Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

шпроргалки к ГОСАМ..docx

— 612.15 Кб (Скачать документ)

 

86

Формирование  стратегических целей и стратегии  предприятия

 

11.09.2011, 20:23

Целью и результатом стратегического  планирования является формирование стратегии  предприятия – системы взаимосогласованных  стратегических решений по основным направлениям деятельности и развития предприятия, определяющих его внутреннее и внешнее поведение.

Стратегия представляет собой  детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

Миссия - причина существования  предприятия, детализирует статус предприятия  и обеспечивает направление и  ориентиры для определения целей  и стратегий на различных организационных  уровнях. Цели вырабатываются для осуществления  этой миссии. 

Выделяют следующие составляющие понятия стратегии: стратегические цели развития предприятия; совокупность правил и приемов достижения целей; средства для их достижения.

Стратегия предприятия обеспечивает достижение целей общего перспективного развития предприятия и более  конкретных целей, которые определяются количественно и во времени. 

Стратегические цели предприятия  характеризуют направления его  развития, выход на новые рынки  сбыта, масштабы деятельности предприятия, потребительские качества продукции  или услуг, производимые предприятием, повышение уровня обслуживания потребителей и удовлетворения их потребностей, а также, отражают желаемые количественные показатели для предприятия.

Формирование стратегических целей необходимо начинать, четко  представляя истинные мотивы, истинные интересы, которые привели к принятию решения о выработке или корректировке  стратегии.

В стратегии должны быть тесно  увязаны цели и пути их достижения. По содержанию стратегия предприятия  должна охватывать решения в области  структуры и объемов производства, поведения предприятия на рынках товаров и факторов, стратегические аспекты внутрифирменного управления. В процессе стратегического планирования главные цели предприятия устанавливаются  высшим руководством и согласуются  со всеми подразделениями. 

Процесс стратегического  планирования включает этапы:

1. Определение миссии предприятия  состоит в установлении смысла  существования предприятия, его  предназначения, роли и места  в рыночной экономике. Миссия  характеризует направление в  бизнесе, на которое предприятие  ориентируется, исходя из рыночных  потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия  конкурентных преимуществ.

2. Формулирование целей  и задач функционирования предприятия.

3. Анализ внешней и внутренней  среды. Анализ внешней среды  – процесс стратегического планирования, предназначенный для контроля  факторов, внешних по отношению  к предприятию, с целью определения  возможностей и опасностей. Анализ  внешней среды предполагает исследование  двух ее компонентов: макросреды  и непосредственного окружения.  Анализ внутренней среды позволяет  определить внутренние возможности  и потенциал, на которые может  рассчитывать предприятие в конкурентной  борьбе в процессе достижения  своих целей. Внутренняя среда  анализируется по следующим направлениям: организация управления; кадры; технология; производство.

4. Разработка и анализ  стратегических альтернатив. Выработка  стратегии осуществляется на  высшем уровне управления и  основана на решении поставленных  предприятием задач. На этой  стадии принятия решения высшее  руководство оценивает альтернативные  пути деятельности фирмы и выбирает оптимальные варианты для достижения поставленных целей. 

5. Выбор стратегии. Принятие  решений по стратегическим вопросам  осуществляется в процессе взаимодействия  между высшим руководством, плановой  службой и оперативными подразделениями. 

Все многообразие стратегий  объединяется в четыре основные группы: роста, ограниченного роста, сокращения и комбинирования. Стратегия роста  преследует цель увеличения объемов  продаж, расширения ассортимента продукции  и производственной мощности. Стратегии  ограниченного роста характерно установление целей от достигнутых  результатов, скорректированных с  учетом дополнительных факторов. При  стратегии сокращения уровень последующих  целей устанавливается ниже достигнутого. К стратегиям сокращения прибегают  когда показатели деятельности предприятия  продолжают ухудшаться и ни какие  мероприятия не изменят этой тенденции.


 

87.

