Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

шпроргалки к ГОСАМ..docx

— 612.15 Кб (Скачать документ)

10. Финансовая устойчивость предприятия определяется состоянием финансовых ресурсов, которые обеспечивают бесперебойный, расширенный процесс производства и реализацию продукции на основе роста прибыли.

Анализ денежных потоков организации

Реализация управленческих решений по проведению хозяйственных  операций связана с использованием денежных средств, которые обеспечивают поддержание необходимого объема оборотного капитала и направляемых на финансирование внеоборотных активов предприятия  и долгосрочные финансовые вложения в деятельность других хозяйствующих  субъектов.

Управление денежными  средствами подразумевает целенаправленное воздействие со стороны менеджмента  на денежные потоки организации и  включает следующие основные аспекты:

  1. учет движения денежных средств;
  2. прогнозирование и планирование денежных потоков;
  3. анализ денежных потоков.

Целью анализа денежных потоков является подготовка информации об объемах, временных параметрах, источниках поступления и направлениях расходования денежных средств, которая необходима для обоснованного принятия решений по управлению ими с учетом влияния объективных и субъективных, внутренних и внешних факторов.

Анализ  денежных потоков и оценка их структуры рассматриваются в работах ряда отечественных авторов, таких, как А.Д. Шеремет, В.В. Ковалев и др. Наиболее развернуто концепция анализа денежных потоков представлена экономистами Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой, Л.Т. Гиляровской и Н.С. Пласковой. В работах этих авторов формируются основные проблемы анализа денежных потоков и освещаются пути их решения.

В бухгалтерском учете  выделяю три вида денежных потоков  по видам деятельности:

1. Денежные потоки по текущей  деятельности формируются в результате операционной деятельности предприятия, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели или без целей получения прибыли (для некоммерческой организации).

2. Денежные потоки по инвестиционной  деятельности складываются в результате деятельности организации, связанной с капитальными вложениями в различные виды основных средств и нематериальных активов, а также их продажей и осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера.

3. Денежные потоки по финансовой  деятельности генерируются в результате деятельности организации, связанной с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском и выбытием ранее приобретенных ценных бумаг краткосрочного характера.

Одна из проблем анализа движения денежных средств – определение размера притока денежных средств, достаточного для финансового благополучия компании. Анализ достаточности объема денежных средств целесообразно проводить прямым методом. Необходимым условием финансовой стабильности по этому методу признается такое соотношение притоков и оттоков средств в рамках текущей деятельности, которое обеспечивает увеличение финансовых ресурсов, достаточное для осуществления инвестиций.


 

46. Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Деятельность государства  по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению  и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему  РФ) называется бюджетный проце́сс.

В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:

  • Федеральный бюджет
  • бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)
  • бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)

Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Если запланированные  доходы бюджета превышают расходы  бюджета, то это называется бюджетный профици́т (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секве́стр.

47. Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.[1]

Функции рекламы


  • Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты.
  • Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объёма продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришёл или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
  • Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру) распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.

[править]Виды рекламы


  • Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель(потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.;
  • Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.;
  • Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.;

Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.

 

 Стимули́рование сбы́та, стимулирование продаж (англ. Sales promotion, читается как сэ́йлз промо́ушн — продвижение продаж) — это видмаркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий — краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определенной выгоды.

В западном маркетинге стимулирование сбыта относят к мероприятиям BTL.

Термин промоушен — варваризм.

[править]Виды стимулирования сбыта


Стимулирование розничной торговли:

  • дополнительные сделки с компаниями-продавцами
  • конкурсы для компаний-продавцов или их персонала
  • предоставление специальной рекламной поддержки при условии увеличения продаж

Стимулирование потребителей:

  • Программа лояльности
  • предоставление бесплатных образцов
  • скидки
  • подарочные предложения
  • конкурсы и розыгрыши
  • промоакции

Мероприятия по стимулированию потребителей часто проводятся непосредственно  в местах продаж (общепринято употребление термина POS — сокращение от английского point of sale). При этом, POS мероприятия, для большей эффективности, могут предварительно рекламироваться, а также красочно и броско оформляются для привлечения внимания потребителей. Стимулирование сбыта применительно к аудио- ивидеопродукции, компьютерным играм, Интернет-сайтам часто называется «раскруткой» (например «раскрутка музыкальной группы»).

