Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
Выбор принципа декомпозиции является важным этапом исследования. Чаще всего декомпозицию производят по функциональному (обеспечение воспроизводства рабочей силы, обеспечение обороноспособности и т. п.) или агрегатному принципам (казначейство, налоговая инспекция и т. п.). Это отражается в типовом представлении финансовой системы. Такие представления рассмотрены в одном из следующих параграфов этой главы.
Финансовая система – это совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений, связанных между собой.
Звенья финансовой системы.
1. Бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов.
Уровни бюджетной системы:
1) федеральный бюджет плюс бюджеты государственных внебюджетных фондов;
2) бюджеты субъектов Федерации плюс бюджеты государственных территориальных внебюджетных фондов;
3) местные бюджеты. Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются в друг друга.
В состав бюджетной системы входят государственные внебюджетные фонды. Внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом.
2. Государственный 
кредит. Между государством 
и юридическими и физическими лицами могут 
складываться определенные экономические 
отношения, в которых государство выступает 
как заемщик, кредитор, или гарант. Государственный 
кредит совмещает особенности и финансов, 
и кредита. Как звено финансовой системы 
государственный кредит обслуживает формирование 
централизованных денежных фондов. Как 
финансовая категория государственный 
кредит выполняет распределительную и 
3. Децентрализованные финансы:
1) финансы организаций – это система денежных отношений, связанная с созданием и использованием различных видов доходов и накоплений хозяйствующего субъекта;
2) финансы домохозяйств – это экономические отношения, осуществляемые отдельными членами домашнего хозяйства по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств в процессе своей деятельности в целях обеспечения своих потребностей.
4. Фонды страхования.
Страхование – это совокупность замкнутых перераспределительных отношений по формированию и использованию целевых денежных фондов для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц и возмещение им материального ущерба в связи с последствиями страховых случаев.
Фонды страхования – страховой рынок – особая форма организации страховых отношений, при которой происходит купля-продажа страховых услуг как товара, формируется спрос и предложение на них.
62.
В настоящее время менеджерам 
необходимо учитывать действие факторов, 
находящихся вне организаций, поскольку 
организация как открытая система 
зависит от внешнего мира в отношении 
поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. 
Менеджер должен уметь выявлять существенные 
факторы в окружении, которые 
повлияют на его организацию, подбирать 
методы и способы реагирования на 
внешние воздействия. Организации 
вынуждены приспосабливаться к 
среде, чтобы выжить и сохранить 
эффективность. 
 
Выделяют следующие основные характеристики 
внешней среды: 
 
 
Среда прямого воздействия включает 
факторы, которые непосредственно влияют 
на деятельность организации. К ним относят 
поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, 
законы и учреждения государственного 
регулирования, профсоюзы, потребителей 
и конкурентов. 
 
