Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

шпроргалки к ГОСАМ..docx

— 612.15 Кб (Скачать документ)

 

ВВП – стоимость конечной продукции, произведенной на территории данной страны за определенный период, независимо от того, находятся факторы производства в собственности граждан данной страны или принадлежат иностранцам. 

 

Конечный продукт – тов ар, который покупается для конечного использования.

Промежуточный продукт – товар, который приобретается с целью его дальнейшей обработки или перепродажи.

Способы измерения ВНП (ВВП)  

 

1. По добавленной стоимости (производственный метод)

При расчете этим методом учитывается  только стоимость товаров и услуг, которые используются для конечного  потребления. Это делается, чтобы  избежать повторного счета. Поэтому  суммируются только добавленные каждой фирмой стоимости.

Добавленная стоимость – это объем продаж фирмы за вычетом стоимости материалов, приобретенных ею для производства продукции. Используемые в процессе производства материалы представляют собой промежуточную продукцию. 

 

2. По расходам (метод конечного использования)

При расчете ВНП (ВВП) по расходам суммируются  расходы всех экономических агентов, использующих ВНП (ВВП): домашних хозяйств, фирм, государства и иностранцев (расходы на наш чистый экспорт). Фактически речь идет о совокупном спросе на произведенный ВНП.

ВНП = С+I+G+Хn, где

С – потребление – совокупность товаров и услуг, приобретаемых домашними хозяйствами. Это товары длительного и кратковременного пользования, а также услуги. В эту группу не включаются расходы на покупку жилья.

I – инвестиции – расходы фирм на строительство новых производственных предприятий и оборудования (производственные капиталовложения); затраты жилья на приобретение новых жилых домов для проживания или сдачи в аренду (инвестиции в жилищное строительство); прирост стоимости товарных запасов (инвестиции в запасы).

G – государственные закупки – общая стоимость товаров и услуг, приобретаемых федеральными и местными органами власти. Трансфертные платежи (выплаты по линии социального страхования, субсидии, пособия...) не включаются, так как они производятся безвозмездно.

Хn – чистый экспорт – разность стоимостных объемов импорта и экспорта.

Обычно ВВП обозначается Y и равенство Y = С + 1 + G + Хn носит название основного макроэкономического тождества.

3. По доходам  (распределительный метод)

При расчете ВНП (ВВП) данным методом  суммируются все виды доходов (заработная плата, рента, процент...), а также  амортизационные отчисления (стоимость  износа основного капитала) и косвенные  налоги на бизнес (разница между  ценой, которую платит потребитель, и продажной ценой фирмы).

Точный расчет ВНП разными способами  должен давать одинаковый результат, так  как то, что расходуется на приобретение товаров и услуг, становится доходом  для их производителей.

Помимо ВНП и ВВП существует ряд других важных показателей дохода и продукта. 

 

Чистый национальный продукт  ЧНП = ВНП - амортизационные отчисления.

Национальный доход НД = ЧНП - косвенные налоги на бизнес.

НД – это совокупный доход, который  зарабатывают владельцы факторов производства: владельцы труда (заработная плата  наемных работников), владельцы капитала (прибыль, процент), владельцы земли (земельная рента).

Личный доход ЛД = НД + дивиденды

+ трансфертные платежи

+ личный доход, полученный в виде процентов

- прибыль корпораций

-отчисления на социальное  страхование 

 

Располагаемый личный доход РЛД = ЛД - личные налоговые и неналоговые платежи государству.

РЛД используется домашним хозяйством на потребление и сбережения. 

 

Потребление С – важнейшая и самая большая составляющая ВНП. Потребительские расходы зависят от располагаемого дохода. Сбережения S = доход - потребление.

8. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием

 

11.09.2011, 19:35

Управление персоналом - область  знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации  персоналом, способным выполнять  возложенные на него трудовые функции, и оптимальное его использование. 

Управление персоналом - одна из важнейших составляющих частей современного менеджмента. Деятельность по управлению персоналом - целенаправленное воздействие  на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в  соответствие возможностей персонала  и целей, стратегий, условий развития организации.

Основной задачей управления человеческими ресурсами является эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с  целями предприятия и общества. При  этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены  отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.

