Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

шпроргалки к ГОСАМ..docx

— 612.15 Кб (Скачать документ)

в) ценовая  стратегия «случайной» скидки (случайного снижения цен) – опирается на поисковые  затраты, мотивирующие случайную скидку. Фирма пытается одновременно максимизировать  число покупателей, информированных  о низкой цене, и не информированных, покупающих по высокой цене.

2. Стратегии конкурентного ценообразования. Строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен:

а) стратегия  проникновения на рынок – основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства, используется для внедрения  новых товаров на рынок;

б) стратегия  по «кривой освоения» - покупающие товар  в начале делового цикла получают экономию по сравнению с последующими покупателями, т.к. они покупают товар  по более низкой цене, чем готовы были заплатить;

в) стратегия  сигнализирования – строится на использовании  доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Это  привлекает новых или неопытных  покупателей, которые не осведомлены  о ценах конкурентов. Как пример, успех некоторых дорогих, но низкокачественных  товаров;

г) географическая стратегия – называется ФОБ (франко-станция  отправления). 

 

3. Стратегии ассортиментного ценообразования. Применимы, когда у фирмы есть набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров:

а) стратегия  «набор» - применяется в условиях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары. Стратегия смешанных наборов  создает эффект сравнимой цены, набор  предлагается по цене, которая намного  ниже цен его элементов (например, комплексные обеды);

б) стратегия  «комплект» - основана на различной  оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы. Цель фирмы при  этом – балансировочное ценообразование  в зависимости от ассортимента;

в) стратегия  «выше номинала» - применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и может  получить дополнительную прибыль а  счет роста масштабов производства;

г) стратегия  «имидж» - используется, когда покупатели ориентируются на качество, исходя из цен на взаимозаменяемые товары.

12. Банкротство предприятий и его процедура.

 

Банкротство – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Признаки банкротства

1. Гражданин считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

2. Юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Процедуры банкротства

1. При рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение.

2. При рассмотрении дела о банкротстве должника-гражданина применяются следующие процедуры банкротства: конкурсное производство; мировое соглашение.

Предприятие считается банкротом после признания  факта о его несостоятельности  арбитражным судом, а также, если оно официально объявляет о своем  банкротстве и ликвидации, которая  осуществляется в процессе конкурсного  производства.

Упрощенные процедуры  банкротства

Особенности банкротства ликвидируемого должника.

В случае, когда  стоимость имущества должника –  юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в  арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом; при обнаружении таких обстоятельств  после принятия решения о ликвидации и до создания ликвидационной комиссии это заявление должно быть подано в суд собственником имущества  должника унитарного предприятия, учредителем (участником) должника или руководителем должника.

Суд принимает  решение о признании ликвидируемого должника банкротом, открытии конкурсного  производства и назначении конкурсного  управляющего, причем обязанности конкурсного  управляющего могут быть возложены  на председателя ликвидационной комиссии независимо от наличия лицензии арбитражного управляющего.

Если дело о банкротстве возбуждено по заявлению, поданному в суд собственником  имущества должника – унитарного предприятия, учредителем (участником) должника или руководителем должника до создания ликвидационной комиссии, дело о банкротстве рассматривается  без учета особенностей, предусмотренных  Законом о банкротстве.

Особенности банкротства отсутствующего должника.

В случаях, когда  должник-гражданин либо руководитель должника – юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует  и установить его местонахождение  не представляется возможным, либо когда  имущество должника – юридического лица заведомо не позволяет покрыть  судебные расходы по делу о банкротстве  или в течение последних 12 месяцев  не проводились операции по счетам должника, а также при наличии  иных признаков, свидетельствующих  об отсутствии предпринимательской  и иной деятельности должника, заявление  о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано кредитором, налоговым или иным уполномоченным органом и прокурором независимо от размера кредиторской задолженности.

Арбитражный суд в двухнедельный срок с  момента принятия к производству заявления о признании отсутствующего должника банкротом принимает решение  о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного  производства и направляет это решение  в ФСФО России, которая в недельный  срок представляет суду кандидатуру  конкурсного управляющего.

Заявление о  признании кредитной организации  банкротом принимается к рассмотрению арбитражным судом после отзыва Банком России имеющейся у кредитной  организации лицензии на осуществление  банковских операций, если иное не предусмотрено  федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.

Процедуры банкротства  кредитных учреждений.

1. По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом может быть принято одно из следующих решений:

– о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства;

– об отказе в признании кредитной организации банкротом.

2. В случае принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом конкурсное производство проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.

3. Конкурсный управляющий в течение десяти дней с даты вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

13 Информационное обеспечение менеджмента. Для разработки и принятия

управленческих решений, а также  для организации их исполнения необходима

информация. И нформация — это совокупность различных сообщений об

изменениях в системе управления и окружающей ее среды. Управление как

информационный процесс состоит  в обмене информацией между субъектом  управления,

управляемым объектом и внешней средой. Информационное обеспечение менеджмента

представляет собой совокупность сведений о состоянии и динамике объекта

управления, необходимых для принятия и реализации управленческих решений.

