Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

шпроргалки к ГОСАМ..docx

— 612.15 Кб (Скачать документ)

зависимость фирмы от внешних  займов.  Чем он выше,  тем

больше займов у компании,  и тем рискованнее ситуация,

которая может привести к  банкротству предприятия.  Высокий

уровень коэффициента отражает также потенциальную

опасность возникновения  у предприятия дефицита денежных

средств. Считается, что коэффициент  финансовой зависимости в

условиях рыночной экономики  не должен превышать единицу.

Высокая зависимость от внешних  займов может существенно

ухудшить положение предприятия  в случае замедления темпов

реализации,  поскольку  расходы по выплате процентов  на

заемный капитал причисляются к группе условно-постоянных,

т.  е.  таких расходов,  которые при прочих равных условиях

фирма не сможет уменьшить  пропорционально уменьшению

объема реализации.

Коэффициент защищенности кредиторов (или покрытия

процента)  характеризует  степень защищенности кредиторов от38

невыплаты процентов за предоставленный  кредит.  По этому

показателю судят,  сколько  раз в течение отчетного периода

компания заработала средства для выплаты процентов по

займам.  Этот показатель отражает также допустимый уровень

снижения прибыли,  используемой для выплаты процентов,  и

рассчитывается по формуле:

                   Кзк = (ЧП + Р% + Нп) / Р%,                   (2.2)

где Р% – расходы по выплате  процентов;

      Нп –  налоги на прибыль. 

Пример.  На основе показателей,  представленных в таблице 2.1  и 2.2

необходимо рассчитать коэффициенты ликвидности,   деловой активности,

рентабельности и платежеспособности предприятия.

1) коэффициенты ликвидности

- коэффициент текущей  ликвидности = 3228 / 1696 = 1,9

- коэффициент срочной  ликвидности = (97 + 795) / 1696 = 0,5

- коэффициент абсолютной  ликвидности = 97 / 1696 = 0,06

- чистый оборотный капитал  = 3228 – 1696 = 1532 руб. 

Несмотря на то,  что  общая ликвидность предприятия  соответствует

общепринятой норме, и  срочная ликвидность предприятия, и его абсолютная

ликвидность находятся ниже нормы.

2) коэффициенты деловой  активности

- оборачиваемость активов  = 4509 / [(1160,6 + 3932) / 2] = 4509 / 2546,3 = 1,77

- оборачиваемость дебиторской  задолженности = 365 / (4509 / 489,6) = 39,7 дня

- оборачиваемость кредиторской  задолженности = 365 / (1800 / 242) = 49 дней

- оборачиваемость МПЗ  = 365 / (1800 / 1274) = 260,7 дней

- длительность операционного  цикла = 39,7 + 260,7 = 300,4 дня

Расчеты показали,  что  условия,  на которых предприятие  получает

поставки,  несколько лучше,  чем условия,  предоставляемые  предприятием

покупателям своей продукции. Это положительно характеризует  финансовое

управление предприятием, поскольку приток денежных средств  от дебиторов

более интенсивен, чем их отток кредиторам.

3) коэффициенты рентабельности

- рентабельность активов  = 764 / 2546,3 = 0,3

- рентабельность реализации = 764 / 4509 = 0,2

- рентабельность собственного  капитала = 764 / 1552,2 = 0,5

4) коэффициенты платежеспособности

- коэффициент собственности  = 2236 / 3932 · 100 = 56,9%

- коэффициент заемного  капитала = 100 – 56,9 = 43,1%

- коэффициент финансовой  зависимости = 1696 / 2236 · 100 = 75,8%

- коэффициент защищенности  кредиторов = (764 + 5 + 690) / 5 = 291,8 39

5.  Коэффициенты рыночной  активности включают в

себя различные показатели,  характеризующие стоимость и

доходность акций компании. 

Прибыль на одну акцию показывает какая доля чистой

прибыли приходится на одну обыкновенную акцию в

обращении.  Коэффициент  рассчитывается делением суммы

чистой прибыли на общее  число обыкновенных акций в

обращении.  Акции в  обращении определяются как разница

между общим числом выпущенных обычных акций и

собственными акциями  в портфеле. Если в структуре компании

имеются привилегированные  акции,  из чистой прибыли

предварительно должна быть вычтена сумма дивидендов,

выплаченных по привилегированным  акциям. 

Соотношение рыночной цены акции и прибыли на одну

акцию отражает отношения  между компанией и ее акционерами.

Этот коэффициент показывает,  сколько денежных единиц со-

гласны заплатить акционеры  за одну денежную единицу чистой

прибыли компании,  и рассчитывается отношением рыночной

стоимости одной акции  к прибыли на акцию. Например, если у

компании А данный коэффициент  равен 10, а у компании Б - 8,

то это означает то,  что инвесторы на данный момент более

высоко оценивают инвестиционные качества компании А.

Однако более важной характеристикой  данного показателя

является не его уровень  на данный момент,  а его динамика в

сравнении в динамикой  Ц/П других компаний и с общей

динамикой рынка.  И,  если в нашем примере приведенные

данные относятся к 2005  году, а в 2004  году коэффициент  Ц/П

компании А был равен 12, а компании Б - 7, то это означает, что

инвесторы более благоприятно оценивают перспективы

компании Б,  чем компании А.  Это особенно важно для

инвесторов,  рассматривающих  долгосрочный аспект

инвестирования.

