Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
1. Принцип конкретности
2. Принцип организационной
3. Принцип соизмеренной и
4. Принцип интеграции
5. Принцип контролируемости. Все
задания, показатели плана
6. Принцип ответственности. Как правило, план включает графу ответственных за выполнение его положений или заданий лиц, подразделений. Не должно быть в плане заданий, не имеющих адреса и исполнителя.
7. Принцип реальности. План не
может содержать заданий
Разработка плана исследований
является важным фактором успеха. Она
требует особого внимания. Управление
является сложной областью исследований.
Здесь в большей мере, чем где-либо
действуют факторы
55. СПРОС – платежеспособная потребность покупателей
в данном товаре при данной цене. Спрос
характеризуется величиной
спроса – количеством товаров, которое покупатели
готовы приобрести по данной цене. Под
словом «готовы» нужно понимать то, что
у них есть желание (потребность) и возможность
(наличие необходимых денежных средств)
для покупки товара в данном количестве.
Необходимо заметить, что спрос – это
потенциальная платежеспособная потребность.
Его величина говорит о том, что покупатели
готовы приобрести такое количество товаров.
Но это не значит, что сделки в таких объемах
действительно состоятся – это зависит
от ряда экономических факторов. Например,
производители могут оказаться не в состоянии
выпустить такое количество товара. Можно
рассматривать как индивидуальный спрос
(спрос конкретного покупателя), так иобщую величину спроса
(спрос всех покупателей, присутствующих
на рынке). В экономике изучается, в основном,
общая величина спроса, так как индивидуальный
спрос сильно зависит от личных предпочтений
покупателя и, как правило, не отражает
реальной картины, сложившейся на рынке.
Так, конкретный покупатель может вообще
не испытывать нужды в каком-либо товаре
(например, велосипеде), тем не менее, на
рынке в целом спрос на этот товар существует.
Как правило, спрос на товар подчиняетсязакону спроса.
ЗАКОН
СПРОСА – закон, в соответствии с которым при
увеличении цены на товар спрос на этот
товар снижается при прочих неизменных факторах. Закон спроса может иметь отдельные
исключения. Например, для некоторых престижных
товаров небольшое увеличение цены иногда
может приводить к повышению спроса, так
как более высокая, по сравнению с аналогами,
цена, создает у покупателя иллюзию того,
что этот товар более качественный или
модный. Закон спроса имеет общепринятое
в экономической науке графическое отображение
в виде графика
спроса.
ГРАФИК
СПРОСА – график, показывающий зависимость
величины спроса от цены. Каждой величине
цены соответствует свое значение величины
спроса. Эту зависимость можно выразить
графически, в виде кривой
спроса (линии спроса) на графике спроса. Обратите внимание
на то, что хотя по оси абсцисс обычно откладываются
значения независимой переменной, на графике
спроса, наоборот, по оси абсцисс принято
откладывать цену (P), а по оси ординат – количество
(Q).
КРИВАЯ
СПРОСА – непрерывная линия на графике спроса,
на которой каждой величине цены соответствует
определенная величина спроса. Линия спроса
на графике может выглядеть различным
образом, в зависимости от товара. Обычно
она изображается в виде кривой, напоминающей
гиперболу. Кривую спроса обычно изображают
лишь в центральной ее части, не доводя
линию до участков чересчур низкой или
чересчур высокой цены на товар, поскольку
такие ситуации являются, как правило,
умозрительными и изучение спроса в них
носит характер предположений. Кривая
спроса может менять свою форму, смещаясь
вправо или влево, под влиянием неценовых
факторов спроса.
ФАКТОРЫ
СПРОСА (детерминанты спроса) – факторы, влияющие
на величину спроса. Основным детерминантом
является цена товара, влияющая на спрос
в соответствии сзаконом
спроса. Кроме того, существует ряд других факторов,
которые принято называть неценовыми
факторами спроса.
НЕЦЕНОВЫЕ
ФАКТОРЫ СПРОСА (неценовые детерминанты спроса) – факторы,
влияющие на величину спроса, и не связанные
с ценой товара. При изменении неценовых
факторов изменяется величина спроса
при заданных величинах цены; таким образом,
изменяется кривая спроса. В этом случае
обычно говорят о смещении
кривой спроса. При росте спроса кривая смещается вправо,
при уменьшении – влево.
К неценовым факторам относят:
К другим неценовым факторам спроса относят:
56. Методы управление
персоналом — это способы и приемы
воздействия на персонал для достижения
целей организации.
1. По стадиям процесса управления можно
выделить: планирование, организацию,
учет, анализ, мотивацию, контроль.
2. По характеру управленческого
воздействия на персонал выделяются:
методы информирования, методы убеждения,
методы принуждения (основанные на угрозе).
3. По способам воздействия
на человека можно выделить: административные,
экономические, социально-психологические.
Принципы (от лат. principium
— «начало, основа») — это правила, основные
положения и нормы, которым должны следовать
руководители и специалисты в процессе
управления персоналом.
В специальной литературе по вопросам
управления персоналом различают две
группы принципов: принципы, характеризующие
требования к формированию системы управления
персоналом, и принципы, определяющие
направления развития системы управления
персоналом.
