Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

шпроргалки к ГОСАМ..docx

— 612.15 Кб (Скачать документ)

 

Одной из важнейших составляющих бизнес планирования для малых фирм является  тщательная проработка этапов выполнения намеченных целей – многие компании пренебрегают этим. Уделяя внимание лишь долгосрочной перспективе без разбивки на этапы достижения целей.  В  то же время, даже формальное составление  бизнес-плана позволяет руководству  фирмы не только сформулировать и  оценить возможные действия на пути к достижению цели, но и избежать немотивированных финансовых расходов.

 

Если бизнес-план составлен правильно, то уже на этапе становления своего дела он позволяет дать предварительную  характеристику развития компании, и  позволяет ответить на вопрос, стоит  ли вообще выходить на данный рынок  с товаром или услугой, и какой  будет рентабельность плановых финансовых вложений.

 

Структура  и методы составления  бизнес-плана зависят от того, для  каких целей он составляется –  для привлечения инвесторов, обоснования  целесообразности кредитования, или  собственно для руководства компании. Поэтому прежде, чем приступить к  планированию, стоит обратиться за консультацией к профессионалам и поручить этот важный этап становления  компании консалтинговой фирме.

71 Этапы разработки управленческого решения

Основы  менеджмента

 Маркетинг

Стратегический  менеджмент

Стратегический  маркетинг

 Финансовый  менеджмент

 Менеджмент  ФПГ

Внедрение инноваций в Вимм-Биль-Данн (324 КБ)

Преимущества  и недостатки стратегических моделей:  Ансофф, BCG, АДЛ, McKinsey

Процесс разработки управленческого решения  включает три основных этапа:

 

 

подготовки  решения;

 

 

принятия  решения;

 

 

организации выполнения решения.

Принятие  решений является одним из основных составляющих любого управленческого  процесса.

 

Процесс принятия решений при кажущейся  простоте очень непрост. В нем  достаточно много тонкостей и  подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам.

 

В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И в каждой организации практика разработки и  принятия управленческих решений имеет  свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной  структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой.

 

Тем не менее имеется общее, характерное  для любого процесса принятия решений, где бы он ни осуществлялся. Это тот  единый стержень, который формирует технологию разработки и принятия решений, используемую в любой организации.

 

Подготовка  решений осуществляется на основании  всей совокупности информации о ситуации, ее тщательного анализа и оценок.

 

В процессе принятия решений большое внимание уделяется использованию методов  экспертного оценивания, предназначенных  для работы как с количественной, так и с качественной информацией.

 

Основное  назначение экспертных технологий —  повышение профессионализма, а, следовательно, и эффективности принимаемых  управленческих решений.

 

Возможны  разные способы представления процесса принятия решений, в основе которых  различные подходы к управлению: системный, количественный, ситуационный и т. д.

 

Основное  внимание уделяют ситуационному  подходу, поскольку он наиболее полно  отражает проблемы, возникающие при  управленческой деятельности, универсален  и, по существу, содержит основные методы, связанные с принятием управленческих решений и используемые в других подходах.

Подготовка  к разработке управленческого решения

 

Первый  блок этапов разработки управленческого  решения включает такие этапы, как:

 

 

получение информации о ситуации;

 

 

определение целей;

 

 

разработка  оценочной системы;

 

 

 анализ  ситуации;

 

 

диагностика ситуации;

 

 

разработка  прогноза развития ситуации.

Разработка  управленческого решения.

 

В состав второго блока этапов разработки управленческого решения входят:

 

 

генерирование альтернативных вариантов решений;

 

 

отбор основных вариантов управленческих воздействий;

 

 

разработка  сценариев развития ситуации;

 

 

экспертная  оценка основных вариантов управляющих  воздействий.

Принятие  решения, реализация, анализ результата.

 

В третий блок этапов разработки и реализации управленческого решения включены:

 

 

коллективная  экспертная оценка;

 

 

принятие  решения лицами, наделенными правом принятия решения (ЛПР);

 

 

разработка  плана действий;

 

 

контроль  реализации плана;

 

 

анализ  результатов развития ситуации после  управленческих воздействий.

Реализация  решений в организации

 

Реализация  управленческих решений, стратегических и тактических планов осуществляется в организации, в которой эти  решения и планы принимались. Рассмотрим механизмы, организационные  структуры, взаимосвязи, влияющие на эффективность  их выполнения.

 

Одним из основных свойств организации, влияющих на реализацию решений и планов, является иерархическая структура  управления.

 

Иерархическая упорядоченность присуща всем целенаправленным системам. Иерархическая организация  представляет собой многоуровневую структуру, состоящую из взаимосвязанных  подсистем, элементы которых имеют  право принимать и реализовывать  решения.

 

Иерархия  определяет управленческие функции  и ответственность, порядок подчинения в организации. Вышестоящие, согласно иерархической структуре, подсистемы (подразделения) принимают решения, обязательные для исполнения нижестоящими, и имеют право вмешиваться  в их действия.

 

Нижестоящее подразделение обладает, как правило, определенной степенью свободы в  рамках поставленных перед ним задач  и ограничений. Эта свобода заключается  в возможности принятия самостоятельных  решений в рамках делегированных ему полномочий.

 

Важной  составляющей системы управления организацией является информация. Обмен информацией  в иерархической структуре происходит по вертикали и по горизонтали. По вертикали информация передается от нижестоящих подразделений к  вышестоящим и наоборот.