Организация инновационного менеджмента


A potential ad actum (лат.) – 
от возможного к действительному. 

 

Организация – это  совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию  взаимосвязей между частями целого.

Элементами любого трудового процесса являются работник, орудия труда, предмет труда и  применяемая в процессе труда  технология. Для нормального осуществления трудового процесса все его элементы надо скоординировать во времени и пространстве, что и делается с помощью организации. Таким образом, организация любого процесса (трудового, хозяйственного, управленческого) является координацией во времени и пространстве всех элементов этого процесса.

Организация инновационного менеджмента представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание всех его элементов в едином процессе управления инновациями. Элементами процесса управления инновациями являются орудия труда, предметы труда, технология инновационного менеджмента. В инновационном менеджменте орудием труда служат различные технические средства (аппараты, предназначенные для сбора анализа, хранения и передачи информации (компьютеры и сети (в т.ч. Интернет), терминалы, электронные устройства, телефаксы и т.п.).

Предметом труда  является информационный продукт (прежде всего командная информация), а  технология инновационного менеджмента  представляет собой совокупность методов  и форм реализации информационного  продукта как управляющего воздействия на создание, продвижение и диффузию инноваций.

Организация инновационного менеджмента связывает в единую систему функционирования во времени и пространстве указанные выше элементы процесса управления. Инновационный менеджмент состоит из следующих элементов:

1) инновационного процесса; 
2) определения цели управления инновацией; 
3) выбора стратегии менеджмента инновации; 
4) определения приемов управления инновацией; 
5) разработки программы управления инновацией; 
6) организации работ по выполнению программы; 
7) контроля за выполнением намеченной программы; 
8) анализа и оценки эффективности приемов управления; 
9) корректировки приемов менеджмента инновации.

Организация инновационного менеджмента закладывается уже при создании и реализации инновации, т.е. в самом инновационном процессе. Инновационный процесс – это базис, от которого зависит в дальнейшем эффективность использования приемов инновационного менеджмента.

Он определяет основную идею инновации, характерные черты и специфику функционирования нового продукта или новой операции, особенности их создания, реализации и продвижения на рынке, комплекс мер по эффективному продвижению и какие приемы следует применять для диффузии конкретной инновации.

На втором плане  организации инновационного менеджмента  определяется цель управления данным новым продуктом или операцией. Цель – это результат, который необходимо получить. Целью инновационного менеджмента может быть прибыль, привлечение денежных средств, расширение сегмента рынка, выход на новый рынок, поглощение других институтов, поднятие имиджа и т.п.

Инновации тесно  связаны с риском и с рисковым вложением капитала, поэтому конечная цель инноваций – это оправдание риска и получение максимальной прибыли на все свои затраты (денег, времени, труда). Любое действие, связанное с риском, всегда целенаправленно, так как отсутствие цели делает решение, связанное с риском, бессмысленным.

Важным этапом организации  является выбор стратегии управления инновациями. От правильно выбранной стратегии управления зависит и правильность выбора приемов управления инновацией, их результативность и эффективность. На этих двух этапах важная роль принадлежит инженеру, менеджеру, аналитикам, экспертам и консультантам. Главным субъектом управления, безусловно, является менеджер. Он имеет два права: право выбора и право ответственности за него.

Право выбора означает право принятия решения, необходимого для реализации намеченной цели. Решение  должно приниматься менеджером единолично. Для управления инновациями могут  создаваться специализированные группы людей, состоящие из аналитиков, консультантов, экспертов. Каждый из них выполняет порученную ему работу и отвечает только за свой участок работ. Эти работники могут подготовить предварительное коллективное решение и принять его простым или квалифицированным (двумя третями, тремя четвертями или единогласно) большинством голосов. Однако окончательно выбрать вариант принятия решения должен только один человек, т.к. он одновременно принимает на себя и ответственность за данное решение, за его выполнение и эффективность.