Принципы, определяющие требования к формированию
системы управления персоналом:
1) экономичность — предполагает
наиболее экономичную организацию системы
управления персоналом;
2) перспективность — необходимо
учитывать перспективы развития организации;
3) комплексность — необходимо
учитывать воздействие на систему управления
всех факторов;
4) простота — чем проще
устроена система управления, тем лучше
она работает;
5) научность — ориентация
на современные достижения науки в сфере
управления;
6) прозрачность — система
должна строиться на единой концепции;
7) автономность — обеспечение
оптимальной независимости структур;
8) согласованность — взаимодействие
между вертикальными иерархическими звеньями
должно быть согласованным;
9) устойчивость — наличие
«локальных регуляторов», которые при
отклонении от заданной цели организации
ставят того или иного работника или подразделение
в невыгодное положение;
10) комфортность — максимум
удобств для творческих процессов выработки,
принятия и реализации решений человеком;
11) многоаспектность —
управление персоналом может осуществляться
по различным каналам;
12) прогрессивность — соответствие
передовым зарубежным и отечественным
аналогам.
Принципы, определяющие требования к развитию
системы управления персоналом:
1) концентрация — аккумулирование
работников отдельной структуры управления
персоналом на реализации одной или нескольких
задач;
2) специализация — формирование
отдельных структур, специализирующихся
на выполнении однородных функций;
3) гибкость — приспособляемость
системы управления персоналом к изменению
состояния объекта;
4) непрерывность — отсутствие
перерывов в работе системы;
5) ритмичность — выполнение
одинакового объема работ в равные временные
сроки;
6) параллельность — одновременное
выполнение отдельных управленческих
решений.
Международная торговля
– сфера международных товарно-
Внешняя торговля отдельных
государств и регионов выступает
составным элементом
Внешнюю и международную
торговлю характеризуют 3 важным элемента:
1)Товарооборот; 2)Товарная структура; 3)Географическая
структура. Товарооборот – сумма
стоим-ти экспорта и импорта той
или иной страны. При этом различают
стоимостный и физический объёмы
внешней торговли. Стоимостный объем
– исчисляется за определенный период
времени в текущих ценах
Виды импорта: 1)Классический импорт; 2)Реимпорт (продажа ранее вывезенного товара из заграницы); 3)Импорт товаров (сырья, узлов, деталей) для переработки внутри страны с последующим вывозом за границу. 4)Временно-ввозимые товары; 5)Импорт в рамках ТНК.
Протекционистская политика государства — экономическая политика государства, направленная на защиту и поддержку национальной экономики. Такая политика осуществляется с помощью таможенных и налоговых барьеров, которые ограждают внутренний рынок от ввоза иностранных товаров, снижают их конкурентоспособность по сравнению с товарами национального производства. Протекционизм был характерен для экономической политики России в XIX- начале ХХ вв. Из-за относительной слабости отечественной промышленности, государство вынуждено было вводить высокие таможенные пошлины и облагать большими налогами товары иностранного производства, чтобы дать возможность развиваться российской промышленности. Протекционизм играл большую роль в развитии мануфактурной и фабричной промышленности в России, но, вместе с тем, приводил к снижению качества российских товаров и к понижению их конкурентоспособности на внешних рынках
70. Финансовая система страны – вся сфера экономических отношений всех субъектов хозяйствования и государственных органов, участвующих в хозяйственной жизни, а также регулирующих экономические отношения в национальных границах. Поскольку в рыночной экономике, как и в переходной, практически все экономические отношения существуют в товарно-денежной форме, постольку практически все они предстают, существуют в форме денежных потоков. Колоссальное многообразие видов этих потоков образует финансовую систему страны. В финансовой системе выделяют государственные финансы, финансы предприятий и финансы населения.
Подсистемами называют крупные составляющие сложных систем, которые обычно в свою очередь являются сложными системами. В качестве подсистем финансовой системы могут рассматриваться: казначейская система, фондовый рынок, финансовое право, фондовый рынок, страхование и т. д.
Структура финансовой системы – это совокупность элементов и связей между ними. Государственная финансовая система развитых капиталистических стран включает 4 звена (подсистемы):
1) государственный бюджет – финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона, утверждается парламентом.;
2) местные финансы – средства местного бюджета, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправлениями, другие финансовые средства;
3) специальные внебюджетные фонды (социальные и экономические);
4) финансы государственных корпораций.
Финансовая система РФ включает:
1) государственную бюджетную систему;
2) внебюджетные финансовые фонды (Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости, Фонд обязательного социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования);
3) фонды личного и имущественного страхования;
4) финансы предприятий различных форм собственности.
В процессе создания сложной финансовой системы синтез и анализ могут использоваться поочередно, а сам процесс имеет характер ряда последовательных приближений – итераций. При этом синтез чаще выполняют эвристически. В процессе анализа ранее эвристически синтезированный вариант может быть проверен на гибкость, надежность, стойкость, безопасность.
По причине сложности не всегда возможно исследовать и провести анализ системы в целом. В этом случае прибегают к декомпозиции, т. е. разделению системы на части, и исследуют эти части как самостоятельные объекты. В частности, выделяют субъект и объект управления. Каждая из этих подсистем в ОПС является сложной системой. Необходимо помнить, что декомпозиция может нарушать свойство эмергентности системы.