Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

шпроргалки к ГОСАМ..docx

— 612.15 Кб (Скачать документ)

 

50.

Формирование товарной политики

Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие  у него заранее обдуманных принципов  поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер  по формированию ассортимента и его  управления; поддержанию конкурентоспособности  товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению  стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия  своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать  текущие ситуации.

Товарная политика хотя и  очень важная, но тем не менее  лишь составная часть хозяйственной  и маркетинговой политики предприятия.

В силу этого принцип “товар выбирает покупателя” в сочетании  с созданием для покупателей  широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно  в производстве. Для этого служит система конструирования, моделирования, дизайна. Механизм стимулирования должен ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете на которого производитель выпускает товары.

Разработка и осуществление  товарной политики требуют соблюдения следующих условий:

а) четкого представления о целях производства;

б) сбыта и экспорта на перспективу;

в) наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия;

г) хорошего знания рынка и характера его требований;

д) полного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе.

В условиях необходимости  привлечения все более крупных  ресурсов для решения производственно-сбытовых и других задач, а также неопределенности конечных коммерческих результатов  требуется тщательная проработка всего  комплекса вопросов, входящих в товарную политику.

В стратегическом плане товарная политика предприятия должна исходить из концепции ЖЦТ, то есть из того факта, что каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, характеризующийся  объемами его продаж во времени. Переход  от одной стадии ЖЦТ к другой происходит плавно, поэтому служба маркетинга должна внимательно следить за изменениями  в объемах продаж товара, чтобы  своевременно уловить границы стадий и соответственно дать рекомендации руководству предприятия для  внесения изменений в товарную политику перераспределения маркетинговых  ресурсов и усилий.

Важным элементом товарной политики является своевременное внесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность или расширяют круг его возможных покупателей (модернизация или модификация товара).

Другой стратегический подход к проведению товарной политики, направленной на сохранение или даже увеличение доли рынка, состоит в создании и  введении на рынок новых товаров  взамен исчерпавших свой жизненный  цикл без существенных изменений  в технологических процессах, характерных  для данного предприятия.

Такая политика рассчитана на определенный сегмент рынка, сформировавшийся круг покупателей, которые обрели доверие  к торговой марке фирмы и к  фирме в целом.

Поскольку рыночный (конечный) успех отныне является главным критерием  оценки деятельности предприятий, а  их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно  осуществляемой товарной политикой, то именно на основе изучения рынка и  перспектив его развития предприятие  получает исходную информацию для решения  вопросов, связанных с формированием, планированием ассортимента и его  совершенствованием.

 

51 Анализ финансово-экономического состояния на предприятии может показать его неплатежеспособность.

Выделим основные причины  неплатежеспособности:

1) низкий уровень конкурентоспособности производимой продукции на территории предприятия. Данная причина выражена в высоком уровне цен и низком потенциале товара;

2) долговременное поступление средств при реализации ликвидной продукции;

3) минимальный удельный вес денежных средств, полученных при реализации изготавливаемой продукции, в результате бартерных отношений между предприятиями;

4) наличие дебиторской задолженности за неоплаченную продукцию;

5) денежные средства, направленные на оплату жилого фонда предприятия, являющиеся огромной нагрузкой для предприятия;

6) задолженность перед организациями-монополистами, поставляющими газ, энергию, воду и тепло;

7) простои производственных, административных и бытовых помещений, свободных в результате сокращения процесса производства.

Экономический механизм антикризисного управления можно представить в  виде подсистемы, которая включает:

1) проведение диагностики финансового состоя-

2) оценку бизнеса предприятия;

3) маркетинг;

4) организационно-производственный менеджмент;

5) управление персоналом;

6) финансовый менеджмент;

7) антикризисную инвестиционную политику;

8) антикризисное бизнес-планирование.

Под механизмом антикризисного управления понимают:

1) наблюдение. Необходимо для оценки имущества должника с целью проведения анализа его финансового состояния, которое определяет степень задолженности по кредиту;

2) внешнее управление. Продается часть имущества предприятия должника с целью проведения экономических мероприятий;

3) финансовое оздоровление. Принимается на основании решения арбитражного суда и собрания кредиторов. Необходимо указать срок выхода предприятия из антикризисного состояния, разработать график погашения задолженностей;

4) конкурсное производство – не может быть более 1 года. На основании суда можно продлить данный срок, но не более чем на 6 месяцев. Арбитражный суд назначает временного управляющего с целью соблюдения порядка;

5) мировое соглашение – важная составляющая при наличии кредитной задолженности.

52. Равнове́сная цена или сбалансированная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:

  • цена, при которой спрос и предложение равны;
  • цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
  • цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов  к изменению ситуации на рынке  в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.

Равновесие бывает устойчивым и неустойчивым. Если после нарушения равновесия рынок приходит в состояние равновесия и устанавливаются прежние равновесные цена и объём, то равновесие называют устойчивым. Если после нарушения равновесия устанавливается новое равновесие и изменяется уровень цен и объём спроса и предложения, торавновесие называют неустойчивым.

[править]Устойчивость равновесия. Виды устойчивости


Устойчивость  равновесия — способность рынка приходить в состояние равновесия путём установления прежних равновесной цены и равновесного объёма.