Под средой косвенного 
воздействия понимают факторы, которые 
могут не оказывать прямого немедленного 
воздействия на организацию, но сказываются 
на ее функционировании. Речь идет о таких 
факторах, как состояние экономики, научно-технический 
прогресс, социокультурные и политические 
изменения, влияние групповых интересов 
и существенные для организации события 
в других странах.
59.
Человеческий капитал — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Впервые термин использовал Теодор Шульц, а его последователь — Гэри Беккер развил эту идею, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению.
Первоначально под человеческим капиталом понималась лишь совокупность инвестиций в человека, повышающая его способность к труду — образование и профессиональные навыки. В дальнейшем понятие человеческого капитала существенно расширилось. Последние расчеты, сделанные экспертами Всемирного банка, включают в него потребительские расходы — затраты семей на питание, одежду, жилища, образование, здравоохранение, культуру, а также расходы государства на эти цели[1][2].
Человеческий капитал в широком смысле — это интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развития.
Человеческий капитал — главный фактор формирования и развития инновационной экономики и экономики знаний, как следующего высшего этапа развития.
Одним из условий развития и повышения качества человеческого капитала является — высокий индекс экономической свободы.
Используют классификацию человеческого капитала[4]:
В национальном богатстве человеческий капитал в развитых странах составляет от 70 до 80 %. В России около — 50 %.
64.
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО
 Бюджет - это основной финансовый план 
государства или органов местного самоуправления, 
роспись доходов и расходов, облеченная 
в форму закона.  
     Бюджетное устройство РФ - 
это организация бюджетной системы и принципы 
ее построения. В связи с образованием, 
распределением и использованием посредством 
государственных и местных бюджетов совокупности 
денежных фондов в РФ существует целая 
бюджетная система. Бюджетная система 
включает в себя органы, обладающие бюджетными 
полномочиями: финансовые органы; органы 
денежно-кредитного регулирования; органы 
государственного (муниципального) финансового 
контроля.  
    Правовые нормы, закрепляющие бюджетное 
устройство, устанавливают виды бюджетов, 
действующих на территории страны, место 
и роль каждого из них, принципы их функционирования 
и взаимосвязи. Эти нормы являются в бюджетном 
праве основополагающими, поскольку выражают 
право государственных и административно-
    Бюджетная система РФ представляет 
собой основанную на экономических отношениях 
и юридических нормах совокупность федерального 
бюджета, республиканских, краевых, областных, 
иных бюджетов субъектов РФ и местных 
бюджетов. В соответствии с законодательством 
РФ бюджетная система РФ состоит из бюджетов 
трех уровней: первый уровень - федеральный 
бюджет и бюджеты государственных внебюджетных 
фондов; второй уровень - бюджеты субъектов 
РФ и бюджеты территориальных государственных 
внебюджетных фондов; третий уровень - 
местные бюджеты.  
     Важнейшими принципами бюджетного 
устройства РФ являются: 
• единство (единство правовой базы, 
денежной системы, форм бюджетной документации, 
принципов бюджетного процесса в 
РФ, единый порядок финансирования 
расходов бюджетов всех уровней бюджетной 
системы РФ и т.д.);   
• принцип разграничения доходов и расходов 
между уровнями бюджетной системы РФ; 
самостоятельность бюджетов;   
• принцип полноты отражения доходов 
и расходов - все доходы и расходы бюджетов 
различных уровней подлежат отражению 
в бюджетах в обязательном порядке и в 
полном объеме; сбалансированность - в 
идеале объем предусмотренных расходов 
должен соответствовать предусмотренным 
доходам;   
• принцип минимизации дефицита бюджета; 
эффективность и экономность использования 
бюджетных средств;   
• принцип общего (совокупного) покрытия 
расходов бюджетов; гласность; достоверность; 
адресность и целевой характер бюджетных 
средств.      
Бюджет государства и местного самоуправления играет значительную 
роль в политической и хозяйственной жизни 
страны. Подбюджетом государства 
в России в связи с федеративным устройством 
понимаются бюджет России (федеральный 
бюджет) и бюджеты субъектов РФ. В соответствии 
с Конституцией РФ федеральный бюджет 
находится в ведении Российской Федерации 
и ему придается высшая юридическая сила, 
он утверждается в форме федерального 
закона. Средства федерального бюджета 
должны использоваться с соблюдением 
норм федерального закона, утвердившего 
его. На уровне образований местного самоуправления 
создаются местные бюджеты, обеспечивающие 
финансовыми ресурсами выполнение ими 
своих задач и функций.  
     Роль бюджета состоит в том, что он создает 
финансовую основу, необходимую дли деятельности 
государственных органов и органов местного 
самоуправления.    
    Бюджетные средства предназначены для: 
1) функционирования органов 
2) осуществления международной деятельности 
государства, в том числе международных 
договоров, возврата и предоставления 
кредитов, выполнения международных обязательств 
по охране окружающей природной среды, 
культурных и информационных связей;   
3) национальной обороны;   
4) правоохранительной деятельности и 
обеспечения безопасности государства;   
5) функционирования федеральной судебной 
системы;   
6) фундаментальных исследований и содействия 
научно-техническому прогрессу;   
7) развития промышленности, энергетики 
и строительства;   
8) развития сельского хозяйства, транспорта, 
дорожного хозяйства, информатики, рыночной 
инфраструктуры;   
9) предупреждения и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций;   
10) развития образования, культуры, искусства 
и средств массовой информации, здравоохранения;   
11) осуществления социальной политики 
и т. д.      
 Вся финансовая система 
66. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты
В условиях усиления 
глобальной научно-технической 
Инновационный менеджмент 
как самостоятельное 
Инновационный менеджмент 
- взаимосвязанный комплекс действий, 
нацеленный на достижение или поддержание 
необходимого уровня жизнеспособности 
и конкурентоспособности 
Целью инновационного 
менеджмента является установление 
основных направлений научно-
- разработка, совершенствование и внедрение новой продукции;