Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
Выбор принципа декомпозиции является важным этапом исследования. Чаще всего декомпозицию производят по функциональному (обеспечение воспроизводства рабочей силы, обеспечение обороноспособности и т. п.) или агрегатному принципам (казначейство, налоговая инспекция и т. п.). Это отражается в типовом представлении финансовой системы. Такие представления рассмотрены в одном из следующих параграфов этой главы.
Финансовая система – это совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений, связанных между собой.
Звенья финансовой системы.
1. Бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов.
Уровни бюджетной системы:
1) федеральный бюджет плюс бюджеты государственных внебюджетных фондов;
2) бюджеты субъектов Федерации плюс бюджеты государственных территориальных внебюджетных фондов;
3) местные бюджеты. Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются в друг друга.
В состав бюджетной системы входят государственные внебюджетные фонды. Внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом.
2. Государственный
кредит. Между государством
и юридическими и физическими лицами могут
складываться определенные экономические
отношения, в которых государство выступает
как заемщик, кредитор, или гарант. Государственный
кредит совмещает особенности и финансов,
и кредита. Как звено финансовой системы
государственный кредит обслуживает формирование
централизованных денежных фондов. Как
финансовая категория государственный
кредит выполняет распределительную и
3. Децентрализованные финансы:
1) финансы организаций – это система денежных отношений, связанная с созданием и использованием различных видов доходов и накоплений хозяйствующего субъекта;
2) финансы домохозяйств – это экономические отношения, осуществляемые отдельными членами домашнего хозяйства по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств в процессе своей деятельности в целях обеспечения своих потребностей.
4. Фонды страхования.
Страхование – это совокупность замкнутых перераспределительных отношений по формированию и использованию целевых денежных фондов для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц и возмещение им материального ущерба в связи с последствиями страховых случаев.
Фонды страхования – страховой рынок – особая форма организации страховых отношений, при которой происходит купля-продажа страховых услуг как товара, формируется спрос и предложение на них.
62.
В настоящее время менеджерам
необходимо учитывать действие факторов,
находящихся вне организаций, поскольку
организация как открытая система
зависит от внешнего мира в отношении
поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей.
Менеджер должен уметь выявлять существенные
факторы в окружении, которые
повлияют на его организацию, подбирать
методы и способы реагирования на
внешние воздействия. Организации
вынуждены приспосабливаться к
среде, чтобы выжить и сохранить
эффективность.
Выделяют следующие основные характеристики
внешней среды:
Среда прямого воздействия включает
факторы, которые непосредственно влияют
на деятельность организации. К ним относят
поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы,
законы и учреждения государственного
регулирования, профсоюзы, потребителей
и конкурентов.
Под средой косвенного
воздействия понимают факторы, которые
могут не оказывать прямого немедленного
воздействия на организацию, но сказываются
на ее функционировании. Речь идет о таких
факторах, как состояние экономики, научно-технический
прогресс, социокультурные и политические
изменения, влияние групповых интересов
и существенные для организации события
в других странах.
59.
Человеческий капитал — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Впервые термин использовал Теодор Шульц, а его последователь — Гэри Беккер развил эту идею, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению.
Первоначально под человеческим капиталом понималась лишь совокупность инвестиций в человека, повышающая его способность к труду — образование и профессиональные навыки. В дальнейшем понятие человеческого капитала существенно расширилось. Последние расчеты, сделанные экспертами Всемирного банка, включают в него потребительские расходы — затраты семей на питание, одежду, жилища, образование, здравоохранение, культуру, а также расходы государства на эти цели[1][2].
Человеческий капитал в широком смысле — это интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развития.
Человеческий капитал — главный фактор формирования и развития инновационной экономики и экономики знаний, как следующего высшего этапа развития.
Одним из условий развития и повышения качества человеческого капитала является — высокий индекс экономической свободы.
Используют классификацию человеческого капитала[4]:
В национальном богатстве человеческий капитал в развитых странах составляет от 70 до 80 %. В России около — 50 %.
64.
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО
Бюджет - это основной финансовый план
государства или органов местного самоуправления,
роспись доходов и расходов, облеченная
в форму закона.
