Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

шпроргалки к ГОСАМ..docx

— 612.15 Кб (Скачать документ)

К 1900 г. немецкая химическая промышленность доминировала на мировом рынке синтетических красителей. Три немецких корпорации, BASF, Bayer и Hoechst, наряду с мелкими фирмами производили сотни красителей и к 1913 г. контролировали до 90 % мировой продукции красителей, из которых 80 % шло на экспорт. Кроме красителей эти фирмы производили также биологически активные вещества, фотоплёнку и вещества, производимые электрохимическим способом[36][37].

Бельгия, получившая независимость в 1830 г., также стала к этому времени промышленно развитой страной. Компактная по территории, она быстро соединила железными дорогами все свои крупные, в том числе портовые города между собой и с соседними государствами, став крупнейшим транспортным узлом всего региона. В частности, торговые связи Великобритании с континентальной Европой теперь были преимущественно опосредованы бельгийскими торгово-промышленными центрами

32. Управление нововведениями в организации  11.09.2011, 18:23

 

Инновация (нововведение) – конечный результат  инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализованного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

 

Управление  нововведениями – это целенаправленная система управления инновационной  деятельностью и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций в  организации, с целью достижения максимальной эффективности инноваций, как важнейшего фактора социально-экономического развития.

 

Цель  управления нововведениями – определение  основных направлений научно-технической  и производственной деятельности организации  в сферах разработки и внедрения  новой продукции и технологий, модернизации и усовершенствовании выпускаемой продукции, дальнейшего  развития производства и управления.

 

Субъектами  управления в управлении инновациями  могут быть один или группа работников, которые посредством различных  приемов и способов управленческого  воздействия осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления.

 

Объекты управления в управлении инновациями  – инновации, инновационный процесс  и экономические отношения между участниками рынка инноваций.

 

Управление  нововведениями может представлять из себя процессы различного уровня:

 

- проведение реинжиниринга, как  улучшение, модернизацию тех решений,  которые реализовывались ранее.  При этом происходит улучшение  параметров процесса управления  без его кардинального изменения;

 

- разработка новаций на предприятии,  как существенных изменений в  управленческой технологии в  целом, либо в какой-то части  системы управления;

 

- внедрение инновации как освоения  новшества, появившегося во внешней  среде организации.

 

Управление  нововведениями ориентировано на внедрение  инноваций и на управление организацией при помощи инноваций и основывается на следующих ключевых моментах:

 

1. Целенаправленный поиск идеи, служащей  фундаментом для данной инновации.

 

2. Организация инновационного процесса  для данной инновации: проведение  комплекса работ по превращению  идеи в предмет, готовый для  продвижения на рынке и для  продажи.

 

3. Процесс продвижения и реализации  инновации на рынке.

 

Управление  инновациями является составной  частью любого процесса управления и  в то же время самостоятельной  дисциплиной, это одна из разновидностей функционального менеджмента, непосредственным объектом которого выступают инновационные  процессы, осуществляемые во всех сферах народного хозяйства.

 

34. Для достижения поставленных целей и выполнения соответствующих задач менеджер должен создать организационную структуру (систему управления и производства) предприятия. Структура организационной системы — это упорядоченная совокупность ее элементов, т.е. состав всех частей (подразделений), связей и отношений между ними. При создании структуры управления менеджер должен в максимально возможной степени учесть специфику деятельности предприятия и особенности его взаимодействия с внешней средой. С точки зрения качества и эффективности управления выделяют механистические и органические структуры.

 

Механистические структуры  функционируют подобно механизму  и у них как правило прямые связи от одного элемента к другому.

 

Органические структуры  функционируют подобно живой  материи. Механистические структуры  характеризуются высокой степенью разделения функций и ей присущи  жесткие иерархические связи, централизованное принятие решений.

 

Органические структуры  характеризуются гибкой, адаптивной структурой управления, связи формируются  по сетевому принципу.

 

Имеются следующие основные типы структур управления предприятием: - иерархический тип, к которому относятся  линейная организационная структура, функциональная структура, линейно-функциональная структура управления, штабная структура, линейно-штабная организационная  структура, дивизиональная структура  управления;

- органический тип, включающий  бригадную, или кросс-функциональную, структуру управления; проектную  структуру управления; матричную,  или программно-целевую, структуру  управления.