Стимулирование продаж существует во многих различных формах, проклассифицировать, которые можно следующим образом:

  • в зависимости от инициатора и целевой группы;
  • ценовое стимулирование продаж или ценностное стимулирование продаж;
  • горизонтальный или вертикальный эффект;
  • проникающее или широкомасштабное воздействие;
  • прямое или опосредованное стимулирование продаж;
  • стимулирование продаж, ориентированное непосредственно на рост продаж, или имеющее информационно-коммуникативную направленность

Разработаны различные формы  стимулирования продаж. Рассмотрим следующие  типы потребительского стимулирования продаж:

  • ценовое стимулирование продаж;
  • ценностное стимулирование продаж;
  • стимулирование продаж, использующее принцип лотереи;
  • стимулирование продаж, имеющее информационно-коммуникативную направленность

49. Рынок благ (товаров и услуг) является центральным звеном мак-роэкономики. Покупателями на рынке благ выступают четыре макро-экономических субъекта: 
1) домашние хозяйства, формирующие потребительский спрос (С); 
2) предприниматели (фирмы), формирующие спрос на инвести-ции (I); 
3) государство, осуществляющее государственные закупки това-ров и услуг за счет государственных расходов (G); 
4) «заграница» (внешний мир), создающая спрос на чистый экс-порт (Хn). 
Все четыре макроэкономических субъекта формируют совокуп-ный спрос, имеющий в своем составе следующие компоненты: 
AD = C + I + G + Хn. 
Каждый из компонентов в меру своих особенностей влияет на величи-ну совокупного спроса (AD) и ее динамику. Наиболее действенными являются первые два: 
- потребительский спрос (С), на долю которого приходится более половины конечного совокупного продукта
- инвестиционный спрос (I), самая изменчивая и подверженная конъюнктурным колебаниям часть совокупных расходов, составляю-щая около 20 % величины этих расходов. 
Два следующих компонента при известных условиях относитель-но предсказуемы и влиятельны, поэтому в дальнейшем для простоты анализа будет использована упрощенная модель совокупного спроса без этих составляющих, соответствующая модели закрытой экономи-ки. 
Совокупный спрос (AD) – это модель, показывающая различные объемы благ, т. е. реальный объем национального производства в де-нежном выражении, который потребители, фирмы, правительство и внешний мир готовы купить при любом возможном уровне цен.

Это синоним совокупных расходов. 
Совокупное предложение (AS) – это модель, показывающая уро-вень реального производства в экономике при каждом возможном уровне цен. Это синоним ВНП (ВВП), совокупного дохода (Y). 
AS = ВНП = Y. 
Макроэкономическое равновесие на товарном рынке достигается через механизм согласования совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (AS). Экономическая система находится в равновесии при условии, что совокупный спрос равен совокупному предложению и равен величине совокупного дохода, т. е.: 
AD = C + I + G + Xn = AS =Y. 
В мировой экономической науке выделяют два основных направ-ления регулирования национального производства в условиях рын-ка. 
Первое – классическое направление автоматического саморегули-рования рыночной системы (представители – Д. Рикардо, А. Маршалл, А. Пигу), в котором приоритетная роль отводится совокупному пред-ложению (AS) и утверждается, что предложение само порождает спрос. В этой модели равновесие совокупного спроса и совокупного предло-жения достижимо при равенстве инвестируемых сбережений (S) и кре-дитуемых инвестиций (I), обусловленном рыночнойравновесной про-центной ставкой (r). 
Второе – кейнсианское направление (Дж. М. Кейнс), исходящее из необходимости государственного регулирования экономики, полу-чило название теории «эффективного совокупного спроса».

           
 

В основу кейнсианской модели макроэкономического равновесия положено та-кое взаимодействие спроса и предложения, в котором приоритетная роль отводитсясовокупному спросу (AD). Смысл регулирования эко-номики состоит в том, чтобы, манипулируя величиной совокупного спроса (AD), «подогнать» его объем к размеру реально созданного или желаемого валового национального продукта (AS = ВНП = Y) и тем са-мым обеспечить равновесие. Эта величина совокупного спросаназы-вается эффективным спросом, обусловливающим равновесие на то-варном рынке. Задача государства состоит в том, чтобы обеспечить действенный контроль за совокупным спросом. Это приведет к наибо-лее полному использованию производственных мощностей и обеспе-чению оптимального уровня занятости в национальной экономи-ке. 
Кейнсианская теория перевернула причинно-следственную связь между предложением и спросом, утверждая, что спрос создает собст-венное предложение, а не наоборот, как гласит классическая тео-рия.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"