Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

шпроргалки к ГОСАМ..docx

— 612.15 Кб (Скачать документ)

 

1. Принцип конкретности формулирования  заданий. План должен состоять  из заданий, которые необходимо  формулировать предельно конкретно  и ясно. Они не должны требовать  дополнительных разъяснений и  уточнений. По крайней мере, к  этому следует стремиться.

 

2. Принцип организационной значительности. План должен соответствовать  существующей организации деятельности  исследовательских групп или  вносить заранее разработанные  новые организационные формы,  необходимые для его успешного  выполнения.

 

3. Принцип соизмеренной и рассчитанной  трудоемкости. Исследование — это  работа специалистов, которая может  быть выполнена успешно только  тогда, когда задания соответствуют  определенной трудоемкости их  выполнения.

 

4. Принцип интеграции деятельности. План должен учитывать необходимость  взаимодействия различных исполнителей  и подразделений, стать фактором  объединения их работы, исключать,  по возможности, дублирование  и конфликтные ситуации.

 

5. Принцип контролируемости. Все  задания, показатели плана должны  отвечать потребностям контроля  его исполнения, и система контроля  должна быть заложена в план. Не следует включать в план  положения, которые трудно контролировать.

 

6. Принцип ответственности. Как  правило, план включает графу  ответственных за выполнение  его положений или заданий  лиц, подразделений. Не должно  быть в плане заданий, не  имеющих адреса и исполнителя.

 

7. Принцип реальности. План не  может содержать заданий желательных,  по маловероятных для исполнения. Реальность выполнения заданий  плана должна оцениваться наличием  ресурсов, расчетами времени, квалификацией  исследователей, использованием опыта  аналогичных работ, возможностями  организации деятельности, наличием  соответствующей техники и пр.

 

Разработка плана исследований является важным фактором успеха. Она  требует особого внимания. Управление является сложной областью исследований. Здесь в большей мере, чем где-либо действуют факторы амбициозности, дозирования информации, привычки к  власти, круговой поруки.

 

 

55. СПРОС – платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Спрос характеризуется величиной спроса – количеством товаров, которое покупатели готовы приобрести по данной цене. Под словом «готовы» нужно понимать то, что у них есть желание (потребность) и возможность (наличие необходимых денежных средств) для покупки товара в данном количестве. Необходимо заметить, что спрос – это потенциальная платежеспособная потребность. Его величина говорит о том, что покупатели готовы приобрести такое количество товаров. Но это не значит, что сделки в таких объемах действительно состоятся – это зависит от ряда экономических факторов. Например, производители могут оказаться не в состоянии выпустить такое количество товара. Можно рассматривать как индивидуальный спрос (спрос конкретного покупателя), так иобщую величину спроса (спрос всех покупателей, присутствующих на рынке). В экономике изучается, в основном, общая величина спроса, так как индивидуальный спрос сильно зависит от личных предпочтений покупателя и, как правило, не отражает реальной картины, сложившейся на рынке. Так, конкретный покупатель может вообще не испытывать нужды в каком-либо товаре (например, велосипеде), тем не менее, на рынке в целом спрос на этот товар существует. Как правило, спрос на товар подчиняетсязакону спроса. 
ЗАКОН СПРОСА – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар спрос на этот товар снижается при прочих неизменных факторах. Закон спроса может иметь отдельные исключения. Например, для некоторых престижных товаров небольшое увеличение цены иногда может приводить к повышению спроса, так как более высокая, по сравнению с аналогами, цена, создает у покупателя иллюзию того, что этот товар более качественный или модный. Закон спроса имеет общепринятое в экономической науке графическое отображение в виде графика спроса. 
ГРАФИК СПРОСА – график, показывающий зависимость величины спроса от цены. Каждой величине цены соответствует свое значение величины спроса. Эту зависимость можно выразить графически, в виде кривой спроса (линии спроса) на графике спроса. Обратите внимание на то, что хотя по оси абсцисс обычно откладываются значения независимой переменной, на графике спроса, наоборот, по оси абсцисс принято откладывать цену (P), а по оси ординат – количество (Q). 
КРИВАЯ СПРОСА – непрерывная линия на графике спроса, на которой каждой величине цены соответствует определенная величина спроса. Линия спроса на графике может выглядеть различным образом, в зависимости от товара. Обычно она изображается в виде кривой, напоминающей гиперболу. Кривую спроса обычно изображают лишь в центральной ее части, не доводя линию до участков чересчур низкой или чересчур высокой цены на товар, поскольку такие ситуации являются, как правило, умозрительными и изучение спроса в них носит характер предположений. Кривая спроса может менять свою форму, смещаясь вправо или влево, под влиянием неценовых факторов спроса. 
ФАКТОРЫ СПРОСА (детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на спрос в соответствии сзаконом спроса. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса. 
НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА (неценовые детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая спроса. В этом случае обычно говорят о смещении кривой спроса. При росте спроса кривая смещается вправо, при уменьшении – влево. 
К неценовым факторам относят:

  • Доходы потребителей. При увеличении доходов потребителей спрос обычно увеличивается. Однако следует учитывать, что при этом изменяется структура потребления, и поэтому некоторые товары не подчиняются общей закономерности. Так, спрос на самые дешевые, низкокачественные товары (например, на одежду «секонд-хенд», обувь из дешевого кожзаменителя, пищевые продукты низкого сорта), наоборот снижается, поскольку люди, которые были вынуждены покупать эти товары, теперь способны приобрести более качественные продукты. Товары, спрос на которые растет с увеличением денежного дохода, называются нормальными товарами, или товарами высшей категории. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, называются товарами низшей категории. В данной модели рассматривается товар из категории нормальных товаров.
  • Вкусы, мода. Изменение вкусов потребителя под влиянием моды, рекламы, других факторов вызывает соответствующее изменение спроса на товар. При росте потребительских предпочтений спрос на товар растет, при снижении – снижается. Этот фактор оказывает наибольшее влияние на товары, подверженные моде (одежду, обувь), и наименьшее – на товары длительного пользования.
  • Количество потребителей. Увеличение числа покупателей на рынке обуславливает повышение спроса, уменьшение числа покупателей приводит к сокращению спроса. Количество потребителей может изменяться в связи с различными факторами, например, изменением численности населения, связанным с естественным приростом или миграциями. В условиях международной торговли количество потребителей вырастает при продвижении товара на рынки других стран; наоборот, снижение экспортных и импортных квот, введение экономического эмбарго снижает количество потребителей товара на мировом рынке. Хотя количество покупателей существенно влияет на спрос, это справедливо только для товаров, одинаково востребованных повсюду. Например, выход отечественных автомобилей на рынок США, хотя и значительно увеличит количество потенциальных покупателей, не приведет к существенному росту спроса, поскольку для американских покупателей эти автомобили покажутся недостаточно качественными. Такая же ситуация складывается с любыми товарами, востребованными лишь в рамках какой-либо из культур – национальной одеждой, продуктами национальной кухни – или товарами, специфичными для использования в какой-то местности (пустыне, тайге, приморских районах).
  • Цены заменителей. Почти все товары на рынке имеют товары–заменители, выполняющие те же или почти те же функции. Примером могут быть телевизоры различных производителей, разные марки автомобилей. Товары–заменители делят между собой рынок данного вида товаров. В том случае, когда цена на один из взаимозаменяющих товаров вырастает, часть его покупателей из соображений экономии перейдет на другой, более дешевый товар; если же цена снизится, то это, наоборот, привлечет покупателей из числа пользующихся товарами–заменителями. Таким образом, рост цены на товары–заменители вызывает возрастание спроса на заменяемый товар, снижение цены на заменители приводит к сокращению спроса на этот товар. Указанный фактор наиболее важен для тех товаров, которые наиболее похожи на свои заменители, например, минеральную воду. Если же товар обладает какими-то уникальными свойствами, при которых найти полноценный заменитель трудно, значение этого фактора снижается.

