его применяли на небольших предприятиях, для которых мощные паровые машины не были нужны, а малогабаритные паровые машины были неэффективны[2]. Впоследствии такой двигатель начали устанавливать на автомобили. В 1897 г. Рудольф Дизель на основе принципов термодинамики разработал дизельный двигатель, значительно более мощный и эффективный. Вначале его применяли в кораблестроении, а потом — в локомотивах[2].
Одним из наиболее важных научных достижений является объединение знаний о свете, электричестве и магнетизме в электромагнитной теории Максвелла. Она стала основой для разработки динамо-машин, электрогенераторов, моторов и трансформаторов. В 1887 г. Генрих Герц исследовал предсказанные Максвеллом электромагнитные волны[2], что привело к изобретению радио. Для развития радиовещания в 1906—1908 гг. была изобретена электронная лампа, что позволило усиливать радиосигнал и производить все более мощные радиопередатчики. К 1920 г. началось коммерческое радиовещание. Электронная лампа оставалась в широком употреблении до середины ХХ в., когда ее вытеснили транзисторы.
К 1884 г. усовершенствование парового двигателя привело к созданию паровой турбины, которая вначале была применена в кораблестроении, а впоследствии — и в производстве электроэнергии.
Электрификацию называют «самым важным из важнейших инженерных достижений ХХ в.»[15] В 1886 г. электромотор был использован для движения трамвая и к 1889 г. появилось уже более 100 трамвайных линий. К 1920 г. трамвай стал основным городским общественным транспортом. Более мощный электромотор был создан Никола Тесла и другими учеными и изобретателями в 1890х годах. Он нашел широкое применение в промышленности[16]. В 1881 г. Джозеф Суон для освещения зала театра в Лондоне поставил 1200 ламп накаливаниясобственного изобретения. Это первый случай, когда все освещение большого публичного здания было полностью электрическим[17][18]. В это же время электричество начали применять для уличного освещения и на фабриках. Для освещения жилых зданий в крупных городах электричество начали применять в 1920х годах, а флуоресцентное освещениебыло предложено для коммерческого использования на Всемирной выставке 1939 г.
В индустриальных странах период 1870—1890 годов стал эпохой самого бурного экономического роста за всю их историю. Вследствие резкого повышения производительности труда и падения цен на товары массового потребления образ жизни был существенно улучшен. Одновременно из-за замещения рабочих машинами выросла безработица и усилилось социальное расслоение. Множество фабрик, кораблей и другой дорогостоящей собственности морально устарело и потеряло ценность за короткий период времени, что повлекло за собой разорение их владельцев[19]. Однако улучшение транспорта и ускорение товарооборота теперь предотвращало голод в случае неурожая в отдельных регионах[19].
К 1870 г. паровые машины в качестве двигателей начали вытеснять мускульную энергию животных и людей. Тем не менее, лошади и мулы продолжали использоваться в сельском хозяйстве до появления в конце второй промышленной революции тракторов[20]. Хотя паровые машины становились все более эффективными и экономичными, их количество в экономике продолжало увеличиваться, что повлекло за собой увеличение потребления угля[21].
Увеличение масштабов
производства на фабриках вело к дальнейшей
урбанизации и появлению
К 1900 г. лидером промышленного роста оказались США (24 % прироста мирового производства). За ними следовали Великобритания (19 %), Германия (13 %), Россия (9 %) и Франция (7 %). Тем не менее в целом лидером индустриализации оставалась Европа (в совокупности 62 %)[23].