Балансовая стоимость  одной акции показывает стоимость

чистых активов предприятия  (собственного капитала)  которая

приходится на одну обыкновенную акцию в соответствии с

данными бухгалтерского учета  и отчетности.  Этот показатель

рассчитывается следующим  образом: 40

                Саб = (Ка – Ап) / Ао.,                             (2.3)

где Ка – стоимость акционерного капитала;

      Ап –  стоимость привилегированных акций; 

      Ао –  число обыкновенных акций в  обращении. 

Соотношение рыночной и балансовой стоимости одной

акции показывает рыночную стоимость одной акции в

сравнении с ее балансовой стоимостью и рассчитывается

делением рыночной стоимости  одной акции на ее балансовую

стоимость.

Норма дивиденда на одну акцию представляет собой отно-

шение дивиденда на одну акцию к рыночной стоимости одной

акции.

Доходность акции рассчитывается с учетом курсовой

разницы, которую владелец акции может получить при продаже

акции и определяется как  частное от деления суммы дивиденда,

полученного в течение  периода владения акцией,  и разницы

между ценой покупки акции  и ценой ее продажи на цену по-

купки акции. 

Доля выплачиваемых дивидендов (коэффициент выплаты

дивидендов) указывает,  какая  часть чистой прибыли была

израсходована на выплату  дивидендов.  Этот коэффициент

рассчитывается как в  процентах,  так и в относительном

выражении  (в единицах и долях единицы)  отношением

дивиденда на одну акцию  к чистой прибыли на акцию.

Особенностью анализа  данного коэффициента является то,  что

не существует его «хорошего» или «плохого» уровня. 

Наиболее общим критерием  здесь является то,  что он не

должен превышать единицу. Если это условие соблюдается,  то

делают вывод,  что компания в отчетном году заработала

достаточно прибыли для  выплаты дивидендов.  Превышение

данным коэффициентом  единицы свидетельствует либо о

нерациональной дивидендной  политике компании,  либо об ее

финансовых затруднениях  (компания вынуждена

«заимствовать» деньги из своих финансовых резервов). 41

Пример. Имеются следующие  данные по предприятию: 

Уставный капитал (обыкновенные акции номиналом 10 руб.)  1800000 руб.

Чистая прибыль                                                                                 630000 руб.

Сумма выплаченных дивидендов                                                    300000 руб.

Эмиссионная премия                                                                         200000 руб.

Накопленная прибыль                                                                       720000 руб.

Стоимость покупки одной  акции                                                             11 руб.

Стоимость продажи одной  акции                                                            16 руб.

Коэффициенты рыночной активности предприятия составят:

1. Прибыльность одной  акции = 630000 / (1800000 / 10) = 3,5 руб. 

2. Отношение цены и  прибыли на одну акцию = 16 / (630000 / 180000) = 4,6

3. Норма дивиденда на  одну акцию = (300000 / 180000) / 16 = 10%

4. Доходность акции = [(300000 / 180000) + (16 – 11)] / 11 = 61%

5. Балансовая стоимость  акции = (1800000+200000+720000)/ 180000 = 15,1 руб. 

6. Доля выплачиваемых  дивидендов = 300000 / 630000 = 48%

Анализ финансовых коэффициентов  является эффек-

тивным средством оценки финансового положения предприя-

тия.  Однако важно знать  области его применения,

накладывающие ограничения  в применении такого анализа:

1. Учетная политика на  предприятиях может проводиться

по-разному  (например,  использование различных методов

определения амортизации),  что может осложнить проведение

анализа.

2.  Руководство    предприятия может манипулировать

цифрами. Например,  с целью  повышения удельного веса чистой

прибыли уменьшить необходимые  расходы на научные

исследования.

3.  Финансовые коэффициенты  являются статическими

характеристиками и не отражают перспективы будущих

изменений.  Они также  не раскрывают качественную сторону

составляющих их расчетных  величин.  Например,  дебиторская

задолженность может быть просроченной или безнадежной.

4. Средние промышленные  нормативы, используемые для

сравнения,  представляют собой только ориентировочные

показатели. Кроме того, деятельность предприятия может иметь

многоцелевую специализацию  и в таком случае ее будет трудно

отнести к какой-то определенной отрасли.

    1. Основные качества менеджера и особенности его деятельности.

 

 
     Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.      

Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально  важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.     

Профессионально важные качества менеджера  рассматриваются на трех уровнях:     

- на уровне задач деятельности  менеджера;     

- на поведенческом уровне;     

- на уровне свойств личности.      

На основе управленческой деятельности менеджера можно выделить следующие  профессионально важные качества.

 

 

     Организаторские качества, характеризующиеся умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности.     

Наиболее важными являются:

  1. Психологическая избирательность - способность адекватно, без искажения отражать психологию организации.
  2. Критичность и самокритичность - способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках.
  3. Психологический контакт - способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей.
  4. Требовательность - способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.
  5. Склонность к организаторской деятельности, т. е. потребность в ее выполнении.
  6. Способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их.

 

Среди других организаторских качеств  следует отметить такие как:     

Целеустремленность - умение поставить четкую и ясную и стремится к ее достижению;     

Гибкость - способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальных позиций;     

Работоспособность - способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью;     

Настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели;     

Самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи;     

Дисциплинированность - подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе;     

Инициативность - умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения.      

Общей основой развития менеджера  как специалиста и как компетентного  управленца является интеллектуальные качества. Интеллект может выступать или не выступать в качестве фактора успешности менеджера в зависимости от того, какие ресурсы менеджера - интеллектуальные или коммуникативные включены в его деятельность.     

Существенное значение имеют для  деятельности менеджера коммуникативные качества:     

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"