Управление человеческими  ресурсами предприятия включает комплекс взаимосвязанных видов  деятельности: определение потребности  в рабочих, инженерах, менеджерах различной  квалификации, исходя из стратегии  деятельности фирмы; анализ рынка труда  и управление занятостью; отбор и  адаптация персонала; планирование карьеры сотрудников фирмы, их профессионального  роста; обеспечение рациональных условий  труда, благоприятной социально-психологической  атмосферы; организацию производственных процессов, анализ затрат и результатов  труда; управление производительностью  труда; разработку систем мотивации  эффективной деятельности; профилактику и ликвидация конфликтов. 

Объем работ по каждой из функций зависит от размеров предприятия, характеристик производимой продукции, ситуации на рынке труда, квалификации персонала, степени автоматизации  производства, социально-психологической  обстановки на предприятии и за его  пределами.

Различают следующие аспекты  управления персоналом:

1) технико-технологический  аспект предполагает необходимость  учитывать уровень развития конкретного  производства, особенности используемых  в нем техники и технологий, производственных условий; 

2) организационно-экономический  аспект позволяет раскрыть вопросы,  связанные с планированием численности  и состава работающих, моральным  и материальным стимулированием,  использованием рабочего времени  и т. п.; 

3) правовой аспект проблемы  включает вопросы соблюдения  трудового законодательства в  работе с персоналом; 

4) социально-психологический  подход рассматривает вопросы  социально-психологического обеспечения  управления персоналом; внедрения  различных социологических и  психологических процедур в практику  работы; 

5) педагогический аспект  затрагивает проблемы, связанные  с воспитанием и обучением  персонала.

Каждая организация в  работе с персоналом решает основные задачи, вне зависимости от специфики  деятельности:

1) привлекает необходимые  для достижения ее целей человеческие  ресурсы, то есть сотрудников; 

2 проводит обучение своих  сотрудников, чтобы объяснить  стоящие перед ними задачи  и привести их навыки и умения  в соответствие с этими задачами;

3) осуществляет оценку  участия каждого из сотрудников  в достижении стоящих перед  организацией целей;

4) вознаграждает своих  сотрудников, компенсирует затраты  времени, энергии, интеллекта, которые  они несут, работая над достижением  организационных целей.

Перечисленные задачи актуальны  для любой организации, хотя их острота  и формы решения могут различаться. Для их успешного решения каждая организация должна разработать  и внедрить особые методы, процедуры, программы, которые в своем единстве будут представлять систему управления человеческими ресурсами, деятельность по управлению персоналом.


 

9.Классификация экономических кризисов

  • В зависимости от характера экономических спадов, охвата ими различных сфер или отраслей народного хозяйства различают следующие виды экономических кризисов:
  • 1.      Циклические кризисы – это периодически повторяющиеся спады общественного производства, вызывающие парализацию деловой активности во всех сферах народного хозяйства и дающие начало новому циклу хозяйственной деятельности.
  • 2.      Промежуточные кризисы – это спорадически возникающие спады общественного производства, которые на время прерывают стадии оживления и подъема национальной экономики. Они не дают начало новому циклу, носят локальный характер, непродолжительны.
  • 3.      Структурные кризисы связаны с постепенным и длительным нарастанием межотраслевых диспропорций в общественном производстве и характеризуются несоответствием сложившейся структуры общественного производства изменившимся условиям эффективного использования ресурсов. Они вызывают долговременные потрясения и требуют для своего разрешения длительного периода адаптации к новым условиям (энергетический кризис 70-х гг. XX в. повысил цены в 4-5 раз и вынудил перейти к энергосберегающим технологиям).
  • 4.      Частичные кризисы сопряжены с падением экономической активности в рамках крупных сфер деятельности. Речь идет о денежном обращении и кредитах, банковской системе, фондовом и валютном рынках (мировой валютный кризис 70-х гг. XX в. и переход к системе плавающих курсов).
  • 5.      Отраслевые кризисы характеризуются спадами производства и свертыванием деятельности в одной из отраслей (напр., в угольной, сталелитейной, текстильной промышленности).
  • 6.      Сезонные кризисы обусловлены воздействием природно-климатических факторов, которые нарушают принятый ритм хозяйственной деятельности (поздняя весна для сельского хозяйства и коммунального, нехватка топлива).
  • 7.      Мировые кризисы определяются охватом как отдельных отраслей в мировом масштабе, так и всего мирового хозяйства.

10. ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной деятельности.

В странах с развитыми  рыночными отношениями существуют два подхода к оценке издержек: бухгалтерский и экономический.