К другим неценовым факторам спроса относят:

  • Ожидания потребителя. Спрос может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, наличие товаров и будущего дохода. Так, в экстремальных экономических ситуациях значительно растет спрос на товары первой необходимости (соль, спички, мыло), поскольку покупатели боятся исчезновения их с прилавков. То же самое происходит при ожидании повышения цен на те или иные товары. Наоборот, в ожидании понижения цен (например, на овощи нового урожая) спрос снижается. Однако ожидания потребителя сложно учесть, и потому этот фактор не используется в модели.
  • Цены дополняющих товаров. Некоторые товары имеют дополняющие товары. Например, для фотоаппаратов это будут фотопленки или карты памяти. Цены на взаимодополняющие товары влияют на спрос обратным образом. Так, если цены на карты памяти существенно возрастут, то сократится спрос на цифровые фотоаппараты, и наоборот. Не все товары имеют дополняющие товары, поэтому данный фактор не используется в модели.

56. Методы управление персоналом — это способы и приемы воздействия на персонал для достижения целей организации. 
1. По стадиям процесса управления можно выделить: планирование, организацию, учет, анализ, мотивацию, контроль. 
2. По характеру управленческого воздействия на персонал выделяются: методы информирования, методы убеждения, методы принуждения (основанные на угрозе). 
3. По способам воздействия на человека можно выделить: административные, экономические, социально-психологические. 
Принципы (от лат. principium — «начало, основа») — это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. 
В специальной литературе по вопросам управления персоналом различают две группы принципов: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом. 
Принципы, определяющие требования к формированию системы управления персоналом: 
1) экономичность — предполагает наиболее экономичную организацию системы управления персоналом; 
2) перспективность — необходимо учитывать перспективы развития организации; 
3) комплексность — необходимо учитывать воздействие на систему управления всех факторов; 
4) простота — чем проще устроена система управления, тем лучше она работает; 
5) научность — ориентация на современные достижения науки в сфере управления; 
6) прозрачность — система должна строиться на единой концепции; 
7) автономность — обеспечение оптимальной независимости структур; 
8) согласованность — взаимодействие между вертикальными иерархическими звеньями должно быть согласованным; 
9) устойчивость — наличие «локальных регуляторов», которые при отклонении от заданной цели организации ставят того или иного работника или подразделение в невыгодное положение; 
10) комфортность — максимум удобств для творческих процессов выработки, принятия и реализации решений человеком; 
11) многоаспектность — управление персоналом может осуществляться по различным каналам; 
12) прогрессивность — соответствие передовым зарубежным и отечественным аналогам. 
Принципы, определяющие требования к развитию системы управления персоналом: 
1) концентрация — аккумулирование работников отдельной структуры управления персоналом на реализации одной или нескольких задач; 
2) специализация — формирование отдельных структур, специализирующихся на выполнении однородных функций; 
3) гибкость — приспособляемость системы управления персоналом к изменению состояния объекта; 
4) непрерывность — отсутствие перерывов в работе системы; 
5) ритмичность — выполнение одинакового объема работ в равные временные сроки; 
6) параллельность — одновременное выполнение отдельных управленческих решений.

58. Основы международной торговли

Международная торговля – сфера международных товарно-денежных отношений, специфическая форма  обмена продуктами производственной деят-ности  между покупателями разных стран.

Внешняя торговля отдельных  государств и регионов выступает  составным элементом международной  торговли.

