Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

шпроргалки к ГОСАМ..docx

— 612.15 Кб (Скачать документ)

Выбор принципа декомпозиции является важным этапом исследования. Чаще всего декомпозицию производят по функциональному (обеспечение воспроизводства  рабочей силы, обеспечение обороноспособности и т. п.) или агрегатному принципам (казначейство, налоговая инспекция и т. п.). Это отражается в типовом представлении финансовой системы. Такие представления рассмотрены в одном из следующих параграфов этой главы.

13. СФЕРЫ И ЗВЕНЬЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ

Финансовая система – это совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений, связанных между собой.

Звенья финансовой системы.

1. Бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов.

Уровни бюджетной  системы:

1) федеральный бюджет плюс бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2) бюджеты субъектов Федерации плюс бюджеты государственных территориальных внебюджетных фондов;

3) местные бюджеты. Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются в друг друга.

В состав бюджетной системы  входят государственные внебюджетные фонды. Внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Расходы и доходы государственных  внебюджетных фондов формируются в  порядке, установленном федеральным  законом, либо в порядке, предусмотренном  Бюджетным кодексом.

2. Государственный кредит. Между государством и юридическими и физическими лицами могут складываться определенные экономические отношения, в которых государство выступает как заемщик, кредитор, или гарант. Государственный кредит совмещает особенности и финансов, и кредита. Как звено финансовой системы государственный кредит обслуживает формирование централизованных денежных фондов. Как финансовая категория государственный кредит выполняет распределительную и контрольную функции. Проводя ту или иную финансовую политику, государство использует государственный кредит как инструмент регулирования экономики. Выступая на финансовом рынке как заемщик, государство увеличивает спрос на заемные средства и этим способствует росту цены кредита, что сокращает инвестиции в производство, но стимулирует накопления в форме приобретения государственных ценных бумаг.

3. Децентрализованные финансы:

1) финансы организаций – это система денежных отношений, связанная с созданием и использованием различных видов доходов и накоплений хозяйствующего субъекта;

2) финансы домохозяйств – это экономические отношения, осуществляемые отдельными членами домашнего хозяйства по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств в процессе своей деятельности в целях обеспечения своих потребностей.

4. Фонды страхования.

Страхование – это совокупность замкнутых перераспределительных отношений по формированию и использованию целевых денежных фондов для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц и возмещение им материального ущерба в связи с последствиями страховых случаев.

Фонды страхования – страховой рынок – особая форма организации страховых отношений, при которой происходит купля-продажа страховых услуг как товара, формируется спрос и предложение на них.

62.

В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку  организация как открытая система  зависит от внешнего мира в отношении  поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые  повлияют на его организацию, подбирать  методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации  вынуждены приспосабливаться к  среде, чтобы выжить и сохранить  эффективность. 
 
Выделяют следующие основные характеристики внешней среды: 
 

  • взаимосвязанность факторов внешней среды — уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других;
  • сложность внешней среды — число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;
  • подвижность среды — скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;
  • неопределенность внешней среды — соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

 
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов. 
 
Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

59.

 

Человеческий  капитал — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Впервые термин использовал Теодор Шульц, а его последователь — Гэри Беккер развил эту идею, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению.

Первоначально под человеческим капиталом понималась лишь совокупность инвестиций в человека, повышающая его способность к труду — образование и профессиональные навыки. В дальнейшем понятие человеческого капитала существенно расширилось. Последние расчеты, сделанные экспертами Всемирного банка, включают в него потребительские расходы — затраты семей на питание, одежду, жилища, образование, здравоохранение, культуру, а также расходы государства на эти цели[1][2].

Человеческий  капитал в широком смысле — это интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развития.

Человеческий капитал — главный фактор формирования и развития инновационной экономики и экономики знаний, как следующего высшего этапа развития.

Одним из условий развития и повышения качества человеческого  капитала является — высокий индекс экономической свободы.