Бюджетное устройство РФ -
это организация бюджетной системы и принципы
ее построения. В связи с образованием,
распределением и использованием посредством
государственных и местных бюджетов совокупности
денежных фондов в РФ существует целая
бюджетная система. Бюджетная система
включает в себя органы, обладающие бюджетными
полномочиями: финансовые органы; органы
денежно-кредитного регулирования; органы
государственного (муниципального) финансового
контроля.
Правовые нормы, закрепляющие бюджетное
устройство, устанавливают виды бюджетов,
действующих на территории страны, место
и роль каждого из них, принципы их функционирования
и взаимосвязи. Эти нормы являются в бюджетном
праве основополагающими, поскольку выражают
право государственных и административно-
Бюджетная система РФ представляет
собой основанную на экономических отношениях
и юридических нормах совокупность федерального
бюджета, республиканских, краевых, областных,
иных бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов. В соответствии с законодательством
РФ бюджетная система РФ состоит из бюджетов
трех уровней: первый уровень - федеральный
бюджет и бюджеты государственных внебюджетных
фондов; второй уровень - бюджеты субъектов
РФ и бюджеты территориальных государственных
внебюджетных фондов; третий уровень -
местные бюджеты.
Важнейшими принципами бюджетного
устройства РФ являются:
• единство (единство правовой базы,
денежной системы, форм бюджетной документации,
принципов бюджетного процесса в
РФ, единый порядок финансирования
расходов бюджетов всех уровней бюджетной
системы РФ и т.д.);
• принцип разграничения доходов и расходов
между уровнями бюджетной системы РФ;
самостоятельность бюджетов;
• принцип полноты отражения доходов
и расходов - все доходы и расходы бюджетов
различных уровней подлежат отражению
в бюджетах в обязательном порядке и в
полном объеме; сбалансированность - в
идеале объем предусмотренных расходов
должен соответствовать предусмотренным
доходам;
• принцип минимизации дефицита бюджета;
эффективность и экономность использования
бюджетных средств;
• принцип общего (совокупного) покрытия
расходов бюджетов; гласность; достоверность;
адресность и целевой характер бюджетных
средств.
Бюджет государства и местного самоуправления играет значительную
роль в политической и хозяйственной жизни
страны. Подбюджетом государства
в России в связи с федеративным устройством
понимаются бюджет России (федеральный
бюджет) и бюджеты субъектов РФ. В соответствии
с Конституцией РФ федеральный бюджет
находится в ведении Российской Федерации
и ему придается высшая юридическая сила,
он утверждается в форме федерального
закона. Средства федерального бюджета
должны использоваться с соблюдением
норм федерального закона, утвердившего
его. На уровне образований местного самоуправления
создаются местные бюджеты, обеспечивающие
финансовыми ресурсами выполнение ими
своих задач и функций.
Роль бюджета состоит в том, что он создает
финансовую основу, необходимую дли деятельности
государственных органов и органов местного
самоуправления.
Бюджетные средства предназначены для:
1) функционирования органов
2) осуществления международной деятельности
государства, в том числе международных
договоров, возврата и предоставления
кредитов, выполнения международных обязательств
по охране окружающей природной среды,
культурных и информационных связей;
3) национальной обороны;
4) правоохранительной деятельности и
обеспечения безопасности государства;
5) функционирования федеральной судебной
системы;
6) фундаментальных исследований и содействия
научно-техническому прогрессу;
7) развития промышленности, энергетики
и строительства;
8) развития сельского хозяйства, транспорта,
дорожного хозяйства, информатики, рыночной
инфраструктуры;
9) предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
10) развития образования, культуры, искусства
и средств массовой информации, здравоохранения;
11) осуществления социальной политики
и т. д.
Вся финансовая система
66. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты
В условиях усиления
глобальной научно-технической
Инновационный менеджмент
как самостоятельное
Инновационный менеджмент
- взаимосвязанный комплекс действий,
нацеленный на достижение или поддержание
необходимого уровня жизнеспособности
и конкурентоспособности
Целью инновационного
менеджмента является установление
основных направлений научно-
- разработка, совершенствование и внедрение новой продукции;