Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

шпроргалки к ГОСАМ..docx

— 612.15 Кб (Скачать документ)

это менеджерами на основании анализа  информации. Поэтому в основе

управленческих технологий лежат  процессы обработки информации (информационные

технологии) и строящиеся на их основе процедуры принятия решений.Технология –

совокупность методов обработки, осуществляемых в процессе производства

продукции. Задача технологии как  науки – выявление закономерностей  с целью

определения и использования на практике наиболее эффективных и  экономичных

производственных процессов.Управление – элемент, функция организованных систем

различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая

сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности,

реализацию их программ и целей.Таким  образом, технологию управления можно

определить как совокупность методов, реализуемых в процессе функционирования

системы, которые обеспечивают сохранение ее структуры и поддерживают режимы

деятельности. Управление предназначено  для сохранения миссии предприятия  и

осуществляется на основе противодействия  его разрушению предприятия  в

результате контактов с внешней  средой.

 

 

14. Организация как открытая система отделена от внешней среды организации, и ее границы могут меняться со временем. Они могут быть физическими или психологическими, обусловленными существованием таких символов, как названия, форма одежды, ритуалы. Концепция границ требуется для более углубленного понимания систем и организаций.

Организация как открытая система всегда имеет совокупность целей, иерархически связанных между собой, от ее миссии до оперативных целей на каждый день.

Члены организации, на которых возлагаются определенные обязанности, вносят свой вклад в  достижение установленных общих (организационных) целей.

Для этого они  создают систему норм корпоративного поведения, включающую общепризнанные ценности, установки и мотивы поведения  персонала в рамках организации.

Организация как открытая система предусматривает необходимость формального координирования взаимодействия работников.

Организация как открытая система определяет способ распределения задач и ответственности (отчетности), формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия работников и подразделений в процессе достижения организационных целей.

Для организации  как открытой системы характерны следующие принципы проектирования, развития и существования: комплексность, формализация и определенное соотношение  централизации и децентрализации.

Комплексность позволяет  рассматривать организацию как  совокупность ее элементов и взаимосвязей между ними.

Под формализацией  понимают заранее разработанные  и установленные правила и  процедуры, регламентирующие поведение  работников и внутрифирменные взаимоотношения.

Соотношение централизации  и децентрализации определяется уровнями, на которых вырабатываются и принимаются управленческие решения  в организации. Принятое соотношение  определяет характер и тип устанавливаемой  организационной структуры управления.

Специфика организации  как открытой системы

Система - это совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых  частей, составленных в таком порядке, который позволяет воспроизвести  целое в любых условиях.

Система является открытой в том случае, если она взаимодействует  со средой - получает оттуда сырье, человеческие ресурсы, зависит от клиентов, заказчиков, потребляющих их продукцию и т.п. Более эффективны открытые системы.

Специфические черты организации как открытой системы:

  • Взаимозависимость между системой и внешней средой.
  • Организации являются подсистемами в рамках более крупной системы и зависят от многих факторов внешней среды.
  • Изменения в окружающей среде влияют на один или несколько элементов системы.
  • Адаптивность организации.
  • Организация не может быть статичной, она отражает изменения внешней и внутренней среды.
  • Обратная связь после реализации части продукции.

Внутренняя среда  организации влияет на эффективность  её деятельности не меньше, а в определенные периоды жизненного цикла даже больше, чем внешняя среда.

Подход, согласно которому организация как открытая система - это, прежде всего, совокупность индивидов, до сих пор является наиболее признанным. Перед исследователем стоит задача выяснить, какие индивидуальные характеристики отличают каждого человека, вступающего в организацию, и какие организационные факторы влияют на восприятие и аттитюды индивида, его мотивацию и удовлетворенность трудом. Мы не можем прогнозировать поведение организации как открытой системы, пока не изучены индивидуальные характеристики её членов.

 

15. Сущность, цели и задачи  финансового менеджмента.

 

финансовый менеджмент - это система экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления; вид профессиональной деятельности, связанной с управлением фирмой. Финансовый менеджмент нацелен на управление движением финансовые ресурсов и финансовыми отношениями, возникающими между хозяйственными субъектами в процессе движения финансовых ресурсов.

Финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику. Под стратегией понимается общее направление и способ использования средств для достижения долгосрочных целей. Тактика - это конкретные методы и приемы для достижения цели за короткий период времени в определенных условиях.

Финансовый менеджмент состоит  из двух подсистем: управляемой подсистемы (объекта) и управляющей подсистемы (субъекта).

Объектом управления является совокупность условий существования денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов

и финансовых отношений в  хозяйственном процессе.

Субъект представлен группой людей, выполняющих обязанности финансовой службы предприятия.

Функции объекта:

  1. организация денежного оборота;
  2. снабжение финансовыми средствами и инвестиционными инструментами;
  3. обеспечение основными и оборотными фондами;
  4. организация финансовой работы.

Функции субъекта:

  1. анализ финансового положения по финансовой отчетности для корректировки существующих бизнес-

моделей;

  1. определение необходимых объемов и схем финансирования потребностей предприятия;
  2. обеспечение достаточной платежеспособности для

своевременных платежей;

  1. избежание банкротства и крупных финансовых неудач; "
  2. выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
  3. максимизация рыночной стоимости фирмы;
  4. обеспечение приемлемых темпов роста экономического потенциала фирмы;
  5. рост объемов производства и реализации;
  6. максимизация прибыли;
  7. минимизация расходов;
  8. обеспечение необходимого уровня рентабельности основной деятельности и др.

