Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
в) ценовая стратегия «случайной» скидки (случайного снижения цен) – опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Фирма пытается одновременно максимизировать число покупателей, информированных о низкой цене, и не информированных, покупающих по высокой цене.
2. Стратегии конкурентного
а) стратегия проникновения на рынок – основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства, используется для внедрения новых товаров на рынок;
б) стратегия по «кривой освоения» - покупающие товар в начале делового цикла получают экономию по сравнению с последующими покупателями, т.к. они покупают товар по более низкой цене, чем готовы были заплатить;
в) стратегия сигнализирования – строится на использовании доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Это привлекает новых или неопытных покупателей, которые не осведомлены о ценах конкурентов. Как пример, успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров;
г) географическая стратегия – называется ФОБ (франко-станция отправления).
3. Стратегии ассортиментного
а) стратегия «набор» - применяется в условиях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары. Стратегия смешанных наборов создает эффект сравнимой цены, набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов (например, комплексные обеды);
б) стратегия
«комплект» - основана на различной
оценке покупателями одного или нескольких
товаров фирмы. Цель фирмы при
этом – балансировочное
в) стратегия «выше номинала» - применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и может получить дополнительную прибыль а счет роста масштабов производства;
г) стратегия «имидж» - используется, когда покупатели ориентируются на качество, исходя из цен на взаимозаменяемые товары.
12. Банкротство предприятий и его процедура.
Банкротство – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Признаки банкротства
1. Гражданин считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.
2. Юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Процедуры банкротства
1. При рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение.
2. При рассмотрении дела о банкротстве должника-гражданина применяются следующие процедуры банкротства: конкурсное производство; мировое соглашение.
Предприятие
считается банкротом после
Упрощенные процедуры банкротства
Особенности банкротства ликвидируемого должника.
В случае, когда
стоимость имущества должника –
юридического лица, в отношении которого
принято решение о ликвидации,
недостаточна для удовлетворения требований
кредиторов, ликвидационная комиссия
(ликвидатор) обязана обратиться в
арбитражный суд с заявлением
о признании должника банкротом;
при обнаружении таких
Суд принимает
решение о признании
Если дело о банкротстве возбуждено по заявлению, поданному в суд собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителем (участником) должника или руководителем должника до создания ликвидационной комиссии, дело о банкротстве рассматривается без учета особенностей, предусмотренных Законом о банкротстве.
Особенности банкротства отсутствующего должника.
В случаях, когда должник-гражданин либо руководитель должника – юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует и установить его местонахождение не представляется возможным, либо когда имущество должника – юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве или в течение последних 12 месяцев не проводились операции по счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской и иной деятельности должника, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано кредитором, налоговым или иным уполномоченным органом и прокурором независимо от размера кредиторской задолженности.
Арбитражный
суд в двухнедельный срок с
момента принятия к производству
заявления о признании
Заявление о
признании кредитной
Процедуры банкротства кредитных учреждений.
1. По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом может быть принято одно из следующих решений:
– о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства;
– об отказе в признании кредитной организации банкротом.
2. В случае принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом конкурсное производство проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.
3. Конкурсный управляющий в течение десяти дней с даты вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
13 Информационное обеспечение менеджмента. Для разработки и принятия
управленческих решений, а также для организации их исполнения необходима
информация. И нформация — это совокупность различных сообщений об
изменениях в системе
информационный процесс
управляемым объектом и внешней средой. Информационное обеспечение менеджмента
представляет собой совокупность сведений о состоянии и динамике объекта
управления, необходимых для принятия и реализации управленческих решений.
Информация, используемая в процессе управления торговлей, может быть
классифицирована по различным признакам. По содержанию различают
торгово-оперативную, бюджетно-статистическую, нормативную, организационную,
социальную и научно-
характеризует выполнение основных хозяйственных функций торговой организацией
(закупку товаров, состояние товарных запасов, объем продажи товаров и т. п.).