При выборе стратегии  и приемов менеджмента инноваций  часто используется определенный стереотип, который складывается из опыта и знаний менеджера в процессе его работы. Большую роль в принятии эффективного решения играет интуиция менеджера, его чутье и прозорливость в работе. Наличие стереотипных действий дает менеджеру возможность в определенных типовых ситуациях действовать оперативно и наиболее оптимальным образом. При отсутствии типовых ситуаций менеджер должен переходить от стереотипных решений к поиску оптимальных, приемлемых для себя решений.

Подходы к решению  задач по управлению инновациями  зависят от цели управления, конкретных задач по управлению и могут быть разнообразными. Поэтому инновационный  менеджмент обладает многовариантностью. Последнее означает сочетание стандартов и неординарности комбинаций, гибкость и неповторимость тех или иных способов действия в конкретной ситуации.

Инновационный менеджмент отличается высокой динамичностью. Его эффективность во многом зависит от быстроты реакции на изменение условий рынка и экономической ситуации. Поэтому инновационный менеджмент должен базироваться на знании стандартных приемов менеджмента, умении быстро и правильно оценивать конкретную ситуацию в стране, состояние рынка, место и положение на нем данного продуцента, а также способности менеджера быстро найти хорошее решение в данной ситуации в данный момент времени.

Готовых рецептов в  инновационном менеджменте нет  и быть не может, но, зная приемы и  методы решения тех или иных задач, можно добиться ощутимого успеха в конкретной ситуации. Важные этапы организации инновационного менеджмента – разработка программы управления инновацией и организация работы по выполнению намеченных работ.

Программа управления инновацией представляет собой комплекс действий исполнителей, согласованный по срокам, результатам и финансовому обеспечению для достижения поставленной цели. Программы могут быть целевые и рабочие комплексные.

Рабочая программа  представляет собой программу, разработанную для реализации какой-то частной цели. Это частная программа, тогда как целевая комплексная программа есть результат применения программно-целевого метода планирования, который предполагает наличие цели и программы по ее реализации. В ней предусматривается: что, когда, кто и за счет каких ресурсов должен сделать по созданию и управлению инновацией. Программно-целевой метод планирования инноваций – это процесс, включающий:

1) наличие проблемы;

2) разработку различных  вариантов ее решения;

3) разработку комплексной  программы развития системы;

4) создание механизма  реализации комплексной программы  (с указанием конкретных исполнителей, их прав и обязанностей, участков работы).


 

88.

Международная валютная система (МВС) — совокупность организаций, правил, обычаев, договорённостей и инструментов, созданных для осуществления валютных отношений между странами; то есть, платежей, сопровождающих международные экономические операции. Настоящая МВС возникла, большей частью, на Бреттон-Вудской конференции (США) в 1944 году, в которой участвовали 29 государств. Её основная задача — производить валютную ликвидность (с помощью золотых резервов, сырья, финансовых активов какой-то одной страны, наднациональных финансовых активов и т. д.), для того, чтобы международная торговля — в частности, расчёты в разных национальных валютах — могла развиваться свободно.

Содержание  

[убрать] 

  • 1 Функции МВС
  • 2 Основы МВС
  • 3 История МВС
  • 4 См. также
  • 5 Примечания

    [править]Функции МВС


    Функции настоящей МВС, с  более сложной структурой, чем  у предыдущих, можно разделить  на четыре основные и две производные:

    • Основные:
      • Регулирование (выправлять реальные диспропорции, замеченные в платёжных балансах, которые влияют на отношения между валютами)
      • Ликвидность (определять резервные продукты, формы их создания и возможности их использования для покрытия диспропорций платёжных балансов)
      • Управление (распределять и следить за компетенциями, более или менее сосредоточенными на таких организациях как Международный валютный фонд и центральные банкиотдельных стран).
      • Производить, таким образом, уверенность в стабильности системы.
    • Производные или вторичные функции любой системы:
      • Назначать доходы от денежной эмиссии, разницы между издержками от эмиссии и стоимостью валюты.
      • Согласовывать режим валютного курса.