Цели финансового менеджмента:

  1. максимизация прибыли;
  2. увеличение доходов собственного предприятия;
  3. рост курсовой стоимости акций;
  4. достижение устойчивой ликвидности активов

и рост рентабельности собственного капитала.

Основная цель финансового  менеджмента - нахождение оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принятие соответствующих решений.

Основной конечной целью финансового менеджмента является повышение конкурентных позиций фирмы в соответствующей сфере деятельности через механизм формирования и эффективного использования прибыли для обеспечения максимизации рыночной стоимости фирмы (т. е. обеспечение максимального дохода собственникам фирмы). Обычно эта цель ассоциируется с ростом прибыли и снижением расходов фирмы, однако эти ситуации не всегда адекватны.

16.   Вла́сть — возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.[1] Суть власти не зависит от того, на чём основана такая возможность. Власть может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане,провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д.[2]

Власть появилась с  возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме  всегда сопутствовать его развитию. Она необходима для организации  общественного производства, которое  требует подчинения всех участников единой воле, а также для регулирования  других взаимоотношений между людьми в обществе.[3]

Специфической разновидностью является политическая власть — способность определённой социальной группы или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов. В отличие от иных видов власти (семейной, общественной и др.), политическая власть оказывает своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат и специфические средства. Наиболее сильным элементом политической власти является государство и система государственных органов, реализующих государственную власть.

 

Руководство как функция  управления — это целенаправленный процесс воздействия на коллективы (подчиненных) для выполнения конкретных определенных задач.

Под руководством понимается организационная функция менеджмента, заключающаяся в управлении людьми, обеспечивающими эффективность  предприятия или его подразделений  в целом. Термин «руководство» подразумевает  два смысловых значения: это менеджеры  и это деятельность менеджеров по управлению.

Менеджеры — это лица, возглавляющие соответствующий  коллектив, направляющие и координирующие работу всего аппарата управления или  его отдельных звеньев, а также  осуществляющие контроль и регулирование  деятельности коллектива по выполнению поставленных задач и достижению целей.

Функцию руководства в  менеджменте реализует руководитель. В составе руководителей выделяются два основных типа — линейные и  функциональные. Линейные руководители возглавляют линейные подразделения и всю систему управления. Они принимают решения по всему кругу проблем. Функциональные руководители возглавляют функциональные подразделения. Если руководитель возглавляет функциональный отдел, то по отношению ко всей системе он считается функциональным руководителем, а для работников данного отдела — линейным.

Руководитель — ключевое звено в кадровой системе. Опираясь на аппарат, руководитель направляет деятельность всего коллектива организации. Он одновременно и представитель высшего звена  управления (или собственника) в  управленческом коллективе, и лидер  коллектива. Это две составляющие эффективного руководства. 

Классификация стилей руководства

Стиль pyкoвoдcтвa - этo пpивычнaя  мaнepa пoвeдeния pyкoвoдитeля пo oтнoшeнию  к cвoим пoдчинeнным c цeлью пoвлиять нa ниx или пoбyдить к дeйcтвию (выпoлнeнию  зaдaний).

Сyщecтвyeт тpи cтиля pyкoвoдcтвa:

aвтopитapный;

дeмoкpaтичecкий;

либepaльный.

1. Автopитapный cтиль yпpaвлeния  cocтoит в тoм, чтo вcя пoлнoтa  влacти нaxoдитcя y pyкoвoдитeля и  вce peшeния пpинимaютcя им eдинoличнo, нe yчитывaя мнeния пoдчинeнныx. В  дaннoм cлyчae иcпoльзyeтcя кoмaндный  мeтoд yпpaвлeния. Автopитapный cтиль yпpaвлeния нeoбxoдим в кpизиcнoй  cитyaции, кoгдa peшeния дoлжны пpинимaтьcя  быcтpo и быть чeткo cкoopдиниpoвaны, чтo знaчитeльнo зaтpyдняeтcя в ycлoвияx  кoллeктивнoй дeятeльнocти пo paзpaбoткe peшeний.

В peзyльтaтe cнижaeтcя yдoвлeтвopeннocть coтpyдникoв cвoeй дeятeльнocтью и пoвышaeтcя  иx зaвиcимocть oт pyкoвoдитeля. Дoлгocpoчнoe иcпoльзoвaниe тaкoгo cтиля yпpaвлeния пpивoдит к cyщecтвeннoмy cнижeнию cтeпeни эффeктивнocти paбoты пpeдпpиятия.

2. Дeмoкpaтичecкий cтиль пpeдпoлaгaeт  дeлeгиpoвaниe pyкoвoдитeлeм чacти cвoиx  пoлнoмoчий пoдчинeнным и пpинятиe peшeний нa кoллeгиaльнoй ocнoвe. Он aктyaлeн пpи cтaбильнoй paбoтe пpeдпpиятия  и cтpeмлeнии eгo к внeдpeнию  иннoвaций.

3. Либepaльный cтиль пpeдcтaвляeт  coбoй yпpaвлeниe бeз yчacтия pyкoвoдитeля. Рaбoтники пpeдocтaвлeны caми ceбe, пpиxoдитcя  paccчитывaть нa иx диcциплиниpoвaннocть.

 

17. ПРИНЦИПЫ СТАТИЧЕСКОЙ  И ДИНАМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЙ

Организация рассматривается  как социальная система, которая  реализует себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний. Организация  как любая материальная система  проходит все этапы жизненного цикла  или их часть. Этапы можно объединить в две группы.

Статическая группа включает: порог нечувствительности и ликвидации. Организацию, находящуюся в этой группе, называют статической. В такой организации внутренние и внешние отношения рассматриваются в отрыве от их развития.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"