Виды устойчивости

  • Абсолютная
  • Относительная
  • Локальная (колебания цен происходит, но в определённых пределах)
  • Глобальная (Устанавливается при любых колебаниях)

[править]Функции равновесной цены


  • Распределительная
  • Информационная
  • Стимулирующая
  • Балансирующая
  • Нормирующая. Она нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объём потребления он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая, сможет ли он окупить затраты или ему следует воздержаться от производства товара.

53. Подбор персонала или рекрутинг — это бизнес-процесс, являющийся одной из основных обязанностей HR-менеджеров или рекрутеров. Также подбор персонала — основная услуга, предлагаемая кадровыми агентствами и специализированными интернет-сайтами по поиску персонала.

Выбор кандидата


Правильный выбор кандидата  может помочь в увеличении производительности, прибыли и повышении лояльности сотрудников. Неправильный выбор обычно сказывается на большой текучке  персонала или недостаточной  компетенции сотрудников.

Подбор персонала начинается с описания вакансии и анализа  ее на адекватность сложившейся ситуации на кадровом рынке и в компании-работодателе. При необходимости описание вакансии корректируется. Далее начинается этап поиска кандидатов. Желательно иметь  начальную базу кандидатов, а в  процессе работы постоянно ее пополнять.

Методы  поиска нового сотрудника


Выделяют следующие методы поиска нового сотрудника[1]:

  • поиск среди родственников и знакомых или по рекомендациям близких людей;
  • привлечение сотрудников из других организаций, «переманивание» персонала;
  • поиск через печатные средства массовой информации и Интернет-сайты;
  • привлечение выпускников вузов или студентов старших курсов;
  • обращение в рекрутинговые организации (кадровые или консалтинговые агентства).

Затем кандидаты выбранного пула обзваниваются, уточняются некоторые  детали резюме и назначается собеседование. Далее технологии различны. Многие ограничиваются собеседованием и по его результатам отбирают кандидата. Иногда необходима более серьёзная методология оценки: тесты, деловые игры, ассессмент-центр и другие.

Планирование деловой карьеры - определение путей, ведущих к достижению ее цели.

Процесс планирования индивидуальной карьеры начинается с выявления  сотрудниками своих потребностей и  интересов (желаемой должности, уровня доходов и т.п.) и потенциальных  возможностей, на основе чего с учетом перспектив организации и объективных  личных данных формулируются основные цели карьеры. Затем самостоятельно или с помощью руководителя и  при консультации специалиста по работе с персоналом определяются варианты продвижения по службе, как в собственной  фирме, так и за ее пределами и  необходимые для этого меры.

Основой планирования карьеры  часто становится так называемая карьерограмма. Этот документ, составляемый на 5-10 лет, содержит, с одной стороны, обязательства администрации по горизотальному и вертикальному перемещению работника, а с другой стороны, обязательства последнего повышать уровень образования, квалификации, профессионального мастерства.

Средством реализации плана  карьеры являются успешная работа в  занимаемой должности; профессиональное и индивидуальное развитие; обучение; эффективное сотрудничество с руководителем; создание положения и имиджа в  организации. Все это позволяет  успешно пройти через ряд последовательных должностей и добиться желаемого, осуществив тем самым развитие карьеры.

54. Планирование исследования, как уже указывалось, необходимо для расчета и определения организационных характеристик его проведения (формирование групп, установление функций, обязанностей, ответственности, взаимодействий и пр.), распределения используемых ресурсов в организационном и временном пространстве, ограничения времени, определения последовательности проведения исследовательских работ (этапов исследования), установления точек и методов контроля.

 

План исследования — это комплекс показателей, отражающих связь и  последовательность ключевых мероприятий (действий, акций и пр.), ведущих  к полной реализации программы и  разрешению проблемы.

 

План представляет собой организационную  конкретизацию программы исследования. Он как бы соединяет содержание проблемы с организационными возможностями  и вариантами ее практического решения.

 

Не всякая проблема исследования может  решаться последовательно и успешно  этап за этапом. В процессах ее решения  могут возникать возмущающие  факторы, непредвиденные ситуации и  обстоятельства. Они влияют на выполнение плана, иногда заставляют оперативно корректировать его, бывают случаи, когда план вообще может быть разрушен. Поэтому по сложным проблемам исследования бывает полезно разрабатывать алгоритм исследования, который позволяет  предусматривать возможные возвратные операции при неудачных решениях или непредвиденных трудностях, быстро находить адрес таких возвратов. Алгоритм — это технология решения  проблемы, предусматривающая не только последовательность и параллельность различных операций, но и возможности  их неудачи, поиск новых путей  решения проблемы в рамках данной программы, корректировку содержательного  взаимодействия проблем.

 

В этом случае составляется гибкий план исследований, учитывающий его алгоритм, в котором, в свою очередь, находит  отражение сложность и неординарность проблемы. В плане такого типа указываются  не жесткие, а нормативные величины сроков выполнения различных работ, имеются дополнительные пункты согласования и оценки результатов.

 

В реальной практике не всегда проведению исследования предшествуют разделенные  процедуры составления программы, алгоритма и плана исследования, хотя это очень полезно для  обеспечения эффективности исследования.

 

Но возможно и совмещение этих процедур, оформление их в одном документе. Однако надо стремиться к тому, чтобы  требования составления программы, разработки алгоритма и расчета  плана исследования были выдержаны  и учтены в полной мере.

 

Основными принципами планирования исследования можно назвать следующие (схема 36).

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"