Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

шпроргалки к ГОСАМ..docx

— 612.15 Кб (Скачать документ)

3. Ценообразование 

VII . Стратегия  рекламы и продвижения 

1. Стратегия  продвижения 

2. Средства  распространения рекламы 

3. Прогноз  продаж 

VIII . Управление 

1. Организация  и основной персонал 

2. Постоянное  потребление активов 

3. Затраты  на подготовку производства 

IX . Финансовый  анализ 

1. Себестоимость  продукции 

2. Анализ безубыточности 

3. Количественный  анализ 

4. Доходы и  убытки 

5. Движение  денежных средств 

6. Балансы  предприятия 

7. Риски 

X . Приложения.

 Приведённая  выше структура плана соответствует  международным и отечественным  стандартам качества и принимается  к рассмотрению ведущими финансовыми  институтами всего мира. Надеемся, что теперь вы представляете  какая структура и какое содержание  должно быть в Вашем бизнес-плане!

 

 

73.

 Монопо́лия (от греч. μονο — один и πωλέω — продаю) — фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей). Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром.

Виды  монополий


  • Естественная монополия — предприятия, объединенные единой сбытовой организацией, состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
  • Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа(преимущественно страны с капиталистическим строем).
  • Чистая монополия — ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг.
  • Конгломерат (Концерн) (в юридической практике — группа лиц) — несколько разнородных, но финансово взаимно интегрированных субъектов (напр. в России ЗАО «Газметалл»).

]Другие виды экономических субъектов с привилегированным положением на рынке

  • Монопсония — единственный или доминирующий на рынке определенного товара покупатель
  • Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм.
  • Картель — договоренность (в том числе неформальная) о единой сбытовой политике.
  • Синдикат — сбыт продукции, распределение заказов осуществляется централизованно (например «Единая торговая компания» на рынке каустической соды).

Антимонопольная политика

Антимонопольная политика действует  на основе антимонопольного законодательства.

Антимонопольное законодательство - это законодательство, направленное против накопления фирмами опасной  для обществамонопольной власти.

Главным органом, осуществляющим антимонопольную  политику в России, является Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Основными законами, регулирующими монополии, является закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и закон " О естественных монополиях".

Главной целью всякой антимонопольной  политики является пресечение монополистических  злоупотреблений. По отношению к  естественным монополиям эти цели достигаются  путем прямоговмешательства государства в их деятельность, путем принудительного установления цен.

В случае искусственного монополизма  основным направлением регулирования  является противодействие формированию таких монополий, а порой и  разрушение уже сложившихся. Для  этого государство применяет  следующие санкции:

- предупредительные меры (запрет  слияний крупных фирм);

- штрафы за ненадлежащее поведение  на рынке (например, за попытку сговора с конкурентами);

- прямая демонополизация, т.е.  принудительное раздробление монополиста  на несколько независимых фирм.

 

77. Условия и факторы качества управленческих решений

Факторы, влияющие на качество управленческого  решения. Качество, управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и зависит от ряда факторов:

  • качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления (известно, что точность результатов расчета не может быть выше точности, используемой для расчета информации);
  • оптимального или рационального характера принимаемого решения;
  • своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;
  • соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;
  • квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;
  • готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.

Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Для того чтобы быть эффективным, т.е. достигать некоторых поставленных целей, решение должно удовлетворять ряду требований:

  • единство целей — непротиворечивость решения ранее поставленным целям. Для этого должна быть проведена структуризация проблемы и построение дерева целей;
  • обоснованность и правомочность — аргументированность и обоснованность решения, а также соответствие прав и обязанностей органов принятия решения. Аргументы по возможности должны носить формализованный характер (содержать статистические, экономические и другие данные). Для достижения научной обоснованности и правомочности необходимо обеспечить:

— применение к  разработке решения научных подходов менеджмента; 
— изучение влияния экономических законов на эффективность решения; 
— применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования для каждого решения.

  • ясность формулировок — ориентация на конкретного исполнителя;
  • краткость формулировок принятого решения — выполнение этого требования повышает конкретность, действенность решений и способствует лучшему усвоению задачи исполнителем;
  • гибкость — существование алгоритма достижения цели при изменении внешних или внутренних условий, описания состояний объекта управления, внешней среды, при которых выполнение решения должно быть приостановлено и начата разработка нового решения;
  • своевременность и оперативность принятия решений, повышающие ценность принятого решения;
  • объективность — менеджеры не должны игнорировать фактические условия или фактическое положение дел при разработке вариантов решений. Для этого необходимо:

— получить качественную информацию, характеризующую систему  разработки решения; 
— обеспечить сопоставимость (сравнимость) вариантов решений; 
— обеспечить многовариантность решений; 
— достичь правовой обоснованности принимаемого решения;

  • возможность верификации и контроля, отсутствие реальных мероприятий по контролю, особенно когда это известно еще на стадии разработки решений, могут делать всю остальную работу по подготовке и принятию решений бессмысленной;
  • автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений — использование средств вычислительной техники, что значительно сокращает время разработки решения и повышает его обоснованность;
  • ответственность и мотивация при принятии качественного и эффективного решения;
  • наличие механизма реализации — содержание решения должно включать разделы, охватывающие организацию, стимуляцию, контроль при реализации решений.