В последние десятилетия второй промышленной революции США переживали период самого быстрого экономического роста за свою историю[24]. Американская эпоха «позолоченного века» была временем развития тяжелой промышленности, фабрик, железных дорог и угледобывающей отрасли экономики. Начало ее связывают с открытием в 1869 г. первой трансконтинентальной железной дороги, по которой люди и грузы могли попасть с восточного побережья в Сан-Франциско за шесть дней[25]. В это время по объему промышленного производства США обогнали Великобританию и вышли на первое место в мире[26]. Протяженность железных дорог между 1860 и 1880 гг. выросла втрое, а до 1920 г. увеличилась еще в три раза. Строительство и эксплуатация железных дорог стимулировали развитие угледобычи и производства стали. Потребность в привлечении капитала и высокая доходность железных дорог способствовали консолидации американского финансового рынка на Уолл-стрит. К 1900 г. концентрация капитала достигла стадии создания крупных корпораций, трестов. Они доминировали в производстве стали, машиностроении, в добыче и переработке нефти и других отраслях. Первой корпорацией с капиталом более миллиона долларов была «U.S.Steel», созданная финансистом Джоном Морганом в 1901 г. Он скупил и объединил ряд компаний по производству стали, в том числе основанную мультимиллионером Эндрю Карнеги «Carnegie Steel Company»[27][28]. Другими широко известными корпорациями стали Standard Oil Джона Рокфеллера[29] и железнодорожные и пароходные компании Корнелиуса Вандербильта[30].
Создание крупных предприятий
потребовало привлечения
С 1860 по 1890 гг. в США было оформлено
около 500 000 патентов на новые изобретения, в десять
раз больше, чем за предшествующие семьдесят
лет. Среди них наиболее известнывоздушный тормоз
Вестингауза, значительно повысивший безопасность
железнодорожного транспорта, линии электропередачи переменного
тока, разработанные Тесла иВестингау
Во второй половине XIX в. Великобритания продолжала оставаться лидером промышленной революции. В эту эпоху появление новых продуктов и услуг способствовало процветанию международной торговли вообще и в особенности Британской империи, колонии которой были расположены почти во всех частях света. Сравнительно тихоходные и зависимые от ветров английские парусники были заменены на стальные океанские лайнеры, движимые усовершенствованными паровыми машинами. В то же время по инвестициям в науку и технологии Великобритания отставала от США и Германии, которые стремительно нагоняли ее по промышленному развитию.
Выдающиеся ученые, сделавшие максимальный вклад в развитие научной теории электричества, Майкл Фарадей и Джеймс Максвелл, работали в Великобритании. Распространение электрического освещения на Британских островах и затем в Европе было начато усилиями Джозефа Суона, изобретателя британской электрической лампочки[18]. Бессемеровский процесс производства стали также изобрел англичанин Генри Бессемер[33]. Революция в производстве стали способствовала не только появлению кораблей нового типа, распространению железных дорог, электрификации, телеграфной и телефонной связи, но и позволила строить ранее невиданные военные суда, ставшие бронированными плавучими крепостями, которые были оснащены более мощными пушками. Изобретенная англичанином Чарлзом Парсонсом паровая турбина начала вытеснять поршневые системы, применявшиеся на ранних паровых машинах, что позволило еще более поднять мощность паровых двигателей, а также использовать турбины в электрогенераторах для производства электрического тока[34]. Кроме того, началась разработка танков, впервые испытанных в сражениях первой мировой войны.
Одновременно с положительными
сторонами технологическая
Образовавшаяся в 1871 г. Германская империя была наиболее развитой европейской страной того периода после Великобритании. Ее индустриализация началась позже, и германские капиталы для экономии средств могли использовать британский опыт и британские модели производства. Кроме того, Германия существенно больше Великобритании инвестировала средства в развитие науки, в особенности химии и физики, а объединение германских капиталов в концерны, подобные американским трестам, позволяло использовать экономические ресурсы более эффективно, чем это происходило в Великобритании. По суше германские вооруженные силы теперь перемещались по железным дорогам. Кроме грузовых и пассажирских вагонов появились бронепоезда. После победы над Францией в ходе франко-прусской войны в 1871 г. Германия аннексировала промышленно развитые регионыЭльзаса и Лотарингии, что также усилило ее экономический и военный потенциал[35].