 

Иерархический тип структур управления. На современных предприятиях наиболее распространена иерархическая  структура управления. Такие структуры  управления были построены в соответствии с принципами управления, сформулированными  Ф.Тейлором в начале XX в. Немецкий социолог М.Вебер, разработав концепцию рациональной бюрократии, дал наиболее полную формулировку шести принципов. 1. Принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим уровнем и подчиняется ему. 2. Вытекающий из предыдущего принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии. 3. Принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям. 4. Принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач. 5. Принцип, вытекающий из предыдущего — обезличенности выполнения работниками своих функций. 6. Принцип квалифицированного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производятся в строгом соответствии с квалификационными требованиями. Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры. Всех сотрудников можно дифференцировать на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители. Руководители - лица, выполняющие главную функцию (ГФ) и осуществляющие общее руководство предприятием, его службами и подразделениями. Специалисты - лица, выполняющие основную функцию (ОФ) и занятые анализом информации и подготовкой решений по экономике, финансам, научно-техническим и инженерным проблемам и т.д. Исполнители - лица, выполняющие вспомогательную функцию (ВФ), например, работу по подготовке и оформлению документации, хозяйственную деятельность.

 

Характер структуры аппарата управления, как правило, определяется: - объемом выполняемой работы; - сложностью изготовляемой продукции; - численностью работающих; - уровнем специализации  производства; - степенью технологической  оснащенности.

 

Органический тип структур управления. Органические структуры  управления стали развиваться с  конца 70-х гг. XX в. Еще такие структуры  называются адаптивными, так как  способны быстро реагировать на изменения  рынка. Главным свойством управленческих структур органического типа является их способность изменять свою форму, быстро приспосабливаясь к изменяющимся условиям. Разновидностями структур такого типа являются матричные (программно-целевые), проектные и бригадные формы структур. Матричный тип организационной структуры. Впервые эта структура была предложена Каори Ишикава и по сей день с небольшими изменениями функционирует на фирме Тоуоtа и многих других фирма. Такая структура управления называется также программно-целевой. Этот вариант организационной структуры основан на программно-целевом принципе выполнения работы, который предполагает разработку программы (проекта, темы, задания) для достижения конкретной цели. Руководитель, возглавляющий программу, наделяется необходимыми правами по привлечению соответствующих производственных и функциональных подразделений на время выполнения того или иного этапа работы.

35. Формирование группового поведения в организации

 

11.09.2011, 19:38

Группы играют большую  роль в деятельности организаций. Группа - это союз двух или более людей, объединившихся вместе для достижения цели. Групповое поведение – совместные действия людей в некоторой социальной группе, являющееся результатом происходящих в ней процессов.

Частыми причинами, которые  заставляют людей объединяться в  группы, являются их потребности в  достижении целей; в усилении власти; в обеспечении безопасности; в  самоуважении; в общении; в получении  определенного статуса. Работая  в группе, люди могут удовлетворять  свои потребности в безопасности, общении, уважении, власти и др.

В своем становлении и  развитии группы проходят ряд стадий:

1) Формирование - члены группы  начинают работать вместе, они  определяют для себя основания  совместной работы. Социальные контакты  ограничены общением с двумя  или тремя сотрудниками. Высока  независимость сотрудников. 

2) Бурление - происходят личные  конфликты по поводу функций  и ответственности. Члены группы  конкурируют за положение и  статус. Атаке подвергается лидер,  однако группа зависит от него, ее члены стремятся показать  свою независимость. 

3) Упорядочивание. Противоположности  и различия между членами группы  помогают лучше понять друг  друга. Происходит обмен информацией,  растет чувство разделенной ответственности.  Сотрудничество является основной  чертой группы. Сплоченность группы  растет. 

4) Продуктивность - достигается  высокая производительность. Работа  группы постоянно обсуждается.  Группа стремится к улучшениям. Члены группы честно обмениваются  информацией и отчитываются за  свое собственное поведение. Каждый  член группы имеет согласованную  роль, включая и лидера группы. 

5) Роспуск - одни члены  группы уходят и заменяются  другими. Изменение состава группы  часто означает возвращение на  более раннюю стадию развития.   

Зная, на какой стадии находится  та или иная группа, менеджеры могут  по-разному влиять на групповое поведение. На каждой из этих стадий группа приобретает  ряд существенных характеристик, которые  оказывают самое непосредственное влияние на эффективность групповой  работы. Групповые характеристики придают  функционированию группы определенность. 

Группы могут классифицироваться по ряду признаков. Формальные группы - это те группы, которые предусмотрены  в структуре организации для  выполнения конкретных задач. Неформальные группы создаются для удовлетворения социальных потребностей и общения  людей. Чтобы справиться с потенциальными проблемами и использовать потенциальные  преимущества неформальных групп, менеджер должен признать их существование, взаимодействовать  с ними, привлекать к принятию решений, прислушиваться к мнению их неформальных лидеров.

Эффективность работы группы зависит от возможностей ее членов - их способностей и личностных качеств. Осуществляя анализ эффективности  работы в группе, необходимо учитывать  ее структуру, а также специфику  задач, которые приходится решать данной группе. При анализе групповой  эффективности необходимо обратить внимание на факторы, определяющие поведение  членов группы.