Внешнюю и международную  торговлю характеризуют 3 важным элемента: 1)Товарооборот; 2)Товарная структура; 3)Географическая структура. Товарооборот – сумма  стоим-ти экспорта и импорта той  или иной страны. При этом различают  стоимостный и физический объёмы внешней торговли. Стоимостный объем  – исчисляется за определенный период времени в текущих ценах соответствующих  лет с использованием текущих  валютных курсов. Физический объем  внешней торговли рассчитывается в  постоянных ценах и, следовательно, позволяет производить необходимые  сопоставления, определять ее реальную динамику. Объем международной торговли подсчитывается путем суммирования только объемов экспорта всех государств (выражаемых в долл. США). В 2000 г. объем международной торговли составил 4,4 трлн. долл. Учет экспорта осуществляется в ценах ФОБ, учет импорта – в ценах СИФ. Во внешней торговле различают несколько видов экспорта товаров в зависим-ти от их происхождения и назначения: 1)Классический экспорт (простое перемещение товара из страны в страну; 2)Толлинг (значение в современных условиях приобретает вывоз отечественных товаров (особенно сырья и полуфабрикатов) для переработки заграницей под таможенным контролем с последующим возвращением). 3) Реэкспорт. (вывоз товаров раннее ввезенных из-за границы без доделки и переработки). 4)К экспорту относится в случае временного вывоза заграницу товаров (выставки, ярмарки, научн. конференции) с последующим их возвращением. 5)Экспорт в рамках ТНК.

Виды импорта: 1)Классический импорт; 2)Реимпорт (продажа ранее  вывезенного товара из заграницы); 3)Импорт товаров (сырья, узлов, деталей) для  переработки внутри страны с последующим  вывозом за границу. 4)Временно-ввозимые товары; 5)Импорт в рамках ТНК.

 

Протекционистская политика государства — экономическая политика государства, направленная на защиту и поддержку национальной экономики. Такая политика осуществляется с помощью таможенных и налоговых барьеров, которые ограждают внутренний рынок от ввоза иностранных товаров, снижают их конкурентоспособность по сравнению с товарами национального производства. Протекционизм был характерен для экономической политики России в XIX- начале ХХ вв. Из-за относительной слабости отечественной промышленности, государство вынуждено было вводить высокие таможенные пошлины и облагать большими налогами товары иностранного производства, чтобы дать возможность развиваться российской промышленности. Протекционизм играл большую роль в развитии мануфактурной и фабричной промышленности в России, но, вместе с тем, приводил к снижению качества российских товаров и к понижению их конкурентоспособности на внешних рынках

 

 

70. Финансовая система страны – вся сфера экономических отношений всех субъектов хозяйствования и государственных органов, участвующих в хозяйственной жизни, а также регулирующих экономические отношения в национальных границах. Поскольку в рыночной экономике, как и в переходной, практически все экономические отношения существуют в товарно-денежной форме, постольку практически все они предстают, существуют в форме денежных потоков. Колоссальное многообразие видов этих потоков образует финансовую систему страны. В финансовой системе выделяют государственные финансы, финансы предприятий и финансы населения.

Подсистемами называют крупные составляющие сложных систем, которые обычно в свою очередь являются сложными системами. В качестве подсистем финансовой системы могут рассматриваться: казначейская система, фондовый рынок, финансовое право, фондовый рынок, страхование и т. д.

Структура финансовой системы – это совокупность элементов и связей между ними. Государственная финансовая система развитых капиталистических стран включает 4 звена (подсистемы):

1) государственный бюджет – финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона, утверждается парламентом.;

2) местные финансы – средства местного бюджета, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправлениями, другие финансовые средства;

3) специальные внебюджетные фонды (социальные и экономические);

4) финансы государственных корпораций.

Финансовая система  РФ включает:

1) государственную бюджетную систему;

2) внебюджетные финансовые фонды (Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости, Фонд обязательного социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования);

3) фонды личного и имущественного страхования;

4) финансы предприятий различных форм собственности.

В процессе создания сложной  финансовой системы синтез и анализ могут использоваться поочередно, а  сам процесс имеет характер ряда последовательных приближений –  итераций. При этом синтез чаще выполняют  эвристически. В процессе анализа  ранее эвристически синтезированный  вариант может быть проверен на гибкость, надежность, стойкость, безопасность.

По причине сложности  не всегда возможно исследовать и  провести анализ системы в целом. В этом случае прибегают к декомпозиции, т. е. разделению системы на части, и исследуют эти части как самостоятельные объекты. В частности, выделяют субъект и объект управления. Каждая из этих подсистем в ОПС является сложной системой. Необходимо помнить, что декомпозиция может нарушать свойство эмергентности системы.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"