Кроме того, чтобы  быть качественным, управляющее решение  должно быть устойчивым в эффективности  к возможным ошибкам в определении  исходных данных (робастным) и гибким — предусматривать изменение  целей и алгоритмов достижения целей. В противном случае незначительные по величине отклонения исходных данных, которые могут возникнуть в любой  момент и по различным причинам, сделают эффективное управленческое решение неэффективным.

Цели  и критерии оценки управленческих решений. Целью называют идеальный результат деятельности в будущем. Целью решения условимся называть те конкретные результаты, которые предполагается получить после реализации этого решения в определенных условиях и фиксированном периоде времени. При этом цель всегда лежит вне системы. Она отражает реакцию среды на систему. Качество цели определяет успех или неудачу организационно-производственной системы.

Перечислим известные  требования к цели. Цель должна быть:

  • недвусмысленно сформулирована и понятна исполнителям;
  • измеряема, для этого может быть использована обратная связь;
  • реальна и достижима в установленные сроки;
  • связана с системой вознаграждения, так как цель должна мотивировать действия исполнителя в необходимом для ее достижения направлении;
  • совместима с целями отдельных групп исполнителей;
  • формализуема. Формализация целей — процесс очень сложный. Формальных методов синтеза целей не существует, при этом следует помнить, что формулировка целей носит эвристический характер.

Основная цель для  коммерческих организаций — максимизация прибыли. При этом могут формулироваться  дополнительные ограничивающие требования, например обеспечение безопасности, недопущение ущерба и т.п.

Различают три типа организационных целей:

  1. официальные цели — определяют общее назначение организации, декларируются в уставе или положении об организации, а также заявляются публично руководителем. Они объясняют необходимость организации для общества, имеют внешнюю направленность и выполняют важную защитную функцию, создавая организации соответствующий имидж;
  2. оперативные цели — определяют, чем на самом деле в текущий период занимается организация, и могут не полностью совпадать на конкретный период с официальными целями. Такие цели имеют внутреннюю направленность и призваны мобилизовать ресурсы организации; формой их выражения может быть план работы;
  3. операционные цели — направляют деятельность конкретных работников и позволяют давать оценку их работе. Они еще более конкретны и измеряемы, чем оперативные, такие цели формулируют в виде конкретных заданий отдельным группам и исполнителям.

Возможна и другая классификация целей:

  • стратегические цели;
  • цели конкретной бизнес-программы;
  • перспективные цели;
  • текущие цели;
  • оперативные цели.

Цели становятся инструментом управления, когда они  определены или сформулированы, известны персоналу, приняты работниками  к исполнению.

Формализация целей  имеет место при формировании критерия оценки эффективности системы. Сложность систем породила различные  варианты определений критерия.Критерий определяют как количественное отражение степени достижения системой поставленных перед ней целей. Однако в менеджменте удобней рассматривать этот термин следующим образом: критерий — правило выбора предпочтительного варианта решения из ряда альтернативных. В соответствии с прогнозной эффективностью можно выделить следующие варианты решений:

  • неэффективные, не позволяющие решить проблему;
  • рациональные, позволяющие решить проблему;
  • оптимальные варианты решения — варианты, позволяющие решить проблему наилучшим образом в определенном критерием смысле или построить наилучшую систему в определенном критерием смысле.

При сравнении вариантов  управленческих решений в отсутствие заданного критерия для многопараметрической системы используют другие принципы:

  • принцип Парето, в соответствии с которым улучшение качества решения (операции или системы) производится до тех пор, пока улучшаются все параметры эффекта;
  • принцип фон Неймана-Моргенштерна, в соответствии с которым хорошим решением считается решение, обладающее внешней и внутренней устойчивостью параметров эффективности. Внутренняя устойчивость множества параметров эффективности достигается их несравнимостью, внешняя устойчивость достигается тогда, когда варианту, не вошедшему в множество хороших решений, соответствует более предпочтительный, вошедший в состав варианта, признанного хорошим.

Можно утверждать, что множество хороших решений  — это совокупность несравнимых  решений, улучшить каждое из которых  невозможно. Можно только по тем  или иным неформализуемым соображениям отдать предпочтение одному из вариантов.

 

79.  Деньги и их функции. Основные денежные агрегаты

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"