Бухгалтерские издержки представляют собой стоимость израсходованных ресурсов, измеренную в фактических ценах их приобретения. Это издержки, представленные в виде платежей за приобретаемые ресурсы (сырье, материалы, амортизация, труд и т.д.).

Однако для принятия решений  о целесообразности продолжения  деятельности своего предприятия владельцы  должны учитывать экономические  издержки.

Экономические издержки – это количество (стоимость) других продуктов, от которых следует отказаться или которыми следует пожертвовать, чтобы получить какое-то количество данного продукта.

Для отечественной экономики  характерен бухгалтерский подход к  оценке издержек. Если принять это  во внимание, то термины «издержки» и «затраты» можно считать  синонимами.

Для целей учета затраты  классифицируются по различным признакам.

По экономической  роли в процессе производства затраты можно разделить на основные и накладные.

К основным относятся затраты, связанные непосредственно с технологическим процессом, а также с содержанием и эксплуатацией орудий труда.

Накладные – расходы на обслуживание и управление производственным процессом,  реализацию готовой продукции.

По методу отнесения  затрат на производство конкретного  продукта  выделяют прямые и косвенные затраты .

Прямые – это затраты, связанные с изготовлением только данного вида продукции и относимые непосредственно на себестоимость данного вида  продукции.

Косвенные затраты при наличии нескольких видов продукции не могут быть отнесены непосредственно ни на один из них и подлежат распределению косвенным путем.

По отношению  к объему производства продукции затраты подразделяются на переменные и постоянные.

Переменные затраты это затраты, общая величина которых на данный период времени находится в непосредственной зависимости от объема производства и реализации.

Под постоянными  затратами понимают такие затраты, сумма которых в данный период времени не зависит непосредственно от объема и структуры производства и реализации.

К переменным обычно относят  затраты на сырье и материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, часть трудовых ресурсов, т.е. те издержки, уровень которых изменяется с  изменением объема производства (рис. 17 а). 

 

 

 

Однако, если рассмотреть  средние переменные издержки (издержки на единицу продукции), можно заметить, что их уровень остается примерно одинаковым при различных объемах  производства. На единицу продукции  расходуется примерно одинаковое количество сырья, электроэнергии и т.д. (рис. 17 б).

К постоянным издержкам относятся  отчисления на амортизацию, арендная плата, заработная плата управленческого  персонала и прочие затраты, которые  имеют место, даже если предприятие  не производит продукцию. В определенном диапазоне выпуска общая сумма  этих издержек остается практически  неизменной (рис. 18 а).

Что касается средних постоянных издержек (на единицу продукции), они  снижаются с ростом объема производства и увеличиваются при его снижении (рис. 18 б). 

 

Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки предприятия. С увеличением объема производства и реализации продукции валовые издержки на единицу продукции снижаются за счет снижения постоянных расходов.

11. Разработка ценовой политики фирмы.

 

Ценовая политика предприятия – важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы, выбор ценовых рыночных стратегий.

Цели ценовой политики:

а) обеспечение  выживаемости (сбыта) фирмы. Важными  компонентами ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке;

б) максимизация прибыли. Фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается  на таких ценах, которые обеспечивают в будущем максимальную прибыль;

в) удержание  рынка.

Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства и сбыта, цен конкурентов и  пр.  Спрос на товар определяет верхний уровень цен. Валовые издержки определяют минимальную величину цены.

Ценовые стратегии – обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной прибыли) для фирмы на рынке в рамках планируемого периода.

Ценовые стратегии  можно разделить на 3 группы:

1. Стратегии дифференцированного  ценообразования. Основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам:

а) ценовая  стратегия скидки на втором рынке  – основана на особенностях постоянных и переменных затрат. Например, новые  лекарства сталкиваются с конкуренцией идентичных, но более дешевых непатентованных  средств. Встает выбор: либо сохранить  высокую цену на патентованные лекарства  и потерять часть рынка, либо снизить  цену, понести убытки на этой разнице, но сохранить или расширить рынок  сбыта. Возможная стратегия заключается  в дифференцированном ценообразовании  на патентованные и непатентованные  лекарства;

б) ценовая  стратегия периодической скидки – основана на особенностях спроса разных категорий покупателей. Применяется  при временных и периодических  снижениях цен на модные товары вне  сезона, внесезонных туристических  тарифов, цен на билеты на дневные  спектакли. Также применяется в  стратегии «снятия сливок», т.е. установления высокой цены на новый товар в  расчете на потребителя, готового купить по такой цене;

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"