Информация, используемая в процессе управления торговлей, может быть

классифицирована по различным  признакам. По содержанию различают

торгово-оперативную, бюджетно-статистическую, нормативную, организационную,

социальную и научно-техническую. Торгово-оперативная информация

характеризует выполнение основных хозяйственных функций торговой организацией

(закупку товаров, состояние  товарных запасов, объем продажи товаров и т. п.).

Бюджетно-статистическая информация отражает сведения о потреблении

определенных товаров отдельными группами населения и др. Такая  информация

представляет интерес для прогнозирования и оценки деятельности отрасли на

макроуровне. Нормативная информация включает научно обоснованные нормы

и нормативы, отражающие различные  процессы, происходящие в торговле.

Организационная информация необходима для организации управления

товародвижением и товароснабжения, для организации торгово-технологического

процесса, а также хозяйственного обслуживания и работы аппарата управления

торговой организации. К этой информации можно отнести графики завоза товаров и

представления заявок, схемы размещения товаров и движения покупательских

потоков, графики ремонта торговых помещений, планы проведения совещаний и т.

п. Социальная информация образуется в процессе социологических

исследований, а также в оперативной  кадровой работе. Она включает данные,

содержащие социальную характеристику трудового коллектива торговой

организации. Научно-техническая     информация      представляет собой

совокупность данных, необходимых  для осуществления технического руководства.

Это схемы, чертежи и   технические   характеристики   торгового

оборудования, планировки торговых залов и складских площадей и т. п. По

месту образования и направлению  информационных потоков принято  различать

входящую, исходящую и внутреннюю информацию. Входящая информация

охватывает сведения, поступающие  в торговую организацию. Например, документы,

сопровождающие грузы, поступающие  в торговую организацию, инструкции и приказы

вышестоящих звеньев управления, законодательные  акты. Исходящая информация

—это информация, поступающая от торговой организации. Например, реклама, заявки

на поставку товаров. Внутренняя информация образуется в данной торговой

организации и используется в основном внутри данной системы управления. Это

журналы регистрации, карточки учета  товаров и др. По степени преобразования

различают первичную и производную  информацию. Первичная информация

используется в том виде, в  котором была получена. Производная информация —

это информация, полученная путем переработки первичной информации. По времени

хранения информацию подразделяют на хранящуюся определенный срок и хранящуюся

постоянно. По степени использования выделяют информацию однократного и

многократного использования.

19 Функционирование организации  возможно исключительно при наличии   информации,

необходимой для выработки и  реализации управленческих решений. вся  информация

системы управления образуется входными и выходными данными.Входная информация

делится на внешнюю и внутреннюю.Внешними по отношения к организации являются

сведения со стороны окружающей среды, которые включают характеристику

потребителей, поставщиков, конкурентов, раскрывают финансово-кредитную

политику, доступность и производительность факторов производства.Внутренняя

информация характеризует производственный потенциал организации и включает

сведения о состоянии основных производственных факторов (финансы, рабочая  сила,

материалы, оборудование, здания и  сооружения ). Выходные данные могут  быть

выражены в форме различных  управленческих решений, направленных на управляемую

систему (производство). Наиболее распространенным инструментом для этих целей

является план (бизнес-план). Обратная связь пополняет внутреннюю информацию в

результате производства и обеспечивает корректировку отклонений от плана  в

процессе функционирования организации.Система  управления обладает свойством,

которое заключается в том, что  все элементы подсистем реагируют  на внутреннюю и

внешнюю информацию, строящуюся на основе обратной связи. Это свойство

определяет природу и принципы построения и функционирования систем управления и

оценки степени обеспечения  процессов связи и принятия решений  в

организации.Информационные потоки характеризуются  количеством информации,

находящейся в системе и обрабатываемой в единицу времени. Данные могут

обрабатываться и перемещаться :Поточно по мере возникновения;С  регулярной

периодичностью, когда информация накапливается, после чего обрабатывается и

перемещается через заранее  установленные интервалы времени;Нерегулярно, по мере

возникновения отдельных информационных совокупностей.Технология управления.

То или иное состояние в которое  переходит предприятие, при осуществлении  своей

деятельности на рынке, ставит перед  менеджером соответствующие задачи и требует

от него принятия адекватных решений. Последние могут касаться как  изменения

целей, стоящих перед организацией, так и способов их достижения. Это  вызвано

тем, что предприятие подвержено воздействию со стороны окружающей его среды, и

вынужден адаптироваться к ней  с помощью обратных связей. Поэтому  всякое

управленческое решение есть результат  изучения и использования менеджером

обратной связи.Принятие решений  осуществляются в основном уполномоченными  на

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"