1. Лидерство. В каждой  группе имеется свой формальный  лидер и неформальный лидер.  Лидеры определяют моральный  климат, взаимоотношение в коллективе, эффективность его работы. 

2. Роли - модели поведения,  ожидаемые от членов группы  в соответствии с местом в  группе, которое они занимают. 

3. Нормы - принятые образцы  поведения внутри группы, которые  должны выполняться всеми ее  членами. Условно может быть  выделено несколько групп норм: нормы, касающиеся непосредственно  выполнения работы и ее качества; нормы, касающиеся таких внешних  факторов, как форма одежды, отношение  к сверхурочной работе, и др.; нормы  взаимодействия между членами  группы; нормы, регламентирующие  распределение ресурсов внутри  группы. 

4. Статус - положение или  ранг, который присваивается члену  группы другими ее членами.  Статус может быть формальным  и неформальным. Работники с наибольшим  статусом оказывают наибольшее  влияние на жизнедеятельность  и эффективность группы. 

5. Размер группы. Результаты  исследований показали, что при  выполнении конкретной задачи  малые группы (7 человек) оказываются  наиболее продуктивными, в то  время как при обсуждении и  коллективном принятии решения  лучшие результаты показывают  группы, в которые входят 12 человек  и более. 

6. Состав группы. Разнородные  по составу группы (по полу, возрасту, стажу работы) работают более  эффективно, чем группы относительно  однородные по своему составу. 

7. Сплоченность - степень  удовлетворенности совместной работой  членами группы. Среди факторов  определяющих сплоченность можно  назвать следующие: время, проведенное  вместе; трудность вступления в  группу; размер группы; ее состав; внешние условия; прежние успехи  или неудачи. 

Менеджеры должны позаботиться не только о сплоченности группы, но и о выработке таких норм поведения, которые в максимальной степени  способствовали бы обеспечению их эффективной  работы.

Получение групповой поддержки  является одним из основных направлений  повышения управляемости рабочих  групп. Получить поддержку групп  руководитель может следующими методами: признание неформальных лидеров; обеспечение  лояльности руководящих работников; замена руководящего работника; консультации с группами; обучение и пропаганда, перевод сотрудника на другое место  работы, размещение рабочих мест и  кабинетов. 


36. Сущ-ет четыре (4) способа понижения риска: Диверсификация – этот метод направлен снижение риска между несколькими рискованными товарами, таким образом, что увеличение риска от покупки или продажи одного товара означает понижение риска от покупки или продажи другого товара.

Диверсифицируя  своё пр-во, компания «Y» компенсирует свои убытки во время войны и мира. Диверсификация не может полностью  уничтожить риск, но она помогает его  снизить. Объединение риска – это метод направленный на снижение риска путем превращения случайных убытков в относительно не большие постоянные издержки. Этот метод лежит в основе деятельности страховых компаний. Болезни, стихийные бедствия и т.п. непредвиденные обстоятельства связанные с незначительными расходами. Смягчить последствие этих инцидентов помогает страхование. Страховые компании организуют дело таким образом, чтобы сумма выплат и затраты на организацию страхового дела не превышали величину полученных взносов, для этого необходимо, чтобы риски застрахованных лиц были независимыми друг от друга. Распределение риска – это метод, при котором риск вероятного ущерба делится между участниками таким образом, что возможные потери каждого, относительно невелики. Именно благодаря использованию данного метода, финансово-промышленные группы не боятся идти на риск финансирования крупных проектов или новых исследований и разработок. Поиск информации. Большинство ошибочных решений связано с недостатком экономической информации. Информация – это редкое благо, за которое приходится платить, поэтому, чтобы определить кол-во информации следует сравнить ожидаемые от неё предельные выгоды. РИСУНОК. Если ожидаемые выгоды от покупки информации превышают ожидаемые предельные издержки (МВ больше МС), то такую информацию необходимо приобретать, если же наоборот (МС больше МВ), то от покупки такой информации следует отказаться, дешевле будет сделать некоторые ошибки.

37.  Цели и задачи менеджмента являются отправным моментом для определения объема и видов работ, которые достигаются посредством управленческих действий. Эти действия получили название управленческих функций.

 

Слово «функция» латинского происхождения и означает выполнение, деятельность, обязанность.

 

Функции менеджмента можно  представить как конкретный вид  управленческой деятельности, осуществляемый специальными приемами и методами, необходимыми для организации достижения поставленных целей.

 

Система функций -- это совокупность взаимосвязанных во времени и  пространстве видов деятельности осуществляемых субъектом управления при целенаправленном воздействии на объект управления.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"