    Возможно именно эта последняя  функция (механизм, через который  определяются обменные курсы) является наиболее оспариваемым и переменчивым фактором; в частности, в последние  десятилетия обсуждение идёт вокруг трёх моделей: система колеблющихся обменных курсов, в которой стоимость  каждой валюты определяется рыночными  силами, система фиксированных обменных курсов и смешанная система управляемых  курсов, в которой стоимость одних  валют колеблется свободно, стоимость  других определяется Государством, а  стоимость третьих зафиксирована  по отношению к другой валюте или  группе валют.

     

    89.

    Стратегии внешнеэкономической  деятельности

    Стратегия – генеральная программа действий, определяющая приоритеты проблем и ресурсы, необходимые для достижения главной цели. Стратегия формирует главные цели и основные пути их достижения, задавая тем самым единое направление действий.

    Процесс выбора стратегии  проходит в несколько этапов. Это  анализ:

    • всех сторон внешнеэкономической деятельности фирмы.
    • рынка на перспективу (анализ спроса и предложения).
    • возможностей фирмы.
    • бюджетно-налоговой политики.
    • влияния хозяйственных тенденций на экономику предприятия, а также разработка долгосрочной стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы.

    Следовательно, выработка  стратегии внешнеэкономической  деятельности фирмы представляет собой  процесс изучения мирового рынка, определения  глобальной и локальной целей  внешнеэкономической деятельности. Это также выбор предпочтительных сегментов, приведение экспортного  потенциала фирмы в соответствие с поставленными целями, определение  предпочтительных партнеров по экспортно-импортным  операциям в целях предотвращения неэффективных международных рыночных операций.

    При выборе внешнеэкономической  стратегии фирмы могут воспользоваться  следующими альтернативными стратегиями.

    • Инновационная стратегия. На западных рынках проявляются тенденции к насыщению рынка, поэтому создание и привлечение потребителей приобретает все большее значение как один из важнейших факторов успеха в конкурентной борьбе. Новые продукты должны отличаться от существующих на рынке или по внешнему виду, или по функциям. Однако их создание требует больших расходов и связано с риском.
    • Стратегия диверсификации. Под диверсификацией понимается включение в производственную программу продуктов, которые не имеют непосредственной связи с прежней сферой деятельности предприятия. При этом имеет смысл использовать накопленные опыт и связи.
    • Стратегия интернационализации – предусматривает планомерную и систематическую обработку зарубежных рынков. Причины для использования данной стратегии: ужесточение конкуренции, стагнация внутреннего рынка, стремление к более полной загрузке производственных мощностей, необходимость распределения риска и наличие финансовых преимуществ.
    • Стратегия глобализации – заключается в определении общих, не зависящих от особенностей отдельных стран характеристик рынков и целевых групп. Главная стратегия выбора и обработки рынков в данном случае – стандартизация продукции. Предприятие стремится к оптимизации общих результатов, сознательно допуская отклонения от оптимальной работы на отдельных рынках.
    • Стратегия кооперации. Динамика развития национальных и международных рынков нередко побуждает предприятия искать взаимовыгодное сотрудничество с другими фирмами в целях более полного использования потенциала рынка и упрочения существующей рыночной позиции. Сотрудничество может заключаться в создании закупочных, исследовательских, рекламных товариществ, сбытовых синдикатов, совместных торговых марок (брендов).

    Стратегические альянсы  могут создавать компании-производители  со своими поставщиками и дистрибьюторами  и даже, при определенных маркетинговых  интересах, с конкурентами.

    • Технологические стратегии. Быстрота технологического развития многих отраслей (микроэлектроники, биохимии, генной инженерии) привела к тому, что технологии становятся все более важным фактором конкуренции. Для многих предприятий большое значение имеет правильное определение стратегии в области технологии. Под этим понимается систематическое и сознательное направление технического потенциала предприятия на потребности рынка.

    Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"