Используют классификацию  человеческого капитала[4]:

  1. Индивидуальный человеческий капитал.
  2. Человеческий капитал фирмы.
  3. Национальный человеческий капитал.

В национальном богатстве  человеческий капитал в развитых странах составляет от 70 до 80 %. В России около — 50 %.

 

64.

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА  И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО    

 Бюджет - это основной финансовый план государства или органов местного самоуправления, роспись доходов и расходов, облеченная в форму закона.  
     Бюджетное устройство РФ - это организация бюджетной системы и принципы ее построения. В связи с образованием, распределением и использованием посредством государственных и местных бюджетов совокупности денежных фондов в РФ существует целая бюджетная система. Бюджетная система включает в себя органы, обладающие бюджетными полномочиями: финансовые органы; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного (муниципального) финансового контроля.  
    Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи. Эти нормы являются в бюджетном праве основополагающими, поскольку выражают право государственных и административно-территориальных образований на свой бюджет, уровень самостоятельности в его использовании.  
    Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, республиканских, краевых, областных, иных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. В соответствии с законодательством РФ бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты.  
     Важнейшими принципами бюджетного устройства РФ являются: 

• единство (единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в  РФ, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ и т.д.);   
• принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ; самостоятельность бюджетов;   
• принцип полноты отражения доходов и расходов - все доходы и расходы бюджетов различных уровней подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме; сбалансированность - в идеале объем предусмотренных расходов должен соответствовать предусмотренным доходам;   
• принцип минимизации дефицита бюджета; эффективность и экономность использования бюджетных средств;   
• принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; гласность; достоверность; адресность и целевой характер бюджетных средств.      

Бюджет государства и местного самоуправления играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. Подбюджетом государства в России в связи с федеративным устройством понимаются бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов РФ. В соответствии с Конституцией РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации и ему придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона. Средства федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм федерального закона, утвердившего его. На уровне образований местного самоуправления создаются местные бюджеты, обеспечивающие финансовыми ресурсами выполнение ими своих задач и функций.  
     Роль бюджета состоит в том, что он создает финансовую основу, необходимую дли деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.    
    Бюджетные средства предназначены для: 

1) функционирования органов государственного  управления;   
2) осуществления международной деятельности государства, в том числе международных договоров, возврата и предоставления кредитов, выполнения международных обязательств по охране окружающей природной среды, культурных и информационных связей;   
3) национальной обороны;   
4) правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства;   
5) функционирования федеральной судебной системы;   
6) фундаментальных исследований и содействия научно-техническому прогрессу;   
7) развития промышленности, энергетики и строительства;   
8) развития сельского хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства, информатики, рыночной инфраструктуры;   
9) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;   
10) развития образования, культуры, искусства и средств массовой информации, здравоохранения;   
11) осуществления социальной политики и т. д.      

 Вся финансовая система государства  функционирует в непосредственной  взаимосвязи с бюджетом. Бюджет  определяет, на решение каких  задач направлено внимание государства  в определенный промежуток времени.  Именно бюджетом определяется  экономическая политика страны.

66. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты  

 

В условиях усиления глобальной научно-технической конкуренции  роль и значение инновационного менеджмента  существенно расширяются. Его следует  оценить как деятельность, обеспечивающую развитие предприятия.

 

Инновационный менеджмент как самостоятельное направление  общего управления выделилось в последние  два-три десятилетия ХХ века. Этот период характерен бурным развитием  технологической и технической  базы производства товаров и услуг. Обозначился резкий рост доли наукоемкой продукции в общем объеме производимой продукции.

 

Инновационный менеджмент - взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание  необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия  с помощью механизмов управления инновационными процессами. Инновационный  процесс - это процесс создания, освоения, распространения и использования  инновации.

 

Целью инновационного менеджмента является установление основных направлений научно-технической  и производственной деятельности компании в следующих областях ее деятельности:

 

- разработка, совершенствование  и внедрение новой продукции;

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"