Бюджетно-статистическая информация отражает сведения о потреблении
определенных товаров
представляет интерес для прогнозирования и оценки деятельности отрасли на
макроуровне. Нормативная информация включает научно обоснованные нормы
и нормативы, отражающие различные процессы, происходящие в торговле.
Организационная информация необходима для организации управления
товародвижением и товароснабжения,
для организации торгово-
процесса, а также хозяйственного обслуживания и работы аппарата управления
торговой организации. К этой информации можно отнести графики завоза товаров и
представления заявок, схемы размещения товаров и движения покупательских
потоков, графики ремонта торговых помещений, планы проведения совещаний и т.
п. Социальная информация образуется в процессе социологических
исследований, а также в оперативной кадровой работе. Она включает данные,
содержащие социальную характеристику трудового коллектива торговой
организации. Научно-техническая информация представляет собой
совокупность данных, необходимых для осуществления технического руководства.
Это схемы, чертежи и технические характеристики торгового
оборудования, планировки торговых залов и складских площадей и т. п. По
месту образования и направлению информационных потоков принято различать
входящую, исходящую и внутреннюю информацию. Входящая информация
охватывает сведения, поступающие в торговую организацию. Например, документы,
сопровождающие грузы, поступающие в торговую организацию, инструкции и приказы
вышестоящих звеньев управления, законодательные акты. Исходящая информация
—это информация, поступающая от торговой организации. Например, реклама, заявки
на поставку товаров. Внутренняя информация образуется в данной торговой
организации и используется в основном внутри данной системы управления. Это
журналы регистрации, карточки учета товаров и др. По степени преобразования
различают первичную и производную информацию. Первичная информация
используется в том виде, в котором была получена. Производная информация —
это информация, полученная путем переработки первичной информации. По времени
хранения информацию подразделяют на хранящуюся определенный срок и хранящуюся
постоянно. По степени использования выделяют информацию однократного и
многократного использования.
19 Функционирование организации
возможно исключительно при
необходимой для выработки и реализации управленческих решений. вся информация
системы управления образуется входными
и выходными данными.Входная
делится на внешнюю и внутреннюю.Внешними
по отношения к организации
сведения со стороны окружающей среды, которые включают характеристику
потребителей, поставщиков, конкурентов, раскрывают финансово-кредитную
политику, доступность и
информация характеризует
сведения о состоянии основных производственных факторов (финансы, рабочая сила,
материалы, оборудование, здания и сооружения ). Выходные данные могут быть
выражены в форме различных управленческих решений, направленных на управляемую
систему (производство). Наиболее распространенным инструментом для этих целей
является план (бизнес-план). Обратная связь пополняет внутреннюю информацию в
результате производства и обеспечивает корректировку отклонений от плана в
процессе функционирования организации.Система управления обладает свойством,
которое заключается в том, что все элементы подсистем реагируют на внутреннюю и
внешнюю информацию, строящуюся на основе обратной связи. Это свойство
определяет природу и принципы построения и функционирования систем управления и
оценки степени обеспечения процессов связи и принятия решений в
организации.Информационные потоки характеризуются количеством информации,
находящейся в системе и обрабатываемой в единицу времени. Данные могут
обрабатываться и перемещаться :Поточно по мере возникновения;С регулярной
периодичностью, когда информация накапливается, после чего обрабатывается и
перемещается через заранее
установленные интервалы
возникновения отдельных информационных совокупностей.Технология управления.
То или иное состояние в которое переходит предприятие, при осуществлении своей
деятельности на рынке, ставит перед менеджером соответствующие задачи и требует
от него принятия адекватных решений. Последние могут касаться как изменения
целей, стоящих перед организацией, так и способов их достижения. Это вызвано
тем, что предприятие подвержено воздействию со стороны окружающей его среды, и
вынужден адаптироваться к ней с помощью обратных связей. Поэтому всякое
управленческое решение есть результат изучения и использования менеджером
обратной связи.Принятие решений осуществляются в основном уполномоченными на