 

От  нижестоящих подразделений к  вышестоящим передается информация об их состоянии, о взаимодействии с  внешней средой и другими подразделениями  внутри организации, о принимаемых  решениях и об ожидаемых последствиях принятых решений, результатах их деятельности.

 

От  вышестоящих подразделений организационной  структуры к нижестоящим передается информация о принятых решениях в  части, касающейся нижестоящих подразделений  организации, о планах их реализации, о выделяемых ресурсах, об условиях функционирования нижестоящей организации, оценке ее деятельности.

 

По  горизонтали обмен информацией  осуществляется между подразделениями  одного иерархического уровня. Обычно по горизонтали передается информация о планах и результатах деятельности подразделений в рамках делегированных полномочий, может передаваться и  согласовываться информация об альтернативных вариантах решений, относящихся  к области совместной деятельности, об условиях функционирования подразделений, а также информация, имеющая отношение к деятельности другого подразделения.

 

Обмен информацией по вертикали и горизонтали  реализует прямую и обратную связь  при управлении организацией.

 

Степень свободы, которой располагает структурное  подразделение при управлении собственной  деятельностью в силу делегированных ему полномочий, прямая и обратная связь с вышестоящими подразделениями  и подразделениями одинакового  иерархического уровня являются одними из основных элементов системы управления организацией.      

72.  Основным объектом текущего планирования в организации являются производственная деятельность и все те процессы, которые обеспечивают нормальные условия ее функционирования.

 

Текущее планирование представляется краткосрочными и оперативными планами.

 

Краткосрочные планы охватывают годовой период. Они разрабатываются на уровне предприятия  в виде производственной программы  на основе поступивших заказов, после  чего конкретизируются для отдельных  цехов на год, квартал или месяц.

 

В сущности, такие  планы содержат решения о том, как загружать производственные мощности организации в зависимости  от меняющегося рыночного спроса. Конкретно речь идет о планировании и привлечении необходимого количества работников, эффективном использовании  производственных мощностей и планирования, материальных затрат. Поскольку для  годичного периода производственные мощности постоянны, на первый план выдвигается  планирование материально-технического обеспечения производства и численности  занятых в нем рабочих.

 

 Цели текущего  планирования (ТП) наглядно представлены  на рисунке 4.4.

 Кроме этого  составляются финансовые планы,  планы научных исследований и  опытно-конструкторских разработок, по повышению квалификации работников, проведения социальных мероприятий  и т.д. 

Абсолютно любой бизнес нуждается не только в инвестициях, но и в планировании. Чётко и грамотно составленный бизнес-план, тщательно проработанная структура и содержание бизнес плана – основная составляющая успешного бизнеса. С помощью планирования можно спрогнозировать и предотвратить множество ошибок и неверных решений, которые могли бы привести к убыткам и, даже, банкротству предприятия.

 

Какого-то единого  нормативного документа, регламентирующего, какой должна быть структура бизнес плана, в России не существует, часто  можно увидеть и разное содержание бизнес-планов. Но есть международные  нормы и требования, на основании  которых были разработаны стандарты: UNIDO, TACIS, KPMG, Стандарт Европейского Банка  Реконструкции и Развития и некоторые  другие.

Прежде чем  составлять официальный бизнес-план, который Вы будете представлять потенциальным  инвесторам, партнёрам или сотрудникам, изначально необходимо разработать  так называемый, рабочий план.

Определившись с целями и задачами своего бизнеса  на долгосрочную и краткосрочную  перспективу, Вам необходимо будет  собрать большое количество информации, связанной с состоянием дел в  выбранной Вами отрасли экономики, изучить достоинства и недостатки в работе конкурентов, определить рынок  сбыта товаров или услуг и  т.д. Вся эта информация потребуется  для того, чтобы заполнить разделы  бизнес-плана, целью которого является определение организационного и  финансового обеспечения бизнеса.

Наиболее популярной в России, пожалуй, является структура, предлагаемая UNIDO (United Nations Industrial Development Organization). Согласно стандартам, разработанным  этой организацией, бизнес-план должен иметь следующее содержание:

I. Титульный  лист 

II. Меморандум  о конфиденциальности 

III. Резюме

IV. Описание  отрасли и предприятия 

V. Описание  продукции и услуг 

VI. Маркетинг  и сбыт продукции и услуг 

VII. Производственный  план 

VIII. Организационный  план 

IX. Финансовый  план

X. Направленность  и экономическая эффективность  проекта

XI. Риски и  гарантии 

XII. Приложения

Очень качественный план (информационный меморандум) можно  составить по стандартам KPMG. КПМГ –  это международная сеть компаний, которая предоставляет консультационные, аудиторские услуги, оказывает помощь в подготовке инвестиционной документации и привлечении финансирования.

По стандартам KPMG структура бизнес плана может  быть следующей:

I . Титульный  лист 

II . Меморандум  о конфиденциальности 

III . Резюме 

1. Краткий обзор 

2. Продукция  и услуги 

3. Миссия, цели  и задачи 

IV . Продукция  и услуги 

1. Введение 

2. Продукция  и услуги 

3. Сопутствующие  товары и услуги 

V . Анализ рынка  и отрасли 

1. Использование  продукции и услуг 

2. Демографический  анализ 

3. Конкуренция 

4. SWOT - анализ

VI . Целевые  рынки

1. Целевые  потребители 

2. Географический  целевой рынок 

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"